Кто отвечает за тарифы жкх

Кто ответит за тарифы ЖКХ?.

Встречаясь с людьми в разных концах нашей страны, читая письма, все больше убеждаюсь, что сегодня ситуация с тарифами ЖКХ превратилась в одну из главных болевых точек для нашего общества.

Положение дел в этой сфере давно ненормальное, но то, что происходит сейчас, совершенно недопустимо.

В среднем по России уровень тарифов ЖКХ вырос по сравнению с прошлым годом почти на 20%, а в Москве и ряде других регионов они повышены без малого на 30%. Люди испытывают настоящий шок, не знают, что делать. Такого повышения не было даже в более благополучные времена. А ведь сейчас мы еще не вышли из кризиса: сохраняется высокая безработица, у бюджетников заморожена зарплата. Если раньше оплата ЖКХ для многих семей была самой большой статьей расходов, то сегодня она подчас просто непосильна.

Убежден, что власть не имеет права оставаться в стороне и делать вид, что не замечает положения, в котором оказались миллионы граждан России. В ЖКХ нет рынка, а есть диктат монополистов, которые пользуются бесконтрольностью и безнаказанностью. Сами они не остановятся. Их может остановить только власть, и она обязана это сделать. Потому что жилье, вода, отопление абсолютно необходимы для жизни людей.

Считаю, что в сегодняшней ситуации необходимо поставить жесткие ограничения, заморозить рост тарифов ЖКХ.

Кроме того, по-моему мнению предельная доля расходов любой семьи на оплату ЖКХ не должна превышать 10% ее дохода. Все, что сверх этого, должно субсидироваться. Это не только надежно защитит интересы граждан, но будет мощным финансовым стимулом, чтобы местные власти строже контролировали рост тарифов ЖКХ.

Вместо повышения цен давно пора заняться ликвидацией бесхозяйственности, выявлением и использованием огромных резервов экономии, которые есть в ЖКХ.

Существующая система регулирования тарифов доказала свою полную несостоятельность. Те, кто должен обуздывать аппетиты монополистов, слишком легко соглашаются на их требования о повышении тарифов и позволяют перекладывать на потребителей издержки неэффективной работы.

Официальный уровень инфляции в 2009 г. составил 8,8%. Тарифы на газ, электричество для жилищно-коммунального хозяйства, которые регулируются на федеральном уровне, были повышены на 10—15%. То есть себестоимость работы предприятий ЖКХ никак не должна была вырасти настолько, чтобы оправдать рост их собственных тарифов для населения на 20—25% и более. Это позволяет поставить вопрос о необоснованном завышении тарифов. Население России обложено монопольной данью при попустительстве местных властей и контролирующих организаций.

Процедура установления новых тарифов совершенно непрозрачна для граждан. Одни чиновники убеждают других согласиться с их цифрами. О том, чтобы обосновать эти расчеты перед населением, речь не идет. И это понятно: от жителей, которым все это предстоит оплачивать из собственного кармана, можно услышать очень неприятные вопросы. Проще договориться в своем кругу, а людей поставить перед фактом.

Такого быть не должно. Граждане имеют право знать, почему в их небогатых семейных бюджетах пробивается такая брешь и кто за это отвечает.

Правительство РФ утвердило полномочия ФАС на контроль за тарифами ЖКХ.

Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС) получила полномочия на контроль за тарифами ЖКХ в регионах. Соответствующее постановление от 28.10.2016 N 1098 уже опубликовали на сайте Правительства РФ. В чём заключается контроль за тарифами ЖКХ и как ФАС будет его осуществлять – расскажем сегодня.

Контроль за тарифами ЖКХ

25 июля 2015 года Президент РФ дал распоряжение Правительству РФ обеспечить контроль за правомерностью решений, принимаемых органами государственной власти регионов РФ или органов местного самоуправления, по поводу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. ФАС подготовила текст законопроекта, и 28 октября 2016 года Правительство РФ приняло его.

У ФАС появились полномочия требовать от глав регионов устранять нарушения в случае превышения установленных ограничений на повышение тарифов ЖКХ. Но только в случае, если возможность указанного превышения выявлена ФАС до 1 июня текущего года.

Согласно разделу IX Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, основаниями для изменения платы за коммунальные услуги являются:

  • предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности;
  • перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

Постановление вводит ещё одно основание для уменьшения тарифов на коммунальные ресурсы – предписание ФАС России.

Если в текущем году превышается рост платы за коммунальные услуги в среднем по региону над установленным индексом изменения размера платы за КУ в среднем по субъекту РФ, индекс по субъекту на очередной год будет уменьшаться на величину такого превышения.

Предельный индекс платы за коммунальные услуги

В 2014 году Правительство РФ утвердило правила формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (ПП РФ от 30.04.2014 N 400). Согласно этому документу, Правительство РФ каждый год формирует значения индексов по субъектам России на очередной год, руководствуясь при этом долгосрочными индексами по регионам.

Предельные индексы – максимальные изменения размера платы за КУ в муниципальных образованиях. Устанавливаются они на срок не менее трёх лет и разбиваются по годам.

Предельные индексы назначаются с учётом неизменности порядка оплаты КУ, их набора и объёма потребления. Значения предельных индексов платы за коммунальные услуги на первый год периода устанавливаются в процентах и могут разделяться по:

  • типу отопления жилых помещений;
  • степени благоустройства МКД;
  • системам водоснабжения, водоотведения, централизованного теплоснабжения.

На следующие годы периода значения устанавливаются в виде формулы.

Если фактическое увеличение платы за КУ больше размера предельного индекса для субъекта, размер платы подлежит изменению за 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа ГЖН. При этом потребители имеют право написать заявление на выплату компенсации за счёт регионального бюджета.

Высшему должностному лицу субъекта России – мэру или губернатору – отводится 15 рабочих дней с момента получения предписания на устранение недочётов. После он отправляет в адрес ФАС отчёт о проделанной работе, причём с подтверждающими материалами.

В свою очередь, ФАС через 10 дней после получение от высшего должностного лица региона данных об исправлении нарушений выступает в Правительстве РФ с докладом о проделанной работе.

При грамотном использовании новая функция ФАС сможет стать помощником при осуществлении контроля решений органов государственной власти субъектов РФ, влияющих на рост платы за коммунальные услуги, а в случае нарушений – оперативно реагировать на выявленные нарушения. Ксения Терлецкая

Жилищно-коммунальное хозяйство и услуги ЖКХ: вопросы и ответы.

50 ответов на вопросы об услугах ЖКХ

С переходом экономики на рыночные отношения реформы коснулись, в том числе, и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства привело к тому, что в последние годы мы можем наблюдать, как отношения между управляющими компаниями и собственниками (нанимателями) жилых и иных помещений, не только находятся в постоянном напряжении, но это напряжение постоянно растет в связи с нескончаемыми нововведениями в сфере ЖКХ.

Чего стоит ситуация, при которой тарифы ЖКХ постоянно растут, при том, что объемы потребляемых тарифов не увеличиваются, а качество оказываемых услуг остается желать лучшего.

А ведь население платит деньги за оказание услуг надлежащего качества, а также за своевременную информацию о постоянно изменяющейся политике в сфере ЖКХ.

Людям кажется, что не желают исправить ситуацию и органы власти, которые «находятся «в сговоре» с коммунальщиками.

С другой стороны некоторые недобросовестные граждане не оплачивают коммунальные услуги, или оплачивают их несвоевременно. Из-за этого предприятия ЖКХ терпят убытки и оказываются не в состоянии оказывать услуги ЖКХ надлежащего уровня.

Если говорить об отношении органов власти, часто можно услышать мнение, что чиновники считают, что население не благодарное и не понимает пользу, которую несет развитие жилищно-коммунального-хозяйства, а предприятия ЖКХ и поставщики ресурсов, пытаются лишь обогатиться за счет народа и не справляются со своими задачами.

Таким образом, налицо взаимное недовольство граждан, предприятий ЖКХ и органов власти, которые по-разному оценивают реформу жилищно-коммунального хозяйства и видят только недостатки других.

«Примирить» стороны в этом споре, разъяснить, в чем заключается реформа ЖКХ на самом деле, как соотносятся тарифы ЖКХ и оплата ЖКХ, показать, как на самом деле должны оказываться услуги ЖКХ и каким образом потребители услуг ЖКХ могут защитить свои права и законные интересы, попытались авторы брошюры, которая называется «50 ответов на вопросы ЖКХ». Подготовлена эта брошюра специалистами департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и содержит ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся содержания жилищного фонда и формировании цен и тарифов ЖКХ.

Как отмечают авторы брошюры, он постарались «сделать такую объемную отрасль, как ЖКХ, понятной каждому».

А чтобы было понятно, о чем идет речь, предлагаю ознакомиться с некоторыми вопросами, исчерпывающие ответы на которые изложены в данном справочнике:

  • как осуществляется управление жилым домом, в том числе, многоквартирным;
  • что произойдет, если собственники жилья не решили, как управлять многоквартирным домом;
  • как поступить в том случае, если соседи в вечернее время шумят или громко слушают музыку;
  • кто устанавливает плату за жилье и из чего складывается оплата ЖКХ;
  • что такое общее имущество жильцов и места общего пользования в многоквартирном доме;
  • как определяется доля собственности в общем имуществе жильцов многоквартирного дома;
  • кто должен нести ответственность отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
  • каким образом и с кем нужно заключать договор управления домом;
  • кто и как должен осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании;
  • какую ответственность несут предприятия ЖКХ;
  • кто обязан платить за лифт и за домофон;
  • как часто должен производиться ремонт в подъездах;
  • кто должен оплачивать замену водопроводных стояков;
  • кто должен осуществлять оплату капитального ремонта;
  • что такое ЖКХ и кто должен их оказывать;
  • как устанавливаются тарифы ЖКХ и определяется оплата ЖКХ;
  • кто устанавливает тарифы ЖКХ;
  • почему тарифы ЖКХ в муниципальных образованиях и у разных предприятий ЖКХ различаются;
  • почему в соседних дома и квартирах одинаковой площади оплата ЖКХ различна;
  • нужно ли платить за канализацию, если произведена оплата за воду;
  • что необходимо предпринять в случае, когда сумма за оплату ЖКХ в платежной квитанции значительно выросла;
  • как быть, если горячая вода из крана появляется не сразу;
  • когда начинается отопительный сезон и как оплачивается услуга отопления;
  • как можно сэкономить на оплате ЖКХ, если общедомовой прибор учета на отопление не установлен;
  • что предпринять, если услуга ЖКХ отсутствует либо оказана некачественно;
  • что делать тем, у кого значительная часть дохода расходуется на оплату ЖКХ;
  • как произвести перерасчет оплаты ЖКХ, если жилец временно отсутствует.

Остается добавить, что ответы на эти вопросы изложены доступно и достаточно информативно.

Если вы хотите защитить свои жилищные права и вас заинтересовала брошюра «50 ответов на вопросы ЖКХ», вы можете её бесплатно скачать, получив доступ на странице «Библиотека».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector