Что будет с тсж в 2019 году

Изменения в ЖК РФ в 2019 году.

Изменения, вступившие в силу с 01.09.2018

1 В связи с упрощением размещения линейных объектов:

Часть 5 статьи 36 ЖК РФ дополнена новым предложением, регулирующим условия предоставления публичного сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а именно: указано, что сервитут устанавливается в соответствии с земельным законодательством (ст. 23 Земельного кодекса РФ);

2 В компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включено принятие решений:

  • о заключении соглашений об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в таком доме (пункт 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ);
  • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение и подписание указанных выше соглашений (пункт 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ);
  • о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания (пункт 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ).

Изменения, вступающие в силу с 01.01.2019

1 В связи с вступлением в полную силу Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-217) вносятся изменения в ст. 56 ЖК РФ. Уточняется один из случаев снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В частности, предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления садового земельного участка для строительства жилого дома не относится к таким случаям. Согласно ФЗ-217 садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (п. 1 ст. 3).

Товарищество собственников жилья теперь не может быть создано собственниками нескольких расположенных близко дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами (пункт 2 части 2 статьи 136 ЖК РФ).

2 Поскольку в законодательство внесены изменения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), то ЖК РФ также подвергся соответствующим корректировкам.

Ч. 3 ст. 72 ЖК РФ дополнена информацией, касающейся лиц, которые имеют право обратиться в суд в случае принудительного обмена жилого помещения, и ситуаций, при возникновении которых такой обмен возможен.

Если есть необходимость обменять жильё, которое занимают по договору социального найма несовершеннолетние и лица, лишённые родительских прав в отношении них, либо иные совместно проживающие с детьми граждане, то в суд предъявить требования могут:

  • законные представители детей (например, родитель, в отношении которого не было произведено лишение родительских прав);
  • орган опеки и попечительства;
  • прокурор.

Предъявляются требования в случае, если совместное проживание граждан с детьми нарушает права и законные интересы последних.

Если совместное проживание указанных выше лиц будет признано судом невозможным:

  • уполномоченный орган субъекта РФ может принять закон о выселении данных граждан в судебном порядке по требованию заявителей в другое жилое помещение на основании договора социального найма. Заявителями являются те же органы и лица, что были перечислены ранее. Размер нового помещения должен соответствовать размеру, установленному для заселения человека в общежитие (ч. 2 ст. 90 ЖК РФ);
  • они могут быть выселены в судебном порядке из помещения без предоставления другого жилья, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 91 ЖК РФ).

Таким образом, законодатель предоставил субъектам РФ расширенные права в указанных правоотношениях.

3 Ст. 101 ЖК РФ дополнилась ч. 4, регулирующей порядок расторжения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот. Он может быть прекращён в судебном порядке по требованию наймодателя в следующих случаях:

  1. неисполнение нанимателем и другими проживающими обязательств, предусмотренных договором;
  2. невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 1 года и отсутствие договорённости по погашению образовавшейся задолженности по оплате;
  3. разрушение или систематическое повреждение помещения;
  4. использование помещения не в соответствии с назначением.

4 В жилые помещения, которые предоставлены детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения, могут быть вселены их дети, не достигшие совершеннолетия, и супруг(а). Для этого данные лица должны быть указаны в договоре (ч. 3 ст. 109.1 ЖК РФ). В случае смерти детей-сирот орган исполнительной власти субъекта РФ, отвечающий за управление государственным жилищным фондом:

  • принимает решение об исключении помещения из специализированного жилищного фонда;
  • заключает с супругом(ой) ребёнка-сироты договор социального найма в отношении данного помещения. Порядок заключения устанавливается законодательством субъекта РФ (ч. 4 ст. 109.1 ЖК РФ).

5 Кроме того, расширены полномочия субъекта РФ в части предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. Законом субъекта РФ может быть предоставлена компенсация собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, — в размере 50 %, достигшим возраста 80 лет (на тех же условиях) – в размере 100 % (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ). Остальные категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации (в случае если в субъекте РФ имеется соответствующий закон), не изменились.

Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году часть 2.

Первая новость была такая
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об индексации платы за коммунальные услуги в следующем году в два этапа, сообщили в пресс-службе правительства. Такая схема была предложена в связи с повышением НДС с 1 января — с 18% до 20%.

Согласно документу, индексация платы граждан за услуги ЖКХ с начала 2019 года составит 1,7% с учётом повышения НДС, а с 1 июля — дополнительно 2,4%. Фактически это означает суммирование индексов, объяснили в кабмине. Изменения направлены на то, чтобы индексация платы, несмотря на повышение ставки налога, не превышала обычный уровень.

Сумма, которую жители Свердловской области будут отдавать за жилищно-коммунальные услуги в 2019 году, уже в первом полугодии увеличится на предельно допустимые 1,4%. Во втором полугодии она вырастет ещё на 4%. Соответствующий приказ о предельных индексах изменения размера платы за коммунальные услуги подписал губернатор области Евгений Куйвашев.

т.е, ВРАГ НАРОДА — ГУБЕРНАТОР КУЙВАШЕВ решил, что второе повышение будет почти в 2 РАЗА БОЛЬШЕ запланированного ранее ?
Мало того что при его неквалифицированном самодеятельном управлении долг Свердловской области многократно вырос, мало того , что практически в открытую разбазаривает все что попадется под руку аффилированным приспешникам, Еще и по максимуму решил обобрать жителей в пользу ресурсоснабжающих организаций ?

Эти действия губернатора — явный и неприкрытый общественный терроризм в отношении жителей области , или нет ?

Нововведения 2018 года, меняющие работу управляющих компаний.

Статьи по теме

В 2018 году в работе ЖКХ РФ произошли серьезные изменения, о которых управляющие организации могли слышать из последних новостей. В этой статье мы собрали все важные нововведения, влияющие на работу УК. Помимо описания сути произошедших изменений из материала также можно получить ссылки на конкретные статьи нормативных документов, в которых они закрепляются.

В сентябре 2018 года существенно поменялся порядок работы управляющих организаций. Стандарты управления домами были пополнены новыми обязательствами, грубо нарушающие правила УК теперь будут лишаться лицензии, а в перечень технической документации оказались включены реестры владельцев помещений.

Всего мы выделили 7 серьезных изменений, которые и будут описаны в этой статье. Они внесены двумя постановлениями Правительства РФ: № 1221 от 12 октября 2018 года и № 1090 от 13 сентября 2018 года. и среди них грубое нарушение.

Изменение 1. Право на экономию ограничено новыми условиями.

Для управляющих организаций установлен новый критерий определения того, могут ли они оставить себе экономию, появившуюся по статье «содержание жилья».

УК может рассчитывать на экономию, если выполняются 3 условия:

  • договор управления содержит указание на периодичность, с которой оказываются услуги;
  • организация на протяжении года быстро и без нареканий к качеству обрабатывала обращения жильцов;
  • в 1-м квартале УО представила владельцам помещений отчет о том, как она исполняла ДУ в прошлом году.

Забирать себе экономию не разрешается, если указанные условия нарушались или ЖКУ предоставлялись некачественно. Нарушение должно подтверждаться документально. Для этого составляется акт с указанием того, что УК не обеспечила нужного качества или затянула сроки при проведении работ.

Правило начало действовать с 24 октября 2018 года. Ссылку на нормативный акт с этим изменением, а также более подробную информацию о вопросе с разъяснениями в формате видеоролика вы найдете в специальной статье из ноябрьского номера журнала «Управление МКД».

Изменение 2. Уточнен перечень технической документации.

Реестр владельцев помещений в доме вошел в перечень технической документации. По старым правилам УК и ТСЖ достаточно было иметь у себя лишь списки владельцев и нанимателей.

Кроме технической документации, управляющие компании теперь должны заниматься приемом, хранением и передачей:

  • ключей от входящих в состав общедомовой собственности помещений;
  • кодов доступа к имеющемуся в доме оборудованию;
  • прочего оборудования и технических средств, необходимых для того, чтобы эксплуатировать дом и управлять им.

Правило начало действовать 26 сентября 2018 года.

Изменение 3. Введены дополнительные стандарты управления домами.

В стандартах управления МКД у управляющих компаний появились дополнительные обязательства:

  • ведение реестра владельцев помещений;
  • прием, хранение и передача другой УК ключей, паролей для доступа, прочих технических средств и оборудования, необходимого для того, чтобы эффективно эксплуатировать дом и управлять им;
  • заключение договоров с РСО на поставку КР на СОИ;
  • ведение расчетов с РСО по соглашениям об энергоснабжении и поставке КР на СОИ.

Правило начало действовать 26 сентября 2018 года.

Изменение 4. УК обязуются восстанавливать всю техническую документацию на дом.

Это изменение, принятое в 2018 году и тоже попадавшее в последние новости, несколько усложняет управляющим компаниям в ЖКХ РФ работу с документацией. С другой стороны, оно улучшает положение с комплектностью необходимых документов в МКД.

Если у управляющей компании нет какой-то бумаги из перечня технической документации на дом, то ей нужно заниматься восстановлением. Это правило распространяется и на те документы, которыми УК никогда не располагала. Одним из примеров здесь является инструкция на эксплуатацию дома.

По существовавшим ранее условиям управляющая организация обязывалась заниматься восстановлением лишь тех бумаг, которые она получала от бывших УК.

Правило начало действовать 26 сентября 2018 года.

Изменение 5. Определена максимальная удаленность дополнительного офиса УК.

Управляющие компании обязуются предоставить жильцам возможность личного обращения в свой основной или дополнительный офис. Представительства УК должны заработать с 1 марта 2019 года. К расположению офиса предъявляется требование – расстояние от дома должно составлять не более 3 км. Эта удаленность определена с расчетом на то, чтобы путь до представительства управляющей организации можно было пройти пешком, без дополнительных расходов на транспорт.

Правило введено в действие с 26 сентября 2018 года с указанной выше отсрочкой.

Изменение 6. Расширены полномочия Госжилинспекции и перечень оснований для внеплановых проверок.

Представители ГЖИ теперь могут проверять УК и ТСЖ на следующие моменты:

  • насколько обоснована величина оплаты для жильцов, не принявших на ОСС решений о способе управления домом и установке размера платы за содержание жилья. В том числе, проверяется то, как применяются предельные индексы корректировки размера указанной платы;
  • соблюдаются ли условия по раскрытию сведений в ГИС ЖКХ;
  • соблюдаются ли правила содержания общедомовой собственности и корректировки величины оплаты за содержание жилья;
  • выполняются ли условия, на которых жильцам предоставляются коммунальные услуги, а также происходит их приостановка и отключение.

По решению главного государственного жилищного инспектора работа управляющей организации может быть проверена внепланово. Ранее проведение таких проверок было возможно только при наличии заявления, а также при поступлении сведений из ГИС ЖКХ и средств массовой информации.

Внеплановые проверки будут проводиться на основе поступившего от главного инспектора приказа или распоряжения. Форма для его составления утверждена Минстроем.

Правило действует с 26 сентября 2018 года.

Изменение 7. Названы грубые нарушения лицензионных требований.

Это одна из наиболее громких последних новостей, касающихся изменений в ЖКХ РФ в 2018 году.

В ПП РФ № 1110 от 28 октября 2014 года утвержден список из 8 грубых нарушений лицензионных требований. Если повторно допустить одно из пяти нарушений из этого перечня, то МКД будет изъят из управления. Оставшиеся три пункта еще серьезнее – за них отнимают все дома, то есть УК по факту лишается возможности работать.

Ответственность за рассматриваемые нарушения применяется с 6 октября 2018 года.

В статье на эту тему приведена таблица с перечислением всех грубых нарушений и указанием применяемых за них санкций.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector