Что такое обращение с тко в коммунальных услуг

ТКО: плата за содержание жилого помещения уменьшится.

Министерство хочет узаконить тот факт, чтобы при включении платы за обращение с ТКО в квитанцию за коммунальные услуги управляющая организация уведомляла об этом собственников и соразмерно уменьшала платёж за содержание жилого помещения.

Плата за содержание жилого помещения уменьшится на сумму оплату за вывоз мусора

Согласно законопроекту Минстроя, управляющая организация, товарищество собственников жилья или недвижимости, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив обязаны уведомить собственников помещений в МКД об уменьшении размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с переходом ТБО в ТКО. Кроме того, по требованию собственников управляющая организация должна будет предоставить им соответствующие расчёты и документы.

И это вполне логично и естественно, поскольку твёрдые бытовые отходы переквалифицируются в твёрдые коммунальные. Следовательно, сумма платы за ТБО уйдёт из платёжки за жилищные услуги и появится в квитанции за коммунальные.

Таким образом, законопроект внесёт изменения в ст.23 ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В частности п.6 данной статьи закона предлагается изложить следующим образом:

“Договоры, заключённые собственниками твёрдых коммунальных отходов на сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов, действуют до даты начала осуществления региональным оператором деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов, определенной в соглашении об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.”

Также предлагается ввести п.6.1 следующего содержания:

“При включении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в состав платы за коммунальные услуги плата за содержание жилого помещения должна быть уменьшена на сумму расходов на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме о таком уменьшении платы за содержание жилого помещения и по их требованию предоставить использовавшиеся при этом расчеты и документы.”

Документ предлагает включить в затраты регионального оператора по обращению с ТКО расходы на обработку твёрдых коммунальными отходов. Уточняется положение о том, что “обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО у операторов по обращению с ТКО или региональных операторов, осуществляющих деятельность по их размещению, наступает со дня утверждения предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.”

Какие ещё изменения вносит законопроект

Как сказано в пояснительной записке, данный законопроект разработан для устранения выявленных внутренних противоречий в ФЗ №80 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и в других нормативно-правовых актах.

Среди основных изменений, вводимых законопроектом, стоит выделить наделение полномочиями Правительства РФ по утверждению порядка разработки и утверждения территориальных схем обращения с ТКО. Также расширяется круг лиц из числа тех, кто вправе претендовать на роль регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления должны будут в рамках своих полномочий участвовать в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Отчётность регионального оператора

Региональные операторы должны будут вести отчётность об объёмах и/или массе накопленных твёрдых коммунальных отходов и ТКО, в отношении которых был произведён сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и/или захоронение.

Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью предоставления отчётности региональными операторами по обращению с ТКО возложен на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Порядок, формы, сроки представления и контроля отчётности региональными операторами по обращению с ТКО также устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Региональные операторы должны обеспечить полноту, достоверность и актуальность отчётности по обращению с ТКО, а также и своевременность её размещения в системе. При этом, говорится, что предоставление отчётности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ будет носить уведомительный порядок.

Также и операторы по обращению с ТКО должны будут предоставлять региональному оператору информацию об объёмах и/или массе твёрдых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен полный цикл мероприятий от сбора до захоронения. Такая информация предоставляется в сроки, по форме и в формате, установленными договорами, заключёнными с региональным оператором.

Выбор регионального оператора

Оператором по обращению с ТКО признаётся индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов. Это лицо должно будет заключить договоры об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с ТКО с региональным оператором.

Региональным оператором по обращению с ТКО признаётся юридическое лицо, которое обязуется заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с их собственниками. При этом, образование и места накопления ТКО должны находиться в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с законопроектом, предлагается ввести конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО, чтобы большее количество участников смогло принять участие в мероприятии. Так, региональный оператор будет определён по итогам конкурсного отбора, который должен проводиться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в установленном Правительством порядке. Требования к конкурсантам также будут определяться Правительством РФ.

По итогам конкурса уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ должен будет заключить с избранными региональными операторами соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО. Существенные условия этих соглашений устанавливаются порядком проведения конкурса.

Таковы основные изменения, которые после одобрения и принятия законопроекта, предложенного Минстроем, в области регулирования обращения с твёрдыми коммунальными расходами появятся в жилищном законодательстве.

Обращение с ТКО: как выглядит порядок оплаты?.

В этом процессе могут возникнуть определенные трудности. Например, руководителю УК может быть непонятно, как нужно формировать плату за указанную услугу, если потребитель временно проживает в помещении. Также потребителям может быть непонятно, как должна происходить оплата услуг обращения с ТКО. Ответы на эти вопросы будут даны в статье.

Оплата для временно проживающих потребителей

Обращение с ТКО имеет одну особенность, которая заключается в отсутствии платы за ОДН, соответственно, эту слугу можно в этом смысле сравнить с отоплением. Плата за указанную услугу формируются в зависимости от того, сколько именно человек проживает в помещении. Статус жильца значения не имеет, так как на конечную сумму одинаково будут влиять как постоянные жильцы, так и временные арендаторы. Потребитель получит статус временного, если он будет отсутствовать в квартире более пяти дней подряд.

Хорошо, если у руководителя УК имеются сведения о количестве жильцов в доме, которые получили статус временных жильцов, так как это облегчит его дальнейшую работу. Наличие такой информации позволяет составить соответствующий акт, на основе которого и будет формироваться плата за ТКО. Для составления акта требуется исполнитель и сам потребитель. При отказе потребителя подписать такой акт, то это могут сделать два других потребителя, но только вместе с членом совета МКД. Если же в доме руководит не УК, а ТСЖ или ЖК, то подписать акт может председатель такого товарищества.

Чтобы плата за услуги была сформирована по отношению к тем, кто живет временно, потребуется узнать начальную дату их заселения в квартиру. Знание этой даты требуется для того, чтобы выполнить перерасчет за уже прошедшие периоды. Указанную информацию можно взять из заявления временных потребителей с запросом о пользовании квартирой. При отсутствии такого заявления или же при отсутствии даты начала проживания, УК может взять первое число того месяца, когда был составлен акт об определении точного количества граждан, проживающих в доме.

Большой проблемой для УК является ситуация, когда квартира простаивает, то есть, по факту там нет жильцов, ни постоянных, ни временных. Как поступать в этом случае раньше было непонятно, и ситуация оставалась такого вплоть до выхода ПП РФ No232. Сейчас правила понятные — плата за коммунальные услуги, а конкретнее, за вывоз мусора, формируется по количеству людей, живущих в помещении.

Обращение с ТКО: как выглядит порядок оплаты?

Как платить за указанную услугу?

Не имеет значения, живут ли в помещении постоянно или временно проживающие, так как обязанности у этих потребителей одинаковые. Им всем нужно платить за вывоз мусора, причем, своевременно и полностью. Оплата может направляться как УК, который будет рассчитываться с оператором через «Всеведа», так и платежному или банковскому платежному агенту. Даже наличие у УК статуса исполнителя КУ не обязывает платить за вывоз мусора именно ему. Делать это можно и сразу через регионального оператора, но только при условии, что такое решение было принято на ОСС.

Несмотря на то, что собранные средства будут направляться именно региональному оператору, всею ответственность за качество услуги нести будет как раз УК. Что касается способов оплаты, то потребитель вправе выбрать следующее:

  1. Платить по факту потребления в указанные сроки наличными или банковской картой, в том числе и через интернет, так же это можно сделать с помощью почтового перевода.
  2. Поручение оплаты другим лицам.
  3. Платить по частям.
  4. Платить заранее, в счет будущих услуг.

Исполнитель КУ вправе поменять тарифы и нормативы потребления ТКО, но сделать это можно только в том случае, если потребитель узнает об этом за тридцать дней до оплаты, и обязательно в письменной форме. В самой квитанции потребуется указать возможные штрафы и пени, которые потребитель может получить при задержке оплаты.

Особенности выполнения перерасчета

Перерасчет за указанную услугу потребуется делать в том случае, если буде зафиксировано отсутствие потребителя в квартире на протяжении пяти календарных дней и более, причем, подряд. Сама плата может быть уменьшена на какую-то часть, но также она может быть уменьшена и до нуля, что освободит потребителя от необходимости платить за обращение с ТКО. Полное освобождение возможно, если перерывы в предоставлении услуги превысили все допустимые периоды, или же сама услуга предоставлялась некачественно.

Если речь идет как раз о таких перерывах, то конечная плата за услугу будет уменьшена на размер платы за объем услуги, которая не была предоставлена потребителю. Приниматься в расчет будет продолжительность не предоставления услуги за расчетный период, а также норматива накопления за этот же период. Также может учитываться расчетная величина потребления указанной услуги.

Чтобы руководитель УК смог правильно сформировать плату за вывоз мусора, ему нужно подсчитать количество людей, которые проживают в помещении. Учитывать нужно и то, есть ли в доме временно проживающие, и не отсутствуют ли они в помещении более пяти дней подряд.

«ЖКХ Контроль» информирует жителей Хабаровского края о переходе на новую систему обращения с отходами.

В целях информирования жителей Хабаровского края о переходе на новую систему обращения с отходами сотрудниками регионального центра «ЖКХ Контроль» проводится работа по разъяснению гражданам изменений, связанных с оплатой данного вида услуг, возможных вариантах заключения договора с региональным оператором, утвержденных тарифах и нормативе.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 января 2019 года будет исключена из перечня жилищных услуг и включена в состав коммунальных услуг.

При включении платы за обращение с ТКО в состав платы за коммунальные услуги, из платы за содержание жилого помещения соответствующие расходы будут исключены.

С 01 января 2019 года вся деятельность по обращению с ТКО будет централизовано обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями* (*собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО).

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам конкурсного отбора определен Региональный оператор на территории Хабаровского края.

Между организатором конкурсного отбора (министерством жилищно-коммунального хозяйства края) и победителем конкурсного отбора (ООО «Хабавтотранс ДВ») заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Хабаровского края.

Статус Регионального оператора присвоен на десять лет.

С 01 января 2019 г. все потребители ТКО будут оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из тарифа, утвержденного комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, и нормативов накопления.

Нормативы накопления ТКО по Хабаровскому краю утверждены приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 12.03.2018 № 18 (опубликован на сайте laws.khv.gov.ru/нормативные акты органов исполнительной власти края/ приказы министерства жилищно-коммунального хозяйства).

Комитетом по ценам и тарифам Правительства края установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год (постановление комитета по ценам и тарифам от 19.09.2018 № 26/2).

Тариф установлен с учетом дифференциации по технологическим особенностям и по муниципальным образованиям края.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector