Электронное жкх иваново что это

В ивановское электронное ЖКХ загонят ресурсоснабжающие организации.

Ресурсоснабжающим организациям, работающим в Ивановской области, также придется размещать информацию о своей деятельности на портале «Электронное ЖКХ Ивановской области». Размещать сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами именно на этом сайте коммунальщикам настоятельно рекомендовал руководитель Инвестиционного агентства Ивановской области Дмитрий Кудров (до сентября 2010 года он возглавлял департамент ЖКХ) 15 марта на совещании Региональной службы по тарифам Ивановской области с руководством ресурсоснабжающих организаций.

Напомним, что портал «Электронное ЖКХ Ивановской области» был создан в прошлом году. Предполагалось, что на этом портале управляющие компании региона будут размещать информацию о жилом фонде, тарифной политике, расходовании средств и принципах оказания услуг. Все эти данные УК обязаны обнародовать в соответствии с постановлением Правительства РФ №731 (правда, там не идет речи о каком-то конкретном сайте, использование единого портала является инициативой правительства Ивановской области). Теперь же на портале есть раздел «Ресурсоснабжающие организации».

Дмитрий Кудров добавил, что чиновники готовы бесплатно проконсультировать специалистов ресурсоснабжающих организаций по вопросам работы с порталом. Однако он не уточнил, будет ли информация размещаться на этом сайте бесплатно и нужно ли приобретать дополнительное программное обеспечение, чтобы вносить сведения на портал «Электронное ЖКХ Ивановской области».

Зато начальник отдела РСТ по утверждению нормативов, норм потребления и проведению мониторингов Александр Быков напомнил, что за нарушение требований о раскрытии информации коммунальщиков ждут штрафы: на должностных лиц – от 5 до 20 тысяч рублей, на юридические лица – от 100 до 500 тысяч рублей. Отслеживает размещение информации РСТ.

Арбитражный суд ищет документы управляющей компании № 7.

Никакая политическая стабильность и тотальная коррумпированность не в состоянии столь долго выдерживать чудовищный объем манипуляций в сфере ЖКХ с прибылью, долгами и собственностью. Когда-нибудь рванет.

Нравы, которые царят в ивановском ЖКХ могут удивить любого самого прожженного дельца, не говоря уже о благодушных и наивных журналистах и уж тем более о счастливом в своем неведенье электорате — потребителе и плательщике коммунальных услуг.

Количество чудесных превращений и безумств управляющих компаний, которые происходят в последние годы, неизбежно должно привести к качественным изменениям, то есть к уголовным делам. Никакая политическая стабильность и тотальная коррумпированность не в состоянии столь долго выдерживать этот чудовищный пресс манипуляций с прибылью, долгами и собственностью.

На прошлой неделе Арбитражный суд Ивановской области вынес определение, обязывающее генерального директора ОАО «ГУО ЖХ № 7» предоставить полную документацию по деятельности предприятия временному управляющему.

В качестве руководителя Арбитражный суд указывает некую Юлию Богомолову. Это молодая женщина 25 лет, которая, несмотря на свою молодость, стала гендиректором крупнейших ивановских управляющих компаний после реформирования муниципальных предприятий жилищного хозяйства. В частности: ОАО «ГУО ЖХ № 2» (бывший МУП ЖХ № 2 г. Иваново); ОАО «УКЖХ № 4» (бывший МУП ЖХ № 4 г. Иваново); ОАО «ГУО ЖХ № 1» (бывший МУП ЖХ № 1 г. Иваново); ОАО «ГУО ЖХ № 7» (бывший МПЖХ г. Иваново).

Все вышеперечисленные организации на сегодняшний день, фактически, уже не существуют (за исключением ГУО ЖХ № 7, поскольку вмешался суд). Странным образом, в один день, 20 февраля 2014 года все они были реорганизованы в форме присоединения к ЗАО с почти такими же названиями и к некоему ЗАО с говорящим названием «Мажор». Всего через три недели, 14 марта ЗАО «Мажор» перешел в состояние ликвидации, вместо гендиректора на предприятии действует «ликвидатор»: некий гражданин Воробьев О. В.

Еще одна странность. Все эти ОАО обладали уставными капиталами от 18 до 50 миллионов рублей. После реорганизации в ЗАО их уставные капиталы снизились в тысячи раз — до 20 тысяч рублей.

В особом положении оказалась управляющая компания № 7.

Кстати говоря, Арбитражный суд потребовал документы у гендиректора Богомоловой Ю. И., а как указано на сайте «Электронное ЖКХ Ивановской области», руководитель предприятия Елена Раковская. Богомолова, судя по всему, уже давно свою зиц-председательскую функцию исполнила (и в остальных УК тоже).

Это значит, что временный управляющий «ГУО ЖХ № 7» опять не получит никаких документов, поскольку требование суда относится к совсем другому человеку. Почему временный управляющий и Арбитражный суд не знают, кто является гендиректором предприятия — тайна из тайн, ведь до этого прошло уже несколько судебных заседаний и вынесено несколько судебных решений, включая о признании должника («ГУО ЖХ № 7») банкротом.

Теперь немного судебной истории: она еще более интересна, и кажется, что без вмешательства оперативных сотрудников совсем не из судебного департамента она ничем не закончится.

МУП «Ивгортеплоэнерго» 5 декабря прошлого года обратился в Арбитражный суд с требованием о признании ОАО «ГУО ЖХ № 7» банкротом за долг в размере 62 миллионов рублей. Долг образовался еще в бытность ГУО ЖХ № 7 муниципальным предприятием жилищного хозяйства, давно уже подтвержден судебными решениями и никем не оспаривается, но и не выплачивается.

Арбитражный суд 6 декабря возбудил производство по делу о банкротстве ОАО «ГУО ЖХ № 7». Одновременно с этим суд принял обеспечительные меры.

Представитель «Ивгортеплоэнерго» сообщил суду, что по его данным владелец ОАО «ГУО ЖХ № 7» принял решение о реорганизации предприятия путем выделения закрытого акционерного общества.

Именно поэтому Арбитражный суд 6 декабря определил: «Приостановить исполнение решения единственного акционера должника о реорганизации ОАО «ГУО ЖХ № 7» путем выделения закрытого акционерного общества, запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново проведение государственной регистрации ОАО «ГУО ЖХ № 7» в форме выделения в ЗАО.

Честно говоря, не знаю, как в России принято относиться к решениям судов, но на сайте Ивановской городской администрации присутствует официальная информация о действующей управляющей компании ЗАО «Управляющая компания жилищного хозяйства № 7», а в едином госреестре юридических лиц четко указано, что данное предприятие с 21 апреля является правопреемником ОАО «ГУО ЖХ № 7», и создано оно в «форме выделения». Но это еще не полный абзац.

Спустя две недели после решения суда к нему снова обращается представитель «Ивгортеплоэнерго» и на это раз сообщает (с представлением доказательств), что общим собранием акционеров ОАО «ГУО ЖХ № 7» принято решение от 10 декабря 2013 года о реорганизации ОАО «ГУО ЖХ № 7» путем присоединения к ЗАО «Мажор». Да, тому самому, которое сейчас ликвидируется.

Арбитражный суд принимает еще одно определение о принятии обеспечительных мер: «Приостановить исполнение решения общего собрания акционеров должника от 10.12.2013 г. о реорганизации ОАО «ГУО ЖХ № 7» путем присоединения к ЗАО «Мажор», запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново проведение государственной регистрации присоединения ОАО «ГУО ЖХ № 7» к ЗАО «Мажор».

Эта вакханалия в форме выделения и присоединения, а также богатый жизненный опыт подсказывают мне, что МУП «Ивгортеплоэнерго» никогда не получит свои 62 миллиона рублей, даже если вместе с Арбитражным судом они будут лихорадочно бежать вслед многочисленным реорганизациям. И, в конце концов, какие-нибудь «рога и копыта» с безупречной репутацией подберут все дома ГУО ЖХ № 7, не имея никаких долгов ни перед кем. Правда, истинные владельцы будут все те же.

«Нет ни одного города, в котором не было бы проблем в ЖКХ».

Заместитель главы администрации Шуи Олег Слепченков рассказал «МС» о способах решения городских проблем.

Олег Валерьевич Слепченков, родился 21 апреля 1983 года, имеет высшее юридическое образование. Трудовую деятельность начал с 2004 года в Октябрьском районном суде, затем работал в Кохомской городской коллегии адвокатов. С 2006 года деятельность Олега Валерьевича тесно связана со сферой ЖКХ. В разные годы он работал в администрации города Иванова, был заместителем главы администрации г. о. Кохма и председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кохмы, занимал должность заместителя начальника департамента ЖКХ Ивановской области. На сегодняшний день Олег Валерьевич 1-й заместитель главы администрации г.о. Шуя по вопросам городского хозяйства, а также студент 3-го курса Ивановского энергоуниверситета по специальности производственный менеджмент.

— Олег Валерьевич, на посту первого заместителя главы Шуи вы совсем недавно — с 25 авгус-та. И всё же, каким вы увидели наш город после знакомства с ним по долгу службы?

— Шуя не чужой для меня город. Здесь живут мои родственники и друзья. Город мне очень нравится, я и раньше часто бывал здесь и считаю, что Шуя — один из самых красивых городов Ивановской области. Поэтому, когда врио главы администрации Шуи Сергей Рощин предложил мне пост своего замес-тителя, я сразу согласился.

— Как вы оцениваете вашу новую должность после работы в департаменте: для вас это повышение или понижение?

— Однозначно, повышение. Ну, что такое департамент? Небольшой отдел, управление… Работая в муниципальном образовании, я могу применить весь накопленный мною опыт — в сфере ЖКХ я уже десять лет и попал как раз в период его реформирования, когда с 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс. Работа моя шла параллельно с изменениями в сис-теме ЖКХ — стали появляться частные управляющие компании, законодатели определили, что такое общее имущество дома, началось переселение из аварийного жилья, стал актуальным вопрос электронного ЖКХ и т. д.

— Какие проблемы в сфере вашей ответственности в Шуе вам бросились в глаза в первую очередь?

— Я не знаю ни одного города, где нет проблем в сфере ЖКХ, они есть везде. Например, в Шуе я столкнулся с тем, что часть МКД оказалась без управления. Работающая ранее с этими домами УК не прошла лицензирование, что отрицательно сказалось на решении вопросов содержания контейнерных площадок, выполнении аварийно-ремонтных работ. Сейчас ситуация несколько стабилизировалась благодаря тесному взаимодействию с действующими на сегодня в городе управляющими компаниями. Те же вопросы своевременного вывоза мусора, надлежащего содержания контейнерных площадок находятся под постоянным контролем. Что мне ещё бросилось в глаза? Так как я заканчиваю работать поздно и еду домой уже в темноте, мне не понравилось, что после одиннадцати часов вечера в большей части города вместе со светофорами отключается уличное освещение. Это неправильно! Какая бы в городе ни была обстановка — мирная с точки зрения правоохранной деятельности или не очень, освещение должно быть. Этой проб-лемой я и буду сейчас заниматься в первоочередном порядке.

— Вопрос освещённости нашего города в ночное время вашим предшественникам, в частности, Владимиру Егорову, решить полностью не удавалось. У вас есть идеи, как это сделать?

— Изобретать велосипед нет смысла — есть опыт других городов. Например, Белгорода, где с большой эффективностью освоен энергосервисный контракт. Например, у муниципалитета на замену уличного освещения есть 100 тысяч рублей. На конкурсной основе определяется инвестор, и с ним заключается энергосервисный контракт. В соответствии с ним в городе заменяются светильники на более выгодные энергосберегающие с более высоким КПД, что обходится в 70 тысяч рублей, а 30 тысяч идёт инвестору за работу. В Шуе до сих пор установлены в основном ртутные лампы, которые потребляют много электроэнергии, а КПД у них низкий. Даже если проехать по освещённым улицам, света всё равно недостаточно. Энергосберегающие лампы и дешевле, и светят более ярко. Планирую также отрегулировать ситуацию с ночным освещением. Отключение ночью светофоров — это общероссийская практика: они ночью и не нужны, Шуя не Москва, где постоянный поток автомобилей в любое время суток. Если речь идёт о 3-4 машинах, зачем нужны светофоры?

— Какие ещё неотложные проблемы городского округа вы намерены решать в ближайшей перспективе?

— Предприятия жилищно-коммунального хозяйства Шуи находятся в очень плохом финансовом состоянии, имеются крупные долги на сегодняшний день. В настоящее время проводится аудит МП ЖКХ и ШМУПОК и ТС. Далее мы будем вырабатывать механизмы оздоровительных процедур, необходимо выводить предприятия на безубыточный уровень, общий долг по двум предприятиям составляет около 150 миллионов рублей.

— На еженедельных совещаниях по понедельникам неоднократно ставилась проблема замены контейнеров на контейнерных площадках. Как город будет решать эту задачу?

— Управляющим компаниям сейчас дали поручение подумать о том, готовы ли они на свои собственные средства обновить контейнерные площадки. Я, конечно, предполагаю, что они откажутся и заявят, что им такие расходы не под силу. Тогда эту проблему мы будет включать в первостепенные задачи города. И я уверен, что эта задача выполнима. Во всяком случае, она успешно решается в других городах России.

— Какова судьба территории около городского суда и ступеней перед зданием? Этот вопрос, наверное, не столь глобальный, но у шуян немало претензий к этой дороге, называемой в городе «козьей тропой».

— Да, мы в курсе претензий, и в настоящее время уже проводится аукцион на право заключения муниципального контракта на асфальтирование территории около суда, стоимость проекта около 1 100 000 рублей. Работы мы планируем выполнить в нынешнем году. Кроме этого, на градостроительном совете мы обсудили и реконструкцию ступеней у здания суда. Было предложено несколько вариантов — с пандусом или без, обсуждался внешний вид и дизайн. Было принято решение о демонтаже ступеней и о ремонте тротуаров, что более удобно для граждан, особенно маломобильных групп населения.

— Как обстоят дела с благоустройством подъездных путей к многоквартирным домам?

— Программа по благоустройству дворовых территорий существует, за пару лет будет заасфальтировано порядка 36 дворовых территорий МКД. Программа благоустройства запланирована к действию до 2018 года, сейчас идёт отбор дворовых территорий уже на следующий год. Каковы критерии отбора? Критерии есть: учитывается год постройки дома, наличие просроченной задолженности у жителей, состояние дорожного покрытия и т. д., а также рассматриваются заявки жителей.

— Какие меры нужно предпринять для решения системной в нашем городе проблемы с засильем мусора в частном секторе?

— Достаточно большое количество жителей, которые жалуются на грязь и мусор, но сами не хотят участвовать в процессе его вывоза. С 2016 года заключение договора на вывоз мусора станет обязательным. Стихийная свалка в частном секторе не появится сама по себе, если жители не будут бросать мусор. И если у жителей есть договор на вывоз мусора, то свалки не возникнут. Даже если есть меры административного реагирования, это не поможет решить проблему. Многие жители не хотят платить за вывоз, им легче носить свой мусор в контейнеры МКД, иногда это делается под покровом ночи, чтобы никто не видел. При этом сложно поймать за руку таких нарушителей, но в то же время никто не должен платить за кого-то. Я считаю, что нерешаемую шуйскую проблему можно решить только одним способом – мы создадим систему санитарной очистки города, которую предложим жителям. Хотим работать на опережение, не ждать, когда заработает единый оператор.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector