Что такое субсидируемые тарифы жкх

Субсидия – что это такое и кому положено субсидирование?.

Субсидия — это денежные средства, предоставляемые регионом, муниципалитетом или внебюджетной организацией. Одни граждане с таким видом помощи знакомы давно, другие — сталкиваются впервые. Рассмотрим, что такое субсидирование и каков порядок участия в нем.

Что такое субсидия?

Субсидия — это материальная помощь, выраженная в денежной или натуральной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

  • Целевая направленность. Денежные средства выделяются на определенную цель. Например, деньги, выделенные на оплату коммунальных услуг, не могут быть реализованы в образовательной сфере.
  • Безвозмездность. Это означает, что взамен получатель помощи не должен ничего предоставлять.

Классификация государственных субсидий:

  1. По виду предоставления:
    • В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.
    • В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным.
  2. По типу реализации:
    • Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.
    • Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.
    • Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям. Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными программами являются:

  • Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.
  • Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.
  • Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Кому положена субсидия?

Положена субсидия следующим категориям:

  • Малоимущим гражданам. Субсидии выделяются из государственного, регионального, местного бюджета или фонда социального страхования. Например, на оплату части расходов при сборе первоклассника в школу.
  • Лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Например, соцпомощь людям, получившим группу инвалидности, утратившим способность к самообслуживанию и т.д.
  • Лицам, вышедшим на пенсию.
  • Малому бизнесу.
  • Лицам, вставшим на учет в службе занятости и желающим открыть свое дело.
  • Лицам, имеющим определенный статус, заслуги перед Родиной или награды.
  • Нижестоящим государственным органам от вышестоящих в порядке дофинансирования определенной отрасли или сферы.

Субсидирование — что это такое?

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе). Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета. Простыми словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Что нужно для оформления субсидии?

В зависимости от целевого назначения субсидии предоставляются на основании определенного перечня документов.

Общий порядок финансирования состоит из следующих этапов:

  1. Определение нуждаемости в субсидировании.
  2. Предоставление необходимых документов.
  3. Анализ ситуации и оценка представленных бумаг.
  4. Принятие решения и уведомление об этом заявителя.

В каждом конкретном случае нужен определенный перечень документов. Например:

  1. При оформлении жилищной субсидии требуется подтверждение нуждаемости в материальной помощи или определенного статуса (например, военнослужащего).
  2. При открытии бизнеса с привлечением субсидии требуется предоставление ИНН, страхового свидетельства и документа об образовании.
  3. Дают субсидию при оплате коммунальных услуг при наличии справки о доходах.

Важно: во всех случаях необходимо предоставление документа, удостоверяющего личность.

Как узнать, оформлена ли субсидия?

Узнать, о предоставлении помощи можно:

  • В органе, ответственном за предоставление материальной поддержки.
  • Обратившись в организацию, которая осуществляет прием документов на субсидию.
  • Отправив электронное письмо в адрес учреждения, отвечающего за субсидирование.

Таким образом, субсидирование осуществляется по разным направлениям. Перечень документов устанавливается ответственным органом. Материальная помощь оказывается, если лицо отвечает определенным условия, установленным законодательством.

В каких случаях плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется по экономически обоснованным тарифам?.

При начислении платы за жилищно-коммунальные услуги применяются два вида тарифов – субсидируемые и тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг (тарифы, которые оплачиваются по своей себестоимости, то есть предусматривают полное возмещение затрат на предоставление конкретной услуги).

Законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев, когда применяются экономически обоснованные тарифы.

В частности, плата за газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение, а также техническое обслуживание жилищного фонда, рассчитывается по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, если:

у гражданина в собственности имеется одно или несколько жилых помещений (либо долей в праве общей собственности на жилые помещения), в которых не зарегистрирован собственник либо члены его семьи;

квартира используется для местонахождения частного унитарного предприятия;

у гражданина в жилом доме в собственности имеется нежилое помещение, (переведенное из жилого в нежилое), которое он использует в личных целях (кроме предпринимательской деятельности);

если квартира сдается по договору найма для краткосрочного проживания (на сутки);

потребление коммунальных услуг (газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) на строительных площадках при осуществлении индивидуального жилищного строительства на предоставленных гражданам земельных участках.

Кроме этого, экономически обоснованный тариф на техобслуживание жилого дома начисляется, если площадь квартиры окажется больше, предусмотренных норм площади для собственника и его семьи. А именно 20 метров квадратных на каждого зарегистрированного в квартире человека и плюс 10 квадратных метров на семью. То есть, если в квартире площадью 80 квадратных метров проживает семья из трех человек, то 70 м2 оплачивается по субсидируемому тарифу, а оставшиеся 10, не вписавшиеся в норматив площади, по экономически обоснованному.

За водоснабжение экономически обоснованный тариф начисляется, если квартира или дом не оборудованы индивидуальными приборами учета воды, а также в ситуациях, когда превышены нормы потребления воды.

По информации портала коммунальной грамотности населения
(фото – портал коммунальной грамотности населения)

Заложить НДС. Насколько вырастут тарифы ЖКХ в 2019 году?.

Помимо традиционной индексации тарифов ЖКХ на уровень инфляции, в стоимость коммунальных услуг может быть заложено увеличение НДС на 2%.

Министерство экономического развития предлагает учесть увеличение НДС (налог на добавленную стоимость — ред.) в 2% в тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Как пишут «Известия», такой маневр нужен для предотвращения «возникновения выпадающих доходов» у ресурсоснабжающих предприятий, иначе в следующем году убытки коммунальщиков могут составить 100 миллиардов рублей.

Отмечается, что сами коммунальные услуги, вопреки увеличению суммы платежки за ЖКУ, не подорожают, а поставщики не получат дополнительных денег — увеличится только величина налога, включенного в платеж.

НДС увеличит коммуналку

С 1 января 2019 года в России вырастет размер НДС — с нынешних 18% до 20%. Соответствующий законопроект в пятницу подписал президент Владимир Путин. За счет этой меры, по подсчетам правительства, бюджет каждый год будет получать дополнительные 600 с лишним миллиардов рублей.

Из-за увеличения НДС 80% производителей готовы повысить стоимость своей продукции, говорится в исследовании международного Института Адизеса. При этом есть группы товаров, на которые ставка налога на добавленную стоимость не вырастет. Это, в частности, детские товары, мясо, хлеб, молоко, некоторые медикаменты. Коммунальные услуги под льготную категорию не попадают.

Они индексируются каждый год — на уровень инфляции. При этом в каждом субъекте РФ размер тарифов на отопление, водоснабжение, электричество определяются местными властями. В зависимости от региона, на расходы на коммуналку приходится четверть бюджетов российских домохозяйств.

Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) проанализировали рост тарифов на коммуналку в 15 городах-миллионниках России. По их данным, подорожание ЖКУ приблизилось к отметке в 15%. Наименьшая нагрузка на кошельки в результате оплаты коммунальных платежей испытывают москвичи (7,2), а наибольшую — жители Волгограда (15,9%). «При превышении ЖКУ в структуре доходов домохозяйств над уровнем 15% ужесточение мер по повышению собираемости платежей не дает результатов», — отмечается в исследовании ИПЕМ.

Вполне возможно, что попытка проиндексировать тарифы ЖКХ помимо инфляции, в том числе и на 2% за счет увеличения НДС, приведет лишь к росту просрочки населения по коммунальным платежам.

По мнению руководителя практики жилищного права и социальных отношений Национальной Юридической Службы «Амулекс» Дмитрия Томко, данная инициатива выглядит странной. «Управляющие организации и ТСЖ получают коммунальные ресурсы по установленным государством тарифам плюс НДС, который предъявляется сверх тарифа. О законности подобных операций в свое время еще разъяснено в Постановлении Пленума Высший Арбитражный Суд РФ (от 17.11.2011 № 72.)

Но при дальнейшей перепродаже Управляющие компании и товарищества собственников жилья (ТСЖ), в силу положений Налогового кодекса, от НДС уже освобождены (149 статья). Если жители выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, то НДС к тарифу они тоже платят. Таким образом, мы все платим тариф коммунального ресурса, установленный производителю региональным органом тарифного регулирования, и НДС сверху. Откуда в этой схеме появляются убытки ресурсоснабжающих организаций — не понятно. Следовательно, если включить НДС в тариф, то это включение ровным счетом ничего не поменяет, так как на издержки налог отнести не получиться, поскольку это противоречит современному налоговому законодательству», — поясняет юрист.

В свою очередь аналитик ООО «Консультационного центра «Эшфорд» Роберт Алоян добавляет, что ресурсоснабжающие компании всего по максимум перекладывают свои издержки на плечи потребителей. «Сфера жилищно-коммунального хозяйства до сих пор остается самой коррумпированной отраслью экономики, где инфраструктура крайне изношена и отследить расходы крайне сложно. Изменение ценообразования, с учетом счетчиков, снятия посредников, расчета цен на ЖКХ уже с ростом налогов и ослабления рубля приводит к «обелению» сферы и финансовых потоков в этой сфере. Уже в следующем году ожидаются масштабные изменения в строительной отрасли и ЖКХ, что отобразится в контроле цен на тарифы и снижения их влияния на конечных потребителей», — говорит эксперт.

Он надеется, что со временем, благодаря прозрачному ценообразованию тарифов потребители смогут понимать механизм роста отчислений. «В идеале, такой подход должен снизить рост цен на услуги ЖКХ до уровня роста по официальной инфляции и без субсидирования отдельных направлений со стороны государства. Конечно, комплекс мер по улучшению контроля за отраслью не сможет завтра научить работать хорошо большинство компаний из этого сектора, а на местах останутся злоупотребления, но ситуация постепенно улучшается и изменения в платежках больше касаются компаний, а не потребителей», — рассуждает Алоян.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector