Задержка выплат субсидий на коммунальные услуги в 2019 году

Куда обращаться если задерживают выплаты по детским пособиям, коммунальным услугам и безработице.

Дети — основа благополучного развития и процветания каждой страны, поэтому государство всячески поощряет увеличение рождаемости и оказывает материальную помощь молодым родителям. Детские пособия — группа выплат, предусмотренных российским законодательством для беременных женщин, молодых мам или некоторых других категорий граждан.

Кому выплачиваются детские пособия в 2019 году

Единая система начисления и выплат денежных пособий регламентирована Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Вышеуказанным государственным актом установлены основные виды материальной помощи для семей с детьми:

Глава 1, ст.3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

“Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:
• пособие по беременности и родам;
• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
• единовременное пособие при рождении ребенка;
• ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
• пособие на ребенка;
• единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
• единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
• ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву”.

Финансовая поддержка государства направлена на обеспечение должного уровня содержания детей и обеспечения их самым необходимым: питанием, подгузниками, одеждой). Оно может выплачиваться как матери, так и другим лицам, ухаживающим за ребенком. Размеры выплат зафиксированы на законодательном уровне и соответствуют определенному виду денежной помощи. Большинство из них предусматривают ежемесячную выплату средств до окончания положенного срока, но некоторые суммы выплачиваются единоразово.

Задержка выплат детских пособий

Источниками для финансирования детских выплат служат: фонд социального страхования, федеральный бюджет и субвенции, которые предоставляются бюджетам субъектов. Полный список источников перечислен в главе 1, ст.4 “Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей” Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Часто молодые матери жалуются на задержки выплаты детских пособий в 2018 году. Государственные служащие и сотрудники муниципальных учреждений объясняют это недостаточным финансированием и дефицитом бюджетных средств. Комитет Госдумы по вопросам семьи считает такие действия проявлением массового нарушения прав граждан и занимается урегулированием вопросов задержек напрямую с представителями Министерства социальной защиты.

Проблемы с нерегулярной выплатой средств особо остро встали в начале текущего года. Большинство молодых мам с разных регионов страны жаловались на задержку детских выплат в январе 2018 года. Денежные средства, положенные им за январь, родители получили лишь в конце феврале. Детские пособия выплачиваются из федерального бюджета, поэтому задержки поступления средств на счет должны быть практически исключены.

Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 22.07.2014) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909) установлены сроки выплат денежной помощи, которая должна поступить на счет получателя до 31 числа каждого месяца.

Задержка финансирования субсидий на жилищно-коммунальные услуги

Регулярный рост тарифов на коммунальные услуги негативно отражается на экономическом положении социально незащищенных слоев граждан. Чтобы взять на себя часть расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ, государством была разработана система предоставления субсидий — ежемесячных денежных дотаций, направленных на частичное возмещение коммунальных платежей.

Глава 1, ст.2 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2014) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

“Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.”

Жилищным Кодексом РФ регламентированы сроки начисления субсидии, нарушение которых считается неправомерными действиями и нарушает права и свободы граждан страны.

Статья 159 Жилищного Кодекса РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

“Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.”

Задержка выплат субсидий на коммунальные услуги в 2019 году может возникнуть из-за нехватки средств в региональном бюджете. Длительная неоплата коммунальных услуг может повлечь за собой приостановку выплаты компенсаций, поэтому нерегулярные поступления средств на счет могут отразиться на финансовом благополучии граждан.

В декабре 2018 года задержка выплат субсидий за квартиру составила более месяца. Однако проблема была решена за счет принятия некоторых организационно-управленческих мер со стороны регионального правительства. При этом выплата задолженности проводилась одновременно с текущим платежом.

Задержка выплаты пособия по безработице

Пособие по безработице — одна из форм поддержки граждан, не имеющих определенного места работы и постоянного дохода. Определение понятия безработного и порядок выплат финансовой помощи определен Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

“Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.”

Денежная компенсация от государства, по сути, является единственным источником дохода этой категории граждан, поэтому задержка выплат может сильно отразиться на экономическом положении их семьи. Средства выплачиваются ежемесячно на счет получателя. При нарушении этих сроков безработный имеет права требовать компенсации за все время задержки.

Ст. 31, п.6 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В вопросах задержки государственных выплат важна своевременная юридическая консультация, поэтому, в случае возникновения подобных проблем рекомендуем воспользоваться помощью опытных правоведов.

Субсидии: в 2019г субсидии будут выдаваться «живыми» деньгами.

Субсидии: как будут выдавать субсидии в 2019 г. ?

Согласно сообщению пресслужбы Минсоцполитики, с 1 января 2019 года планируют ввести монетизацию субсидий: говоря простыми словами — людям будут оказывать помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг наличными. Однако механизм выплат еще не утвержден. Чиновники пока его описывают общими словами, но уже какие-то выводы можно сделать.

Субсидии: что поменяется в выплате субсидий в целом?

По словам директора департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Украины Виталия Музыченко, монетизация субсидий будет осуществляться в один этап – с 1 января 2019 года субсидии населению будут предоставлять наличными.

“Монетизация субсидий предусматривает один этап. Согласно законодательству, с 1 января 2019 года выплаты льгот и субсидий должны осуществляться наличными средствами непосредственно потребителю. Такие выплаты могут осуществляться на основе различных подходов в отношении отдельных видов потребителей: например, есть виды услуг, предоставляемых централизованно, и здесь достаточно сложно работать с потребителем (централизованное отопление, водоснабжение и т.д.). Поэтому мы планируем сделать два различных механизма: отдавать средства населению как выплату и перечислять на определенные счета в банках, обеспечивать целевое использование этих средств”, – цитирует агентство УНН слова Виталия Музыченко.

При этом его шеф, министр соцполитики Андрей Рева, еще неделю назад говорил, что монетизацию субсидий для домохозяйств планируют провести в два этапа.

— На первом мы планируем монетизировать субсидии для тех домохозяйств, которые имеют индивидуальное отопление, то есть используют газ или электроэнергию для отопления помещений. Им мы планируем выдавать средства, установив серьезную ответственность за неуплату коммунальных услуг, − заявил Андрей Рева.

Второй этап, добавил министр, будет касаться тех, кто получает субсидии, проживая в многоквартирных домах, где есть централизованное отопление.

— Следующий этап − выдавать тем, кто получает субсидии, проживая в многоквартирных домах, где есть централизованное отопление. Там, мы считаем, должны быть спецсчета, с карточками, потому что если, например, вы не платите за жилищно-коммунальные услуги и у вас индивидуальное отопление, вас исполнитель услуги может в любой момент просто лишить этой услуги. Для того, чтобы ее восстановить, вам надо заплатить, — подчеркнул министр.

По его словам, в таком случае планируется ввести спецсчет, благодаря которому можно будет избежать случаев, когда за неуплату услуг некоторыми жильцами многоквартирных домов отключают весь дом.

Министр добавил, что по окончанию сезона, если человек рассчитался и у него остались средства, он может их снять и «использовать так, как считает нужным».

Субсидии: что будет с социальными нормами?

Еще одно новшество следующего отопительного сезона коснется социальных норм, исходя из которых и начисляется субсидия.

Не исключено, что с 1 мая снизят социальную норму, согласно которой начисляют объем субсидии. Уже два года подряд ее снижают именно в первый день мая. Так, в прошлом году для тех, кто отапливает дом или квартиру газом, субсидия была уменьшена с 5,5 до 5 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади. Кабмин тогда понизил и нормативы потребления тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, жилые дома которых оборудованы домовыми или квартирными приборами учета: с 0,0548 Гкал до 0,0431 Гкал на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц.

По словам кабминовских чиновников, существуют планы к 2019 году сократить социальную норму до 4 кубометров газа в месяц на метр отапливаемой площади. Также будет снижена и норма в гигакалориях. Очередное снижение, с 5 до 4,5 кубометров, скорее всего, произойдет в этом мае. А через год норму снизят с 4,5 до 4 кубометров за квадратный метр.

Также в Минсоцполитики работают над изменением параметров назначения субсидий населению.

“Окончательное решение за правительством, но мы сейчас работаем над этим. Поскольку сегодня эффективность программы предоставления жилищных субсидий оставляет желать лучшего. Для повышения эффективности … мы разрабатываем изменения, которые позволят стимулировать отдельные категории населения иметь официальное трудоустройство, демонстрировать официальные доходы и т.д.”, – добавил Музыченко.

Как говорят эксперты, такое заявление значит, что, скорее всего, будет изменен порядок начисления субсидии безработным. Сейчас при отсутствии доходов им при расчете размера субсидии учитывается два прожиточных минимума — 3368 грн. Возможно, эта сумма будет изменена.

«Сейчас идет процесс верификации получателей субсидий, ведь предыдущий раз люди декларировали свои доходы в 2015 году. Если обнаружено 50 тыс. человек, среди которых есть владельцы домов с площадью более 200 квадратных метров и квартир более 120 квадратных метров, которые с нулевыми доходами покупали автомобили за 700 тыс. гривен и другие дорогостоящие вещи, то, наверное проверка нужна. Ведь монетизация субсидий означает предоставление гражданам денег для оплаты коммунальных услуг, и поэтому нужно обеспечить адресность помощи, чтобы деньги получали именно те люди, которые действительно нуждаются в них», – заявил руководитель ведомства Андрей Рева.


субсидии

Возможно, cо следующего года субсидии на оплату услуг ЖКХ будут напрямую перечисляться их поставщикам.

Не исключено, что с 1 января 2018 года субъекты федерации смогут своими НПА устанавливать, что целевые субсидии на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться не на счета граждан, имеющих право на субсидии, а напрямую юрлицам, оказывающим услуги ЖКХ. С указанной инициативой выступили члены Совета Федерации Аркадий Чернецкий и Виктор Рогоцкий. Для этого планируется дополнить ч. 4 ст. 159 Жилищного кодекса новым абзацем.

Сенаторы объясняют необходимость предлагаемого нововведения тем, что большинство граждан, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, не направляют полученные средства на оплату указанных услуг. Таким образом, предоставляемые субсидии расходуются не по целевому назначению.

Кроме того, одним из существенных условий получения субсидии является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ). А при неоплате получателем субсидии услуг ЖКХ в течении двух месяцев, либо неисполнении графиков реструктуризации задолженности за данные услуги ее выплата приостанавливается до полного погашения задолженности. В результате чего право граждан на субсидию не реализуется.

По мнению разработчиков документа, принятие законопроекта упростит порядок предоставления и перечисления субсидий для граждан, исключит возможность нецелевого использования получаемых гражданами субсидий, а также снизит задолженность за услуги ЖКХ.

Документы по теме:

Читайте также:

В частности, судьи подтвердили, что потребители вправе требовать от поставщика некачественных услуг компенсации морального вреда.

Сегодня посредником между ними, как правило, выступают управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы.

При этом в качестве доказательств факта ненадлежащего оказания услуг ЖКХ судам будет рекомендовано принимать показания свидетелей, аудио- и видеосвидетельства и заключения экспертов.

Речь об прекращения применения повышающих коэффициентов при отсутствии индивидуальных и коллективных приборов учета.

1 С текстом законопроекта № 224246-7 «О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector