76 на какие основные подотрасли подразделяется жкх

1.Расходы бюджета в сфере ЖКХ.

Водопроводно-канализационное хозяйство получает лишь средства бюджета на капитальные вложения, городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и теплоэнергетика для отопления жилых домов требуют выделения бюджетных дотаций.

20
13
7
Сырье и материалы ? Энергия
Отчисления на социальные нужды ? Топливо
Затраты на оплату труда ? Амортизация основных средств
Прочие затраты
Рисунок 1 — Структура затрат на производство жилищно- коммунальных услуг
Сложившаяся в России ситуация требует определение направлений укрепления финансов ЖКХ. К основным резервам укрепления финансов ЖКХ относятся:
1.Поиск нетрадиционных источников финансирования.
2.Освобождение всех операций по предоставлению жилищно- коммунальных услуг от уплаты в бюджет или установление по ним нулевой ставки.
3. Упорядочение системы предоставления льгот и субсидий по оплате населением жилищно-коммунальных услуг.
Необходимо учитывать, что реформирование ЖКХ в России осуществляется при более низких среднедушевых объемах ВВП и доходах населения по сравнению с экономически развитыми странами.
Для повышения эффективности использования средств необходимо совершенствовать структуру расходов на ЖКХ, снижать темпы их роста.
Реформа ЖКХ предполагает реализацию следующих мер:
Переход к самофинансированию предприятий ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций.
Увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня.
В конечном итоге реформа ЖКХ преследует следующие цели:
1.Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение издержек производственных услуг.
66
3.Смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Финансирование жилищно-коммунального хозяйства;.

Тарифная политика Нижегородской области.

Плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Нижегородской области в 2009 году увеличилась в среднем на 25%.

Тарифы на электроэнергию возрос на 27,3%, на теплоснабжение и горячее водоснабжение — на 20,1%, на водоснабжение и водоотведение — на 24,7%, на утилизацию бытовых отходов — на 21,1%, на газ для бытовых нужд — на 18,7%

Причины повышения тарифов связаны с ростом цен на топливо, инфляцией, доведением зарплаты работников ЖКХ до отраслевого тарифного соглашения, необходимостью ремонта и модернизации оборудования.

Социальная норма потребления электроэнергии в регионе в текущем году не изменилась и составила 50 кВт на одного человека в месяц. Если данный показатель превышается, то оплата производится по экономически обоснованному тарифу, который увеличился на 27,8% — до 3,4 рублей за кВт. ч.

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными бытовыми электроплитами, а также в сельской местности составил в пределах социальной нормы месячного потребления — 1,33 рубля/кВт. ч., сверх социальной нормы — 2,38 рублей/кВт. ч.

Тарифы для населения в домах с центральным горячим водоснабжением при наличии газовой плиты на 2009 год составил 30,5 рубля на человека в месяц с учетом НДС, в домах без центрального горячего водоснабжения — 41,6 рубля. При наличии газовой плиты и проточного водонагревателя — 78,3 рубля, при наличии только колонки — 47,7 рубля.

Рост тарифов на услуги ЖКХ в 2010 году в Нижнем Новгороде в среднем составит 11%. Повышение цен на жилищные услуги может составить 10,7%, на тепловую энергию — 11%, на электроэнергию — 10,5%, на газоснабжение — 20,8%, на водоснабжение — 11,5%, на водоотведение — 10,7%.

Виды расходов бюджета на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Потребности жилищно-коммунального хозяйства в финансовых ресурсах безграничны. Обусловлено это изношенностью основных фондов, необходимостью создания современных технологий и условий для производства и оказания услуг, низким уровнем платежеспособно­сти населения. В то же время реальные источники финансирования расходов на содержание и развитие отрасли зависят от направлений деятельности организаций и категорий потребителей их услуг. Доля бюджета как входного источника отрасли весьма значительна. Кроме бюджетных ассигнований важную роль в покрытии расходов ЖКХ играют:

· доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

· средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищ­но-коммунальных объектов.

Доля бюджетных ассигнований в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство может получать средства бюджета лишь на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищная система, включая отопление жилых домов, получают бюджет­ные субсидии и дотации на частичное покрытие расходов по эксплуа­тации. Им выделяются также бюджетные инвестиции на капитальные вложения, связанные с приобретением транспортных средств, рекон­струкцией государственного и муниципального жилого фонда. В общей структуре консолидированного бюджета РФ расходы по финансирова­нию ЖКХ составляли около 7%, при этом основная доля затрат в свя­зи со спецификой его функционирования оплачивалась за счет регио­нальных и местных бюджетов.

Общая потребность в финансировании ЖКХ России оценивается в размере 390 млрд. рублей ежегодно. Между тем, финансовые возможности федерального бюджета позволяют выделить на эти цели лишь половину — около 200 млрд. руб. Жилищно-коммунальный комплекс РФ продолжает находиться в кризисном состоянии: износ основных фондов составляет более 60% (четверть из них полностью отслужили свой срок), возрастает число аварий на сетях водоснабжения и теплоснабжения. Проблема усугубляется большой задолженностью жилищно-коммунального хозяйства, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Помощь федерального бюджета субъектам РФ в финансировании ЖКХ до настоящего времени оказывалась косвенным образом. Затра­ты учитывались в числе прочих факторов при определении размера трансфертов региону из федерального фонда финансовой поддержки. Аналогично компенсировались расходы местных бюджетов за счет ре­гиональных.

Основная доля расходов по предоставлению гражданам льгот воз­мещается субъектами РФ за счет федерального фонда компенсаций в виде субвенций. За счет бюджетных средств государство частично опла­чивает расходы жилищно-коммунальных организаций по предоставле­нию льгот многодетным семьям, Героям Советского Союза, Героям Рос­сии, «чернобыльцам», жертвам политических репрессий и т.п. категори­ям граждан, общий перечень которых содержит 24 наименования и все они имеют право на льготы в соответствии с федеральными законам. Довольно высокой остается доля затрат на ЖКХ в общем объеме тер­риториальных бюджетов.

За период реформы структура источников фи­нансирования ЖКХ резко изменилась. Наблюдающаяся в последние годы тенденция к снижению доли бюджетных ассигнований обусловлена стратегическими целями реформы в жилищно-коммунальной сфере, предполагающими посте­пенный отказ от субсидирования поставщиков услуг и субсидирование малоимущего населения. Социальная защита граждан с низкими дохо­дами предполагает выплату им компенсаций в случае превышения предельно допустимого уровня расходов на оплату жилищно-комму­нальных услуг в семейном бюджете и предоставление субсидий и ком­пенсаций льготным категориям граждан за счет ассигнований, утверждаемых по разделу 18 функциональной классификации расходов «Со­циальная политика».

В бюджетах большинства территорий предусматриваются целевые средства на возмещение коммунальным предприятиям разницы в тари­фах на тепло-энергию, отпускаемую для отопления жилых домов всех форм собственности. Данные средства перечисляются напрямую по­ставщиками тепловой энергии и горячей воды, при этом размер платы для граждан соответственно снижается. К финансированию расходов по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства и дорожно­го хозяйства помимо средств бюджета привлекаются средства сохра­нившихся в ряде субъектов РФ территориальных дорожных фондов. За счет средств данных фондов выполняются работы по капитальному ре­монту и реконструкции объектов коммунальной сферы, дорог, мостов, набережных и т.п.

В Нижнем Новгороде жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера стали основными расходными статьями бюджеты Нижнего Новгорода на 2005 год. С 2005года значительно изменилось распределение полномочий между органами власти субъекта федерации и муниципалитета. В частности финансирование образования было возложено на субъекты федерации. Средства на лекарства для больных сахарным диабетом также должны были выделяться из областного бюджета. Кроме того, в связи с изменением стандартов в сфере ЖКХ, с 1 апреля 2005года население оплачивало ЖКУ на 100%, поэтому в городском бюджете не были предусмотрены дотации предприятиям ЖКХ. За городскими властями оставались коммунальная сфера и социальная политика. Это текущий и капитальный ремонт, обеспечение водой, теплом, вывоз мусора, благоустройство города и социальные программы.

В 2009 году расходы на ЖКХ составили 9 млрд. 326 млн. рублей, это приблизительно 10,9% в общей сумме расходов (85 млрд. 514,3 млн. рублей) на 2009год. В этот период в большей степени было профинансировано только образование (21,8%)

Рис.7.1. Структура расходов бюджета г.Н.Новгород.

На финансирование жилищного г Н.Новгорода хозяйства в 2009 году запланировано 1,5 млрд. рублей. На капитальный ремонт жилищного фонда планируется выделить 1,1 млрд. рублей (на 87,2 млн. рублей больше, чем планировалось в 2008 году). Эти средства будут направлены на расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; на ремонт в квартирах, находящихся в найме и на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам работ, таким как «Ремонт кровли», «Ремонт фасадов», «Ремонт и модернизация лифтов», «Ремонт подъездов», «Ремонт внутридомового инженерного оборудования» и прочие работы.

Назначение и нынешнее состояние отрасли ЖКХ.

это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.

ЖКХ подразумевает многое, в частности:

Водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в т. ч. для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления. Канализация — отведение сточных вод.

Теплоснабжение — обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ. Нарушение работы может вызвать топливно-энергетический кризис.

Капитальный ремонт зданий, текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания).

Сбор, вывоз и утилизация мусора и др.

Сегодня система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы. Отсюда возникающие проблемы в этой отрасли. Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды, других ресурсов. Необходимых собственных средств для надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в его сегодняшнем виде нет по отдельности ни у одной из заинтересованных сторон: государства, местных властей, предприятий и населения. Поэтому для выхода жилищно-коммунального хозяйства из кризиса необходимо объединить средства всех заинтересованных сторон.

Приватизация муниципального и государственного жилья значительно увеличила долю частного жилья, и к 2011 г. она составила более 83 % по сравнению с 63 % в 2010 г. (включая ЖСК и ЖК).

Однако в процессе приватизации не было четко определено отношение и ответственность собственников жилых помещений к общему имуществу многоквартирного дома, т.е. к той части, которая является неотъемлемой его составляющей, а так же не была достигнута главная цель — передача многоквартирных домов и принадлежащих земельных участков в целом в реальное управление собственникам.

Сформированный таким образом рынок жилья и созданная на федеральном уровне правовая база позволили внедрять на и местах следующие механизмы улучшения жилищных условий граждан:

— расселение коммунальных квартир;

— выплату гражданам субсидии на приобретение и строительство жилья;

предоставление определенным категориям граждан государственных жилищных сертификатов;

— предоставление жилищных кредитов (включая ипотечные);

— выпуск ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов, займов).

Новые подходы в жилищной политике, связанные со снятием ограничений инициативы населения, позволили уменьшить (за период 1992-2000 гг.) количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, с 10,2 до 3,55 млн. (34,8 %) и увеличить средний показатель обеспеченности жильем по России на 2,6 кв. м (19,1 кв. м жилья на человека).

Еще статьи

Мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО Нижневартовского Нефтегазодобывающего предприятия
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие — работают менее успешно. Огромную роль в этом играет управление предприятием. Анализ финансового с .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector