Чем отличается услуга от работы в жкх

Чем отличается услуга от работы в жкх.

В предыдущих главах вы уже узнали, чем жилищные услуги отличаются от коммунальных.

Однако само понятие «жилищные услуги» очень емкое. Несмотря на то, что в квитанциях на оплату ЖКУ практически все они учитываются в одной строчке «содержание и ремонт жилья», в реальности таких услуг много. И важно уметь разбираться, насколько качественно (и действительно ли в полном объеме) организации выполняют свои обязательства перед жильцами.

Что входит в содержание дома?

Существуют специальные требования к техническому и санитарно эпидемиологическому состоянию общего имущества, в соответствии с которыми оно должно содержаться.

По этим требованиям любой жилой дом должен быть надежным и безопасным для жизни и здоровья жильцов. Жилые и нежилые помещения, а также помещения общего пользования и земельный участок должны быть доступными для пользования. Все инженерные коммуникации, коллективные приборы учета и т. д. должны исправно работать. Кроме того, содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать поддержание архитектурного облика здания.

Итак, минимальный перечень работ, которые входят в понятие «содержание общего имущества», выглядит таким образом:

1. Осмотр общего имущества. Его проводят собственники помещений и представители управляющих компаний или ТСЖ, которые могут выявить возможные несоответствия, угрожающие жизни и здоровью жителей.

2. Осмотры и поддержание готовности внутридомовых систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

3. Поддержание температуры и влажности в подъездах, на лестничных клетках и т. д. в соответствии с нормой.

4. Уборка подъездов и дворов.

5. Вывоз мусора. УК или ТСЖ обязаны обустроить специальное место, куда жители могли бы выбрасывать использованные ртутьсодержащие лампочки. Передавать их специальным организациям, которые имеют право утилизировать такого рода отходы, — тоже обязанность управляющих компаний.

6. Уход за деревьями, клумбами, кустарниками во дворе.

С апреля 2016 года плата за содержание общего имущества будет включать в себя также плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы формируется на общем собрании собственников исходя из объемов коммунального ресурса, необходимого для надлежащего содержания общего имущества, или по нормативу.

Еще раз следует подчеркнуть, что приведенный список — это лишь минимальный набор обязательств УК. Собственники помещений не имеют права заказывать управляющей компании объем работ меньше, чем отражено в указанном перечне, а управляющая компания или ТСЖ не вправе отказаться от каких-то из вышеперечисленных работ. По согласованию с управляющей организацией собственники могут заказать дополнительные услуги и работы (например, охрану дома, содержание придомовой парковки и т. п.), однако следует помнить, что за повышенный уровень комфорта придется больше платить. Размер платы за услуги и работы по содержанию общего имущества устанавливается на общем собрании собственников с учетом перечня услуг исходя из предложений управляющей организации по их стоимости. Установить размер платы в одностороннем порядке собственники не имеют права. Если собственников не устраивает перечень услуг по содержанию общего имущества или их стоимость, предлагаемые конкретной УК, и если не получается договориться, то необходимо рассмотреть предложения других управляющих организаций и выбрать подходящую.

Собственники помещений имеют право в любое время затребовать у УК перечень работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводились. Организация обязана предоставить эти сведения в течение 5 рабочих дней (заключая договор, этот срок можно сделать более коротким).

Существует минимальный объем работ УК, меньше которых собственники не имеют права заказывать, а УК не вправе отказаться от каких-то из этих работ

У собственников есть полное право проверять качество работы УК. И, разумеется, они имеют все основания требовать устранения дефектов, а затем снова проверить, действительно ли неисправность осталась в прошлом.

Чем отличается услуга от работы в жкх.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Липецка

Адрес департамента: 398000 , г. Липецк, ул. Коммунальная пл., 8
Телефон: (4742) 22-95-26 факс: (4742)77-27-07
e-mail: gospodarikova@depgkh.lipetsk.ru

График работы департамента:

Понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 12.12 до 13.00.
Суббота, воскресенье – выходной день.

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРОАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНД

Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма

Формы обращения: ЛИЧНО, ПОЧТОЙ, ЧЕРЕЗ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

Оформление согласия (отказа) на вселение в муниципальное жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, в качестве членов семьи нанимателя

Формы обращения: ЛИЧНО, ПОЧТОЙ, ЧЕРЕЗ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Формы обращения: ЛИЧНО, ПОЧТОЙ, ЧЕРЕЗ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. Онлайн

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Приложение 1. Административный регламент

Подуслуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях — малоимущих граждан»
Приложение 1. Заявления
Приложение 2. Список необходимых документов

Подуслуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях — ветеранов Великой Отечественной войны»
Приложение 1. Заявления
Приложение 2. Список необходимых документов

Подуслуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях — молодых семей»
Приложение 1. Заявления
Приложение 2. Список необходимых документов

Подуслуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях — работников бюджетной сферы»
Приложение 1. Заявления
Приложение 2. Список необходимых документов

Подуслуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях — граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»
Приложение 1. Заявления
Приложение 2. Список необходимых документов

Формы обращения: ЛИЧНО, ПОЧТОЙ, ЧЕРЕЗ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. Онлайн

Навязывание дополнительных платных услуг (работ) в сфере ЖКХ.

Согласно ч. 2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, однако любой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).

Действующим законодательством определено, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату (ст. 16 Закона №2300-1).

Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.

Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.

Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.

Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).

При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.

Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг без согласия потребителя являются:

· установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору МКД (установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны);

· взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в мин. перечень услуг);

· взимание платы за услуги, которые связаны с текущей деятельностью организации (затраты на сбор платежей, таких как банковское вознаграждение, комиссии почтовой организации (письмо Минрегиона РФ от 02.05.2007г. №8167-ЮТ/07), ввод в эксплуатацию ИПУ и др).

Алгоритм действий потребителя:

· досудебный порядок

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (ч.2 ст. 16 №2300-1, ст. 156 Правил №354).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

· судебный порядок

Обращение в суд с исковым заявлением.

· административная ответственность

За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.3 КоАП РФ. Органы ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ). В целях проведения проверки, рассмотрения вопроса о применении гражданско-правовых мер потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ул. Цвиллинга 14/1 г. Оренбург).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector