Чем регулируются услуги жкх

kosopuzy lawyer.ru .

рязанский правовой портал

Законы по ЖКХ.

Часто приходится тратить время на поиск отдельных законов по ЖКХ и прочих нормативных актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Дабы сократить время поисков приводим вашему вниманию перечень законов по ЖКХ и иных нормативных актов по ЖКХ.

Кодексы, регулирующие отношения в сфере ЖКХ:

Жилищный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
Кодекс РФ Об административных нарушениях. Определяет условия и санкции на невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей, включая нарушение обязанностей за проволочку с ответом на письменное обращение.

Федеральные законы по ЖКХ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Определяет основы тарифного регулирования предприятий ЖКХ, оказывающих коммунальные услуги и занимающихся тепло, водо и электроснабжением, а также вывозом бытовых отходов.
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Регулирует порядок расчета доходов и определения среднедушевого дохода гражданина, дающего право на получение субсидий по оплате услуг ЖКХ.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Определяет основные положения и определения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан. Может быть весьма полезен для жалоб на услуги, оказанные с нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду (например при водоснабжении ненадлежащего качества)
И наконец Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Тут уже без комментариев

Иные нормативные акты по ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В постановлении определен минимальный объем информации, которую коммунальные организации должны предоставлять потребителям услуг ЖКХ;

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми определяется порядок и основные принципы отношений между жильцами как потребителями коммунальных услуг и организациями ЖКХ. Рекомендуем также посмотреть ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размещенные на сайте Минрегиона РФ;

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

«Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» утвержденные Госстроем России;

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный № 5176).

Чем регулируются услуги жкх.

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей — это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

— в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

— отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

— весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

  • к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель)
  • в соответствующие надзорные органы:
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).
  • Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация).
  • Управление Роспотребнадзора по г.Москве
  • Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).
  • Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).
  • Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы . Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства .

Нормативные документы ЖКХ.

Мнение эксперта

Объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) – это жилой фонд, также гостиницы, кроме туристических, общежития, дома для приезжих людей, искусственные сооружения, объекты внешнего благоустройства, бассейны, оборудование и сооружения на пляжах, объекты тепло-, газо-, электроснабжения жителей государства, цехи, участки, мастерские, базы, специальные механизмы, машины, гаражи, складские помещения, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, сферы физкультуры, спорта, социально-культурной.

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя целый комплекс подотраслей, который обеспечивает полноценную работу разных зданий в населенных пунктах, инженерной инфраструктуры, создает комфорт, удобство для проживания, нахождения в помещениях граждан, предоставляя им широкий перечень жилищно-коммунальных услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство – это следующие услуги:

  1. Канализация, где осуществляется отведение сточных вод.
  2. Капитальный ремонт зданий.
  3. Водопровод, где устраняются протечки водопроводных труб, оформляется система очистки воды,
  4. Теплоснабжение, в рамках которого жители должны получить горячую воду, отопление. При этом должна обеспечиваться бесперебойная работа ТЭЦ и котельных. Если функционирование последних будет нарушено, то может наступить топливно-энергетический кризис.
  5. Текущий ремонт внутренних инженерных систем и коммуникаций зданий.
  6. Сбор мусора, его вывоз и дальнейшая утилизация.
  7. Электроснабжение.
  8. Содержание придомовых территорий в чистоте, их благоустройство.

Все эти услуги должны оказываться населению бесперебойно. Для того, чтобы не возникало недоразумений, были стандарты при решении общих и частных вопросов, существуют нормативные документы ЖКХ, в которых указывается, как правильно нужно действовать в той или иной ситуации, чтобы обеспечивать население всем спектром услуг.
На ЖКХ большое влияние оказывает не только специальная документация, но и строительные нормы и правила. Еще на этапе строительства должны быть заложены все инженерные системы для осуществления обеспечения населения услугами. Все это строго контролируется специальными нормативными актами, каждое нарушение карается законом.

От того, насколько соблюдены все нормы и правила во время строительных работ, во время подключения той или иной системы, зависит дальнейшая работа по оказанию услуг, качество получаемых благ.

Нормативные документы ЖКХ очень важны, их несоблюдение может привести к серьезным последствием, поэтому государство строго контролирует соблюдение всех норм и правил, начиная с этапа строительства и заканчивая сдачей здания в эксплуатацию. В дальнешем контроль продолжается, соблюдение нормативных документов ЖКХ обеспечивает бесперебойное получение населением всех услуг для комфортной и удобной жизни.

Нормативные документы ЖКХ регулируют широкий спектр работ, услуг, правил, при помощи документации можно узнать о действующих тарифах, льготах, даже нормах посадки деревьев возле многоквартирного дома. Каждый шаг и каждое действие четко и подробно описывается в нормативных документах.

В настоящее время идет реформа ЖКХ, целью которой является упростить и облегчить процесс оказания услуг. Жилищный кодекс обязал собственников жилых помещений выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом, согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ. Собственники могут выбрать управляющую организацию, самоуправление, при котором будет создано юридическое лицо, к примеру, товарищество собственников жилья, оно будет выступать от лица всех собственников. Есть еще один вариант – непосредственное управление, при котором каждый собственник заключит отдельный договор на жилищные и коммунальные услуги и самостоятельно будет за них расплачиваться. В дальнейшем законы и подзаконные акты могут видоизменяться, исправляться, но суть оказания услуг населению останется неизменной.

Система управления жилищным фондом претерпевает целый ряд серьезных видоизменений, в настоящее время проводится реформа, которая отдает ЖКХ в частные руки. Государство будет лишь наблюдать со стороны за происходящим. Но существующие нормативные документы ЖКХ регулируют и будут регулировать весь этап взаимоотношений граждан и поставщиков услуг. В любой действим, связанном с ЖКХ, нужно полагаться на нормативные акты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector