Чем руководствоваться при работе в жкх

Чем руководствоваться при работе в жкх.

С. КИРЮШИНА, член Московской палаты адвокатов.

Вначале напомним, что согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации «органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Из этого следует исходить при принятии любых дальнейших решений. К функциям общего собрания относятся:

принятие решений о реконструкции дома, ремонте общего имущества в доме;

принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом;

принятие решений о передаче в пользование общего имущества;

выбор способа управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать один из следующих способов управления домом:

1. Непосредственное управление собственниками помещений (в этом случае органом управления является общее собрание собственников). Собственники помещений сами заключают договоры на коммунальные и жилищные услуги и сами оплачивают эти услуги.

Как способ управления этот наиболее демократичный и прозрачный по расходованию средств. Управление домом осуществляется управляющим, избранным собственниками помещений. Договоры с коммунальными (ресурсоснабжающими) организациями заключает каждый собственник персонально. Проще говоря, за свет, холодную и горячую воду собственник платит согласно показаниям своих счетчиков, а за газ — по тарифу, как и было прежде. Но счетчики горячей и холодной воды теперь придется установить в квартире обязательно.

Договоры по уборке мест общего пользования, вывозу мусора, ремонту, обслуживанию технических систем заключает управляющий как частное лицо от имени собственников. Управляющему придется собирать с собственников платежи и потому вести в определенном объеме бухгалтерию дома, регулярно отчитываться перед собственниками помещений по расходам. К функциям управляющего относится также взаимодействие с надзорными органами. Выбирая форму «непосредственного управления», следует иметь в виду, что управляющий должен быть специалистом ЖКХ с начальными бухгалтерскими навыками, а дом — в хорошем состоянии, с небольшим числом собственников.

2. Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) предполагает создание юридического лица, которое выступает от имени собственников жилья и осуществляет свои полномочия через избранное правление. Число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений. Взаимоотношения ТСЖ и собственников помещений дома регулируются Уставом ТСЖ. Собственник становится членом товарищества с момента подачи заявления в правление товарищества и прекращает им быть с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества. Источником финансирования деятельности ТСЖ являются вступительные и иные взносы членов товарищества, обязательные платежи, доходы от хозяйственной деятельности товарищества, субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме.

Размеры обязательных платежей для каждого собственника устанавливаются ТСЖ на основе принятого годового бюджета и с учетом доли участия каждого собственника. Расходование средств производится по решению правления на основании сметы.

На практике управление товариществом собственников жилья приводит к увеличению платежей за содержание и ремонт помещений. Кроме того, нередки случаи «двойного» управления, когда ТСЖ прибегает к сотрудничеству с управляющей компанией.

3. Управление управляющей компанией, то есть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют свои полномочия на основании результатов открытого конкурса и договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга проведут открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или принятые решения о выборе по каким-то причинам не были реализованы. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса должен уведомить собственников помещений о результатах конкурса и об условиях договора управления домом. В этом случае собственники обязаны заключить договор с управляющей организацией, выбранной по результатам конкурса.

Наиболее распространенный тип управляющей компании — муниципальное унитарное предприятие — ДЕЗ, преобразованное в современную эксплуатационную организацию с подготовленными специалистами и современной материально-технической базой. У них, как правило, самый большой опыт работы в ЖКХ и наиболее эффективные контакты с поставщиками коммунальных услуг, надзорными и иными организациями. Их учредители — органы муниципального самоуправления, а уставной капитал — не менее 100 000 рублей.

Что же делать, если по каким-то причинам вы не сумели определиться со способом управления, а назначенная вам управляющая компания вас не удовлетворяет? Прежде всего, следует иметь в виду, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет. Так что, когда вашему представителю предложат подписать договор (для того чтобы избрать представителя, собраться все же придется), он вправе установить минимальный срок его действия — один год, в течение которого вы посмотрите, как работает компания, а потом решите, продлевать договор или сменить компанию.

К тому же вы должны твердо знать, что способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время на общем собрании собственников на основании его решения.

Жители многоквартирного дома, обладающие помещениями по договору социального найма, не являются собственниками. Решение по выбору способа управления за них принимает муниципалитет или ведомство, которое является собственником данных помещений. Наниматели и зарегистрированные с ними члены их семей обладают лишь совещательным голосом и могут вносить свои предложения только собственнику данного жилья — руководителю муниципального предприятия (ведомства), на балансе которого находится их жилье.

Судебной практики по решению возможных конфликтов, возникающих при реализации положений нового кодекса, естественно, пока еще нет, как и самих конфликтов. Так что сейчас можно говорить лишь о самых общих рекомендациях собственникам. При выборе способа управления многоквартирным домом необходимо руководствоваться общим состоянием дома и наличием потенциала управления у ТСЖ и у управляющей компании. Иными словами, если среди жильцов есть профессионалы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вашему ТСЖ будет намного проще решать возникающие проблемы. С другой стороны, если предлагающая свои услуги компания — новичок на рынке коммунальных услуг, вряд ли стоит выбирать ее в качестве управляющей.

Если выбор сделан в пользу управления ТСЖ, то следует со всей серьезностью отнестись к подготовке Устава товарищества. По нему вы будете жить, его положениями руководствоваться при решении спорных вопросов, именно он впоследствии сможет защитить интересы собственников помещений.

Если же собственники помещений решили прибегнуть к услугам управляющей компании, нужно очень тщательно изучить предлагаемый вам договор управления многоквартирным домом. Грамотно составленный договор управления позволит отстаивать права собственников помещений, в том числе и в судебном порядке.

Но в любом случае первоочередные действия собственников многоквартирного дома сейчас должны быть такими.

Необходимо создать инициативную группу из числа собственников помещений; инициативная группа подготовит проведение общего собрания собственников помещений, изначально определив форму проведения собрания: очную (когда все собственники помещений лично присутствуют на собрании) или заочную (когда собрание проводится путем опроса).

По результатам проведенного собрания вы и примете решение о способе управления вашим домом.

И последний вопрос, который обязательно возникнет у тех, кому город или муниципальное образование выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг. Каким будет порядок таких выплат и сохранятся ли установленные льготы ветеранам и инвалидам? К сожалению, на момент написания статьи порядок этот не определен. Скорее всего, на некоторое время он останется прежним. То есть перерасчет оплаты коммунальных услуг будет производиться индивидуально каждому собственнику на основании документов, выданных органами социального обеспечения. То же касается и льгот. Будет ли впоследствии такой порядок изменен и как именно, сейчас говорить трудно.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Ведерникова Варвара Сергеевна — начальник отдела
Телефон: 8(49231) 2-02-67

Лукашов Игорь Олегович — ведущий специалист по жилищному контролю, главный специалист отдела
Телефон: 8(49231)2-02-67

Муниципальное казенное учреждение «Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства» Суздальского района

Зыкова Ирина Николаевна — директор
Телефон: 8(49231)2-04-82

Волгин Юрий Валентинович — заместитель директора по дорожному хозяйству
Телефон: 8(49231)2-13-03

Данилова Наталья Евгеньевна — главный бухгалтер
Телефон: 8(49231)2-04-82

Большаков Алексей Витальевич — главный инженер
Телефон: 8(49231)2-04-82

Котельникова Ирина Викторовна — главный специалист — экономист
Телефон: 8(49231)2-13-03

Структура раздела.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением администрации Суздальского района, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В своей деятельности отдел ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, Указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, нормативными актами Законодательного собрания Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район, решениями Совета народных депутатов Суздальского района, постановлениями и распоряжениями Главы и администрации Суздальского района, а также Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Суздальского района.

Отдел функционально подчиняется заместителю Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.

Основными задачами отдела жилищно-коммунального хозяйства являются:

— реализация основных направлений государственной политики, политики органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства;

— организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

— управление отраслью и обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района с целью повышения устойчивости системы жизнеспособности и повышения качества предоставляемых услуг;

— координация деятельности предприятий и организаций района по обеспечению устойчивой эксплуатации инженерных сетей района;

— организация деятельности по участию в федеральных и областных программах и муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса района и повышения комфортности проживания граждан;

— обеспечение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Для выполнения своих задач отдел жилищно-коммунального хозяйства выполняет следующие функции:

— формирование и реализация прогнозов и планов развития жилищно-коммунального комплекса муниципального района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— формирование перечня проблем развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах;

— участие в разработке программ по модернизации и техническому развитию жилищно-коммунального хозяйства, его материально-технической базы, подготовке районного хозяйства к ремонту и реконструкции на перспективный и текущий период. Контроль за выполнением этих программ;

— подготовка, согласование и актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений района;

— определение гарантирующей организации по обеспечению теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения поселений района;

— согласование вывода объектов централизованных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

— согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);

— подготовка соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— подготовка конкурсной документации на торги для передачи объектов коммунального хозяйства по договорам аренды и концессионным соглашениям;

— согласование годовых программ ремонтов объектов коммунального хозяйства, мероприятий по их подготовке к работе в осенне-зимний период, контроль за их выполнением;

— согласование технико-экономических обоснований и проектов реконструкции объектов коммунального хозяйства независимо от форм собственности с целью увязки с перспективной программой развития жилищно-коммунального хозяйства;

— подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и согласование инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса;

— мониторинг хода выполнения реализуемых на территории муниципального района областных, федеральных и муниципальных программ, планов мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства района;

— разработка предложений по бюджетному финансированию мероприятий по вопросам жилищно-коммунального обслуживания;

— информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации Суздальского района в сфере компетенции по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

— мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, их дебиторской и кредиторской задолженности;

— формирование предложений по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, подлежащие регулированию, а также согласование с департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области долгосрочных параметров регулирования тарифов и методов регулирования в соответствии с установленным порядком;

— мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые организациями муниципального района;

— подготовка предложений по уровню стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий населению Суздальского района;

— подготовка годовых докладов о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства, выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения;

— рассмотрение обращений населения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержания коммунальных объектов и принятие мер в пределах компетенции отдела;

— контрольные функции по выполнению нормативных документов Правительства Российской Федерации, Указов Губернатора Владимирской области, Законодательного собрания Владимирской области и других организаций в части деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Copyright © 2019
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении.

В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

1) организации, являющиеся производителями ресурсов, отгружаемых на сторону;

2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.

Следует обратить внимание, что отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)» (строки 34 и 35 графы 5). Расхождения могут быть только на величину объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

Данные строк 02 и 03 графы 5 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)» (строки 25 и 26 графы 5).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенной населению и бюджетофинансируемым организациям (сумма граф 6 и 7 по строкам 02 и 03), в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией » (строки 42 и 43 графы 5).

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства

Обращаем внимание, что бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08), поэтому данные строк 07, 08 должны быть больше, либо равны данным строки16.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ, ТСН, у которых открыт собственный специальный счет для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта, в строки 07,08,09 графы 3 должны быть включены данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за капитальный ремонт.

Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отражается в графе 3, так как вывоз жидких бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 отнесен к жилищной услуге.

По строке 09 показываются доходы в размере начисленных населению платежей по установленным для него тарифам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг населению (строка 09).

По строке 13 в соответствующих графах показываются расходы по основному виду деятельности организации, которая включает в себя строки 14 и 15.

По строке 14 в графе 3 показываются затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По строке 16 не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней:

— организаций ЖКХ на подготовку к зиме;

— целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Следует обратить внимание, что бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 07, 08, 16.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 отражаются с учетом НДС.

В графе 3 по строкам 32-52 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 – данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищно — коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы.

В графе 7 по строкам 32-52 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически-обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

В графах 8 и 9 по строкам 32-52 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан.

Графы 8 и 3 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа для населения, установленного в отчетном периоде.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 по всем строкам должны быть равны данным графы 7 и 3, графа 9 по всем строкам равна данным графы 4.

По строке 33 показывается плата за пользование жилым помещением (плата за найм ), которая производится нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Плата за проживание в студенческих общежитиях учитывается как жилищная услуга и отражается по строке 34 раздела 3.

Справочный раздел (строки 53-58) заполняют организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. Показатели справки заполняются в отчете только за год.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации» согласно части 1 статьи 9 и части 7 статьи 2 первичные статистические данные используются только в целях формирования сводной официальной статистической информации.

Обязанность представления отчетности определена статьей 8 пунктом 1 Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Представление отчетности возможно нарочным (по месту нахождения респондента), почтой по адресу г . Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская д.31, каб . 203 либо в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП) через систему Web -сбора или специализированных операторов связи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector