Чем занимается жкх контроль

Важнейшими задачами НП «ЖКХ Контроль» являются:

  • Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
  • Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
  • Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли;
  • защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
  • разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшим содержанием деятельности НП является оказание информационной, методической, организационной и иной поддержки региональным НКО, для чего НП «ЖКХ контроль» создает ресурсные центры в субъектах РФ – региональные центры общественного контроля.

Направления работы региональных центров:


1. Мониторинг и общественная экспертиза

  • Создание реестров региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ и объединение их усилий для решения общих задач
  • Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в субъектах РФ, выявление существующих проблем, лучших практик работы в коммунальной сфере;
  • Организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере ЖКХ, и путей их решения
  • Организация информационной кампании в СМИ по вопросам ЖКХ;
  • Разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи;
  • Организация обучающих и просветительских мероприятий ;
  • Распространение методической литературы
  • Разработка и реализация комплексных региональных программ жилищного просвещения
  • Контроль за решением наиболее болезненных проблем региона (через привлечение общественного внимания)
  • Выявление фактов нарушения законности и передача материалов в контрольно-надзорные органы
  • Защита законных интересов граждан (через консультирование, привлечение общественного внимания, в перспективе – судебную защиту)
  • Общественный контроль за формированием тарифов (через организацию независимой экспертизы)
  • Формирование общественных рейтингов УК и РСО
  • Участие в проверочных мероприятиях, организованных Жилищными инспекциями, другими контрольно-надзорными органами

Направления работы Национального центра

  • Разработка единой методологии и методики работы региональных центров общественного контроля;
  • Организация обучения и обмена опытом для региональных некоммерческих организаций, оказание им консультационно-методической, информационной, организационной поддержки;
  • Подготовка и передача региональным центрам для распространения среди граждан информационно-методических материалов;
  • Регулярное информирование представителей региональных центров изменениях и тенденциях нормативного обеспечения в сфере ЖКХ

Скачать Устав НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль»: Устав_НП_ЖКХ_Контроль-18.01.2013.docx (актуальная редакция)

Общественный контроль в сфере ЖКХ.

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере ЖКХ осуществляется в следующих формах:
— мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
— проведение акций по анализу отдельных проблем в сфере ЖКХ, как в Российской Федерации в целом, так и в рамках конкретного региона;
— осуществление проверок, в том числе выездных, по рассмотрению обращений граждан;
— оказание помощи гражданам в защите их интересов в суде;
— проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
— формирование общественных рейтингов управляющих организаций;
— осуществление мониторинга реализации региональных программ по переселению из аварийного жилья и реализации региональных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

Некоммерческие организации, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг, существуют во всех субъектах Российской Федерации. НП «ЖКХ Контроль» составлен реестр данных организаций, размещенный в свободном доступе на сайте gkhkontrol.ru -http://gkhkontrol.ru/2014/01/14285. Реестр издан в виде справочника, в который вошли 323 профильные некоммерческие организации.

Для региональных органов власти подготовлены следующие материалы по осуществлению общественного контроля:
— методические рекомендации для региональных органов власти;
— рекомендации для информирования собственников по вопросам капитального ремонта и вовлечению собственников в контроль за капитальным ремонтом МКД;
— регламент общественных проверок домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья;
— проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Основные направления деятельности сети общественного контроля в сфере ЖКХ в 2015 году:
— масштабная просветительская кампания. Распространение методической литературы и реализация образовательных проектов для активных собственников жилья и профильных НКО;
— создание муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ;
— постоянный общественный мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья;
— проведение общественной экспертизы региональных и федеральных нормативных правовых актов;
— проведение ежеквартального мониторинга основных проблем в сфере ЖКХ;
— мониторинг осуществления лицензирования управляющих организаций и контроль за соблюдением интересов собственников домов, чьи управляющие организации не прошли процедуру лицензирования.

За первое полугодие 2015 года в приемные региональных центров и в адрес НП «ЖКХ Контроль» поступило более 16 тысяч обращений. На основании анализа обращений граждан, поступивших в общественные приемные региональных центров, а также через единый сайт Общероссийского центра, ежеквартально составляется потребительский рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

Организована работа по общественному контролю за программами переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе фотофиксация строящихся объектов. Также проведена проверка качества уже построенных домов. Всего общественниками проверено 532 многоквартирных дома. В результате проведенного мониторинга представители региональных центров представили замечания по качеству 201 дома, построенного в 2014 году по программам переселения граждан из аварийного жилья. Все выявленные замечания взяты на контроль.

Организована работа по общественному контролю за программами капитального ремонта (выборочная проверка сведений, размещаемых региональными органами власти на сайте «реформа ЖКХ», выборочное анкетирование собственников в домах, которых прошел капитальный ремонт).

Введена практика проведения он-лайн семинаров, в ходе которых федеральные эксперты освещают наиболее актуальные вопросы организации управления жилым фондом, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняются новеллы федерального законодательства. За 2014 и первую половину 2015 года проведено 36 таких семинаров.

Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте НП «ЖКХ Контроль» сформирована библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах Российской Федерации.

В 54 регионах созданы Общественные Советы при органах исполнительной власти, в которые вошли представители региональных центров. Представители профильных НКО также вошли в состав лицензионных комиссий.

Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» (НП ЖКХ Контроль).

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», — некоммерческая организация, деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.

Важнейшими задачами НП «ЖКХ Контроль» являются:

  • Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
  • Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
  • Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли; защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
  • разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшим содержанием деятельности НП является оказание информационной, методической, организационной и иной поддержки региональным НКО, для чего НП «ЖКХ контроль» создает ресурсные центры в субъектах РФ – региональные центры общественного контроля.

Официальный сайт

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ» («ЖКХ Контроль») выяснило, что больше всего беспокоит граждан в данной сфере, и подготовило соответствующий рейтинг проблем по итогам первого квартала 2018 года.

Президент поручил ограничить плату за жилищные услуги.

Чаще всего граждане не понимают, как набегают такие суммы, что делает их управляющая компания.

Вопрос о распространении единой системы учёта ресурсов ЖКХ по всей стране могут рассмотреть на Госсовете при президенте РФ, сообщила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

В стране возрождается традиция поощрять «Дома образцового содержания».

В России начали действовать новые индексы изменения платы за жилищно-коммунальные услуги. Если в первой половине года тарифы вырастут на 0 процентов (то есть не изменятся с прошлого года), то во второй — в среднем по регионам на 4 процента.

В Иркутской области создан региональный центр национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, об этом исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева сообщила 8 сентября 2016 года на встрече с общественниками.

Эксперты составили новый рейтинг проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, который основан на жалобах россиян во втором квартале 2016 года. Лидерами, по традиции, стали непрозрачность начисления платы, перерасчеты и формирование платежных документов. Именно на это жаловался почти каждый четвертый обратившийся в некоммерческий центр «ЖКХ Контроль».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector