Чем занимаются работники жкх

Проблемы ЖКХ, чем занимаются коммунальщики и ТСЖ.

Недвижимость, работники системы ЖКХ, новоявленные ТСЖ, цены на квартиры – все это звучит на каждом углу и дворе, вылетает из форточек и с наслаждением обсуждается в длинных очередях. С этими темами по живучести не сравнится ничто, им можно писать целые оды и все будет мало, в народе поселилось множество отнюдь не веселых шуток и даже легенд, посвященной одной проблеме – как дурит русского человека система ЖКХ.

И с этим нельзя не согласиться, разве что вы сами – часть этой системы. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, а за что вы, собственно говоря, платите? Многие ли из вас расшифруют таинственные формулировки, так хорошо пропечатанные в типовом квиточке – «содержание», «водоотведение»? Что скрывается за этими словами и почему за это нужно платить так много, до тысячи рублей? Мы спрашивали многих в нашем городе, но ответила едва ли треть, да и, то лишь общими словами и с затруднениями. Чаще всего слышалось в ответ – а нам почем знать, раз напечатали – значит надо платить.


Интересная деталь – если вас не устраивает частота и качество ремонта, который производится в вашем доме, то в конечном итоге будете виноваты вы. Все нормы и сроки должны в обязательном порядке прописываться в договоре, которые вы заключали с управляющей компанией при заселении в дом. Если же такого договора нет, то управляющая компания будет основываться на разработанных администрацией города документах с определенными, чаще всего завышенными по сравнению с рыночными ценами, но устанавливать порядок работ и собственно сами работы – уже самостоятельно, без участия нанимателй.


Но давайте разберем те статьи расхода из нашего квиточка, за которые платить вроде нужно, и все написано правильно, ведь есть колонка нормативов, а значит, чисто теоретически, мы можем сами посчитать свои расходы. Возьмем, к примеру, электроэнергию. Начнем с простого – как электричество попадает к нам в квартиры. Многие думают, что электричество вырабатывается водой на ТЭЦ, АЭС и прочего. Это не совсем верно – электричество вырабатывается от того, что горит топливо, чаще всего – мазут.


Простая схема: горит топливо, вода нагревается, находясь под давлением, подает струю пару на турбину, которая уже приводит в действие генератор. Вроде просто и понятно, но вот в чем интерес – у нас практически ежемесячно повышается плата на топливо, как нам объясняют – потому, что дорожает само топливо. Топливо, в частности мазут, раньше практически ничего не стоило и лишь недавно люди оценили его полезность, но не в плане свойств, а в плане легкого отмывания денег. Мазут очень легко разбавляется водой и проконтролировать это невероятно сложно, зато заработать денег – легко . А можно сделать еще хитрее – взять у химиков яды, которые полагается утилизировать и разбавить их с мазутом, убиваете сразу двух зайцев – химики платят за утилизацию опасных отходов, люди – за топливо. И мало того, что разбавляют безбожно, так еще и цены накручивают минимум в треть! Частные ТЭЦ продают топливо в 2-3 раза дешевле, чем государственные, ведь вторые продают нам топливо по цене, которая в полтора раза превышает отпускную. Типичный пример – закупали цистерны с мазутом по цене 16.000 за тонну, а продавали за 10.000 – куда делась разница в 6000 вам вряд ли кто ответит и ведь это только с одной тонны!


Дальше – отопление. Вспомните, как вы варили что-то на кухне – при кипении воды образовывался пар, то есть излишки тепла. При кухонных масштабах это не страшно, а вот на ТЭЦ его нужно утилизировать. Вот эти излишки пара и идут в наши батареи в качестве отопления. Получается очень интересная картина – мы платим государству дважды – сначала за нагрев воды, потом за утилизацию пара, хотя по этой логике, платить должны нам или как минимум, вычеркнуть одну из строчек расхода и оставить либо отопление, либо электричество.

Следующий пункт – горячее водоснабжение, это отдельная история. Существуют официально утвержденные нормативы, по которым можно очень легко рассчитать, как сильно должна греть батарея при определенных низких температурах. Для примера – если на улице t=-10 , то в батарее должно быть +70, если на улице -28, то в батарее – уже +95!


Многие ли из вас могут похвастаться тем, что ваши батареи в буквальном смысле кипели? Очень сомнительно, а про гос. учреждения и говорить нечего – в школах и садах настолько холодно, что воспитатели и учителя вынужденно собирают с родителей деньги и покупают обогреватели, утепляют окна и прочее, а ведь достаточно просто прийти с нормативами в ЖЭК. Если таких температур в ваших домах не было и нет, это называется очень просто – недотапливают, а значит воруют. Для сведения – если не дотопить всего на 1 градус, то уже можно заработать несколько десятков миллионов, а сколько всего нам не дотапливают, можно лишь догадываться.

В нашем жилищном кодексе совершенно определенно записано, что при температуре горячей воды ниже 40 градусов, вы в праве платить за неё как за холодную! Достаточно приобрести простейшие приборы, систематически измерять температуру вашей воды в кране и по возможности записывать на видео или фотографировать – собирайте материал, идите в ЖЭК и высшие инстанции, добивайтесь снижения платы – ведь она совершенно реально может упасть с 1000 до 500 р и меньше!

И напоследок, хотелось бы сказать немного о новом явлении в нашей жизни – ТСЖ. Не нужно его пугаться, это реальная возможность взять власть в свои руки и наконец, установить те цены на квартплату, которые устроят именно вас. Перво-наперво, если в вашем доме уже есть ТСЖ и назначенный председатель, а вы об этом ни слухом ни духом – выгоняйте, не раздумывайте. По закону председателя можно выбрать только голосованием собственников квартир дома, как минимум – 50 %, никаких отдельных хождений по квартирам – только общее собрание и голосование. Далее – выбранный председатель от лица всего дома может расторгнуть абсолютно все невыгодные вам договора с управляющими компаниями и напрямую заключать договор с частной компанией, где за аналогичные услуги с вас возьмут в 1.5-2 раза меньше. Проще говоря – платить меньше абсолютно реально, главное не бояться выйти наконец из-за дверей своих квартир и начать действовать.

Чем занимаются управляющие компании ЖКХ и куда на них жаловаться в РФ.

На сегодняшний день сложно найти человека, который не сталкивался с проблемой невыполненных обязанностей ЖКХ. Такое явление достаточно распространенное, однако как с ним бороться знает далеко не каждый.

Прежде всего, необходимо изучить информацию об основных обязанностях ЖКХ, их деятельности, а также ознакомиться с законодательными статьями жилищного кодекса РФ. Согласно правовым документам, ЖКХ имеет следующие обязанности:

  • Обеспечение свободного доступа жильцам к основным показателям хозяйственной и финансовой деятельности
  • Предоставление информации об оказываемых ЖКХ услугах, а также отчетах о работе, направленной на ремонт и содержание имущества в многоквартирных домах
  • Информирование жителей о тарифах на ресурсы, необходимых средствах для предоставления качественных коммунальных услуг
  • Выполнение ежегодного плана работ по ремонту имущества и снижению тарифных планов
  • Поддержание высокого качества коммунальных услуг
  • Содержание домов в соответствии с установленными санитарными нормами. Устранение причин их нарушения
  • Поддержание порядка в подъездах и прилежащих к дому участках, вывоз мусора
  • Обеспечение безопасности проживания и должного уровня защиты жизни и имущества жильцов

Кроме основных обязанностей, направленных на улучшение жилищных условий, компания ЖКХ должна направлять представителя на каждое общедомовое собрание с целью повышения качества услуг, ознакомления жильцов с планами и действующими работами, а также для приёма жалоб и пожеланий. На таких собраниях сотрудник ЖКХ должен предоставить подробный отчёт о показаниях внутридомовых счётчиков, а также тарифах на коммунальные услуги, их возможные изменения с объяснением причин. Компании ЖКХ должны иметь свой работающий сайт, на котором регулярно выкладывается актуальная информация и номера телефонов для обращения жильцов.

Куда можно пожаловаться на работу ЖКХ

Невыполнение обязанностей ЖКХ — довольно распространенное явление, с которым в обязательном порядке нужно бороться. Прежде всего, перед обжалованием работы коммунальных служб, желательно ознакомиться с соответствующими правовыми нормами, регулирующими деятельность ЖКХ.

После получения необходимых правовых основ для жалобы, следует написать заявление в ЖЭК. В документе указываются корректные причины жалобы с подробным объяснением. Для повышения эффективности, жалобу необходимо подкрепить правовыми актами, взятыми в Жилищном кодексе Российской Федерации. Жалоба пишется в двух экземплярах, один из которых следует оставить у себя. Дублирование заявления поможет в случае игнорирования обращения.

В такой ситуации можно будет обратиться в вышестоящие органы или суд с копией жалобы, как доказательства игнорирования со стороны ЖЭКа. В большинстве случаев сотрудники ЖЭК присылают ответ в течении 10 рабочих дней. В официальном ответе должны быть указаны причины невыполнения своих обязанностей и сроки устранения проблемы.

В том случае, если в течение двух недель (без учёта праздничных дней и выходных) ответ так и не был получен, копию жалобы необходимо отнести в вышестоящие органы и в судовом порядке продолжить процесс обжалования деятельности ЖКХ. Перед тем, как вступать в правовую «войну» с коммунальными службами, нужно запастись терпением и свободным временем, так как подобные мероприятия, как правило, затягиваются на долгие месяцы.

Жилищная инспекция: чем занимается, обязанности, функции.

«Квартирный вопрос» включает в себя не только получение квадратных метров, но и вопрос о предоставлении коммунальных услуг. Для надлежащего контроля за соблюдением прав жильцов принято создавать товарищества собственников жилья или управляющие компании. Но и тут бывают проблемы. Тогда контроль переходит к жилищной инспекции. Тогда уже вопрос следующий: «Жилищная инспекция чем занимается?», «Как рассчитывать на ее помощь?».

Как узнать о нарушении прав

Логически ясно, чтобы идти защищать свои интересы в УК или ТСЖ, нужно четко определить круг их полномочий:

  1. содержание подопечного дома в надлежащем, приспособленном для проживания состоянии. В территориальный круг входят:
    • подъезды,
    • подвалы,
    • придомовая территория,
    • крыша,
    • стены,
    • перекрытия;
  2. обеспечение целостности и функционирование коммуникаций в доме, на подводах к нему и между квартирами. Если это вопрос электричества или подачи газа, то внутри квартиры за разводку отвечают жильцы. За водные, канализационные трубы и секции подачи отопления несут ответственность коммунальные службы;
  3. вопросы жизнедеятельности дома: нарушение жильцами обязанностей по потреблению коммунальных услуг, ненадлежащее использование общедомовых территорий жильцами, ведение отдельными жильцами антисоциального способа жизни, что привело или может привести к нарушению прав других постояльцев.

Как защитить нарушенные права

Достойное исполнение своих обязанностей, к сожалению, удел далеко не всех ТСЖ или УК. Тогда схема действий такая: созывается общее собрание жильцов и оговаривается суть претензий. Жалобу нужно изложить письменно и направить в контролирующий орган. Это инспекция государственного жилищного надзора, что работает при территориальных органах власти и контролируется Министерством ЖКХ.

Основные требования к жалобе:

  • принятие документа на общем собрании жильцов,
  • подписание жалобы всеми проживающими в доме,
  • изложение фактов нарушения УК или ТСЖ прав жильцов путем совершения некоторых действий или бездействий,
  • факты обращения в ТСЖ или УК с указанными претензиями,
  • возможное решение существующей проблемы.

“Положение о жилищной инспекции утверждает, что претензию можно составить и от имени инициативной группы, и даже от одного жильца”.

Как решить проблему быстрее

Учитывая бюрократичность процедуры решения насущных для жильцов вопросов, последние могут предопределить их самостоятельно. К примеру, жильцы своими финансовыми вложениями отремонтировали коммуникации, инфраструктуру двора, заасфальтировали участок с ямами и прочее. Для этого важно сохранить документальное подтверждение фактов внесение оплаты и количество собранных средств. Такими подтверждениями могут быть чеки и акты выполненных работ, протоколы собраний жильцов дома. В этом случае есть 2 преимущества:

  • вопрос решается в разы быстрее,
  • жильцы имеют право на перерасчет оплаты за квартиру.

Как бороться с конкретными нарушениями?

Бытует ситуация: завышены суммы за услуги, что предоставлены УК или ТСЖ. Тут обязательно нужно писать жалобы. Чтобы эта процедура была успешной, нужно знать, куда их писать. Писать претензию не по адресу, а потом вопрошать: «Жилищная инспекция чем занимается?» — неблагодарное дело. Вопросами необоснованного повышения тарифов может заинтересоваться прокуратура, нарушением правил пожарной безопасности – МЧС, манипуляцией с коммуникациями – Роспотребнадзор, Теплоэнерго, Облэнерго, Горводоканал, Горгаз. Но написать жалобу в жилищную инспекцию никогда лишним не будет.

Видео: Жилищная инспекция превратилась из контролирующего органа в вымогающий

Похожие статьи:

Для получения понимания в вопросе финансовых операций в верховном аппарате власти стоит предложить вам выделить для себя три пусть не самых главных, но основополагающих понятия…

Многие люди часто озадачены расшифровкой аббревиатуры ТСЖ, которую следует понимать как товарищество собственников жилья. Важно знать, что в основе его деятельности лежит Жилищ…

Труд сантехников, электриков, дворников заметен вечно занятым жителям многоэтажек только тогда, когда что-то ломается или становится грязно. А ведь большинство из этих жителей …

Многие люди уже успели привыкнуть к тому, что горячая линия ЖКХ является главным официальным источником по вопросам ЖКХ и справочной службой, которая круглосуточно оказывает ко…

Согласно правовым нормам коммунальные службы заключают договора на оказание услуг абсолютно со всеми жильцами домов и квартир. Если жилье сдано в аренду, то этот договор подпис…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector