Что обеспечивает жкх

Что обеспечивает жкх.

ЖКХ — это сфера деятельности организаций, обеспечивающих жилые дома электроэнергией, теплом, водой и прочими благами цивилизации

Большинство людей являются собственниками того или иного жилья. Кому-то посчастливилось стать владельцем нежилого помещения.

В любом случае все мы пользуемся холодной и горячей водой, отоплением, электроснабжением, газоснабжением.

Наши дома подвергаются текущему и капитальному ремонту. Окружающие их территории благоустраиваются, на них проводится уборка, утилизируется мусор.

Создание благоприятных и комфортных условий для жизни возможно благодаря сложной системе, которая включает различные субъекты, инфраструктурные элементы.

В основе данной системы лежат имущественные отношения.

Так в общих чертах можно охарактеризовать жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Вопросов в данной сфере, как правило, возникает масса. Ниже мы поговорим об основных из них.

Начнем мы с вопроса об участниках ЖКХ. Здесь выделяются собственники или наниматели жилого помещения, управляющая компания, поставщики ресурсов, органы власти.

Функции ЖКХ

Функции ЖКХ оговариваются в нормативных документах

Выше мы упомянули об основных функциях ЖКХ.

Остановимся на них подробнее, это:

  1. Водопроводные работы, предполагающие прокладку, ремонт труб, устранение протечек, водозабор, очистку и доставку воды. Касается это не только многоквартирных домов, но и промышленных объектов.
  2. Капитальный ремонт объектов.
  3. Теплоснабжение, предполагающее получение жителями горячей воды, отопления. Обеспечение бесперебойной работы ТЭЦ и котельных также осуществляется в рамках данной функции. При нарушении функционирования последних объектов можно столкнуться с топливно-энергетическим кризисом.
  4. Внутренние инженерные системы и коммуникации нуждаются в текущем ремонте. Его выполнение – это следующая функция ЖКХ.
  5. Контроль за канализацией.
  6. Собранный, вывезенный и утилизированный мусор – это также заслуга коммунальщиков.
  7. Они же убираются в местах общего пользования.
  8. Благоустраивают и озеленяют придомовые территории также данные службы.
  9. Оказание услуг ЖКХ жителям должно осуществляться в бесперебойном режиме.

Во избежание недоразумений, наличия четкой схемы, помогающей решить общие и частные недоразумения, необходимо знать о существовании нормативных документов ЖКХ.

В них даны указания о порядке действия в разных ситуациях с тем, чтобы население было обеспечено услугами в полном объеме.

Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с работой ЖКХ

С проблемами в данной сфере может столкнуться кто угодно. И встречаются они не так уж редко, как хотелось бы. Как правило, речь идет о тех нарушениях, которые допускаются представителями жилищно-коммунальных хозяйств.

Причин для возникновения коммунальных споров множество. Остановимся на наиболее встречающихся.

До потребителей не доводится исчерпывающая и достоверная информация, касающаяся исполнителей и того спектра услуг, который они предоставляют.

Проблем в работе современных ЖКХ наблюдается немало

Наблюдается масса нарушений со стороны управляющих компаний.

Так, часты ситуации, когда во время проверок выясняется, что обслуживание многоквартирных домов осуществляется без каких бы то ни было законных оснований.

О проведении общих собраний собственников никто и не задумывался, а в бюллетенях голосования расписывались третьи лица.

Не всегда жилищно-коммунальные услуги оказываются на соответствующем уровне, денежные средства могут расходоваться неэффективно.

Подобные нарушения встречаются и в деятельности ТСЖ (товариществе собственников жилья). Удобство ТСЖ для чиновников местного уровня заключается в том, что они сами перестают отвечать за те ситуации, которые возникают в домах.

Еще один круг проблем связан с обращениями граждан. Очень часто приходится буквально ходить по замкнутому кругу, пытаясь добиться решения той или иной проблемы.

Работа управдома и капитальный ремонт, неудовлетворительное состояние домов – эти вопросы также беспокоят любого собственника.

Проблемным является и благоустройство придомовых территорий. Кстати, капитальный ремонт можно причислить к сезонным факторам. Ведь его проведение актуально в теплое время года.

Коммунальные ресурсы – эта тема остро встает зимой, так как напрямую затрагивает вопросы отопления.

Вне зависимости от времени года начисляемая плата за услуги ЖКХ – главный вопрос, беспокоящий население.

Пути решения проблем, возникающих у жильцов квартир

Главное четко представлять, какие вопросы компетентен решить управдом, а с какими придется обращаться и в вышестоящие инстанции.

Одним из вариантов решения назревшей проблемы может стать написание коллективной жалобы жильцами.

Образцы жалоб достаточно просто найти в Интернете. Здесь же при необходимости можно отыскать телефон ЖКХ.

Для решения каких-то вопросов понадобится созвать общее собрание. Выбранные на нем активные жильцы дома смогут держать под контролем действия УК.

Серьезные нарушения в работе ЖКХ могут стать поводом для написания жильцами коллективной жалобы

В регионах начинают работу горячие линии по вопросам ЖКХ.

Принимающие круглые сутки звонки специалисты предоставляют данные по обращению и направляют запросы в конкретные учреждения и ведомства.

Как сэкономить на отоплении, электроэнергии, воде – не всегда с подобными вопросами удается разобраться самостоятельно.

Знакомство с материалами на нашем сайте позволит вам составить более полную картину жилищно-коммунальной отрасли.

За разъяснением непонятных моментов можно обратиться к специалистам по горячей линии.

Функции ЖКХ.


Уже давным-давно, ЖКХ представляет собой административное правление, которое в последние годы, особенно находится в плачевном состоянии. Однако 25% местного бюджета расходуется на нужды ЖКХ. Какие же функции должен выполнять ЖКХ, и что есть на самом деле, мы узнаем в данной статье.

Функции ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство уже давно не отлаженный механизм, и совершенно не способствует развитию различных организаций. Из-за постоянного дефицита, не смотря на различные средства, выделенные из бюджета и дополнительных дотаций, растёт постоянное недовольство окружающих, особенно в зимнее время. Люди не могут понять, за какие оказанные услуги они должны платить.

Плохие взаимоотношения между населением и работниками жилищно-коммунальных услуг тоже оставляет желать лучшего. Часто возникают случаи, когда происходят аварийные ситуации не по вине потребителя, а работники ЖКХ как правило, не высококвалифицированные специалисты, которые не могут выполнить ремонтные работы качественно.

Жилищно-коммунальное хозяйство прежде всего должно обеспечивать функционирование инфраструктуры и безопасность различных зданий, для создания комфортных услуг, проживающих на данном районе.

Функции жилищно-коммунального хозяйства, которые она должна выполнять:

  • Обслуживание водопроводной системы;
  • Теплоснабжение;
  • Электроснабжение;
  • Уборка общественных мест на вверенной территории;
  • Ремонт зданий;
  • Благоустройство территории;
  • Уборка и утилизация мусора;

Это основные функции ЖКХ, которые несомненно не всегда качественно выполняются. Из-за постоянных подорожаний, особенно в отопительный сезон, как правило, часто снижается и потребительская оплата. Это можно объяснить низким уровнем жизни, который в последние годы, постоянно снижается.

Согласно статистике, которая подаётся в министерство, расчёт площади комфортного существования на одного человека приходится — 18 кв., однако свыше 5 млн людей живут в домах аварийного состояния. Свыше 250 кв. метров находятся только в процессе реконструкции.

Основываясь на поданных фактах, можно сказать, что ЖКХ в России, находится на катастрофическом уровне развитии, который совершенно не соответствует всем необходимым нормативам.Из-за отсутствия столь необходимых средств, для обеспечения потребителей, необходимо срочно реформировать систему функционирования ЖКХ, обеспечить стабильное развитие.

Похожие статьи:

Решения от суда, адресованные тем, кто не платит за обслуживание ЖКУ, у которых задолженности по ЖКУ не больше 500 000 рублей, теперь будут выносить в одностороннем порядке на прот…

Строительство – неотъемлемый компонент государственной экономики, формирующий около 12 % ВВП и обеспечивающий рабочими местами около 6 миллионов россиян. Эта отрасль неразрывно свя…

Специфика притворных сделок не всегда позволяет следовать традиционному порядку оспаривания недействительных договоров. В результате оппонентами совершаются промахи, не позволяющие…

Согласно статистике по банкам в России, за прошлый год, у россиян выплаты по кредитам и процентам превышают их доходы. В том случае, если экономическое положение в стране не ст…

Для поддержания в любом населенном пункте порядка и чистоты необходим не только человеческий ресурс, но и специализированная коммунальная техника, которая облегчает труд и делает у…

Изучаем Экономику и Бухучет.

Состав и Особенности Организации финансов жилищно — коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство – это социально сориентированное звено экономики страны, многоотраслевой хозяйственный комплекс, функциональным предназначением которого является удовлетворение жилищно-коммунальных потребностей населения, предприятия, учреждений и организаций, что обеспечивает реализацию соответствующих прав и защиту здоровья граждан, содействует социально-экономическому развитию и укреплению безопасности граждан.

Состав жилищно-коммунального хозяйства по отраслевому признаку:

1) жилищное хозяйство;

2) коммунальное хозяйство.

Жилищное хозяйство – это составляющая социальной инфраструктуры административно-территориальных формирований, призванная удовлетворять потребности граждан в жилье.

В состав жилищного хозяйства входят:

1) жилищный фонд;

2) муниципальные дачные фонды;

3) объекты инженерно-энергетического благоустройства жилья и прилежащих к нему территорий.

Коммунальное хозяйство – это составляющая часть жилищно-коммунального комплекса, которая обеспечивает предоставление необходимого объема санитарно-технических, санитарно-гигиенических, энергетических и транспортных услуг жителям населенных пунктов, а также осуществляет коммунальное обслуживание субъектов хозяйствования.

В составе коммунального хозяйства можно выделить такие подотрасли и группы субъектов хозяйствования:

1) санитарно-технические предприятия;

2) городской пассажирский транспорт;

3) предприятия коммунально-бытового обслуживания;

4) предприятия коммунальной энергетики;

5) внешнее благоустройство;

6) подсобные промышленные и ремонтные предприятия, которые обслуживают потребности коммунального хозяйства.

В начале 90-х гг. основная часть жилищно-коммунальных предприятий принадлежала коммунальной собственности, незначительная часть была в государственной и коллективной собственности. Сейчас в жилищно-коммунальном хозяйстве действуют государственные, государственно-коммунальные, акционерные, корпоративные, частные предприятия.

Для оперативного принятия управленческих решений о корректировке деятельности и развития коммунального хозяйства органами самоуправления осуществляется мониторинг функционирования субъектов хозяйствования коммунальной сферы с помощью системы индикаторов, к которым можно отнести следующие:

1.показатели объема и структуры предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении;

2.индикаторы использования ресурсов в процессе обслуживания;

3.себестоимость и рентабельность услуг;

5.показатели оценки финансового состояния.

Кроме того, эти показатели дополняет совокупность специальных индикаторов, которые учитывают технико-экономические особенности отдельных под отраслей коммунального хозяйства.

Кроме деления по отраслевому принципу, совокупность разнообразных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства можно разделить на 2 группы:

1.те, которые производят материальную продукцию (заводы, производственные цехи и мастерские, электростанции и электросети, организации газового хозяйства и газовые сети, предприятия водоснабжения с водопроводами и теплоснабжение с теплосетями);

2.те, которые предоставляют услуги (жилищно-эксплуатационные организации, городской пассажирский транспорт, баня, прачечные, химчистки и дома быта, предприятия санитарной очистки).

При этом жилищно-коммунальные услуги могут быть 3 видов:

1. личные – предоставляются только населению, имеют потребительский характер и оплачиваются за счет личных доходов домохозяйств;

2.производственные – могут предоставляться как населению, так и субъектам хозяйствования, которые оплачивают их за счет своих денежных средств.

3.услуги общественного значения – предназначены для создания благоприятных условий проживания граждан и нормальной деятельности предприятий, учреждений, организаций в населенном пункте.

Ряд особенностей финансовой деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы связан с:

1.своеобразностью производимой продукции (предоставляемых услуг), а также процессов ее производства и потребления.

2.специфическим ритмом работы предприятий коммунального хозяйства, который зависит от ритмичности потребления их продукции (услуг) в населенном пункте.

Совпадение во времени процессов производства, доставки и реализации продукции (услуг) на большинстве предприятий жилищно-коммунального хозяйства отмечается на формировании особенного состава и структуры их оборотных активов. В результате подобного совпадения большинство жилищно-коммунальных предприятий не имеют незавершенного производства и готовой продукции, не использует сырье и материалы, а в значительных количествах потребляет вспомогательные материалы.

Определенной мерой особенности жилищно-коммунального сектора связаны также со спецификой управления этой сферой и ее подчиненностью. Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» органы местного самоуправления наделены значительными полномочиями в этой сфере.

Одним из приоритетных рычагов, с помощью которого органы местного самоуправления влияют на финансовое обеспечение коммунальных предприятий, является регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector