Что означает повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Кому начисляют с повышающими коэффициентами?.

С 1 июля 2016 года начал действовать повышающий коэффициент 1,4 к нормативам потребления коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учета.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами №354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Из положений действующей редакции Правил №306 и Правил №354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».

Это сделано для стимулирования собственников к установке счетчиков. То есть не хотите ставить — платите больше, причем сумма будет постоянно увеличиваться. Уже со следующего, 2017 года с 1 января повышающий коэффициент вырастет до значения 1,5, то есть плата увеличится на 50%. Повышенный норматив начисляют в тех случаях, когда:

· жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии;

· прибор учета вышел из строя или утерян, либо истек срок его эксплуатации, при условии, что за 3 месяца работоспособность счетчика не восстановлена;

· жилец не пускает исполнителя коммунальной услуги (представителя управляющей или ресурсоснабжающей организации), чтобы тот проверил техническое состояние счетчика и (или) достоверность представленных сведений о показаниях приборов учета (более 3 месяцев подряд).

Повышающие коэффициенты должны быть выделены в платежке.

— При оформлении платежных документов исполнитель коммунальных услуг определяет размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение с учетом повышающих коэффициентов, которые подлежат указанию отдельной строчкой. То есть коммунальная услуга должна быть указана самостоятельно, и отдельно — строчка «размер платы за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента», — поясняет директор Контакт-центра при Главе города Ульяновска Денис СЕДОВ.

Повышающие коэффициенты не применяются:

· при расчете размера платы за горячую воду в части измерения расхода ее на приготовление тепловой энергии;

· при расчете размера платы за коммунальные услуги ХВС, ГВС, электроснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды;

· при расчете размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

Кроме того, требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются:

· на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года;

· объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час.

Применение вышеуказанных исключений не требует от исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления. Средства от применения повышающих коэффициентов являются доходами управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Многие люди не знают, что такое повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг и зачем это нужно. С целью стимулирования граждан к установке счетчиков потребления коммунальных услуг государство России 16 апреля 2013 года одобрило постановление № 344.

Согласно этому официальному акту, в тех строениях, где технически разрешено установить счетчики, однако жильцы по каким-либо причинам этого не делают, осуществляется начисление платы за подключенные коммунальные услуги по нормативу, который приумножается на повышающий коэффициент.

Так, к примеру, с 01.01.2018 г. установлен высокий коэффициент 1.5. В практическом смысле это означает, что организации увеличивают нормативы на 60 процентов.

Если судить по первым месяцам 2018 года, применение подобных тарифов нужно при выставлении счета за услуги любого типа водоснабжения. Идентичная ситуация на рынке электроэнергии. Смысл нововведений заключен в следующем:

  1. если в многоквартирном здании не поставлен счетчик, то владельцам квартир не выставляются счета на оплату с высокими коэффициентами. Об этом написано в пункте 42 постановления № 354;
  2. но управляющая фирма, которая не стала задумываться об установке устройства, должна выплатить на десять процентов больше, чем та сумма, которую они просят у собственников. То есть, поставщик выставляет управляющей организацией, ТСЖ или общему кооперативу счет с использованием повышенного коэффициента 1.1.

Применение

Идея с таким коэффициентом появилась у хозяйственников довольно давно. Первые записи о нем сформировались в наших законах еще в 2011 году.

Когда вышло постановление, уже тогда одним из вспомогательных пунктов была мысль переправлять те деньги, которые можно получить как разницу по выплате с использованием повышающего коэффициента, на разные манипуляции по сохранению энергии и улучшению энергетической эффективности.

Потом, в 2013 году, предложение о зачислении оплаты за полученные услуги с повышенным коэффициентом было полностью оформлено.

Повышающий коэффициент можно считать важным условием для выполнения основного закона об энергосбережении и энергетической эффективности (№ 261 – ФЗ). Разобрав рекомендации 306 и 354 можно прийти к выводу, что изменения по коммунальным начислениям вступили в силу еще в 2013 году, но люди до сих пор пытаются их обойти любыми способами.

Да и субъекты России по какой-то причине не рассчитали подобные коэффициенты и не установили нормативы. Почему так вышло? Может пробелы в наших законах, может безответственность чиновников, а, может быть, тому виною политические установки.

Труднее всего в этой ситуации было коммунальным службам. Они видели официальную документацию о подобном коэффициенте, но чиновники не разбираются с нормативами. Люди бессмысленно расходуют ресурсы, осуществляя низкие перечисления, а применить к ним наказание никто не может.

Кроме внутриквартирных устройств измерения, управляющая организация должна устанавливать на многоквартирные строения общее оборудование для измерений. При наличии подобных приборов, жители оплачивают услугу не по постановлению, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был понижен до 1,1. Совмещено это с порядком использования денег, которыми теперь управляющая организация, вправе распоряжаться собственноручно. В 2018-м году коэффициент находится в размере 1,1.

ВНИМАНИЕ! Коэффициент применим лишь к собственникам, в случае проживания или эксплуатации помещения для социальных нужд.

При отсутствии оборудования для учета потребления жидкости, если есть реальная возможность их установки, снабжающие организации вправе просить повышающий коэффициент. Общее поглощение воды оплачивается по официальным нормативам.

ПК к водоотведению с лета 2016-го по текущий год не используется, согласно постановлению правительства России. Получается, что дополнительная плата может начисляться лишь на воду. Как платить за воду с повышающим коэффициентом, можно разобраться самостоятельно. К сожалению, иногда обывателю приходится несколько раз проверять расчеты УК.

Плату за водоснабжение можно вычислить следующим способом: количество зарегистрированных собственников умножается на норматив поглощения холодной воды, ПК (1,5) и тариф региона. Такой способ расчета подходит для ХВС к коммунальным услугам в спб.

Размер оплаты

Взносы, из которых сформирована плата за квартиру, подсчитываются с учётом содержания общего имущества и будущих ремонтных манипуляций. Эти два момента касаются не только нанимателей муниципальных помещений, но и собственников приватизированного жилья или комнат.

ВНИМАНИЕ! Каждый из платежей должен быть высчитан в соответствии с официальными постановлениями России.

Нельзя забывать, что правила поставки гражданам коммунальных услуг, на которые ссылались ранее при расчете, с 2016 года отменены. Затраты, внесенные в квитанцию, согласно официальному постановлению (ремонтные работы и содержание):

  1. Поддержка оптимального состояния каждой инженерной системы, внутри дома
  2. обеспечивающее газоснабжение, водоотводы, электричество и отопление;
  3. Требование оплаты долга за услуги ЖКХ;
  4. Показания счётчиков на выдаваемые ресурсы; Сведения информационной системы, обрабатывающей данные по зачисленным платежам;

Выдача квитанций

Размеры оплаты в общем плане могут зависеть от уровня благоустройства и качества тех ресурсов, которые людям предоставляются. Если кто-либо из жителей недоволен качеством работы ЖКХ или оно не соответствует определенным нормам, законодательство предоставляет гражданам право на перерасчёт. Осуществляется он после ряда официальных проверок.

Отсутствие счетчиков

Для расчета стоимости поставки воды без счетчика, поставщики пользуются основным тарифом, который высчитывается по формуле:

где:
n – число жителей, постоянно или временно находящихся в квартире;
N – применение повышающего коэффициента нормативу воды;
Tкр – тариф (стоимость) ресурсов.

Из формулы можно понять, что стоимость услуги полностью зависит от количества прописанных в жилом помещении людей.

В случае если собственники имеют задолженность по оплате коммунальной услуги, то пени будет перечисляться не на основной тариф, а на всю сумму долга, с учетом повышающего коэффициента.

Нормативы поглощения ресурсов, выставленные законом, фактически превышают нужное количество, растрачиваемое каждым человеком. Таким образом, например, норматив потребления жидкости для многоэтажного строения на одного жильца составляет4,85 м 3 холодной жидкости и 4,01 м 3 горячей.

Это означает, что средняя семья из трех человек тратит по нормативам 14,55 м 3 холодной воды и 12,03 м 3 горячей воды. Умножив эти цифры на тариф и повышенный коэффициент 1,6, можно получить очень солидную сумму к оплате.

На практике, эта же самая семья поглощает на пару кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Ставя в помещении счетчики на воду, вы платите лишь за фактически растраченное число ресурсов. К тому же, к вам нельзя будет добавить дополнительный коэффициент.

В результате, вы экономите каждый месяц огромную сумму. В среднем монтаж устройства окупается примерно за год.5-6 месяцев.

Исключения

Если устройство учета тепловой энергии поставлено, а также используется, и его показания о величине выданной услуги передаются вовремя, то повышенный коэффициент не применяется.

ВАЖНО! Счета оформляются для оплаты на основе показаний счетчиков и выставленных тарифов. Деньги, которые поступают в виде оплаты услуг отопления, поставщики услуг должны отправлять на техобслуживание коммуникационных систем, производящих подачу тепла.

Правила использования повышенных коэффициентов имеют некоторые исключения. К ним можно причислить следующие моменты, когда коэффициенты не используют; если люди живут в коммунальной квартире, где установить и эксплуатировать счетчики невозможно; жилой дом или помещение оснащены системой водоотведения.

Получается, применение подобных коэффициентов запрещается в тех ситуациях, когда нет технических условий для монтажа и эксплуатации счетчиков. К перечисленным ситуациям отмены на коммунальные услуги коэффициентов можно отнести и аварийные строения, которые признаны непригодными для жизни.

Законен ли повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2018.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье. ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Когда все началось Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно — с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг.


Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды?

Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2018-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1. Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Консалтинг жкх/тсж/управление жилой недвижимостью

При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив. Повышающий коэффициент на отопление Вам требуется помощь? Проконсультируйтесь с нашем юристом бесплатно! Законы в нашей стране меняются очень часто! Получите самую актуальную информацию по телефону! Просто позвоните по телефону из любого региона России:Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту! Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла.


При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления. В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1.
Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров. Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех — холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое. Экономим со счетчиком Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов).
Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом. При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о.
О применении повышающих при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее. Размер повышающего коэффициента при отсутствии прибора учета 2018 Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе. В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент? В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий? – Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент? С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов. В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
Что изменилось Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении…» (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.
Нормативный срок, отпущенный рядовым владельцам квартир для установки агрегата, — три с половиной года с даты выхода закона. В первые два с половиной из них разрешалось поставить прибор на средства водоканала. То есть счётчик воды обходился владельцу фактически бесплатно. Последний же год данного срока плата за установку возлагалась на самого жильца. Казалось бы, выгода от быстрого и своевременного приобретения счётчика лежит на поверхности. Но лишь 60% всего населения пошло на это.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector