Что считается коммунальными услугами

Минфин: коммунальные платежи – это налогооблагаемый доход ТСЖ.

Минфин в своем письме № 03-03-07/82225 от 11.12.2017 в очередной раз разъяснил порядок налогообложения поступлений от жильцов в ТСЖ.

Доходы, не учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК.

Так, например, не облагаются целевые поступления, поступившие безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций.

Таким образом, основные условия, при которых данные поступления не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль у НКО, это их безвозмездное поступление на содержание и ведение уставной деятельности.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ имущество (работы, услуги) считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Как следует из положений статьи 155 ЖК РФ, членами ТСЖ вносятся обязательные платежи и взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ.

Обязанность внесения таких платежей возникает не в связи с членством в ТСЖ, а в связи с владением и пользованием имуществом в многоквартирном доме.

Не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ, в том числе уплачивают взносы на капремонт.

Получая плату от членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами ТСЖ, за коммунальные услуги и перечисляя ее ресурсоснабжающим организациям, ТСЖ оказывает жильцам услугу.

Указанная плата за коммунальные платежи не поименована в статье 251 НК РФ, следовательно, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации услуг.

При этом и расходы, связанные с перечислением данных платежей ресурсоснабжающим организациям, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Таким образом, дополнительного налогообложения поступивших на расчетный счет ТСЖ средств за коммунальные услуги не происходит.

В случае если деятельность ТСЖ, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью (то есть закупка коммунальных услуг осуществляется по поручению собственников помещений в многоквартирном доме), то денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет ТСЖ, а также расходы, связанные с перечислением ТСЖ данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В данном случае доходом ТСЖ будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Потребители коммунальных услуг: можно ли считать такими временно отсутствующих людей?.

Если нахождение в доме носит периодический характер, а потребление в доме коммунальных услуг является значительным, то в этом случае стоит разобраться в термине «временно проживающие». Но для того, чтобы установить точное количество временно проживающих в доме, следует определить, кто же конкретно с точки зрения закона является потребителем коммунальных услуг. Все дело в том, что с 1 января 2017 года этот термин несколько изменился.

Что нужно понимать под термином «потребитель коммунальных услуг»?

Потребитель коммунальных услуг теперь обязан платить за них всегда, даже если по факту не находится в квартире. Устаревшая редакция ПП РФ N 354, которая имела силу вплоть до 1 января 2017 года, устанавливала определение, в соответствии с которым потребителем коммунальных услуг считалось лицо, пользующееся помещением на праве собственности или по закону, и потребляющее коммунальные услуги. Это мог быть дом, квартира или любое другое помещение. Несколько иначе теперь звучит обновленная формулировка этого термина — под указанную категорию попадают потребляющие коммунальные услуги лица, являющиеся собственниками жилых помещений всех типов, а также лица, которые пользуются жилой площадью по праву собственности или по другому законному основанию.

На первый взгляд принципиальных отличий в этих двух терминах нет, но они есть, и они являются принципиальными. В устаревшей редакции собственник считался пользователем услуг только в том случае, только когда фактически проживал в помещении, то же самое относится и к тем, кто только владел временными правами на пользование жильем – если же в квартире никто не проживал, то исполнитель коммунальных услуг не имел права начислять плату. Теперь все изменилось, и даже если в помещении никто не будет проживать, то плата все равно будет начисляться, а итоговая сумма будет зависеть от того, сколько всего собственников есть у определенной жилплощади.

Потребители коммунальных услуг: можно ли считать такими временно отсутствующих людей?

Как определяются временно проживающие пользователи?

C изменением базового определения изменилась и процедура определения таких пользователей — ранее требовалось составлять соответствующее заявление собственнику жилья или получить протокол об административном правонарушении от уполномоченных органов, других путей не было. Исполнитель коммунальных услуг должен был составлять акт о том, что в конкретном помещении проживают незарегистрированные пользователи жилья, а его владелец ничего не сказал об этом, стало быть, коммунальные услуги потребляются безвозмездно. Этот акт отправлялся в отдел миграции, который занимался проверкой и составлением протокола, если выявлялся факт наличия временно проживающих людей.

В соответствии с этим протоколом за все неучтенные услуги приходилось доплачивать. Новая редакция подразумевает то, что количество таких людей может определиться на основании заявления от собственника жилья или на основании соответствующего акта от исполнителя КУ. Чтобы собственник жилья был спокоен за верность начислений ЖКУ нужно, чтобы УК использовала систему «Всеведа» — все расчеты в ней производятся строго по закону, что позволит избежать ошибок в начислениях ЖКУ. Подробнее о системе: uk.vseveda.org.

Чтобы такой акт получил юридическую силу, его должен подписать собственник жилья, но он может отказаться это делать, и тогда временно проживающий или проживающие люди продолжали бы пользоваться коммунальными услуги безвозмездно. Новая редакция исключает этот вариант, так как в случае отказа потребуется получить подписи от председателя ТСЖ, соседи и представители управляющей организации.

Временное отсутствие

Изменения коснулись и тех, кто по каким либо причинам временно отсутствуют в квартире и желают произвести перерасчет размера платы. Раньше для перерасчета требовалось, чтобы человека не находился в квартире более пяти рабочих дней, при условии, что там нет индивидуальных приборов учета — в таком случае все услуги подлежали перерасчету, за исключением газа и отопления. Теперь же эти условия стали более ограниченными. Жители по-прежнему нужно отсутствовать в помещении более пяти рабочих дней, но чтобы плата за коммунальные услуги была пересмотрена, потребуется доказать, что индивидуальные приборы учета невозможно установить с технической точки зрения.

Также потребуется документально доказать, что временное отсутствие в помещении стало следствием непреодолимой силы, а не по причине того, что владелец жилья хочет сэкономить на оплате коммунальных услуг. Это также потребуется подтвердить документами. Если же будет доказано, что индивидуальные приборы установить можно, то тогда получить перерасчет не получится.

Новые акты призваны исключить все возможности неуплаты коммунальных услуг, или хотя бы минимизировать количество таких случаев — речь идет именно о ситуациях с временным проживанием и временным отсутствием. Теперь собственнику жилья крайне трудно скрыть сам факт проживания таких людей, а если они будут обнаружены, то дальше от него ничего не будет зависеть. В случае со временным отсутствием нужно понимать, что для доказательства правомерности отсутствия в доме, и как следствие, правомерности перерасчета, потребуется привести неопровержимые доводы этого, причем, в документальной форме.

Как правильно должны начисляться коммунальные услуги за общежитие?.

У нас на сегодняшний день в кадастровой палате дом считается общежитием, а комуннальные начисляются многоквартирного дома.как тогда должны считать по общежитию или многоквартирного дома?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 883 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Необходимо смотреть как на настоящий момент чиститься дом в кадастровой палате. Вы говорите, что как общежитие. следовательно и начисление за коммунальные платежи должно быть как за общежитие. Следовательно-

В соответствии с п.1 ст.158 Жилищного Кодекса Российской Федерации закрепляет обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех его частей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас).

Помещения коммунальной квартиры, используемые для обслуживания более одной комнаты, принадлежат собственникам комнат на праве общей долевой собственности.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире регламентирует ст.42 ЖК РФ, где четко прописано, что доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты.

В соответствии с п.51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях квартирного типа согласно п. 52 Правил № 354, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме (то есть аналогично квартирам).

Согласно вышеназванным правилам расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате коммунальной квартиры, осуществляется в соответствии с принятыми формулами, которые приведены в приложении 2 к Правилам №354.

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению напрямую зависит от показателей объема потребленного ресурса, тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также количества граждан постоянно или временно проживающих в комнатах коммунальной квартиры.

Здесь, как правило, возникает спорная ситуация. Так, если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета, то расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной ИПУ, осуществляется исходя из показаний такого прибора учета и достигнутого соглашения между всеми жильцами в коммунальной квартире о порядке определения объема электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. А при отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, для отдельной, принадлежащей потребителю комнаты в коммунальной квартире определяется исходя из объема коммунального ресурса, приходящегося на принадлежащую потребителю комнату в коммунальной квартире и предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector