Что такое коммунальные услуги на индивидуальное потребление

Обычно договора с поставщиками заключают компании, управляющие многоквартирными домами. Однако отдельные услуги (например, газоснабжение) подключаются непосредственно по договору собственника жилья с поставщиком услуги. Кто может предоставлять коммунальные услуги гражданам:

  • контора управляющей компании или товарищества собственников дома;
  • жилищные кооперативы;
  • специализированные компании, которые могут оказывать подобного рода услуги.

Поставщики коммунальных услуг продают их, а потому за них ежемесячно взимается плата. Ниже будут рассмотрены правила расчета услуг. Правила предоставления услуг собственникам Правила эти разрабатываются на основе законодательства в данной сфере. Система обязательных нормативов определена для каждой предоставляемой услуги.

Коммунальные платежи: что в них входит?

Как установить факт ненадлежащего оказания КУ? Что делать, если в подъезде несколько дней нет лампочек или выбиты оконные стекла? Если КУ предоставляются некачественно, а исполнителя нет возможности вызвать или он не реагирует, тогда потребитель может установить факт нарушения своих прав. Жилец составляет акт с участием двух соседей и председателя ТСЖ (домовой совет). Период ненадлежащего оказания КУ будет считаться с момента подписания акта (далее приводится его пример).
Акт о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг 28.02.2015г. город Верещагино, ул. Почтовая, дом 34, кв. 2 начало составления «10-30» окончание составления «11-00» Подготовила комиссия в составе: Председатель ТСЖ Петров С.С., кв. № 25. Члены комиссии: Масляков А.Д., кв. № 36. Старкова Т.И., кв.


№ 40. Настоящий акт оформлен в связи с ненадлежащим предоставлением услуги теплоснабжения, протечкой отопительных труб.

Что входит в коммунальные услуги. правила предоставления коммунальных услуг

Плата за индивидуальное и общедомовое потребление

За всё это должна отвечать ваша управляющая компания. Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.
Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет. Как не надо экономить на электричестве Необязательно.
На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества. Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет.

Что входит в перечень коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилья?

Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей. Экономить на ЖКХ УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам.

А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома.

Учимся читать квитанции жкх

Но и указанных вполне достаточно чтобы при ненадлежащем потреблении образовались значительные потери. А поскольку теперь нельзя списать все расходы на жильцов, то управляющие компании напрямую заинтересованы в экономии ресурсов и обеспечении надлежащего их использования. Как рассчитывается электроэнергия (формула) Величина оплаты ОДН по электроэнергии во многом зависит от наличия/отсутствия общедомового прибора учета.

При отсутствии счетчика электропотребление рассчитывается по нормативам, учрежденным еще в 2012 году. Нормативы будут пересмотрены только к июню 2018 года. Как начисляется электроэнергия по ОДН сейчас? Если в многоквартирном доме имеется общий счетчик, то общедомовые нужды рассчитываются представителем Энергонадзора вместе с представителем дома, выбранным общим собранием жильцов.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Структура квитанции Современные платежные документы имеют определенную, закрепленную на законодательном уровне структуру, в которую в обязательном порядке входят: Штрих-код представляет собой идентификатор платежа и плательщика, необходим для проведения оплаты через автоматические кассы, терминалы, банкоматы Информационный раздел включает в себя уведомления и сообщения для плательщиков услуг (например, повышение стоимости или профилактические отключения услуг) Информация о платежах за предыдущий расчетный период и показатели счетчиков Действующие тарифы начисление льгот или субсидий Объем потребления за отчетный и прошлый период и место для внесения текущих показаний счетчика Действующие нормативы потребления для жилых помещений, в которых не установлены приборы учета потребления Пеня при наличии просрочки больше 30 дней и т. д.

Что входит в коммунальные платежи за квартиру в 2017 году

Каждая из услуг предоставляется согласно договору, заключаемому между тем, кто предоставляет данную услугу и тем, кто получает ее. Договор об услугах заключается на неопределенный срок. Его можно изменить или расторгнуть на основании соответствующих законодательных пунктов Правил.

Договор обязательно согласовывается с региональными контролирующими службами. Потребитель может опротестовать в законодательном порядке свои права, если с чем-то не согласен в тексте договора. Режим, по которому предоставляются услуги, обязательно должен законодательно отвечать нормативам, и подтвержден техническими документами.

  1. По отоплению санитарные нормы должны быть такие, которые определяют установленную договором температуру в комнатах в течение всего периода, на который предоставляется услуга.
  2. Электричество должно поставляться согласно стандарту круглосуточно.

Изменения законодательства ведут к тому, что теперь в платежках обязательно отображаются детали оплаты. Норма установлена обновленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилье. По мнению Министерства строительства и ЖКХ РФ это повлечет за собой более полное информирование граждан о составе расходов на оплату жилищных услуг. В новой платежной квитанции ниже строчки «содержание жилого помещения» предусмотрена расшифровка с нормативами и начисленными платежами за содержание общего имущества. При этом отдельно прописываются затраты на каждый отдельный вид коммуслуг. Но в то же время из платежек не исчезли сведение об объемах фактически потребленных ресурсов согласно значениям общедомовых счетчиков. То есть жильцы могут сравнить их с объемами, предъявляемыми к оплате по нормативам.

Разделение платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление вызвало шквал недовольства.

Новости по теме

Рабочая группа Экспертного совета по вопросам ЖКХ предложила Правительству РФ исправить недостатки недавно вступивших в силу новых правил оказания коммунальных услуг, предусматривающие в том числе разделение платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление, которое вызвало шквал недовольства.

Вступившие в силу с 1 сентября 2012 года новые правила оказания коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354, предусматривающие в том числе разделение платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление, вызвало шквал недовольства в связи с тем, что часто у потребителей объем общедомового потребления существенно превышает потребление индивидуальное, при всей очевидности того, что в реальности такого быть просто не может.

Экспертами Рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации по развитию ЖКХ и НП «ЖКХ Развитие» был проведен подробный анализ правоприменения документа и жалоб граждан, и установлены его существенные недостатки, которые и повлияли на несправедливый расчет платежей.

Так, согласно документу, при выставлении счета за общедомовое потребление, при отсутствии в доме прибора учета, в расчет берутся все площади многоквартирного дома, независимо от фактического оказания в них коммунальных услуг. Например, при расчете за теплоснабжение в него попадают чердачные и подвальные помещения, где отопление не предусмотрено в принципе.

Такая же ошибка содержится и в правилах расчета общедомовых нормативов, согласно которым в учет принимается вся площадь дома, независимо от наличия в помещениях возможности расходования коммунальных ресурсов.

Эксперты Рабочей группы предлагают дать возможность региональным властям самостоятельно определять перечень общедомового имущества, используемого для расчета потребления на общедомовые нужды, в зависимости от конструктивных особенностей домов на соответствующей территории.

Также Рабочая группа считает необходимым мотивировать управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме, для чего предлагает часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний, тем самым заставив их заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а не просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников. Однако для решения проблем в сфере управления жильем точечных правок явно недостаточно, считает руководитель группы Андрей Чибис.

«Наша задача – обеспечить такое правовое регулирование, чтобы и собственник, и власть, и бизнес в этой сфере были довольны. Для этого нужно системно изменить законодательство, повысив уровень ответственности как управляющей компании, так и собственника, дав реальную возможность собственникам принимать необходимые решения и создав бизнесу необходимые условия для развития и честной работы в этой сфере. В своих предложениях мы и постарались это сделать», – заявил Чибис.

Так, эксперты предлагают за некачественную услугу или ошибку в начислениях не просто требовать перерасчета и исправления ошибки, а платить потребителю штрафные пени, сопоставимые со стоимостью услуги. Одновременно с этим предлагается радикально повысить и финансовую ответственность неплательщиков, взимая с них за просрочку проценты, равные кредитной ставке, а задолженность злостных неплательщиков гасить в том числе за счет продажи их собственного жилья, даже если оно единственное.

Кроме того предлагается упростить порядок отключения потребителей-должников, процедуру проверки показаний и работоспособности индивидуальных приборов учета и разрешить выставление счета фактически проживающим, но незарегистрированным гражданам, фиксируя документально их пребывание в жилых помещениях. Отдельного внимания заслуживает инициатива штрафовать потребителя за незаконные манипуляции с приборами учета, так как «магнитное воздействие на прибор» стало распространенной практикой.

Кроме того, группа подготовила предложения, направленные на упрощение порядка проведения общих собраний собственников.

«Активный собственник не должен зависеть от неактивного. В доме всегда есть десять процентов людей, готовых принимать необходимые решения, направленные на обеспечение комфорта и безопасности», – заявил Чибис.

Таким образом, предлагается снять необходимость пятидесятипроцентного кворума для принятия решений, не связанных с распоряжением имуществом, ввести обязательность размещения копии протокола в сети Интернет на сайте госжилинспекции, а в последствии – в специализированной государственной информационной системе ЖКХ, законопроект о которой рассматривается в Госдуме. При этом следует ввести уголовную ответственность за умышленную фальсификацию решений общего собрания.

Также эксперты отметили необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, среди которых – введение «сбытовой надбавки» для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Такая надбавка должна предоставляться в виде скидки со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.

При этом Рабочая группа считает необходимым ввести обязательные квалификационные требования для участников рынка управления жильем, контролировать соблюдение которых поручить саморегулируемым организациям через введение обязательного саморегулирования в этой сфере. Также предлагается ввести стандарты управления жильем и минимальный перечень работ по дому, обязательных к исполнению по всей стране, чтобы собственник не затруднялся в определении минимально необходимых услуг для обеспечения безопасности и комфорта.

Данные предложения представлены руководителем Рабочей группы Андреем Чибисом вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в Правительстве вопросы ЖКХ, и в соответствии с поручением последнего оперативно рассматриваются заинтересованными федеральными органами власти.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью.

Главное меню

О распределении объема коммунального ресурса в случае, если показания общедомового счетчика меньше, чем суммарное потребление по индивидуальным приборам учета и по нормативам.

Опубликовано 20 Ноя 2013 — 20:08 пользователем Ольга

Плата за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды, не начисляется, если показания общедомового счетчика за этот период окажутся меньше, чем суммарное потребление по индивидуальным приборам учета и по нормативам. Объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан распределить между всеми квартирами пропорционально размеру общей площади каждой из них — в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждой квартире, — в отношении водо-, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.

Заявитель просил признать норму, закрепляющую такое распределение, частично недействующей. Он усмотрел противоречие в том, что плата за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется пропорционально общей площади квартиры. А образовавшаяся разница в указанном выше случае распределяется пропорционально количеству проживающих в жилом помещении.

Верховный Суд РФ не удовлетворил заявление, отметив следующее.

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница всего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного счетчика, и объемов ресурса, потребленного жителями как по приборам учета, так и по нормативам.

Возникновение разницы в объеме коммунального ресурса обусловлено использованием расчетного метода, основанного на нормативном потреблении коммунальной услуги для помещений, не оборудованных индивидуальными счетчиками. Нормативы рассчитаны исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении. Поэтому распределение указанной выше разницы пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждой квартире, является правомерным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector