МСП на оплату жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий с учетом доходов..
Вопрос: Здравствуйте! Объясните пожалуйста, с чем связано ежемесячное изменение (уменьшение или увеличение) размера выплаты мер социальной поддержки и жилищных субсидий с учетом доходов на оплату жилья и коммунальных услуг?
Меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг льготным категориям населения и жилищные субсидии с учетом доходов предоставляются на основании сведений о фактическом размере платы граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые в управление социальной защиты населения ежемесячно организациями жилищно-коммунального хозяйства на основании соглашений об информационном обмене, заключенных между управлением и вышеуказанными организациями. Передаваемая в управление социальной защиты населения информация о размерах платы граждан за жилищно-коммунальные услуги (в разрезе услуг) содержит сведения о размерах подлежащей внесению платы за жилое помещение и платы за коммунальные услуги.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» показания коллективных (общедомовых) приборов учета должны сниматься ежемесячно, в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.
С учетом вышеизложенного, фактический размер платы за потребленные гражданами жилищно-коммунальные услуги органы социальной защиты населения могут получать от организаций жилищно-коммунального хозяйства не ранее 5 — 10 числа, следующего за истекшим месяцем.
Однако в соответствии со ст. 24 Закона края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки и жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны выплачиваться (доставляться) гражданам до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги, т.е. согласно части первой статьи 155 Жилищного кодекса РФ до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В целях соблюдения действующего законодательства и на основании рекомендаций Министерства социальной политики Красноярского края, управление социальной защиты населения производит расчет мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и субсидий с учетом доходов текущего месяца на основании фактического размера платы предыдущего месяца. Перерасчет мер социальной поддержки и субсидий текущего месяца производится в следующем месяце после поступления сведений о фактическом размере платы граждан за жилищно-коммунальные услуги от организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Еще раз обращаем внимание жителей района, что меры социальной поддержки и жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитываются на текущий месяц в следующем порядке:
- первоначально на основании фактического размера платы предыдущего месяца (так называемый предварительный расчет), то есть: расчет выплаты льгот и субсидий, к примеру, за февраль 2018 года формируется на основании фактического начисления за жилищно-коммунальные услуги за январь 2018 года);
- в следующем месяце эти меры социальной поддержки подлежат перерасчету после поступления сведений о фактическом размере платы.
Таким образом, на основании предоставленных сведений управлением социальной защиты населения производится перерасчет размера мер социальной поддержки и субсидий за предшествующий месяц, что и является причиной изменения размера выплачиваемых ежемесячно мер социальной поддержки на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, так как граждане получают выплату за текущий месяц + перерасчет за предыдущий месяц.
Отдел социальных выплат УСЗН администрации Шушенского района
Как правильно расшифровывается МСП: понятие и сущность деятельности.
Малый бизнес пользуется льготами по бухгалтерскому учету, налогообложению, имеет преференции при заключении государственных контрактов. Это позволяет конкурировать со средним и крупным бизнесом и значительно облегчает жизнь.
Что это такое
Аббревиатура «МСП» расшифровывается как «субъекты малого предпринимательства». К малому бизнесу относятся организации и предприниматели, которые соответствуют определенным критериям.
Критерии отнесения бизнеса к МСП:
- доля организаций, которые не относятся к малому предпринимательству, не более 25 %;
- годовая выручка не больше 800 млн. руб.;
- работников не более 100 человек.
Не относятся к МСП Российская Федерация, муниципальные образования, иностранные организации, общественные объединения, фонды.
Кроме малых выделяют микро-предприятия с годовой выручкой 120 млн. руб. и численностью работников до 15 человек.
Виды МСП:
- хозяйственные общества;
- акционерные общества;
- хозяйственные партнерства;
- кооперативы;
- КФХ;
- индивидуальные предприниматели.
Реестр предпринимателей
С 2016 года начал функционировать Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса (ЕРСМСБ). На портале Федеральной налоговой службы разместили в общем доступе перечень МСП.
ЕРСМСБ позволил систематизировать информацию по всем предприятиям малого бизнеса. Это упростило документооборот и расширило географию ведения деятельности.
Доступ к ресурсу открытый и бесплатный. Через него можно проверить, относится ли компания к субъектам малого предпринимательства. Для получения субсидии организация подтверждает статус МСП с помощью выписки из реестра.
В реестре имеются следующие сведения:
- название компании или ФИО предпринимателя;
- ИНН;
- место нахождения;
- дата внесения информации в реестр;
- категория: микропредприятие, малое или среднее предприятие;
- информация о деятельности по ОКВЭД;
- реквизиты лицензий;
- сведения об инновациях;
- информация о включении в программы партнерства;
- информация о заключенных государственных контрактах;
- другие данные.
Для получения данных о компании, необходимо зайти на портал ЕРСМСБ – ofd.nalog.ru, внести в строку поиска ИНН, ОГРН, ОГРНИП или наименование.
Если проверяете свою компанию и увидели, что информации о ней отсутствует или недостоверна, то нужно оформить заявку на проверку данных и направить оператору Реестра.
Внесение в реестр МСП и участников программы партнерства
С 1 августа 2016 года компании не предоставляют в налоговый орган документы, подтверждающие статус МСП. Информация вносится в автоматическом режиме вместе с данными, поданными в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, налоговой отчетностью.
Информация об организациях и предпринимателях вносится в ЕРСМСБ в первый год после создания и начала деятельности. Предпринимателю на патентной системе автоматическим присваивается статус микро-предприятия.
Если отчетность в налоговый орган не предоставлялась, предприятие в реестр не включается или исключается из перечня. Часть информации вносится на основании данных от бирж, органов власти, учреждений.
Сведения обновляются ежегодно 10 августа с учетом информации по состоянию на 1 июля. Кроме того, ежемесячно 10 числа меняется информация о новых компаниях или прекративших деятельность.
Информация, которая обновляется:
- новые компании;
- предприятия, которые прекратили деятельность, перестали быть МСП, не предоставили отчетность;
- актуализация с использованием сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП, о государственных контрактах и тендерах.
МСП могут принимать участие в программах партнерства, которые создаются с целью осуществления государственных закупок. Это упрощает процедуру заключения договоров, получения финансовых льгот, сокращает сроки оплаты контракта.
Хозяйственные субъекты, которые осуществляют государственные закупки, утверждают документацию по программам партнерства самостоятельно. В ней описывается порядок формирования реестра участников программы партнерства из числа МСП. Заказчики ведут реестры самостоятельно и размещают их на своих сайтах.
Для включения в перечень заказчиками могут устанавливаться определенные критерии (отсутствие процедур банкротства, недоимок по налогам, судимости у руководителя компании и др.).
МСП, включенные в реестр программы партнерства, участвуют в закупках заказчика на добровольной основе.
Подтверждение статуса
Подтверждение статуса МСП требуется, чтобы получить налоговые льготы, принять участие в государственных закупках, оформить субсидию и т.д. Для этого необходимо соответствовать критериям, которые перечислялись выше.
Чтобы получить право на участие в тендерах, малое предприятие подает декларацию о принадлежности к МСП. Она входит в пакет документов к заявке по конкретной закупке.
Форма декларации ничем не установлена, составляется в свободной форме на бланке организации-заказчика.
Подтвердить статус МСП можно с помощью выписки из ЕРСМСБ. Для ее получения необходимо зайти на портал и ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП или наименование. Затем скачать и распечатать выписку из реестра. В ней есть усиленная цифровая подпись, поэтому документ имеет юридическую силу.
Налоговые органы не выдают справки о принадлежности к МСП.
Видео, на котором рассказывается о том, кто относится к МСП.
Особенности компаний
Особенности компаний, имеющих статус МСП:
- Во-первых, статус малых предприятий определяется на основании дохода, а не выручки. Лимит определяется исходя из всех доходов по налоговому учету и составляет 800 млн. руб. для малого бизнеса, 120 млн. руб. – для микро-предприятий.
- Во-вторых, существует лимит по количеству работников. У микро-предприятий количество сотрудников не может превышать 15 человек. У малых – 100 человек. Учитывается среднесписочная численность работников.
- В-третьих, имеет значение доля участия других форм собственности в уставном капитале МСП. Для государства, муниципалитета, общественных организаций и фондов допускается 25% такого участия. Иностранные организации, не являющиеся малыми и средними, могут участвовать до 49 %.
Когда выручка и численность превышают установленные лимиты, малые предприятия не сразу утрачивают свой статус. Компании остаются в списке МСП еще 3 года.
Нормативная регламентация
Нормативная регламентация развития МСП основывается на Конституции, федеральных законах, нормативных документах исполнительных органов власти, субъектов РФ и муниципальных образований.
Право вести упрощенную бухгалтерскую отчетность закреплено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Правительством России принимаются постановления, решающие вопросы финансирования МСП. На уровне субъектов также принимаются региональные законы, предоставляющие льготы малому бизнесу.
Что такое мсп в жкх.
Меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальные услуги инвалидам предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в муниципальном или государственном жилищном фонде меры социальной поддержки предоставляются в размере 50 % как на оплату жилья, так и на оплату коммунальных услуг; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в собственном, приватизированном жилищном фонде меры социальной поддержки предоставляются в размере 50 % только на оплату коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию, газоснабжение).
С 30.06.2015 в расчете коммунальных услуг произошли изменения, (Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»): инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 % платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.
Ранее меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию) рассчитывались исходя из общего объема потребляемых услуг, определенного по показаниям приборов учета.
С 01.01.2016 (статья 2 Федерального закона от 29.12.2015 № 399-ФЗ) инвалидам I и II групп, детям – инвалидам, гражданам, имеющим детей – инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 % в пределах социальной нормы площади жилья (для одинокопроживающих – 33 м 2 , для граждан, проживающих в семье из двух и более человек – 22 м 2 ).
При наличии у гражданина одновременно права по двум или нескольким основаниям (инвалид + ветеран труда, инвалид + ветеран труда края и т.д.), меры социальной поддержки на оплату жилья, а также на оплату коммунальных услуг с 01.10.2015 предоставляются по тому основанию, по которому предусмотрен более высокий их размер.
Например, инвалиду, проживающему в собственном (или приватизированном) жилье, имеющему также региональный статус ветерана труда меры социальной поддержки будут предоставляться:
— на оплату жилого помещения – как ветерану труда в размере 50 % в пределах социальной нормы площади жилья с финансированием за счет средств краевого бюджета;
— на оплату коммунальных услуг – как инвалиду в размере 50 % в пределах нормативов потребления с финансированием за счет средств федерального бюджета.
Размер мер социальной поддержки определяется индивидуально, так как зависит от многих факторов: льготной категории, состава семьи, вида жилищного фонда, площади жилого помещения, объема потребляемых коммунальных услуг.
В качестве поддержки малообеспеченных граждан, независимо от наличия у них льготного статуса, предусмотрены субсидии с учетом доходов. Порядок предоставления субсидий установлен постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Для определения права на получение субсидии с учетом доходов гражданам следует обратиться в управление социальной защиты населения администрации г. Назарово или по телефонам: 5-89-58, 5-62-60.