Что такое объем услуг в жкх

Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг.

По оценкам BusinesStat, в 2012-2016 гг количество обслуженных жилищно-коммунальными услугами жилых помещений в России увеличилось на 34,7% и составило 53,6 млн ед в 2016 г. Ежегодный прирост показателя обеспечивался за счет прироста жилищного фонда и развития коммунальной инфраструктуры. Также, после вхождения территории Крыма в состав РФ, жилищный фонд полуострова и его жилищно-коммунальное обслуживание стали учитываться в статистике России.

В 2017-2021 гг ожидается рост натурального объема рынка жилищно-коммунальных услуг на 4,0%-6,0% в год и его значение достигнет к 2021 г 68,6 млн обслуженных помещений. Динамика данного показателя будет, с одной стороны, сдерживаться относительно невысоким уровнем реальных доходов населения. С другой стороны, росту рынка жилищно-коммунальных услуг будет способствовать политика правительства. В частности, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» предусмотрены мероприятия по повышению качества услуг и финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В 2016 г стоимостный объем рынка жилищно-коммунальных услуг составил 2398,0 млрд руб, что на 46,7% превысило значение 2012 г. Показатель рос как за счет увеличения натурального объема рынка, так и за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

В целом, в 2012-2016 гг средняя цена жилищно-коммунального обслуживания в России выросла на 17,9% и составила 2109,7 руб с чел/мес в 2016 г. Исключением был 2015 г, когда значение показателя сократилось на 6,9% относительно предыдущего года. Снижение средних тарифов объясняется вхождением в состав России Крымского федерального округа, на территории которого тарифы ЖКУ существенно ниже, чем в среднем по стране. Одновременно был введен мораторий на рост тарифов ЖКХ для жителей полуострова. Также, с 2014 г действует государственное ограничение роста тарифов на ЖКУ на всей территории России: превышение установленных нормативов необходимо обосновывать и согласовывать с органами местного самоуправления. При этом увеличение тарифов не должно превышать официальных показателей уровня инфляции за предшествующий год.

Государственное ограничение роста тарифов продолжит действовать и в 2017-2021 гг. Цена жилищно-коммунальных услуг будет увеличиваться в среднем на 7,2% в год. В 2021 г средняя стоимость жилищно-коммунального обслуживания составит 2987,8 руб с чел/мес.

«Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка:

  • Статистика предприятий и персонала отрасли
  • Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства
  • Объем оказанных услуг
  • Стоимостный объем рынка
  • Финансовые и инвестиционные показатели отрасли
  • Средняя стоимость обслуживания и тарифы на услуги
  • Рейтинги и профили предприятий отрасли

В обзоре объем рынка детализирован по типам услуг: жилищные, коммунальные.

Дополнительно приведены тарифы на жилищно-коммунальные услуги по видам:

  • Водоотведение
  • Водоснабжение
  • Газ сетевой
  • Отопление
  • Электроэнергия
  • Плата за жилье в домах государственного и муниципального фондов
  • Содержание и ремонт жилья
  • Услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ

В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Управление эксплуатацией жилого фонда». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.

Отдельно в обзоре представлены подробные профили 5 ведущих предприятий отрасли.

В обзоре информация детализирована по регионам страны.

Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
  • Министерство финансов РФ
  • Центральный банк РФ

Годовой объем услуг в сфере ЖКХ оценивается в 6-7% ВВП.

Об этом сообщил на состоявшейся сегодня пресс-конференции заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

По его словам, из 4,5 трлн общих годовых объемов услуг в сфере ЖКХ, доля средств граждан, вносимая ими за коммунальные услуги, достигает 2 трлн рублей.

Подводя итоги работы законотворцев, депутат отметил, что за последнее время принят ряд важных законопроектов, направленных на повышение прозрачности и контроля в сфере ЖКХ, а также на привлечение частных инвестиций в отрасль и установление понятных «правил игры» для инвесторов.

Кроме того, парламентарий обратил внимание на важность участия граждан в реформировании и совершенствовании сферы ЖКХ. Ссылаясь на свежие данные опроса, проведенного ВЦИОМ, Павел Качкаев сказал о том, что, несмотря на рост информированности и уровня участия граждан в реформе отрасли, вызывает опасение низкая активность собственников в вопросах оценки работы и контроля за работой управляющих компаний, соответственно 6 и 3% от числа опрошенных респондентов.

В свою очередь, заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Олег Рурин, говоря о ходе реализации программы переселения граждан из аварийного жилья, сообщил, что «темпы сноса и ликвидации аварийного жилья в период 2013-2017 г.г. должны быть вдвое выше, чем за аналогичный период предшествующих лет». По словам чиновника, общий объем программы составляет около 360 млрд рублей, из которых 183 млрд выделено из бюджета РФ.

«В течение текущего года необходимо переселить 2,8 млн кв. м аварийного жилья, и набранный темп реализации показывает, что эта задача выполнима», — сказал Олег Рурин.

Кроме того, Рурин отметил, что согласно свежим данным ВЦИОМ, «значительно возросла степень информированности собственников о необходимости уплаты взносов на капитальный ремонт, сейчас этот уровень составляет 78%».

«Почти половина собственников, а именно 45%, считает, что они должны и готовы принимать участие в решении вопросов о том, какие работы должны выполняться на их доме. При этом 28% считают, что это должны делать органы власти. Динамика положительная, и мы видим, что жители постепенно вовлекаются в процесс, и этот вопрос волнует очень многих наших граждан», -добавил Олег Рурин.

Департамент городского хозяйства.

Подведомственные организации

Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Дом, в котором я живу. Цикл учебных фильмов предназначен для собственников жилья в многоквартирных домах и рассказывает о взаимодействии с управляющими организациями, об экономии энергоресурсов и управлении общим имуществом.

Российское законодательство наделяет собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей муниципального жилья рядом прав и обязанностей во взаимоотношениях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, подготовленная специалистами департамента городского хозяйства, позволяет омичам оперативно получить ответы на наиболее актуальные вопросы о механизме реализации законных прав населения, делает более прозрачными и понятными отношения потребителей и поставщиков коммунальных и жилищных услуг:

  1. Порядок предоставления услуги по содержанию и ремонту жилья.
  2. Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.
  3. Порядок начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе за электроэнергию, потребляемую в жилом помещении (квартире), и электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома.
  4. Порядок передачи показаний приборов учета.
  5. Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению.
  6. Содержание и обслуживание внутридомового газового оборудования.
  7. Дополнительная оплата (комиссия за прием платежей) за водоснабжение и водоотведение по квитанциям ОАО «ОмскВодоканал» с 1 января 2012 года.
  8. Порядок введения повышающих коэффициентов на коммунальные услуги.
  9. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

© Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг

На страницах сборника, изданного в рамках программы действий администрации города по повышению правовой культуры на 2013 год, содержатся разъяснительные материалы:

  • о порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения;
  • о размере платы за услуги на общедомовые нужды;
  • о расчете платы за отопление;
  • об изменениях размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и др.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

Азбука для потребителей услуг ЖКХ подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:

  • состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт
  • проведение общего собрания собственников;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • организация и проведение капитального ремонта и т.д.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ будет интересна всем, кто владеет и пользуется собственностью в многоквартирном доме и желает улучшить свои знания по управлению имуществом.

Пособие научит экономить плату за услуги, а именно — выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартирном доме.

Регистрация ТСЖ, ТСН, УК и ЖСК в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Администрация города Омска уведомляет управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, управляющие компании, жилищно-строительные кооперативы), о необходимости в кратчайшее время зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) на сайте госуслуг и размещать информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (ТСЖ, ТСН, УК, ЖСК), предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Согласно ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа:

  • на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — одна тысяча рублей;
  • на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцать тысяч рублей;
  • на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцать тысяч рублей;
  • на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двести тысяч рублей;
  • на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцать тысяч рублей;
  • на иных юридических лиц — тридцать тысяч рублей.

Также обращаем внимание, что при неразмещении организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами (ТСЖ, ТСН, УК, ЖСК) в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель вправе не оплачивать коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ платежных документов (без начисления пени).

Услуги ЖКХ и капитальный ремонт домов

Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда» на бывшего собственника жилых помещений возложена обязанность — капитально отремонтировать общее имущество в многоквартирном доме, если такой ремонт требовался на момент первой приватизации жилых помещений в этом доме.

На основании данной нормы Центральный районный суд города Омска удовлетворяет исковые заявления собственников помещений в многоквартирных домах об обязании Администрации города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет бюджета города Омска.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Региональной программы

С 01 января 2017 года изменения в постановления Администрации города Омска об утверждении краткосрочных муниципальных планов реализации Региональной программы производятся только после актуализации Региональной программы.

Формы документов, необходимые для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, на 2014–2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 № 369-п (далее — Региональная программы).

Для последующей корректировки Региональной программы указанные документы необходимо передать в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по адресу: улица П. Некрасова, 6.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector