Что такое пересчет в квитанции жкх

Как заставить жкх сделать перерасчёт квитанции?.

Здравствуйте, в жкх за декабрь мне пришла квитанция за двух человек (за воду, счётчики у меня не стоят). В квартире никто не прописан, только владелец моя мать(проживающая в другом городе), я студентка, живу в квартире одна. Когда я пришла в жкх с просьбой пересчитать мне квитанцию и, что они ошиблись, посчитав за двоих, мне ответили, что соседи видели со мной молодого человека и якобы он живёт со мной(он приходит иногда, но проживает в другой квартире), якобы жалуются, что у меня шумно и всё в этом духе. Я поинтересовалась кто конкретно из соседей на меня пожаловался, на что пошли уклончивые ответы(кто конкретно пожаловался я так и не узнала, опросила соседей по тамбуру те сказали, что не жаловались), перерасчёт делать категорически отказались и я находясь в полном недоумении и растерянности оплатила счёт. Пришла квитанция за январь и в ней тоже мне считают за двоих человек, хотя живу я абсолютно одна, гости как и ко всем нормальным людям ко мне периодически приходят, но ни в коем случае у меня никто не живёт(в жкх кстати сказали, что мои гости льют воду значит и я должна платить за них). Как мне решить эту проблему, какие законы нарушает жкх и куда обращаться?

Ответы юристов (1)

Ваша управляющая компания должна была действовать в соответствии с пунктом 56(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Исходя из текста Вашего вопроса Ваша УК никакой акт в порядке, установленном данным пунктом, не составляла. Значит ее действия неправомерны.

Обратитесь с письменным требованием о перерасчете (второй экземпляр с отметкой о приеме Вашего обращения оставьте себе). В требовании также потребуйте 50%-й штраф в Вашу пользу от излишне начисленной суммы в соответствии со следующими нормами Правил №354:

155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

С Уважением, Олег Рябинин.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector