Что такое пределы использования земельного участка многоквартирного дома

Пределы использования земельного участка.

Обременение земельного участка и снятие ограничений

Именно поэтому перед регистрацией договора необходимо выяснить наличие обременения у выбранного земельного участка. По сути, любой гражданин имеет возможность приобрести право ограниченного пользования земельного участка другого собственника, в случае, если на свою землю он может попасть только через ваши владения. В этой ситуации собственность обременяется сервитутом. Процедура утверждения проходит через договор, в случае отказа от обременения – через суд. подобный вид ограничения налагается при проведении ремонтных работ или перемещении на выпас скота через землю собственника; есть возможность оспорить данные притязания; чаще всего судебная практика дает стилистическую картину не в пользу собственника; разумней будет заключить договор, чем тратить время на судебные тяжбы; при покупке подобной недвижимости, необходимо учитывать данные нюансы. Данный вид обременения земельного участка основывается на договоре аренды. Случаются такие ситуации, когда после покупки земельного участка, новый собственник сталкивается с арендатором. Виды обременения земельного участка бывают разные, к одному из них относят налоговый залог.

Пределы использования земельного участка

законом или договоромм. Переход права собственности на земельный участок не является основанием для прекращения установленного права ограниченного использования этого участка другими — запретом на изменение целевого назначения земельного участка, внешнего вида недвижимого имущества, реконструкции или сноса домов, строений, сооружений без согласования в установленном порядке;

3. Ограничения прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в интересах охраны земель

Ограничение прав лиц, использующих земельные участки, представляет собой установление в административном порядке запретов на выполнение отдельных видов хозяйственной деятельности и использования земли либо требований о воздержании от совершения определенных действий. Виды и характер ограничений основаны на предписаниях, содержащихся в соответствующих правовых актах. Ограничениями следует считать запреты на осуществление определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством, в зависимости от местоположения земельных участков и которые не применяются в отношении других земельных участков имеющих аналогичное целевое назначение. Например, часть участка земель крестьянского хозяйства включена в состав охранной зоны государственного заповедника, а другая часть не вошла в состав такой зоны.

Ограничения в использовании земельного участка

Указанные ограничения можно условно разделить на две группы: градостроительные регламенты и зоны с особыми условиями использования . Градостроительный регламент – устанавливаемый органами местного самоуправления правовой режим земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны и определяющий виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Иными славами органы местного самоуправления своими нормативными актами делят территорию города, поселка на территориальные зоны в определенных границах, в пределах которых устанавливаются обязательные для исполнения правила использования земельных участков: земельные участки должны быть определенных размеров, определяется этажность застройки, виды застройки ( жилое, производственное, административно-хазяйственное назначение ). И если планируемый к строительству объект не будет соответствовать данным правилам, то органы местного самоуправления просто откажут в выдаче разрешения на строительство или в предоставлении земельного участка для целей, не соответствующих регламенту. Градостроительные регламенты устанавливаются в местном нормативном акте – правилах землепользования и застройки.

Землеустройство и кадастр

Охранные зоны – это такие зоны с особыми условиями использования земельных участков, которые создаются вокруг особо ценных экологических объектов, историко-ландшафтных и историко-культурных заповедников, вокруг объектов культурного наследия, вокруг гидрометеостанций и других объектов. Цель таких охранных зон – обеспечение защиты объектов и предупреждения негативного влияния на них в результате человеческой деятельности.

Категории использования и виды земельных участков

Для того, чтобы хорошо разбираться в данных вопросах, потребуется «перелопатить» целый ряд федеральных законов и подзаконных актов, что доступно далеко не всем. Поэтому настоящая статья призвана кратко и доступно рассказать согражданам о специфике таких понятий, как категория земель, а также разрешенном использовании земельного участка и сопутствующих нюансах. Ландшафт нашей страны богат и довольно разнообразен, что требует грамотного и разумного подхода к его использованию, а также сбережению и охране.

Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором расположены, и в основном не препятствуют использованию земельного участка по целевому назначению, в связи с чем оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки нецелесообразно. В настоящее время сервитут рассматривается одним из прав ограниченного пользования чужим земельным участком, обеспечивающих сохранность и целостность нахождения на нем линейных объектов, развитие и легкий доступ к земельным участкам. Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута.

В соответствии с п. 1 стр. 274 ГК РФ собственник земельного участка (или иной недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Обременение земельного участка сервитутом ни в коем случае не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения участком.

110 — 115 главы 18 Земельного кодекса.

Однако в этой главе все внимание законодателя сфокусировано непосредственно на ограничениях в отношении использования земель.

При всем том нормы, касающиеся установления обременении, в Земельном кодексе имеются; вот только они «рассредоточены» по всем главам кодекса, а не сгруппированы в одной — специальной главе. Прежде чем перейти к рассмотрению специфики установления того ли иного ограничения, обратимся к толковому словарю Ожегова, в котором изложена суть толкования таких понятий, как «ограничение» и «обременение». Как видим, эти понятия различны, хоть и близки по смыслу.

О порядке использования земельного участка многоквартирного дома

Согласно статье 271 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на недвижимость к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объёме, что и прежний собственник недвижимости. Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Компетенция ОСС в отношении пределов использования земельного участка, на котором расположен МКД.

Вопрос-ответ по теме

Какие вопросы в отношении пределов использования земельного участка, на котором расположен МКД, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД?

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Такое решение принимается квалифицированным большинством голосов (двумя третями) от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Также при принятии решений о пределах использования земельного участка следует учитывать, что согласно ч. 5 ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие ЖК РФ.

При этом новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Права ТСЖ на земельный участок многоквартирного дома.

ТСЖ препятствует проезду автотранспорта отдельных жильцов многоквартирного дома, мотивируя тем, что у данных собственников имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, имеет ли ТСЖ на это право?

Товариществом собственников жилья (далее – «ТСЖ») признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 137 ЖК РФ в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, ТСЖ вправе:

  1. предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
  2. в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
  3. получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;
  4. осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;
  5. заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

В силу ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пп. «е» и «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома, включая коллективные автостоянки, расположенные в границах данного участка.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом п. 1 ст. 247 ГК РФ).

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Таким образом, ТСЖ вправе установить порядок пользования земельным участком, в том числе устанавливать ограничения в пользовании им, лишь на основе решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом товарищество обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений при определении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью (ч. 6 ст. 138 ЖК РФ).

Если собственники помещений в многоквартирного дома, которых решением ТСЖ коснулись ограничения по проезду и парковке автотранспорта на земельном участке относящемся к многоквартирному дому, не были извещены и/или не принимали участие в общем собрании собственников помещений при решении данного вопроса, они вправе заявить требование о признании недействительными решений общего собрания членов товарищества/решения ТСЖ (если они явились основанием для ограничения въезда и парковки на придомовую территорию), поскольку принятие такого решения не входило в компетенцию ТСЖ.

В тоже время, если процедура принятия решения по данному вопросу не была нарушена и вынесенное по итогам общего собрания решение не было оспорено в установленном законом порядке, такое решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).

При этом действия ТСЖ по воспрепятствованию свободному доступу собственниками помещений в многоквартирном доме к принадлежащему им имуществу (в частности, общему имуществу многоквартирного дома) и его использовании могут быть оспорены в судебном порядке на основании п. 1 ст. 247, ст. 304 ГК РФ (Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-10309/09, Постановление ФАС Уральского округа от 22.04.2009 № Ф09-2139/09-С6).

Как следует из судебной практики, решением общего собрания членов ТСЖ возможно ограничить въезд/выезд на придомовую территорию автомобилей собственников, а также автомобили гостей, прибывших к собственникам, имеющих задолженность по оплате за коммунальные услуги, обслуживание, содержание и охрану общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.08.2012 по делу N А56-46525/2011).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector