Что такое претензия от жкх

Претензия к ЖКХ.

Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.

Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).

Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат). Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

Претензия о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг (должник — физическое лицо).

  1. Главная
  2. Жалобы, претензии
  3. Претензия о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг (должник — физическое лицо)

Шаг 1. Купите документ

Шаг 2. Заполните документ, следуя подсказкам системы

Шаг 3. Проверьте документ с помощью предварительного просмотра

Шаг 4. Сохраните документ и экспортируйте в MS Word

Возник вопрос? Напишите нам на kpd@garant.ru, будем рады вам помочь!

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как составить претензию от имени управляющей компании.

Статьи по теме

Претензию нужно составить, когда контрагент УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК нарушил договор, например, не перечислил оплату.

С помощью претензии от управляющей компании можно:

  • сообщить контрагенту о нарушении;
  • потребовать устранить возникшие недостатки;
  • предупредить о негативных последствиях на случай, если контрагент не исполнит требование.

Кроме того, претензия необходима, чтобы управляющей компании обратиться в арбитражный суд.

Унифицированной формы (бланка) претензии нет. Ее составляют в свободном виде. Однако на практике сложился ряд требований, которые все же нужно соблюсти. Если этого не сделать, контрагент получит шанс доказать, что ему претензию не направляли.

Форма претензии от управляющей компании

Составьте претензию в письменной форме. Благодаря этому вы сможете подтвердить, что уведомили контрагента.

К иным формам суды относятся скептически. К примеру, суд может посчитать, что требование по электронной почте – это не претензия.

Совет: если у управляющей МКД организации есть фирменный бланк, то используйте его для претензии. Это в большей степени убедит получателя в том, что претензия исходит именно от вас.

Реквизиты

В претензии укажите:

  • наименование (Ф. И. О.) получателя, то есть лица, к которому вы предъявляете требование;
  • наименование и адрес управляющей МКД организации, чьи интересы нарушены.

Претензию должен подписать:

  • руководитель управляющей МКД организации либо
  • ее представитель по доверенности. При этом доверенность должна предусматривать полномочие подписывать претензии.

Ситуация: нужно ли в претензии указывать дату и исходящий номер

Это делать не обязательно.

Такие реквизиты указывают для удобства – чтобы упростить документооборот у отправителя.

Вместе с тем, на спор с контрагентом они никак не влияют. В частности, юридическое значение имеет не дата составления претензии, а даты, когда документ направили и когда его получил адресат.

Содержание претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств

В основном тексте претензии укажите:

  • обстоятельства, из которых возникло правоотношение между заявителем претензии и нарушителем (например, тот факт, что стороны заключили договор аренды);
  • факты, которые свидетельствуют о нарушении или об угрозе нарушения прав заявителя (например, задолженность по оплате);
  • ссылки на нормативно-правовые акты и положения договора, которые обосновывают требования заявителя;
  • требования заявителя и срок их исполнения;
  • список прилагаемых к претензии документов (их нужно направить вместе с претензией).

Если претензия содержит требование о выплате той или иной суммы, приведите также ее расчет.

Внимание: требования нужно сформулировать в претензии так же, как в случае, если бы вы составляли исковое заявление.

Если формулировка требований из претензии будет отличаться от их формулировки из иска, то суд посчитает, что вы нарушили претензионный порядок. Например, к такому выводу суд придет, если претензия будет о выплате долга, а иск – о расторжении договора.

То же самое произойдет, если в суде вы заявите большее число требований, чем в претензии. К примеру, суд укажет на нарушение претензионного порядка по спору о возмещении убытков, если:

  • претензия будет содержать только одно требование – погасить задолженность по арендной плате, а
  • иск будет касаться не только долга, но и убытков, причиненных объекту аренды.

Исключение составляет ситуация, когда в суде, помимо долга, истец просит взыскать проценты или неустойку. В этом случае в претензии достаточно предусмотреть только требование о выплате задолженности.

Ситуация: обязательно ли в претензии о погашении долга требовать выплаты неустойки или процентов

Нет, не обязательно.

Достаточно предусмотреть требование о выплате (погашении) долга. Оно считается основным.

Дополнительный характер носят требования в отношении:

  • процентов по статье 395 Гражданского кодекса РФ;
  • законных процентов (ст. 317.1 ГК РФ);
  • неустойки.

Если контрагент откажется погашать долг в добровольном порядке, то в суде можно будет предъявить как основное требование, так и дополнительное. При этом суд не укажет на то, что в отношении дополнительного требования истец нарушил претензионный порядок.

Такие разъяснения содержит пункт 43 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Образец претензии от управляющей компании можно скачать в конце статьи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector