Что такое тко в коммунальных услугах

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года.

Вывоз ТБО (ТКО) — это коммунальная или жилищная услуга?

В 2017 в правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, был добавлен новый XV (1) раздел, которым регламентируется предоставление услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО, данный термин заменил собой термин «твердые бытовые отходы»).

Это было сделано во исполнение скорректированной в 2016 году ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которой обращение с ТКО стало входить в коммунальные услуги и оплачиваться отдельно.

Ранее оно входило в содержание общедомового имущества, но с 2017 года из этой графы оплачивается сбор и транспортировка только жидких БО (подп. «д» п. 11 правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 13.08.2006 № 491).

Таким образом, на вопрос «Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга?» в действующем законодательстве дан четкий ответ: вывоз ТБО является коммунальной услугой. Соответственно, из состава жилищных услуг (оплаты содержания жилья) данная услуга выведена.

Новая система начисления и сбора коммунальной оплаты вводится поэтапно до 2019 года. О том как оформить договор читайте в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Нормативные акты, регулирующие сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как эти услуги обозначаются в ОКПД 2

В связи с тем, что по ЖК РФ вывоз ТБО стал коммунальной услугой, был принят целый ряд нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих это положение:

  1. Правила обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ «Об обращении…» от 12.11.2016 № 1156, регламентирующие предоставление услуги по вывозу ТБО региональными операторами.
  2. Основы ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ «О ценообразовании…» от 30.05.2016 № 484, которым установлена система регулирования тарифов за вывоз ТБО.
  3. Методические указания, утв. приказом ФАС России «Об утверждении…» от 21.11.2016 № 1638/16, которыми определен порядок расчета тарифов за услуги по вывозу твердых бытовых отходов и т. д.

Общероссийский классификатор продуктов по видам экономической деятельности (ОКПД 2) был введен в 2014 году для кодирования товаров и услуг в целях ведения статистики, организации госзакупок и т. д.

Коды услуг по вывозу ТБО, сбору и т. д. в ОКПД 2 остались такими же.

С 2017 года вывоз ТКО стал коммунальной услугой и оплачивается отдельно от содержания общедомового имущества. Новая система начисления и расчета вводится поэтапно до 2019 года.

Если собственник жилого дома не проживает постоянно в этом доме и не заключал договор на вывоз ТКО, вправе ли организация занимающаяся вывозом ТКО выставлять ему счета на оплату данной услуги (причем с долгом за предыдущие годы)?

На основании п. 2 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – 89-ФЗ) по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, для выставления счета на оплату услуг по вывозу ТКО организация, занимающаяся вывозом ТКО (региональный оператор), должна быть связана с собственником договорными отношениями. В противном случае, действия организации являются неправомерными, и с собственника не вправе требовать оплату услуг.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 24.7 89-Ф, у собственников ТКО существует обязанность по заключению договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. При отказе собственника, его могут принудить заключить договор через судебные органы.

При этом согласно приложению 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров.

Таким образом, если фактически собственник не проживает в доме и не накапливает ТКО, по договору ему не должны начислять оплату за вывоз мусора. При неправомерном начислении оплаты, собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением об осуществлении перерасчета стоимости услуг по вывозу ТКО (с предоставлением документов, подтверждающих постоянное проживание в другом месте).

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Соглашение между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года (ч. 3 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ).

Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются не позднее 1 июля 2018 года (ч. 4 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ).

До момента заключения соглашения с региональным оператором по обращению с ТКО и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории Хабаровского края, расходы на сбор и вывоз ТКО включаются в состав платы за содержание жилого помещения.

31 декабря 2017 г. принят Федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 503-ФЗ предусмотрено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения.

Такое исключение должно быть произведено начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

В настоящее время расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) включены в жилищные услуги, а именно в состав платы за содержание жилого помещения . В случае проживания потребителя ТКО в многоквартирном доме управляющей компанией (УК) или ТСЖ заключается договор с организацией, осуществляющей транспортирование отходов.

С 01 января 2019 года услуга по обращению с ТКО будет исключена из перечня жилищных услуг и включена в состав коммунальных услуг. При этом из платы за содержание жилого помещения соответствующие расходы будут исключены, а в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг появится отдельная строка.

Также с 01 января 2019 года вся деятельность по обращению с ТКО ( сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов) будет централизовано обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями* (*собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.) в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам конкурсного отбора определен региональный оператор по обращению с ТКО на территории Хабаровского края – ООО «Хабавтотранс ДВ». Между организатором конкурсного отбора (министерством жилищно-коммунального хозяйства края) и победителем конкурсного отбора (ООО «Хабавтотранс ДВ») заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Хабаровского края.

Статус регионального оператора присвоен на десять лет.

С 01 января 2019 г. все потребители ТКО будут оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из тарифа, утвержденного комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, и нормативов накопления.

Нормативы накопления ТКО по Хабаровскому краю утверждены приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 12.03.2018 № 18 (опубликован на сайте laws.khv.gov.ru /нормативные акты органов исполнительной власти края/ приказы министерства жилищно-коммунального хозяйства ).

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость данных расходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услугу по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector