Что такое тко в сфере жкх

Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО.

Масштабная реформа обращения с ТКО должна завершиться к 2019 году. Не все регионы уже выбрали региональных операторов, поэтому вывозом мусора могут заниматься разные организации. Читайте, на ком лежит ответственность по размещению информации об обращении с ТКО при различных схемах предоставления такой услуги.

Кто может оказывать услугу по обращению с ТКО

До 1 мая 2018 года регионы России должны были выбрать региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В связи с этим в ГИС ЖКХ стала актуальна для размещения информация об обращении с ТКО.

Однако не все регионы в срок определили операторов по обращению с ТКО. С отстающими работает Минстрой РФ, но у управляющих организаций и уже определившихся с регоператором субъектов возникли вопросы, кто из них должен размещать информацию в системе: регоператор или УО. Разберёмся в этом вопросе.

Услугу по обращению с ТКО в тех регионах, где региональный оператор по обращению с ТКО уже сформирован, может оказывать:

  • сам регоператор на основании договоров, заключённых с собственниками помещений в многоквартирных домах;
  • управляющая многоквартирным домом организация на основании договора на оказание услуг, заключенного с регоператором (п.п. 148(1), 148(7) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Кто считается регоператором по обращению с ТКО

Региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается юридическое лицо, заключившее договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником таких отходов.

Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением ТКО. Плату за свои услуги он взимает с собственника таких отходов.

Стать региональным оператором юридическое лицо может на основании конкурсного отбора, который проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (ч. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Порядок проведения такого конкурса установлен постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

На территории субъекта России может действовать один или несколько региональных операторов (ч. 2 ст. 178 ЖК РФ). Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.

Кто размещает информацию об обращении с ТКО в системе

Состав, сроки и периодичность размещения информации в системе установлена приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Однако поставщикам зачастую тяжело разобраться в его содержимом. Так, упоминания о размещении в системе сведений об обращении с твёрдыми коммунальными отходами есть упоминания в 8, 10, 11 разделах документа.

В разделе 10 приказа 74/114/пр указан ряд сведений об обращении с ТКО, который должны размещать в системе управляющие организации. В нём есть упоминания об обязанности УО размещать сведения о вывозе твёрдых коммунальных отходов.

Раздел 11 документа предназначен для регоператоров по обращению с ТКО. В нём есть позиции, совпадающие с теми, которые надлежит размещать управляющим организациям. Получается путаница, поставщики не понимают, какие сведения и кто должен внести в систему.

Разобраться в сложившейся ситуации поможет письмо Минкомсвязи РФ от 23.08.2018 № П25-1-03-200-20157, в котором сказано, что обязанность вносить сведения о коммунальной услуге по обращению с твёрдыми коммунальными отходами закреплена за исполнителем такой услуги.

При этом может сложиться ситуация, в которой часть коммунальных услуг предоставляет управляющая организация, а часть – ресурсоснабжающая, тогда каждая из них вносит в систему сведения только о тех услугах, которые она предоставляет (п. 2 разд. 8, п. п. 4, 15 разд. 10 приказа 74/114/пр).

При этом нельзя забывать о том, что у каждого поставщика есть перечень обязательных для размещения в ГИС ЖКХ сведений, которые необходимо внести независимо от того, является он исполнителем КУ, или нет.

Какие сведения должен разместить в системе регоператор

Региональные операторы по обращению с ТКО размещают сведения о своей деятельности в ГИС ЖКХ в соответствии с разделом 11 приказа 74/114/пр. Это и информация об организации, и сведения о лицевых счетах, состоянии расчётов, качестве услуг по обращению с ТКО, договорах с операторами по обращению с отходами, местах накопления отходов и ответах на обращения потребителей, поступивших с использованием системы.

Регоператор должен разместить в системе информацию о себе – наименование организации, ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма граждан, адреса сайтов и электронной почты, сведения о банке, в котором организация обслуживается, платёжные реквизиты и другие общие сведения об организации, установленные разделом 11 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Если у регионального оператора заключены с управляющими организациями договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, то он размещает в системе электронные образы таких договоров и информацию о состоянии расчётов по ним. В этом случае исполнителем коммунальной услуги будет управляющая организация.

В случае, когда у регоператора заключены договоры на оказание услуг с потребителями, и он самостоятельно оказывает эти услуги, перечень информации, которую ему необходимо разместить в системе, становится шире:

  • электронные образы таких договоров и сведения о состоянии расчётов по ним;
  • данные о лицевых счетах, присвоенных потребителям, жилым и нежилым помещениям в многоквартирном доме, жилых домах;
  • качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • договорах, заключённых с операторами по обращению с ТКО;
  • местах накопления ТКО;
  • ответы на обращения по вопросам качества услуг, поступивших с использованием системы.

Какую информацию о ТКО размещает в системе УО

В случае, если управляющая организация заключила с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, выставляет собственникам помещений начисления за коммунальную услугу по вывозу ТКО, она считается исполнителем этой услуги.

На исполнителе КУ лежит ответственность за качество предоставляемой услуги и своевременную оплату начислений и размещению этих сведений в ГИС ЖКХ. Если исполнитель услуги – управляющая организация, ей необходимо внести в систему данные о (об):

  • объёме и качестве предоставленной услуги по обращению с ТКО (п. 4 разд. 10 приказа № 74/114/пр);
  • состоянии расчётов с регоператором по обращению с ТКО (п. 11 разд. 10 приказа № 74/114/пр);
  • дате начала и окончания оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО (п. 15.8.4 раздела 10 приказа № 74/114/пр).

Информацию об объёме и качестве услуги по вывозу ТКО и сведения по состоянию расчётов по такой услуге размещает в системе её исполнитель. Исполнителем может быть региональный оператор на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах или управляющая организация – на основании договора с регоператором.

При этом нужно помнить, что управляющие организации и регоператоры обязаны размещать в системе определённый перечень информации о своей деятельности согласно приказу Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр независимо от того, является ли УО или регоператор исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО. Ксения Терлецкая

О порядке начисления платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В новом году в платежных документах за ЖКУ у жителей Подмосковья появляется новая строка — «обращение с твердыми коммунальными отходами».

Что изменилось. С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.

Порядок начисления платы: тариф Х норматив Х площадь жилого помещения. Размер платы за услугу «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года определяется исходя из тарифа, установленного для одного из семи региональных операторов, в соответствии с его зоной деятельности, и объема накопления твердых коммунальных отходов.

Объем накопления ТКО определяется исходя из суммы нормативов накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на 1 кв.м. (установлены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 428-РМ) и общей площади жилого помещения. Решение об определении объема услуги «обращение с ТКО» исходя из площади жилого помещения отражено в Распоряжении Министерства экологии и природопользования 09.10.2018 №607-РМ.

Тарифы. Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 установлены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов. Ознакомиться с тарифами можно на сайте Правительства МО.

Региональные операторы. В результате конкурсного отбора и в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.18 №104-РМ определено 7 региональных операторов, которые будут осуществлять вывоз и утилизацию отходов. Определены 7 зон деятельности, каждую из которых обслуживает один оператор. По вопросам условий оказания услуги «обращение с ТКО» можно обращаться к своему региональному оператору, в соответствии с зоной деятельности:

— Алексинская (Солнечногорск, Клин), т. +7(495) 648 08 05;

— Воскресенская (Воскресенск, Егорьевск, Раменский м.р, Шатура, Рошаль, Люберцы, Бронницы, Жуковский), т. +7 (800) 511 76 72;

— Каширская (г.о.Луховицкий , Ленинский м.р, Ступино, г.о. Кашира, г.о. Коломенский, Дзержинский, Зарайск, Котельники, Домодедово, Лыткарино, Озеры, Серебряные пруды), т. +7 (499) 444 01 73;

— Ногинская (Павлово-Посадский, Щелковский, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка,Электрогорск, Электросталь); т. +7 (499) 750 24 68;

— Рузская (Наро-Фоминский, Рузский, Одинцовский, Истр, Красногорск, Власиха, Восход, Звенинигород, Краснознаменск,, Молодежный, Волоколамский, Лотошинский, Мжайск, Шаховская), т. +7 (499) 110 27 53;

— Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р, Пушкинский, Талдомский, Дмитровский, Мытищи, Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Химки, Лобня), т +7 (499) 322 47 23;

— Чеховская ( Серпухов, Подольск, Чехов, Протвино, Пущино), т. +7 (800) 234 36 70.

МосОблЕИРЦ подписаны трехсторонние договоры с управляющими организациями и региональными операторами, в соответствии с которыми расчетный центр будет начислять и собирать денежные средства по услуге «обращение с ТКО». Для жителей поставщиком услуги «обращение с ТКО» остается управляющая организация, если между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не заключен прямой договор на поставку услуги.

Жители будут получать единый платежный документ с услугой «обращение с ТКО» в случаях, когда заключен договор между управляющей организацией и МосОблЕИРЦ на проведение начислений по всем предоставляемым услугам.

Отдельные платежные документы по услуге «обращение с ТКО» будут доставляться жителям в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а расчеты и начисления по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капремонт, по услугам «газоснабжение», «электроснабжение».

КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ.

Новая строка в квитанции «обращение с ТКО».Ответы на актуальные вопросы.

С 1 января 2019 года действует новая система обращения с отходами. В соответствии с ней услугу по вывозу ТКО оказывают компании, имеющий специальный статус регионального оператора.

На основании договоров, заключенных с региональными операторами ЕМУП «Спецавтобаза» и ООО «ТБО «Экосервис», Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» является агентом по начислению и сбору платежей.

В Свердловской области «ЭнергосбыТ Плюс» производит начисления, сбор денег и перечисление платы за предоставленную услугу по вывозу ТКО по поручению регоператора. Вопросы по качеству предоставляемых услуг рассматриваются Региональными операторами в порядке действующего законодательства РФ.

Обратите внимание, что платеж за услугу по вывозу ТКО для населения отражен отдельной строкой в едином платежном документе вместе с другими жилищными и коммунальными услугами, выставляемыми компанией «ЭнергосбыТ Плюс». Начисление оплаты производится по тарифам и нормативам накопления ТКО, утверждённым в Свердловской области.

В настоящее время ведется отладка процесса и актуализация базы данных, поэтому при получении январских квитанций рекомендуем жителям внимательно изучить новую строку. Для корректировки данных в счете необходимо обратиться в ближайший офис «ЭнергосбыТ Плюс» или же воспользоваться онлайн сервисами на сайте компании www.ekb.esplus.ru.

Мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы жителей области:

Как будет производиться расчет платы за обращение с ТКО в многоквартирных и частных домах?

Сумма к оплате = Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении * Единый тариф Регионального оператора * (Норматив накопления ТКО / 12)

Если в жилом помещении (квартире или доме) никто не зарегистрирован, расчет оплаты будет производиться по количеству собственников.

Как проверить корректность начисления платы за обращение с ТКО?

При получении квитанции внимательно проверьте правильность количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Что делать если требуется уточнить данные в выставленном счете?

При очном обращении в офис «ЭнергосбыТ Плюс» или через форму обратной связи на сайте www.ekb.esplus.ru необходимо предоставить подтверждающие документы, а именно:

а) документ, удостоверяющий личность (доверенность при обращении от другого лица);

б) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом или на жилое помещение в многоквартирном доме (один из перечисленных документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования, договор аренды);

в) документ, подтверждающий количество постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении или доме (поквартирная карточка, домовая книга, справка о составе семьи).

Что делать если в квартире или доме никто не проживает?

Необходимо предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту регистрации, могут быть предоставлены:

а) копия командировочного удостоверения или копия приказа, распоряжения о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда и въезда;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

Будут ли установлены льготы по данной услуге?

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.

По информации компании «Свердловэнергосбыт»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector