Что входит в полномочия жкх

Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ.

Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, а также настоящими Правилами независимо от того, заключает ли он договоры с жилищной и/или коммунальной организациями непосредственно или поручая их заключение управляющей организации.

Потребитель имеет право:

на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;

на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также обслуживание и ремонт своего жилища (квартиры, индивидуального дома), обеспечивающих сохранность жилища и комфортность проживания в нем в соответствии с требованиями стандартов;

на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;

на участие в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;

на контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;

на снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;

на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления — муниципальным заказчиком случаях);

на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;

на выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);

на защиту, в том числе досудебную, его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика;

на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока;

на информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;

другие права, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;

своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;

поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;

обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц: исполнителя и контролирующих организаций;

немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;

уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги;

другие обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания;

использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;

допускать совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и и придомовой территории, принятых архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг;

использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

Права и обязанности собственника жилища в многоквартирном доме

Собственник жилища, находящегося в многоквартирном доме, наряду с основными правами потребителя имеет право:

на участие в решениях об использовании, реконструкции или другом изменении режима эксплуатации общего имущества и всего многоквартирного дома, в котором он проживает (в том числе придомовой территории и встроенно-пристроенных помещений), о выборе исполнителя по каждому виду услуг, о внедрении новых видов обслуживания;

самостоятельно участвовать в выработке условий договоров с исполнителем, контролировать выполнение им своих обязательств, осуществлять иные действия, необходимые для обеспечения своих прав и интересов и/или поручать их выполнение управляющей организации.

Собственник жилища в многоквартирном доме обязан:

принимать долевое участие в оплате общих расходов по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого дома;

сообщать исполнителю о сдаче жилища внаем или в аренду, предоставлять ему данные, позволяющие идентифицировать нового потребителя или владельца;

обеспечивать предоставление потребителю жилищно-коммунальных услуг. В необходимых случаях обращаться к исполнителю для внесения изменений и дополнений в договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Жкх права и обязанности.

В чем заключаются обязанности управляющего ЖКХ?

Однако прежде чем заключать договор с какой-либо из перечисленных организаций, нужно знать обязанности управляющего ЖКХ.

Также среди обязанностей жилищной управляющей компании можно перечислить организацию выполнения работ на поступившие от собственников средства, надзор за надлежащим техническим состоянием имущества, обеспечение технического обслуживания и функционирования диспетчерской

ЖКХ в России

бесплатно передав недвижимость в собственность гражданам, государство законодательно закрепило обязанность собственников нести бремя расходов по содержанию своего и общего имущества многоквартирного дома, с учетом различия потребностей собственников помещений в услугах и работах в каждом отдельном доме.

Итак, собственники сообща владеют всем домом. Кроме того, что собственность дает возможность пользоваться, владеть и распоряжаться своим и общим имуществом, она налагает и целый ряд обязанностей.

Не исполнение собственниками своих обязанностей, приводит к снижению потребительских качеств жилья и его рыночной стоимости.

О чем должны знать жильцы: права и обязанности управляющей компании

На деле это правило нарушается. Если у владельца квартиры нет на руках письменного документа, то он может обратиться в органы ЖКУ и запросить его.

Условия договора одинаковы для всех проживающих в многоквартирном доме. В документе указан срок, в течение которого УК занимается предоставлением коммунальных услуг, ведением хозяйства и ремонтом дома ( ст. 162 ЖК РФ).

В договоре указывается состав имущества жилого дома, его адрес, порядок расчета платы за содержание и ремонт, процедура предоставления коммунальных услуг и срок документа.

Обязанности ЖКХ перед жильцами

За все качественно предоставляемые услуги люди, проживающие в доме, получают счета. При этом руководство ЖКХ, как правило, заключает с жильцами договор, где указывается, какие конкретно коммунальные услуги, а также в каком объеме будут оказываться.

В данном договоре по пунктам перечисляют все права, а также обязанности ЖКХ перед жильцами. Ведь последние также вправе знать, в каком размере, и по какой причине изменяют тарифы по оплате некоторых услуг, а именно:

У любого человека из проживающих в квартире огромного многоэтажного дома есть право на полное восстановление работоспособности оборудования или коммуникационных сетей.

Невыполнение взятых обязательств по обслуживанию многоэтажного дома (коммунального хозяйства) может спровоцировать создание особо конфликтной ситуации между ЖКХ и жильцами.

Обязанности ЖКХ

включают в себя большое количество мероприятий, которые объединяет одна цель: создание комфортной среды проживания для жильцов.

Следовательно, жилищно-коммунальная служба несет ответственность за исправное функционирование систем КНС, водоотведения, водоснабжения, контролирует, чтобы температура в квартирах была не ниже установленной нормы. Службы ЖКС обязаны следить за тем, чтобы стены, крыша сохраняли свои гидроизоляционные свойства.

Обязанности управляющей компании ЖКХ

а так же контроль их исполнения.

Руководствуясь ЖК РФ, обязательному выполнению подлежат следующие работы по ремонту и эксплуатации вверенных управляющим конторам жилых домов и прилегающих к ним территорий:

Согласно Административному кодексу России обязанности управляющей компании ЖКХ подлежат неукоснительному исполнению, а в случае их нарушения,

Обязанности управляющей компании

Условия договора утверждают все жильцы в ходе общего собрания, когда ими выбирается способ управления и управляющая организация.

— организовывать работы по техобслуживанию, подготовке дома и территории двора к сезонной эксплуатации своими силами или с привлечением сторонних организаций-подрядчиков: уборка и санитарное содержание, вывоз мусора, обслуживание противопожарных систем, вентиляции

Права и обязанности потребителей и поставщиков услуг ЖКХ

В некоторых случаях защита прав потребителей ЖКХ осуществляется с участием суда.

Поговорим о том, какие права имеем мы с вами, как потребители предоставляемых ЖКХ услуг. Каждый жилец дома, находящегося под управлением прикрепленного к нему ЖКУ, имеет право на безопасные условия проживания, как со стороны здоровья, так и с точки зрения имущественных ценностей. В комплекс услуг каждого ЖКУ входит перечень работ, определенный уставом их деятельности и по которому определяется эксплуатация многоквартирного дома.

Полномочия и задачи органов местного самоуправления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством (стр. 1 из 5).

Глава 1. Современное состояние отрасли.

Глава 2. Органы местного самоуправления.

2.1. Понятие местного управления и самоуправления.

2.2. Управленческие функции и полномочия исполнительных органов местных советов в сфере управления ЖКХ..

2.3. Отношение местных государственных администрации с органами местного самоуправления территориальных громад.

2.4. Полномочия органов местного самоуправления в разных отраслях ЖКХ..

2.5. Законодательная основа органов местного самоуправления.

Глава 3. Программа развития.

Глава 4. Об административной реформе.

Принцип местного самоуправления является одним из важнейших признаков любого демократического государства. Этот вопрос является также достаточно актуальным и для Украины, где после принятия закона “О местном самоуправлении в Украине” осталось много сложных проблем относительно практической реализации теоретических положений. Целью этого труда является исследование и функционирование местного управления и самоуправления в Украине и полномочие этих органов в отрасли ЖКХ. Наибольшее внимание в работе я хотел уделить проблеме полномочий органов местного самоуправления в Украине. Эта работа создана на основе анализа законов Украины и подзаконных актов, других источников государственного права, а также трудов научных работников по этому вопросу. Учитывая тему, в работе приведенные лишь самые распространенные мнения и концепции с конкретными одиночными примерами для отображения реального осуществления теоретических положений

Современного состояния отрасли

Несовершенство системы управления жилищно-коммунального хозяйства Украины, замедления его реформирования привели к тому, что предприятия отрасли не в состоянии эффективно работать в рыночных условиях и предоставлять потребителям услуги надлежащего уровня и качеств. На 1 января 2004 г. Дебиторская задолженность в отрасли составляла 8,7 млрд., кредиторская — 8,6 млрд. гривен, из них 5,2 млрд. — из оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. По итогам работы в 2003 году убытки предприятий превысили 1,1 млрд. гривен, что в 2,2 раза больше, чем в 2002 году.

Каждый третий жилой дом нуждается в капитальном ремонте. В аварийных и ветхих домах проживает 202,4 тыс. лиц, которые нуждаются в отселении с предоставлением необходимого жилья. Почти в 85 процентов жилых домов повышенной поверхностности (10 этажей и выше) система противопожарной защиты не работает или ее техническое обслуживание не осуществляется.

В аварийном состоянии находятся почти треть водопроводно-канализационных и тепловых сетей, около 30 процентов тепло пунктов, свыше 15 процентов мостов и путепроводов.

Нуждаются в замене 82 процента подвижного состава городского электрического транспорта и более 35 процентов трамвайных путей, контактной и кабельной сети, 70 процентов автотранспорта в сфере благоустройства, около 40 процентов насосного оборудования и котлов, свыше 20 тысяч лифтов и тому подобное.

Площадь естественного и техногенного подтопления городских территорий составляет около 11 процентов. Необходимо осуществить срочный ремонт или реконструкцию 50 процентов защитных сооружений морского побережья. Не удовлетворяют санитарным нормам 48 процентов полигонов для твердых бытовых отходов. В 2003 году образовалось свыше 2,5 тысяч несанкционированных мусорных свалок.

С каждым годом ухудшается качества жилищно-коммунальных услуг. Нарушаются сроки начала и окончания отопительного сезона, услуги по централизованному теплоснабжению предоставляются с отклонением от нормативных требований. В ряде городов вообще отсутствует централизованное снабжение горячей воды, в отдельных регионах горячая вода подается лишь в зимний период.

Более чем половина городов с населением свыше 100 тыс. человек обеспечивается питьевой водой не круглосуточно, а за графиком. В некоторых областях зафиксированы случаи несоответствия проб питьевой воды требованиям государственного стандарта по химическим и бактериологическим показателям. Неудовлетворительное техническое состояние водопроводных сетей приводит вторичного загрязнения питьевой воды и угрозы возникновения инфекционных заболеваний.

Растут удельные расходы энергетических ресурсов во время производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые в 2-3 раза большие, чем в странах Европейского союза.

Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства (особенно нормативно правовые акты местных государственных администраций и органов местного самоуправления) не полностью отвечает директивам Европейского союза и Европейской хартии местного самоуправления, что не способствует созданию привлекательного инвестиционного климата.

Несовершенство системы социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, низкий уровень осведомленности населения, несогласованность норм законодательство и отсутствие в нем определенных норм относительно регуляции взаимоотношений потребителей и производителей/исполнителей жилищно-коммунальных услуг предопределяет рост неудовлетворения среди населения.

Глава 2. Органы местного самоуправления

2.1 . Понятие местного управления и самоуправления

Понятие местного управления и самоуправления, обычно, невозможно определить без определения юридической природы этих явлений. Эта природа будет раскрыта дальше в тексте и соответственно будут конкретизированные понятия, потому для начала будет определенное общее рабочее понятие местного самоуправления и управления.

Местное управление и самоуправление – осуществление властных полномочий на локальном (местном) уровне через местные представительства государства или государственных органов и самым территориальным обществом, в том числе через ее представителей.

Местное самоуправление – возможность, право территориального общества самостоятельно решать экономические, социальные, политические вопросы местного характера.

Местное управление – осуществление государством управленческих функций на местном уровне через свои представительства.

2.2 Управленческие функции и полномочия исполнительных органов местных советов в сфере управления ЖКХ

Полномочия местных советов исключительно на пленарных заседаниях входит принимать решения:

— о создании ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприятий коммунальной собственности соответствующей территориальной громады;

— по отчуждению коммунального имущества;

-об утверждении местных программ приватизации, а также перечень объектов коммунальной собственности не подлежащих приватизации.

Полномочия местных советов в области бюджета, финансировании и цен:

— установление тарифов по оплате коммунальных, транспортных и др. видов услуг предоставляемых предприятиями коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.

— установления порядка использования средств и другого совместного имущества;

— осуществление в установленном порядке финансирования расходов из местного бюджета;

— объединения на договорных началах средств городских бюджетов для выполнения совместных проектов;

— осуществление в соответствии с законом контроля за соблюдение обязательств по платежам в местные бюджеты предприятий независимо от форм собственности;

— контроль за соблюдением цен и тарифов;

— содействия в инвестиционной деятельности.

Полномочия местных советов по управлению коммунальной собственностью

управление имуществом относящееся к коммунальной собственности соответствующей территориальной громады;

— установление порядка и контроля за использованием прибыли предприятия коммунальной собственности соответствующей территориальной громады;

— подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений об отчуждении коммунального имущества, перечня объектов не подлежащих приватизации, проект программ приватизации;

— согласование кандидатур на должность руководителя предприятия государственной собственности

Полномочия местных советов в области ЖКХ транспорта и связи;

— управления объектами ЖКХ;

— обеспечение необходимого уровня качества услуг населению;

— учёт граждан, которые в соответствии с законом нуждаются в улучшении жилищных условий, распределений предоставления жилья относящихся к коммунальной собственности;

— содействие в расширении жилищного устройства, помощь выделения кредитов для жилья, помощь в обслуживании, ремонте жилья, содействие в создании ОСМД, их регистрация, регистрация ЖСК, решение вопросов сборов, транспортировки, обезвреживание твёрдых бытовых отходов и жидких нечистот, захоронение трупов животных;

— организации благоустройства населённых пунктов, привлечение средств трудовых и материальных ресурсов к этому независимо от форм собственности, контроль за состоянием благоустройства производственных территорий и создание мест для отдыха граждан.

— установление удобного для населения режима работы предприятий ЖКХ;

— утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности.

— содержание в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения.

— расширения сети предприятий ЖКХ и развития транспорта;

— контроль за надлежащей эксплуатацией и организаций обслуживание населения предприятиями ЖКХ и транспорта;

— отмена на разрешения эксплуатаций объектов ЖКХ в случае нарушения экологических и санитарных норм;

— контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителя;

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector