Что значит плюс коммунальные услуги

Площадь Труда.

В Госдуме предлагают перекроить пенсионную систему

Янукович обвинил лидеров ЕС в предательстве

В Венесуэле конфисковали партию оружия из США

Итальянский вице-премьер поддержал движение «желтых жилетов» во Франции

Шестиэтажное здание обрушилось в Стамбуле

Ленинградская Федерация Профсоюзов — Новости

  • Профсоюзам Петербурга ответили из Пенсионного Фонда 06.02.2019
  • «Коммунальщики» соревновались в меткости 06.02.2019
  • Профсоюзы Северо-Запада — действуем вместе! 05.02.2019
  • Скорбим. 04.02.2019
  • «Бокситогорский глинозем»: как профсоюз защищал права работников 04.02.2019

Подписаться на новости

Плюсы и минусы прямой оплаты коммунальных услуг

Федеральные власти постепенно склоняются к переходу на прямые расчеты за коммунальные ресурсы. Система, при которой жильцы многоквартирных домов будут платить за коммунальные блага ресурсоснабжающим организациям, имеет несомненные плюсы. Однако ее практическая реализация может привести и к очередному увеличению коммунальных платежей. В непростых хитросплетениях прямых платежей постарались разобраться авторитетные эксперты во время дебатов в пресс-центре «Агентства Бизнес Новостей».

Частники дают «добро»

Председатель Совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций Евгений Пургин заверил, что частные компании готовы перейти на прямые, без посредников, расчеты жильцов многоквартирных домов с ресурсоснабжающими организациями. «Необходимо, чтобы люди понимали, что их деньги идут напрямую поставщику, а не разворовываются», — подчеркнул он. По мнению Евгения Пургина, прямые расчеты станут первым шагом на пути к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями.

Опыт работы частных компаний показывает, что такая схема вполне жизнеспособна. В частности, с 2010 года по ней работает одна из управляющих компаний (УК), обслуживающая несколько домов во Фрунзенском районе. Однако в этих домах напрямую расплачиваются за коммунальные услуги только собственники жилья. Те, кто живут в неприватизированных квартирах, по-прежнему оплачивают квитанции ВЦКП. «Это не правильно, — убежден Евгений Пургин. – Необходимо, чтобы каждый дом имел один расчетный центр».

Глава Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций убежден, что прямые расчеты снизят нагрузку на УК, которые «перестанут быть козлами отпущения». Евгений Пургин также надеется, что изменение системы расчетов усилит конкуренцию и позволит «подвинуть монополистов» (по всей вероятности, в данном случае подразумевалось ВЦКП). Он также посетовал, что из петербургских «естественных монополистов» прямые расчеты пока по большому счету практикует лишь компания «ТГК-1», хотя в свое время эта инициативу поддержал и бывший глава петербургского «Водоканала» Феликс Кармазинов.

О готовности объединений собственников жилья к переходу на прямые платежи сообщила председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Санкт-Петербурга Марина Акимова. Она напомнила, что за электроэнергию, а с недавних пор и за газ жильцы уже платят поставщикам этих ресурсов. «Должники теперь садятся им на шею, а не нам», — констатировала Марина Акимова.

Она высказалась за то, чтобы каждый игрок в сфере ЖКХ занимался своим делом: компании-поставщики обеспечивали жильцов качественными ресурсами и услугами, а УК занимались уборкой лестничных клеток и придомовых территорий, текущим ремонтом домов. То, что вместо общей квитанции на квартплату скоро придется оплачивать с десяток различных коммунальных счетов, руководителей объединений собственников жилья не смущает. По словам Марины Акимовой, жители соседней Финляндии получают аж 17 различных квитанций за «коммуналку».

«Ресурсники» не возражают, но…

Представители ресурсоснабжающих организаций заявили о принципиальной готовности перейти на прямые расчеты. В том числе, и компания «ТГК-1», которая уже направляет отдельные счета за отопление и горячую воду жильцам почти двухсот домов. При этом собираемость платежей на редкость высокая — 95-100%. Впрочем, пока это лишь эксперимент, а при полномасштабном переходе на прямые расчеты неизбежно возникнут проблемы технического свойства. И в первую очередь отсутствие собственной базы данных по собственникам жилья.

«Водоканал» уже напрямую получает платежи от жильцов сорока домов. Правда, как уточнила начальник юридической службы филиала «Единый расчетный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Татьяна Филатова, дома эти «не очень многоквартирные». Зато сбор платежей весьма высокий, «как у добросовестных управляющих компаний». «Водоканал» готов взять на себя ответственность и за домовые водные коммуникации, но тогда, скорее всего, для жильцов возрастет и стоимость водных процедур.

Как сообщила начальник управления энергосбыта ООО «Петербургтеплоэнерго» Татьяна Косаревская, задолженность УК перед этой организацией превышает 1,1 млрд рублей. Однако в последний месяц впервые за много лет этот долг стал снижаться. Есть и УК, которые вообще не имеют задолженности перед «Петербургтеплоэнерго». «Есть ли смысл для них менять схему оплаты?», — резонно озадачивалась Татьяна Косаревская.

Вместе с тем, она подтвердила готовность «Петербургтеплоэнерго» перейти на прямые отношения с жильцами многоквартирных домов, если удастся договориться с УК, кто за что отвечает. «У нас все сети новые, поэтому претензии по «перетопам» и «недотопам» не к нам, а к внутридомовым системам», — подчеркнула Татьяна Косаревская.

Не возражает против прямых платежей и Жилищный комитет. Однако заместитель председателя Жилищного комитета Людмила Соловьева предупредила, что при переходе на прямые договора коммунальные услуги станут дороже. «Содержание собственной адресной базы стоит денег, — пояснила она. – Может повториться ситуация, как спецсчетами для платежей за капремонт. Их очень хотели открыть жильцы некоторых домов, но потом с удивлением узнали, что за обслуживание таких счетов надо платить…».

Издержки переходного периода

По официальным данным, примерно 40% долгов в сфере ЖКХ — задолженность УК перед поставщиками коммунальных ресурсов. Когда жильцы платят через посредников, периодически возникают мошеннические схемы, которые приводят к тому, что долги только растут, а их невозможно взыскать. Например, если УК объявляет себя банкротом, а затем преспокойно продолжает деятельность под другим юридическим лицом.

В Минэнерго считают, что на счета УК должны поступать деньги за ремонт и содержание дома, а коммунальные платежи нужно переводить напрямую тем, кто оказывает соответствующие услуги. Предполагается, что прямые расчеты исключат возможность нецелевого расходования средств со стороны УК. Когда ресурсоснабжающие организации начнут своевременно получать платежи, они смогут больше средств вкладывать в модернизацию своих сетей.

УК при прямых расчетах освобождаются от бремени долгов, которые создавали неплательщики. Кроме того, плата за коммунальные услуги больше не будет учитываться в их прибыли, и многие УК смогут перейти на упрощенную систему налогообложения. У УК, ТСЖ или ЖСК также отпадет нужда компенсировать задолженности перед «ресурсниками» деньгами, собранными на содержание и текущий ремонт дома. При всех перечисленных плюсах возможный минус для жильцов — риск путаницы с платежками из-за необходимости оплаты различным структурам.

Кроме того, при переходе на прямые договоры возникнет целый ряд технических проблем. Ресурсоснабжающим организациям потребуется соответствующее программное обеспечение, база данных собственников жилья, оформление квитанций. Им также необходимо будет четко оговорить с УК и документально зафиксировать меру взаимной ответственности за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Что значит плюс коммунальные услуги.

«Обеспечить принятие федерального закона, предусматривающего переход к системе прямых договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями» — такое поручение дар председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Минстрою, Минэнерго и Министерству экономического развития. Срок исполнения – до 1 февраля этого года.

Это значит, что не позднее, чем с 1 июля мы станем перечислять платежи за коммунальные услуги (отопление, горячую и холодную воду, газ и т.д.) не управляющим нашими домами компаниям, а напрямую, на счета поставщиков коммунальных ресурсов.

Такая мера обусловлена непрекращающимся системным кризисом в отрасли ЖКХ, ростом платежей, ухудшением качества содержания жилого фонда. Долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями (РСО) достиг астрономической суммы в 250 миллиардов рублей.

Логично, что основными виновниками сложившейся ситуации признаются управляющие компании – средства, собираемые с жителей, поступают изначально на их счета, платежи население осуществляет регулярно, но до поставщиков деньги не доходят. Где деньги? Предполагается, что частично утаиваются этими самыми управляющими компаниями.
«Отрезать управляющие компании от денежных потоков» — резюмирует Президент России. «Будет сделано!» – рапортует правительство.

Принятие соответствующего закона (а точнее, целого комплекса законопроектов и поправок к уже действующим) приведет к тому, что устранится «лишнее звено» между теми, кто поставляет энергоресурсы (коммунальные ресурсы) и их потребляет.

На счета управляющих компаний будут поступать только отчисления на содержание и ремонт жилья (жилищные услуги). Плюс платежи за те ресурсы, которые идут на обслуживание общедолевой собственности (электроэнергия на освещение подъездов, лестничных клеток, подвалов, питание электромоторов лифтов, отопление помещений общего пользования, вода на помыв лестниц и т.п.).

Проще говоря, оплата всех без исключения коммунальных ресурсов будет производится по той же схеме, по которой оплачивается электроэнергия – сразу на счет компании-поставщика.

Главный и безусловный плюс этой реформы – прекращение пагубной практики, когда управляющие компании за счет средств, предназначенных на содержание и ремонт дома, закрывали долги перед ресурсниками, возникающие по вине неплательщиков (а таковых до 10% на дом). Теперь деньги никуда не уйдут и качество содержания дома должно автоматически возрасти. Добропорядочные граждане перестанут страдать за чужие грехи.

Минусы менее очевидны. Действительно, с точки зрения потребителя, на первый взгляд, мало что изменится: в самом худшем случае прибавится пара бумажек со счетами в почтовом ящике. На деле, перемены куда глобальнее и обязательно затронут интересы собственника. Правда, не прямым способом.

Дьявол – в деталях. В данном случае он в различии, между коммунальными услугами и коммунальными ресурсами. Рассмотрим на примере отопления. Ресурс – гигакалории тепловой энергии. Услуга – температура в квартире. Потребитель не обязан платить за некачественно оказанную услугу – например, за перетопы и недотопы. Но к кому претензии? К управляющей компании? Но договор-то у вас теперь не с ней, а с ресурсниками. К РСО? Ответят, что дому поставлено столько-то гигакалорий, что соответствует норме. Почему в вас в квартире холодно (жарко) – вопрос к состоянию внутридомовых сетей. Как говорится – «К пуговицам претензии есть?»

Итак, главный минус предлагаемого законопроекта – размывание ответственности за некачественное предоставление коммунальных услуг, помноженное на невозможность контроля потребителя за качеством поступающих в дом энергоресурсов. Счетчики воды в домах – не в счет. Они фиксируют только объем проходящей через них жидкости. И им всё равно, вода ли это с температурой не ниже 60 градусов, или едва теплая железистая бурая жидкость. Собственно, и сейчас получить компенсацию и сделать перерасчет за некачественные коммунальные услуги – большая проблема. При прямых договорах с РСО это станет просто невозможным.

Как потребителю не оказаться пострадавшей стороной в разворачивающейся борьбе управляющих и ресурсоснабжающих компаний за наши с вами деньги?

Выход – в организации автоматизированного контроля количества и качества коммунальных ресурсов с обязательным почасовым мониторингом, ведением архива и дистанционной передачей данных – считает член комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, генеральный директор энергосервисной компании «ЭСКО 3Э» Бронислав Башкин:

«В 354 ПП РФ «Правила предоставления коммунальных услуг» дан перечень и указаны обязательные для соблюдения параметры коммунальных ресурсов (энергоресурсов), подаваемых в жилые дома, а так же перечислены санкции за их несоблюдение.

Достоверно зафиксировать нарушение параметров входящих в дом энергоресурсов (например, давление в сети водоснабжения) «вручную» практически невозможно. Приборы учета, установленные на входе в дом как правило не имеют возможности сохранения архива данных, а постоянный «пост наблюдения» в подвале, конечно, никто организовывать не будет. Получающаяся на выходе ведомость учета поставленных энергоресурсов дает по параметрам качества среднюю температуру по больнице. Но и эти куцые данные недоступны потребителям коммунальных услуг, а ведь они, согласно законопроекта, являются одной из двух сторон договора».

Но не всё так мрачно. Законопроект, отмечает Бронислав Башкин, оставляет возможности потребителю отстоять свои интересы. Ведь никто не снимает с управляющих компаний обязанность осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи на границе многоквартирного дома. Более того, по федеральному закону № 209 ФЗ, поставщики услуг обязаны размещать информацию в том числе и об объеме и качестве поставляемых коммунальных ресурсов на доступной для потребителя площадке – в Государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). За отсутствие такой информации ответственные будут штрафоваться уже с начала этого года (для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя сроки сдвинуты на 1 июля 2019 года – прим. редакции).
«Существует проект приказа Минстроя и Минкомсвязи РФ, предусматривающий обязательное размещение в системе ГИС ЖКХ информации о качестве ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, с указанием продолжительности перерывов поставки ресурсов, соответствия (несоответствия) состава и свойств поставляемых ресурсов, оказываемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. По сути дела речь идет об обязательном предоставлении почасовой ведомости количества и качества поставляемых потребителю энергоресурсов. Размещенная в ГИС ЖКХ информация о несоответствии параметров качества энергоресурсов является достаточным основанием пересчета суммы платежа и не требует отдельного обоснования.

Если задумка будет реализована – права потребителя окажутся защищены.

Конечно, такую информацию крайне непросто собрать и обработать без применения современных информационных технологий. Решением является всё то же следование уже принятым законам и распоряжениям, настоятельно рекомендующим применять автоматизированные системы учета и диспетчеризации количества и качества коммунальных ресурсов. Только дома, оснащенные такими системами, могут получать, обрабатывать и предоставлять систему ГИС ЖКХ сколь угодно подробные данные по количеству и качеству потребляемых энергоресурсов даже в текущем режиме».

И в заключении, считаем необходимым уточнить, что каждому собственнику не надо подписывать свой отдельный договор с поставщиком энергоресурсов – он автоматически вступает в силу после оплаты первой платежки, которую ресурсоснабжающая компания выставит жителям.

Подробности Категория: Передовица Опубликовано 17.01.2018 14:18 Просмотров: 676

Коммунальные услуги – знакомые всем слова, но не всегда знакомые услуги.


Что такое коммунальные услуги? За что мы платим и кому ежемесячно отдаем часть своих денег? И на что мы за них можем рассчитывать?

Вопросов, связанных с коммунальными платежами всегда много, а неприятных ситуаций с коммунальщиками еще больше.

Так, что это за плата, и за что конкретно она взимается?

В общем, все коммунальные услуги необходимы для того, чтобы обеспечить гражданам, достойную и комфортную жизнь.

Что входит в перечень коммунальных услуг, а что нет?

По законодательству России в понятие коммунальных услуг не включена такая услуга как вывоз отходов от бытовой жизни населения, т.е. мусора. Зато к ним относятся:

  • отопление, это означает, что государство гарантирует своим гражданам, что в их квартирах будет поддерживаться, установленная нормативными актами, температура для комфортной жизни;
  • водоснабжение, как холодное, так и горячее;
  • водоотведение.

Причем в законодательстве также прописано то, что вода, поступающая в квартиры должна быть чистой и отвечать установленным нормам. К коммунальным услугам относится и предоставление газа и электричества.

На кого государственные органы накладывают обязанности по оплате коммунальных услуг?

В первую очередь – это собственники жилых помещений. А также наниматели жилых помещений, согласно договору социального найма, или договору найма помещения из муниципального или государственного фондов. Еще такая обязанность есть у арендаторов жилых помещений и у членов жилищного кооператива.

Какого качества должны быть предоставляемые коммунальные услуги?

К сожалению, чаще всего в органы судебной власти обращаются граждане, чьи права в области коммунальных услуг были нарушены.

И связаны эти обращения, как правило, с тем, что услуги либо не предоставляются, либо предоставляются не в полном объеме, или же имеются отклонения от установленных нормативов качества этих услуг.

Так, для отопления установлено то, что оно должно быть плюс восемнадцать градусов для простого типа квартиры, и двадцать два градуса для углового варианта квартиры. И что допускается отклонение от нормы в сторону понижения только на три градуса, а в сторону увеличения только на четыре градуса.

Что касается воды, то она должна быть чистая и подаваться в квартиры без перебоев, и только при аварии вода может быть отключена, но не больше чем на четыре часа. А для газа этот показатель уменьшен до четырех часов в месяц. Электричество также должно подаваться без перебоев, и отключение возможно только на двадцать четыре часа.

Также следует отметить то, что если гражданин отсутствовал в квартире, т.е. там временно никто не жил, то он может рассчитывать на то, чтобы ему был произведен перерасчет. Но такое возможно только при предоставлении им документов, подтверждающих факт его отсутствия.

Например, это может быть справка из больницы или санаторного учреждения, копия приказа, которым человека командировали в другой город по работе, проездной билет и т.п.

Оплату всех коммунальных платежей необходимо производить до десятого числа каждого месяца, и производится такая плата по платежному документу.

Если же вы полагаете, что ваши права в области предоставления коммунальных услуг нарушены, то вы можете обратиться к суду за восстановлением нарушенного права.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector