Федеральный центр жкх что это

Федеральный центр жкх что это.

ООО «Расчетно-информационный центр ЖКХ» (РИЦ ЖКХ) было создано в июне 2005 г . коллективом из числа в едущих специалистов бывшего городского УМП «Вычислительный центр ЖКХ г.Томска». Тех специалистов, кто создавал и развивал в течение последних 15 лет городскую систему начисления и сбора платежей населения за жилищные и коммунальные услуги (ЖКУ).

Основная деятельность РИЦ ЖКХ связана с развитием следующих направлений

1. Аутсорсинг услуг по расчету платы и печати Счетов-квитанций за жилищно-коммунальные услуги и за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, подготовке всех видов бухгалтерской отчетности, предоставление в органы социальной защиты населения Томской области данных для оформления жилищных субсидий.

2. Внедрение и сопровождение эксплуатации в управляющих компаниях, ТСЖ и коммунальных предприятиях программных средств для решения задач:

3. Бухгалтерское и налоговое сопровождение ТСЖ, ЖК.

4. Информационное обслуживание жителей г. Томска, органов местного самоуправления и др. о деятельности управляющих компаний и ТСЖ посредством размещения на сайте РИЦ ЖКХ информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
Благодаря исключительно высокому качеству выполнения работ и демократичной ценовой политике, число наших клиентов и объем работ выполненных в 2017 году значительно выросли. Уже более 6 лет клиенты РИЦ ЖКХ пользуются биллинговой системой приема платежей в отделениях Сбербанка РФ, в т.ч. через платежные терминалы. Обмен информацией с клиентами, органами социальной защиты и организациями-агентами по приему платежей выполняется с использованием сертифицированных средств защиты информации по скоростным каналам связи.

Еще в 2012 году наш центр провел организационно-технические мероприятия и успешно прошел аттестацию как оператора по обработке персональных данных в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». По согласованию с нашими клиентами информация по расчетам жителей за потребленные жилищно-коммунальные услуги предоставляется в службы городской и областной администрации Томской области. РИЦ ЖКХ активно и плодотворно сотрудничает с Департаментом социальной защиты населения Томской области. При расчетах платы за ЖКУ используются актуальные, постоянно обновляющиеся нормативно-методические материалы, что обеспечивает корректность расчетов и их полное соответствие действующему законодательству РФ и Томской области.

РИЦ ЖКХ оснащен современной компьютерной техникой, средствами телекоммуникации с использованием защищенных каналов связи, работает на собственном программном обеспечении ПК «КВАРТА», зарегистрированном в Федеральной службе РФ по интеллектуальной собственности и патентам.

Все это позволяет качественно и оперативно выполнять договорные обязательства перед нашими клиентами.

Контролируемый тариф: плату за ЖКХ установит федеральный центр.

Федеральная антимонопольная служба готова внести в правительство законопроекты, устанавливающие предельные тарифы в электроэнергетике и ЖКХ. Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Кабмин рассмотрит проект закона, который упорядочит установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Документ позволит сдержать их чрезмерный рост в регионах.

Правительство в последние годы проводило жесткую политику ограничения роста тарифов. Так, их повышение контролировали по системе «инфляция минус». Это привело к тому, что в сопоставимых ценах они не росли, а уменьшались. Но в то же время из-за законодательных ошибок в отдельных регионах тарифы повышали на большие значения. Были эпизоды, рассказал глава ФАС, когда рост составлял 76%. Только за последний год зафиксировано около 800 случаев, когда законодательные органы на местах повышали тарифы выше уровня инфляции и делали это законно.

Разработанные законопроекты призваны лишить местные тарифные органы полномочий превышать предельный уровень тарифов, установленный федеральным центром. Документы прошли согласование на уровне вице-премьеров и получили положительное заключение главного правового управления администрации президента РФ.

— Прошу вашей поддержки в вынесении на правительство этих актов (их два: один по электроэнергетике, другой — по жилищно-коммунальному хозяйству), с тем чтобы Государственная дума смогла принять эти поправки в законы. И тогда у нас будет одна-единственная развилка: первое — это предельный тариф, установленный правительством, и второе — с согласия правительства можно будет делать инвестпрограмму, когда нужно построить что-то новое, улучшить качество воды или, скажем, уменьшить потери тепла, — обратился с просьбой к председателю правительства глава ФАС.

Премьер-министр инициативу поддержал и отметил, что со всеми случаями экстремального роста тарифов нужно разбираться.

— Давайте законопроект такой подготовим, внесем. Нужно, конечно, смотреть, как он будет применяться, следить за его исполнением. Но если это позволит выстроить более эффективную систему, более понятную, открытую, прозрачную и следить за тем, что происходит с тарифами, — будет хорошо, — ответил Дмитрий Медведев.

Также стороны обсудили три уже подписанных постановления правительства. Эти документы утверждают для иностранных юрлиц и организаций правила представления в ФАС информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах при осуществлении сделок.

— Надеюсь, это позволит более четко, более оперативно выстроить работу и вам лучше контролировать соблюдение антимонопольных правил, — сказал председатель правительства.

В соответствии с этими правилами заявитель обязан представлять такую информацию в определенный срок в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки, а также при уведомлении о совершении приобретении имущества.

По словам главы ФАС, до сих пор в законодательстве был ряд неопределенностей, но благодаря этим постановлениям создана стройная система регламентов.

Федеральный центр сам определит нормы потребления услуг ЖКХ.

Резкий рост расходов населения на услуги ЖКХ, случившийся после Нового года во многих регионах страны, вынуждает власти пересмотреть систему выставления коммунальных счетов. По информации «Известий», Минрегионразвития предлагает передать полномочия по определению нормативов потребления воды и водоотведения на уровень федерации, отменить понятие «общедомовые нужды» и обязать управляющие компании равномерно выставлять счета за потребление тепла в течение года. Эксперты сомневаются в логичности предложения определять большинство нормативов в Москве, так как все регионы имеют собственную специфику.

Минэкономразвития обобщило предложения по наведению порядка с ростом платежей в коммунальном секторе. Скачок сумм в платежках произошел в большинстве регионов в январе. Фактические платежи за коммунальные услуги выросли почти вдвое, притом что официального изменения тарифов не происходило. Как правило, в регионах самостоятельно меняли нормы расчетного потребления коммунальных услуг, что при формальном сохранении тарифов привело к росту платежей. Ситуация стала предметом специального совещания у президента Владимира Путина, на котором критике подверглись ряд федеральных чиновников.

Как следует из доклада Минрегиона в правительство (есть в распоряжении «Известий»), рост фактической платы за услуги ЖКХ произошел в 49 субъектах. В девяти регионах рост платы связан с изменением нормативов потребления коммунальных услуг, в 19 субъектах платежи увеличились в связи с ростом и тарифов, и нормативов потребления, в 21 на ситуацию повлияли тарифные решения.

По расчетам Минрегионразвития, рост платы более чем на 10% в 2013 году произойдет во многих регионах. Так, расходы на отопление существенно повысятся в 28 субъектах — от 10% в Оренбургской области до 112% в Республике Алтай; на горячую воду — в 23 регионах: от 10% в Оренбургской области до 106% в Республике Марий Эл. Холодная вода также подорожает в 30 регионах более чем на 10%: от 10% в Республике Северная Осетия до 113% в Республике Алтай. Неизменными цены останутся лишь в 38 из 83 регионов.

Изменения в Жилищный кодекс готовились давно, но февральское поручение президента заставило чиновников работать быстрее: буквально за месяц была проделана необходимая работа. Чиновниками и депутатами Госдумы подготовлены различные предложения по сдерживанию роста коммунальных платежей. Инициативы изложены в докладе Минрегионразвития, направленном в правительство.

Так, предлагается передать на федеральный уровень полномочия по установлению норм водоснабжения и водоотведения (канализации). Кроме того, власти предлагают привести в соответствие нормативы потребления тепла, «считая многоквартирные дома единым комплексом, без выделения нормативов на общедомовые нужды, в зависимости от года постройки многоквартирного дома и конструктивных особенностей», говорится в докладе. Еще одна мера, которая должна облегчить жизнь собственникам жилья, — ограничение возможного разброса месячных платежей 20% выше среднерасчетной суммы в течение финансового года. Ранее управляющие компании получили право самостоятельно решать, когда взимать деньги за отопление — только в зимний период или в течение всего года.

Переход к первой методике привел к тому, что счета за тепло в разные месяцы стали различаться в разы и оказывались попросту неподъемными для граждан. После внесения изменений в Жилищный кодекс предлагается также пересчитать внесенные в 2013 году платежи по новым правилам и методикам и образовавшуюся переплату вернуть гражданам либо оставить на счетах в счет будущего предоставления услуг.

Наибольшие споры пока вызывает инициатива по передаче на федеральный уровень полномочий по определению нормативов потребления.

— Не совсем понятно, зачем тащить этот вопрос на федеральный уровень. Достаточно было бы единой методики, по которой сами регионы бы высчитывали нормативы и тарифы, — говорит председатель думского комитета по ЖКХ Галина Хованская. — Страна у нас большая, и много региональных особенностей, которые нужно учитывать. Что касается скандала, тут наложились прошлогоднее повышение тарифов и введение новых правил расчета потребления. Вообще новые правила хорошо работают только тогда, когда имеется общедомовой счетчик, отсекающий аппетиты ресурсных организаций. Ресурсники же при отсутствии счетчика считают по своим древним методикам, которые округляют все в большую сторону, считают по максимуму. А иногда и управляющая компания, вместо того чтобы выделить из тарифа домовую составляющую, дополнительно ее приплюсовывает. Фактически берет два раза.

Кроме того, по мнению Галины Хованской, на стоимость услуг ЖКХ прямо влияет повышение расценок на газ и электроэнергию, устанавливаемых государством.

Сомневается в обоснованности предлагаемых мер и заместитель директора Института экономики города Владилен Прокофьев. По его словам, нельзя подходить с одной меркой к разным регионам, имеющим свою специфику: даже себестоимость кубометра холодной воды в разных регионах отличается в разы, иногда — в десятки раз, отмечает он.

— Невозможно управлять ЖКХ регионов из Москвы, — говорит Прокофьев. — Ведь выделение воды на общедомовые нужды — это очень спорный вопрос. Какие такие общедомовые нужды требуют такого количества воды ежемесячно? Мытье подъездов? Для этого не нужны тонны воды. Если в эти нужды записываются текущие трубы в подвале, «дополнительные» жильцы в квартире без счетчиков, живущие без регистрации, или махинации с учетом потребленного количества воды, то это вопрос к управляющим компаниям. Жильцы дома не должны платить за то, что слесарь УК никак не соберется починить текущие трубы.

По мнению эксперта, разумным выходом было бы оснащение всех квартир приборами учета воды и установление экономически обоснованных тарифов.

Как рассказал «Известиям» управляющий партнер юридической компании Princeps Consulting Group Андрей Лунев, сейчас действует два метода расчета нормативов потребления: расчетный и аналоговый. Региональные регуляторы устанавливают нормативы исходя из этих двух методик для каждого региона отдельно.

— Идеи централизованного назначения нормативов с применением спецкоэффициентов по областям должны очень серьезно просчитываться, иначе может получиться, что при введении единой методики некоторые регионы вынуждены будут тариф снизить, а другие — повысить, ведь ранее регуляторы действовали исходя из совершенно иных вводных, — говорит эксперт. — Как бы не получилось как всегда: хотели как лучше, а тарифы повысились.

Что касается тарифов на 2013 год, то, по мнению юриста, они были подготовлены в рамках существующей нормативной базы, поэтому предложение пересчитать всё по старым тарифам 2012 года и вернуть разницу обречено на провал.

— Возникает как минимум два вопроса: на каком правовом основании будет проводиться пересчет и как это физически исполнить, — говорит Лунев. — Вероятнее всего, опять получим массу неясностей и злоупотреблений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector