Фильм про жкх где падает дом

Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?

Рейтинг фильмов 2014 года #66

Общий рейтинг фильмов #430

Критика фильма — отзывы, комментарии

Дурак — это, наверное. состояние души.. хотя точнее будет сказать разума! Дело происходит в Туле, на окраине стоит девятиэтажное общежитие, которое разошлось по швам от фундамента до крыши, что с одной стороны, что с другой. Естественно, что и квартиры между этими концами тоже полопались.

Начальная сцена вполне хороша, если на нее смотреть как на произведение искусства, но дальше возникает ряд вопросов. Несомненно фильм «Дурак» давит своей добротой и на жалость. На массового зрителя это давление заметно невооруженным глазом, лента сразу же взлетела в Топ-250 КиноПоиска. И именно «доброта» тут решает, желание сдобрить для рядового зрителя выводит данный фильм на более предпочтительную позицию, нежели «Левиафан», который кажется уж слишком беспросветным. Массам это не нужно.

Пока все сводится к тому, что того и гляди, что фильму по написанию данного отзыва можно будет смело убавить с имеющейся шестерки. Дураков в нашей стране достаточно, и тут вроде уникум такой интересный, но как все это подано?

Во-первых, с домом. Полнейший наеб! Это просто по другому никак не назовешь. Показали именно с той стороны, с которой выгодно. После долгих раздумий залезли на крышу и скинули бутылку, упавшую в 3 метрах от зданий. 10 градусов, господа! Что за бред тут пытаются впарить? Почему не показать сразу дом со стороны? А почему не посмотреть с крыши на другую сторону? Интересный скат, кстати, получился бы. Но его конечно не было, поэтому и показали, что можно было впарить.

Градоначальники.. Не знаю уж из какого быдла вышел Юрий Быков, или уж какая жопа в тульской глубинке, но это явно не серьезно. Для быдло-стереотипа покатит, а для настоящего городского правления нет. К тому же еще и мочканули двух личностей не второстепенного пашиба. Кстати, если бы это был чисто подъеб главного героя, с имитацией убийств, то было бы куда круче. А так..

А самое главное как наш главный герой радеет за общественность! Пусть по задумке он дурак, это не суть важно, но обставлено это было ну просто примитивно. Уровень режиссерского мастерства падает прямо на глазах. Особенно когда смотришь сцену с выяснениями с женой.. Да даже пиздили его не шибко «сильно» в плане режиссуры. Пока 6. Но заслуживает с натяжкой.

Псевдо-патриотичная шелуха в духе «Легенды №17» всегда найдёт отклик в душе среднестатистического жителя российской глубинки. Многим, вне зависимости от их социального положения, победы любимой команды поднимают настроение, ведь личные достижения с лёгкостью замещаются успехами группы, к которой человек себя причисляет. Люди неосознанно испытывают гордость «за Россию», даже если они сами ничего не сделали ради спортивного триумфа национальной сборной. Таковы особенности человеческой психики. Работает это и в обратном направлении. «Дурак» – резкая и болезненная критика российской действительности, в которой вечные ценности подменяются шакальими идеалами личной выгоды. Юрий Быков написал крепкий сценарий, наглядно продемонстрировавший: убожество власть имущих, распиливающих бюджеты, мерзость того же порядка, что и преступная инертность низов. Разве жизнь по принципу «моя хата с краю» есть некая непостижимая мудрость, ниспосланная нам свыше? «Дурак» — страшное кино о том, как потеря человеческого облика становится национальной идеей. Многим это не понравится.

Так кто же он, тот самый Дурак? Главный герой драмы – сантехник Никитин (Артём Быстров) обнаружил после приезда на вызов в старенькое общежитие дом, готовый вот-вот рухнуть. По зданию уже пошла трещина, оно дало крен, однозначно указывающий на неизбежность падения в ближайшие сутки. Что же не так с Никитиным? Как вообще должен поступить любой нормальный человек? Наверное, нужно попытаться спасти людей. Вроде, так просто, верно? Однако вся абсурдность ситуации заключается в том, что решить этот вопрос на уровне местных властей фактически невозможно. Представители местной администрации очень беспокоятся о том, что гибель восьми сотен человек повлечёт за собой весьма печальные последствия. Их устранят от кормушки, а, быть может, даже посадят в тюрьму! О людях-то кто думать должен? На это есть Никитин, с ужасом вникающий в откровения тёти-мэра о «невозможности расселения». Её больше волнует, что вскроется чёрная бухгалтерия, откаты, воровство из фондов на капитальный ремонт. Вся её команда как на подбор: тут и прокурор, и начальник милиции, и вороватый архитектор. Все друг с другом повязаны. Кажется, они уже готовы с кафкианским задором похоронить жителей аварийного дома заживо, лишь бы замести следы. Может ли муниципальному ОПГ противостоять один маленький человек, простой сантехник? Беда в том, что среди простых людей, таких же бедняков, как и он сам, современный князь Мышкин не находит союзников. Всем плевать. Возможно, есть доля истины в утверждении, будто всякий народ достоин той власти, которую имеет?

Главный герой — работяга старой закалки, привыкший жить не по лжи. Человек с такими убеждениями, по мнению режиссёра, в нашем обществе обязательно станет белой вороной. Даже от родственников не приходится ждать помощи. Разве что отец пытается поддержать сына, но старик слаб и не тянет на роль активиста. В остальном же сантехник сталкивается с тотальным непониманием и осуждением. Хочется провести параллели между Никитиным и автором «Дурака». Конечно, Юрия Быкова поддерживает множество благодарных зрителей, но его детище умудрилось собрать массу самых нелестных отзывов. Критикуют, в основном, за пессимизм и клюкву. Впрочем, сейчас основное внимание людей, радеющих за показ в российских фильмах только лишь рекордных удоев и подвигов рабочих на заводах, приковано к международному успеху «Левиафана». Несмотря на то, что между «Дураком» и драмой Звягинцева много общего, они птицы принципиально разного полёта.

Очень правильный посыл у Быкова обретает форму плакатного лозунга. Если Звягинцев старается достучаться до интеллигенции, то режиссёр «Дурака» не оставляет попыток привлечь внимание широкой аудитории. Всерьёз говорить о художественных достоинствах быковского манифеста не приходится. Эстетически он неотличим от той же «Легенды №17». Обычное телемыло с недопустимо упрощёнными диалогами и театральным кривляньем, заменяющем актёрскую игру. Конечно, перед нами конъюнктурное кино. Именно в этом и заключается основное отличие киноискусства, в рамках которого остаётся «Левиафан», от обычной актуальной страшилки. Эстетика трагизма Звягинцева идёт рука об руку с вечностью, Быков довольствуется текущим моментом. Нет никаких сомнений в том, какой из этих двух фильмов останется в истории. При этом нельзя отрицать, что Быков занимается полезным делом, заполняя пустующую нишу злободневного мэйнстрима.

Фильм Дурак.

Оригинальное название:
Дурак

Страна: Россия

Год выхода: 2014

Режиссер: Юрий Быков

О чём фильм «Дурак»

Кинофильм «Дурак» вышел в прокат в 2014-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Прочтите краткое описание сюжета:

Сантехник Димка – обычный российский парень, который живет вместе со своей матерью в общежитии. Но однажды молодой человек замечает, что дом буквально рушиться на глазах и представляет собой настоящую угрозу для 800 человек, которые в нем живут. Формально дом уже падает, и в любом случае он упадет, это только вопрос времени. Максимум здание сможет простоять еще одни сутки. Местные чиновники, к которым обратился Димка, не очень-то и спешат решать эту срочную проблему. Кроме того, они хотят просто-напросто убрать молодого человека.

Димка, невзирая на все это, пытается спасти всех жителей общежития. Некоторые ему верят, некоторые просто крутят пальцем у виска, считая, что у парня проблемы с головой. Хотя мать Димки не поддерживает сына, считая, что спасать надо только себя, молодой человек не отступает. Он больше не хочет жить так, как жил раньше. Он хочет принести хоть какую-то пользу обществу и спасти людей. Но неизвестно, удастся ли ему это сделать, ведь в этом мире больше никто никому не доверяет.

Наш кинопортал рекомендует посмотреть данный фильм, а также все дополнительные материалы.

Репортаж со съемок фильма Юрия Быкова «Дурак».

Режиссер решил рассказать о принципиальном бригадире сантехников.

Режиссер Юрий Быков решил рассказать о принципиальном бригадире сантехников, поставившем на уши руководство провинциального городка. Свой фильм он назвал «Дурак», потому что на таких героях Россия держится.

Подарок от Учителя

Актера на главную роль Юрию Быкову («Жить», «Майор») «подарил» коллега — режиссер Алексей Учитель, выступающий в этом проекте в качестве продюсера. Он заприметил в театральных кругах молодого и талантливого актера из Нижнего Новгорода Артема Быстрова (на фото слева) и отдал ему одну из главных ролей в своем фильме «Восьмерка».

Бригадир сантехников Дима Никитин заочно учится на втором курсе строительного вуза, у него есть семья — жена и четырехлетний сын.

«Мой герой, по мнению окружающих, дурак. Ему больше всех надо, — с воодушевлением рассказывает нам во время перерыва Артем. — Всем комфортно жить в старой системе координат. А Никитину — нет. Недавно я смотрел интервью Виктора Цоя, который сказал: «Я работаю кочегаром, потому что выход на сцену — это компромисс с собой». Мой герой не признает компромиссов».

Итак, бригадир сантехников, прибывший ночью по вызову в общежитие, обнаруживает две внушительные трещины в несущей стене здания. Он понимает, что общежитие вот-вот развалится, и это обернется большим несчастьем для его 800 жителей. И еще понимает, что не может остаться в стороне.

Рукотворную трещину из пенополиуретана не отличишь от настоящей. Сначала замерили кирпичи, потом пластинки из «пены» красили в нужный цвет, рисовали кирпичи и проделывали в них трещины

«Даже алкашам, наркоманам и проституткам из аварийного общежития этот дурачок Никитин мешает: бегает, переживает за них, подставляет себя, ссорится с домашними», — продолжает актер.

В общежитии можно встретить и таких экзотических персонажей

Как разрушали общежитие

Общежитие нашли в Туле. Здание советской постройки стоит на отшибе и тоже находится в состоянии, близком к аварийному: ползет фундамент, и жильцы реально обеспокоены своей дальнейшей судьбой.

К счастью, две ужасные трещины, раскроившие стены здания, были специально созданы художниками. «Декорация получилась восемь метров в ширину и три в высоту, — рассказывает художник Олег Ладик. — А дальше трещины будут дорисованы при помощи компьютера».

А вот внутри здания на четырех этажах пришлось долбить стены в душевых комнатах. Конечно, предварительно договорились с жильцами, которые к просьбам съемочной группы отнеслись с пониманием. После съемок стало даже лучше: сантехники (настоящие, не актеры) и строители починили трубы, поставили новые краны, залатали дыры, а в подъездах даже застеклили давно выбитые окна — снимать из-за сквозняков было невозможно, не то что жить!

Разборки властей

Сцену, в которой мэр (Наталья Суркова) и представители городских властей решают судьбу общежития, снимали в столице.

«Никитин по-человечески мне симпатичен, — рассказывает Наталья Суркова. — Но вместе с тем он создает проблемы, и от этого в наших отношениях возникает некая напряженность».

Мэру провинциального городка (Наталья Суркова) и без Никитина забот хватает

Характер героини довольно жесткий, ведь в подчинении у нее в основном мужчины: заместитель мэра — «серый кардинал» (Юрий Цурило), главврач (Сергей Арцибашев), начальник полиции (Максим Пинскер) и еще два чиновника (Борис Невзоров и Кирилл Полухин). Совещание — один из самых эмоциональных эпизодов фильма.

«Четырехминутный диалог мэра с высшими городскими чиновниками о том, как неправильно все устроено, должен быть на разрыв аорты, — говорит Быков. — Я был уверен, что Наталья Суркова справится: она хорошая драматическая актриса. Но даже для нее задача была непростая, и эпизод очень долго не получался. К счастью, я нашел «болевые точки», нажал на них — и все вышло как надо…»

Ключевой вопрос

Репетиция семейной сцены (слева направо: Ольга Самошина, Александр Коршунов, Юрий Быков и Дарья Мороз)

Семейную сцену снимают в старой московской квартире в Кузьминках, которая в последнее время пользуется большим спросом у режиссеров. Это типичное жилище семьи среднего достатка уже мелькало в добром десятке картин. Классический советский сервант со слегка запылившейся посудой, типичный ковер на стене, давно не видавшие ремонта стены и косяки с облупившейся местами краской. Хозяева — пожилая женщина и ее дочь — во время съемок тихо сидят в одной из комнат и ждут, когда им скажут: на сегодня все.

Поссорившись с родителями (Александр Коршунов и Ольга Самошина), оставив жену (Дарья Мороз) и сына, Дима Никитин идет спасать людей из общежития.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector