Гис жкх можно использовать в суде

ГИС ЖКХ: штрафы и дисквалификация уже реальность.

Во многих субъектах РФ с 1 февраля 2016 года вступили в свою законную силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. Следовательно, до 1 июня 2016 года управляющим компаниям этих регионов предстоит разместить всю необходимую информацию в системе. В противном случае ГЖИ обоснованно может вынести предписание, наложить штраф или подвергнуть дисквалификации руководителя УК. Поэтому мы считаем необходимым сделать обзор свежей судебной практики по административным делам за неразмещение информации УК в ГИС ЖКХ.

Первые ласточки

Первые прецеденты появились в Мурманской и Новгородской областях, а также в Краснодарском крае. Так, в сентябре 2015 года ГЖИ Мурманской области выявила, что одна из региональных управляющих компаний не зарегистрирована в ГИС ЖКХ и не разместила информацию в системе. Поэтому на УК наложили административный штраф в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Управляющая компания пыталась обжаловать решение в Арбитражном суде. Но суд счёл правильными действия ГЖИ по привлечению УК к административной ответственности. Поэтому управляющей компании пришлось заплатить штраф.

Ещё больше не повезло управляющим компаниям и их руководителям в Великом Новгороде и Краснодаре. Там за аналогичное правонарушение помимо самого штрафа дисквалификации подверглись руководители управляющих компаний. Решение суда также не удалось оспорить.

Судебная практика

А теперь посмотрим на наглядных примерах, по каким статьям и на какую сумму могут оштрафовать управляющие компании за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Первым в нашем обзоре будет административное дело № 12-371/2015 от 16 сентября 2015 года, в котором УК «Звезда плюс» обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи, признавшего управляющую компанию виновной за неразмещение информации в ГИС ЖКХ по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ. Управляющей компании грозил штраф в размере 30 000 рублей.

Руководитель данной УК виновность компании отрицал в связи с тем, что официальный сайт ГИС ЖКХ долгое время не работал по техническим причинам. Поэтому УК не могла зарегистрироваться и разместить информацию в системе. Также управляющая компания просила суд обратить внимание на нарушения прокуратуры и мирового судьи при проведении проверки и вынесении решения.

Исследовав материалы дела, суд счёл правильным и обоснованным решение мирового судьи о вынесении УК штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки.

Суд не принял во внимание доводы представителя управляющей компании о невозможности размещения информации на официальном сайте ГИС ЖКХ по причине технических неполадок. Данный факт не является основанием для освобождения УК от административной ответственности. Суд посчитал, что представителем УК не представлены письменные доказательства того, что им предпринимались попытки связаться со службой техподдержки ГИС ЖКХ.

При таких обстоятельствах суд сделал правильные выводы о наличии в действиях УК «Звезда плюс» состава административного правонарушения по указанной выше статье. Поэтому жалобу УК «Звезда плюс» оставили без удовлетворения, а постановление мирового судьи о наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей — без изменения.

Во втором деле №5-1349-2/2015 от 22.12.2015 года рассматривалась виновность УК «Меридиан» по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Тверской суд за данное правонарушение наложил на управляющую компанию штраф в размере 30 000 рублей.

При проведении внеплановой проверки ГЖИ обнаружила отсутствии информации о данной управляющей компании и многоквартирных домах в управлении в ГИС ЖКХ. ГЖИ составила акт проверки и протокол, которые были представлены в суде в качестве доказательства виновности УК «Звезда плюс». Представитель УК в суд не явился, поэтому решение было вынесено без него, что не избавляет управляющую компанию от ответственности.

В следующем постановлении суда по делу 5-491/2015 от 9 сентября 2015 года в городе Улан-Удэ судья также наложил административный штраф на управляющую компанию по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ в размере 30 000 рублей.

ГЖИ провела внеплановую проверку данной управляющей компании и выявила, что УК не разместила информацию на сайте ГИС ЖКХ по многоквартирным домам в управлении.

Исследовав представленные доказательства, суд считает УК виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ. Поскольку согласно п.18 с.7 ФЗ №209 от 21.07.2014 года лица, осуществляющие деятельность по управлению МКД, должны размещать в системе информацию, предусмотренную п.1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 ч.1 ст.6 209-ФЗ.

Рассмотрим ещё одно постановление Кемеровского суда по делу №5-773/2015-4 от 14 декабря 2015 года. В неразмещении информации в ГИС ЖКХ обвиняется УК «РЭУ-7». Причем в данном случае протокол об административном правонарушении ГЖИ составлен по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Правозащитник данной УК просил суд обратить внимание на то, что протокол ГЖИ вынесен с нарушениями и фактические обстоятельства по делу не соответствуют указанной в документе квалификации. Также он просил учесть, что материалы дела имеют признаки состава административного правонарушения по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Однако, выслушав материалы дела и рассмотрев предоставленные доказательства, суд принял сторону ГЖИ, посчитав, что действия УК «РЭУ-7» квалифицированы правильно по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ как нарушение управляющими компаниями правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Таким образом, управляющая компания нарушила нормы жилищного законодательства (ч.10 ст.162, ч.10.1 ст.161 ЖК РФ) и Правил осуществления деятельности по управлению МКД (ПП РФ №416 от 15.05.2013), согласно которым УК должна обеспечить свободный доступ к информации о себе и управляемых домах в указанных по законодательству источниках.

Суд вменил управляющей компании ещё и нарушение Стандарта раскрытия информации (ПП РФ №731 от 23.09.2010). Поскольку проверка ГЖИ выявила отсутствие необходимой информации также на сайте Реформа ЖКХ.

В совокупности выявленных в ходе проверки ГЖИ нарушений суд пришёл к мнению, что виновность УК «РЭУ-7» и состав административного правонарушения квалифицируется по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ с учётом обнаруженных нарушения в части не раскрытия информации на портале Реформа ЖКХ. Поэтому на данную управляющую компанию был наложен административный штраф по выше указанной статье.

Как видите, ГЖИ уже начинают активно проверять управляющие компании по всей стране на предмет их регистрации в ГИС ЖКХ и размещения информации о своей деятельности и МКД в управлении. Штраф сейчас получить можно легко, а вот оспорить его в суде будет уже не так-то просто, не говоря уже о дисквалификации руководителя УК.

Поэтому торопитесь! Регистрируйтесь в ГИС ЖКХ и вносите в систему всю требуемую по законодательству информацию, чтобы не попасть под штрафы и дисквалификацию! Напоминаем также, что с 1 июля 2016 года штраф за неразмещение информации в ГИС ЖКХ по ст.13.19.2 КоАП РФ возрастает с 30 до 100 тысяч рублей. Ксения Терлецкая

Судебная практика по гражданским делам о взыскании денежных средств.

Статьи по теме

Знания действующего законодательства в сфере ЖКХ для выбора правильной стратегии в спорной ситуации недостаточно, здесь нужно знакомиться еще и со сложившейся судебной практикой. Причина этого, прежде всего, в разности толкования нормативных актов. В статье мы рассмотрим несколько примеров наиболее характерных судебных споров и дадим возможность ознакомиться с вынесенными решениями.

Если стороны не могут разрешить спорную ситуацию мирным путем, то приходится переходить к более затратному, и в то же время неизбежному судебному разбирательству. В сфере ЖКХ судебная практика в значительной степени связана с взысканием средств с недобросовестных потребителей. Эта проблема остро стоит в масштабах всей страны. Определенный процент жильцов вносит оплату несвоевременно, а кто-то не делает этого вовсе.

Предварительно управляющие и ресурсоснабжающие организации пытаются добиться от неплательщика добровольного погашения долгов. Когда инструменты досудебного воздействия исчерпываются, следует обращения за судебным приказом или подача иска.

Появляются у управляющих компаний и другие причины для разрешения споров через суд. Например, они могут судиться с жильцами из-за перечня оказываемых услуг, оспаривать решения Госжилинспекции, требовать возмещения от недобросовестных поставщиков ресурсов, расторгать соглашения с нарушающими договоренности арендаторами и так далее. Отдельные случаи из судебной практики ЖКХ мы отразим в этом материале.

Судебная практика по взысканию задолженности по коммунальным платежам

В ч. 1 ст. 155 ЖК РФ установлено обязательство по ежемесячной оплате собственником жилищно-коммунальных услуг. В стандартном случае оплачивать жилье и КУ требуется до 10-го числа следующего месяца. При пропуске этого срока владелец квартиры начинает считаться должником, к которому могут предъявляться все меры воздействия, вплоть до взыскания через суд.

Многие думают, что подавать исковое заявление управляющая организация может только по истечении определенного периода накопления задолженности. Здесь называются сроки, составляющие 2, 3 и даже 6 месяцев. Это ошибочное мнение. В законодательстве нет никакого указания на такую просрочку перед подачей иска. При этом на практике УК и ТСЖ действительно идут в суд не сразу, а по прошествии определенного времени. Первые несколько месяцев они пытаются воздействовать на должника иными способами, например, предупреждают о последствиях и приостанавливают предоставление КУ.

Только после этого управляющая организация обращается в суд, который в большинстве случаев выигрывает, и взысканием средств с должника занимаются приставы-исполнители.

С 2016 года для разгрузки судов возможность взыскания задолженностей через приказное производство была расширена, в том числе, и на сферу ЖКХ. При обращении за приказом решение выносится быстрее, а госпошлина снижается вдвое. В то же время ответчик может обжаловать взыскание в таком порядке, и тогда у взыскателя остается только одна возможность – подать иск. Тем не менее, приказное производство широко используется, потому что позволяет оперативно получить документ, аналогичный по силе исполнительному листу.

Приказной порядок работает только в том случае, если позиция взыскателя полностью подтверждается документами. Так, в начале 2018 года в ВС Республики Алтай в выдаче приказа было отказано дважды – сначала ресурсоснабжающей организации, а потом и ее представителю, пытавшемуся обжаловать решение о возврате заявления (определение ВС Республики Алтай № 33-66/2018 от 24.01.2018).

В суде была рассмотрена частная жалоба представителя компании «Алтайэнергосбыт» Осинцева М. П. на вынесенное ранее районным судом определение о возврате взыскателю заявления на выдачу судебного приказа. РСО обратилась в районный суд с просьбой разрешить ей в приказном порядке взыскать с гражданина задолженность за электроэнергию в размере чуть более 14 000 рублей, а также пеню и затраты на оплату госпошлины. Суд посчитал недоказанным тот факт, что задолженность должен погашать именно указанный «Алтайэнергосбытом» должник. На этом основании заявление было возвращено.

Следующим шагом РСО оказалось обращение в Верховный суд региона в виде частной жалобы Осинцева М. П., требовавшего признать незаконность выводов районного судьи и отменить его постановление об отказе в выдаче приказа. В ВС РФ выяснили, что судья нижестоящей инстанции располагал при принятии решения справкой из сельской администрации о количестве проживающих в доме. Оказалось, что помимо гражданина, в отношении которого «Алтайэнергосбыт» требовал выдать судебный приказ, имеется еще 5 жильцов. К ним РСО аналогичных требований не предъявляет.

Коллегия Верховного суда нашла ошибки и в действиях районного судьи. В итоге заявление на получение судебного приказа было возвращено ему для нового рассмотрения.

Судебная практика по долгам ЖКХ очень обширна, поэтому вопрос достаточно хорошо изучен. В деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций важную часть занимает именно борьба с неплательщиками.

Судебная практика, связанная с оспариванием управляющими компаниями действий ГЖИ

Госжилинспекция – основной контролирующий орган, отслеживающий деятельность управляющих организаций. Она проводит проверки, выносит предписания, выписывает штрафы, инициирует лишение УО права обслуживать отдельные дома и полное аннулирование ее лицензии. Периодически требования ГЖИ оспариваются, причем нередко с успехом для управляющих компаний.

Одним из таких примеров служит решение Арбитражного суда Московской области № А41-11013/2018 от 04.06.2018. В суде рассматривалось заявление УК «Жилкомплекс» к региональной ГЖИ, которая закрепила право на обслуживание спорного дома в г. Королев за третьим лицом – УК «Домжилсервис». Соответствующие изменения были внесены в реестр лицензий.

Компания «Жилкомплекс» обратилась в суд с требованием признания незаконности решения контролирующего органа. В арбитраже выяснили, что ГЖИ приняла оспариваемое решение на основании поданного УК «Домжилсервис» заявления на корректировку реестра лицензий. По факту в тот момент управлением дома занимался заявитель.

По закону ГЖИ в подобной спорной ситуации должна произвести приостановку рассмотрения заявления. Максимальный срок такой паузы – тридцать рабочих дней. За это время Госжилинспекция должна сделать запрос необходимых материалов у каждой из УК, претендующих на обслуживание МКД. По итогам изучения данной информации принимается решение в пользу кого-то из лицензиатов.

Госжилинспекция не смогла представить суду сведений о том, что она совершала описанные необходимые действия.

С судебным вердиктом и решением арбитража по этому спору вы можете ознакомиться по ссылке.

Судебная практика по аренде помещений у УК и ТСЖ

У управляющих организаций и ТСЖ ограничено количество способов заработка, поэтому они стараются максимально использовать каждую такую возможность. Одна из них – сдача в аренду общедомового имущества – нежилых помещений, придомовой территории или фасадов для размещения рекламы. Появление третьих лиц и товарно-денежных отношений часто приводит к возникновению споров.

Нужно помнить, что не всегда нежилые помещения в многоквартирном доме относятся к общедомовому имуществу. Если такой объект самостоятельно зарегистрирован в ЕГРН в качестве городской собственности, то жильцам он не принадлежит. Именно вокруг такого помещения возник спор между Комитетом имущественных отношений Петербурга и арендатором, решившим выкупить у города занимаемую площадь. Итоги этого разбирательства закреплены в определении ВС РФ № 307-ЭС15-13631 от 07.10.2015.

Коммерческая организация арендовала находящееся в собственности города Петербурга нежилое помещение, и впоследствии захотела воспользоваться своим преимущественным правом на его приобретение. Компания направила в КУГИ заявление, составленное в соответствии с ФЗ-159 от 22.07.2008. Однако ей было отказано в праве преимущественного приобретения объекта из-за его принадлежности к общедомовому имуществу.

Предприятие посчитало решение КУГИ незаконным и обратилось в арбитражный суд для его обжалования. Суд установил, что данное имущество действительно находится в городской собственности, и за почти 10 лет нахождения в таком статусе никто не попытался его оспорить. С полным текстом определения, описанием обстоятельств и мотивировкой суда при вынесении решения вы можете ознакомиться в нашей справочной системе.

Администрация Курской области.

О Государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ)

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

С информацией о ГИС ЖКХ подробно можно ознакомиться ЗДЕСЬ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector