Информационные сервисы жкх что это

Информационные системы в сфере ЖКХ.

Анализ современного состояния отрасли ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.

В составе ЖКХ выделяются следующие подотрасли:

1. Жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство

2. Водоснабжение и водоотведение;

3. Коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);

4. Городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);

5. Информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения);

6. Внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;

7. Санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);

8. Зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);

9. Бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.); [2]

Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связаны с региональной экономикой. Городское хозяйство можно рассматривать как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города (территории), бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и некоторые другие отрасли.

К числу особенностей ЖКХ как отрасли народного хозяйства можно отнести:

· сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;

· особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей;

· сочетание коммерческих (ориентированных на достижение прибыли) и некоммерческих организаций;

· отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);

· многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности;

· сочетание крупного (производство энергии, Водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса;

· рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления;

· особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля;

· необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг независимо от платежеспособности населения;

· многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации). Повышение требований к ЖКХ, его развитие и совершенствование выступает как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения. [2]

ЖКХ включает жилищное хозяйство и коммунальные предприятия. Отрасли ЖКХ можно классифицировать таким образом:

· санитарно-технические службы (водопровод, канализация, предприятия по санитарной очистке);

· внутригородской пассажирский транспорт общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен);

· коммунальную энергетику (тепловые, электрические, газовые сети,

коммунальные котельные, электростанции и газовые заводы, не входящие в общие электрические системы);

· коммунальное обслуживание (бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы);

· внешнее городское благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, уличное освещение);

· подсобные предприятия ЖКХ (ремонтные заводы, мастерские). [2]

В состав городского хозяйства входят также городские (муниципальные) и районные (местные) органы управления, финансово-кредитные учреждения, органы по поддержке и охране общественного порядка, учреждения науки и научного обслуживания внутригородского значения. Городское хозяйство при этом представляет не простой набор перечисленных сфер, а интегрированную «сосудистую систему», связывающую воедино все элементы обслуживания города (территории).

К числу специфических особенностей ЖКХ следует отнести также его многоотраслевой характер; преимущественно местный характер обслуживания; тесную связь с промышленностью; взаимосвязь отраслей и предприятий, обслуживающую особенности процессов воспроизводства.

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной

Подотрасли ЖКХ, удовлетворяя соответствующие потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона. ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Несмотря на многоотраслевую структуру ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

По экспертным оценкам ЖКХ охватывает в среднем от 50 до 70% основных фондов, находящихся в муниципальной собственности и служит, таким образом, материальной основой функционирования местных органов исполнительной власти и важнейшей сферой их социальной ответственности. Недостаток средств на содержание и ремонт объектов ЖКХ из-за нерационального механизма их формирования и использования, частых и неоправданных реорганизаций структуры управления ЖКХ привели к резкому снижению надежности функционирования объектов ЖКХ. На 38% увеличилась их аварийность. [2]

Дефицит финансирования ЖКХ усугубляется отсутствием должного нормативно — правового обеспечения функционирования этой отрасли сферы услуг.

В связи с общим снижением уровня жизни населения и ростом тарифов значительно уменьшился спрос на многие платные виды услуг (ремонт и эксплуатация жилищного фонда, бытовые услуги и др.), сужается круг их потребителей. В результате резко увеличился разрыв в объемах и качестве коммунальных услуг, оказываемых в странах с развитой рыночной экономикой. Это обуславливает социальную напряженность в обществе, особенно в зимний период. Анализ уровня обеспеченности населения услугами ЖКХ на основе данных источников показывает, что разрыв между необходимым и практическим уровнем потребления услуг ЖКХ в 90-х гг. непрерывно возрастает: средний уровень обеспеченности населения общей жилой площадью, в расчете на одного жителя , в 1,5-2 раза ниже рационального норматива и в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, причем 9,8 млн. семей (включая одиночек) проживает в общежитиях и коммунальных квартирах. Лишь в некоторых других городах обеспеченность жильем благодаря новому жилищному строительству увеличилась.

В среднем на одного человека приходится 17,7 кв. общей жилой площади, при этом у трети семей (включая одиночек) — менее 9 кв. м. жилой площади. Свыше 5 млн. чел. проживает в аварийных и ветхих домах.

Уровень благоустройства жилищного фонда остается низким, значительная его часть не соответствует нормативам не только по объему, но и по качественным характеристикам. В городах и поселках городского типа каждая пятая квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией, центральным отоплением. В них проживает, на сегодняшний день, более 40 млн. человек. [2]

Кризис ЖКХ как отрасли сферы услуг обусловлен совокупностью причин: слабой технической базой отрасли; недостатком мощностей; отсутствием необходимых средств на развитие и текущее содержание и др. Их глубинной основой является неэффективный и несоответствующий социально ориентированной экономике механизм установления тарифов и сбора оплаты за коммунальные услуги, системы платежей и контроля за использованием ресурсов на развитие ЖКХ.

С 1990 г. темпы роста жилищного строительства неуклонно сокращались из-за роста цен на строительные материалы и оборудование при сокращении их производства, увеличения транспортных расходов, а также резкого сокращения централизованного финансирования жилищного строительства.

ЖКХ относится к числу наиболее монополизированных отраслей народного хозяйства. Монополизм в системе ЖКХ не позволяет потребителям защищать свои права, снижает ответственность организаций за предоставление жилищно-коммунальных услуг и их качество, ведет к формированию монопольных цен.

Анализ развития системы информационной поддержки жилищно-коммунальной отрасли позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и представляющие для них интерес.

Наибольшим спросом пользуются следующие виды информационных ресурсов:

1. Нормативно-правовые документы;

2. Методические разработки;

3. Информация, связанная с муниципальным заказом;

4. Инвестиционные проекты, системы поддержки;

5. Тарифы, цены, финансовые схемы;

6. Региональные мониторинги хода реформы управления и энергоресурсосбережения;

7. Материалы, оборудование, машины, технологии;

Обзор современных информационных технологий автоматизации деятельности в сфере ЖКХ.

Дата публикации: 22.06.2015 2015-06-22

Статья просмотрена: 2548 раз

Библиографическое описание:

Горбачев Д. В., Хакимова Э. Г. Обзор современных информационных технологий автоматизации деятельности в сфере ЖКХ // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/archive/93/20566/ (дата обращения: 06.02.2019).

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера жилищно-коммунального хозяйства. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых деятельностью в жилищно-коммунальной сфере.

В настоящее время многие категории населения часто используют информационные сервисы для оплаты коммунальных услуг через интернет. При этом в настоящее время большинство информационных сервисов, представляемых жильцам многоквартирных домов (МКД), ограничивается электронными платежами и вводом показаний счетчиков (электрических, водяных, газовых), распечаткой квитанций. Для части жильцов и таких сервисов вполне достаточно. Но все большая часть жильцов выражает желание пользоваться дополнительными информационными сервисами, предоставляющими возможность комфортного общения с руководителями муниципалитетов, управляющими компаниями, руководством товариществ собственников жилья, поставщиками коммунальных услуг и ресурсов. Таким образом, создание таких информационных сервисов является одной из задач совершенствования информационных систем в жилищно-коммунальной сфере для управления многоквартирными домами.

Автоматизация процессов управления МКД и совершенствование ИТ-инфраструктуры ЖКХ, определяются следующими факторами:

— мировыми тенденциями в развитии информационных технологий;

— тенденциями развития рынка информационных систем для управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) в РФ;

— уровнем готовности ЖКХ к автоматизации деятельности по управлению МКД.

Для решения задачи формирования информационных ресурсов (цифрового информационного контента) в области ЖКХ (в частности, для управления ТСЖ) изданы постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» [2]. В соответствии с указанными постановлениями, все управляющие компании и ТСЖ, занимающиеся управлением многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности (в частности управления), о ценах и тарифах на свои услуги.

Как показывает практика, большинство ТСЖ на своих сайтах информацию публикуют либо не полностью, либо не публикуют вовсе. Следовательно, проблема заключается в том, что так и не создано единое информационное пространство, содержащее информационный цифровой контент, удобный как для органов управления, так и для жильцов. В связи с чем, предоставляется актуальным провести анализ и оценку информационных систем, применяемых в этой сфере.

Большинство отечественных информационных систем в ЖКХ предусматривают установку клиентских приложений непосредственно на компьютеры абонентов. Кроме этого, в большинстве отечественных информационных систем основное внимание уделено автоматизации только рабочих мест технических специалистов (управляющие компании, руководство ТСЖ, паспортные столы, бухгалтерии, аварийные службы).

Вместе с тем в последнее время отечественные компании по разработке программного обеспечения стали усиленно создавать информационные сервисы для удобства работы абонентов-жильцов на базе облачных технологий. Наглядным примером является программный комплекс «СТЭК-ЖКХ», который имеет в свое составе следующие программные модули [3]:

1. Расчеты с физическими лицами.

2. Паспортный стол.

3. АРМ Юриста (Работа с должниками — физическими лицами).

4. Аварийно-диспетчерская служба.

6. Расчеты с юридическими лицами.

Постоянный доступ через Интернет ко всем вышеуказанным модулям происходит с помощью информационного сервиса «Стэк-Облако». Программный комплекс разработан специально для небольших организаций по управлению МКД, к которым относится и ТСЖ. Программный комплекс предоставляется как услуга, на условиях договора аренды, при этом на компьютере абонента установка клиентской части программного комплекса не производиться.

Универсальная учетная система (УУС) «Виртуальный ИРЦ» (ВИРЦ) в конфигурации «Виртуальный ИРЦ — ЖКХ» (ВИРЦ — ЖКХ), разработанная компанией ПАФЭС, предоставляет пользователям (администрациям муниципалитетов, управляющим компаниям, ТСЖ, поставщикам жизнеобеспечивающих ресурсов и жителям) возможность доступа к облачным технологиям [4]. Основные функции «ВИРЦ ЖКХ» — автоматизация взаиморасчетов и объединение всех участников в гибридную виртуальную сеть. В 2014 году система получила дополнительные настройки автоматизации, и теперь в неё входят автоматизированные деловые процессы: регионального расчетного центра; государственной жилищной инспекции; регионального оператора фонда капитального ремонта; централизованная диспетчерская служба; управление текущим ремонтом; паспортной регистрационной службы; управление затратами; «личный кабинет» абонента ЖКХ.

Еще одна информационная система, предусматривающая использование облачных информационных технологий, — это Domosite.ru [1]. Информационная система развилась из небольшой социальной сети и позволяет создать единое информационное пространство для жителей МКД, технических сотрудников ТСЖ (управляющих компаний) и контролирующих органов для эффективного управления МКД и его имуществом. Основные возможности информационной системы:

1. Создание официальной страницы ТСЖ/УК с функцией размещения новостей и отчетности.

2. Отслеживание реестра жителей и собственников.

3. Подключение информационного сервиса «Пакет ДомоСтарт» и возможность выполнять следующие действия: осуществлять сбор и сдачу показаний счетчиков, напоминания абонентам по почте, отчеты по потреблению коммунальных услуг; вести журнал заявок с СМС-уведомлениями; вести календарь; участвовать в форуме для обсуждения тем, актуальных для ТСЖ, и обмена опытом.

4. Работа с диспетчерской службой;

5. Осуществление онлайн-оплаты за жилищно-коммунальные услуги с использованием банковских карт VISA и MasterCard.

6. Получение юридических услуг и консультаций.

Кроме этого, информационную систему для управления ЖКХ на базе облачных технологий разработал в 2012 году «Ростелеком» (информационная система «07.ЖКХ») [5]. Облачные информационные сервисы данной информационной системы предназначены для региональных и муниципальных органов власти, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, рассчётно-кассовых центров. Информационная система «07.ЖКХ» предоставляет различным категориям абонентов следующие информационные сервисы:

— для органов государственной власти — оперативный мониторинг исполнения производственных и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, прогнозирование, расчет и целевое использование бюджетных средств на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан и субсидий по оплате ЖКУ.

— для органов местного самоуправления — информирование граждан о деятельности организаций ЖКХ, ведение учета электронных паспортов всех объектов жилого фонда, оперативная координация деятельности всех управляющих организаций, верификация данных по расчетам между управляющими и ресурсоснабжающими организациями;

— для управляющих, ресурсоснабжающих организаций и расчетно-кассовых центров — биллинговые и платежные сервисы для проведения расчётов по многоставочным тарифам с возможностью автоматизированного сбора показаний с общедомовых и индивидуальных приборов учета;

— для населения — «Личный кабинет для населения», позволяющий удаленно, в любое время, получит актуальные сведения о состоянии лицевого счёта, заказать необходимые справки, ввести показания индивидуальных приборов учёта, оплатить счета и заказать дополнительные услуги.

Таким, образом, проведенный анализ показывает, что сфера ЖКХ в настоящее время в достаточной мере автоматизирована. Вместе с тем на предприятиях ЖКХ информационные системы применяются крайне редко и малоэффективно. В этой связи объективно возрастает потребность в проведении структурных преобразований в управлении ЖКХ, опирающихся на научно-обоснованный массив информации. Это необходимо для принятия эффективных управленческих решений и, что особенно значимо, для обеспечения контроля над деятельностью субъектов ЖКХ.

1. Домосайт: http://domosite.ru/ (дата обращения 17.06.2015)

2. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731»Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

3. Программный комплекс «СТЭК — ЖКХ» http://stack-it.ru/ (дата обращения 17.06.2015)

4. Продукт: ПАФЭС: Виртуальный ИРЦ ЖКХ Регион http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения 17.06.2015).

5. «Ростелеком» представил результаты работы облачных сервисов информатизации ЖКХ http://www.rostelecom.ru/projects/d332364/ (дата обращения 17.06.2015).

6. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. -2-е. изд. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.

Информационные сервисы ЖКХ, Владимир.

Могли бы вы порекомендовать услуги Информационные сервисы ЖКХ своим друзьям?

Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

Если вам есть что рассказать о компании Информационные сервисы ЖКХ, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

  • Владельцам:
  • Звезды на сайт
  • Посещаемость
  • Скрыть рекламу
  • Поднять компанию
  • В Gold-раздел
  • Рекламируйтесь
  • на редактирование Информационные сервисы ЖКХ»>Получить права на редактирование
  • Создайте сайт

город Владимир

Диспетчер24 — сервис совместной работы с заявками и массовые оповещения жителей

-Обеспечим высокий стандарт обслуживания жителей
-Сэкономим ваши нервы и деньги
-Проведем контроль выполнения работ
-Запишем все разговоры с жителями и сотрудниками
-Соберем номера телефонов для оповещений

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Информационные сервисы ЖКХ в Владимирe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону ↓

Вакансии компании

Отзывы о компании

К сожалению, еще никто не оставлял комментарии на этой странице.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector