К какому ведомству относится жкх

Организация управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования.

Организация управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования представлена на следующих уровнях: федеральном, региональном и местном уровне.

На рисунке 2 отобразим органы управления жилищно-коммунальным комплексом.

Рис.2. Органы управления жилищно-коммунальным комплексом

Система органов управления ЖКХ включает:

Во-первых, федеральный уровень. На федеральном уровне управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляется исполнительной властью, к которой относятся:

1) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2)Министерство энергетики Российской Федерации;

3) Федеральная служба по тарифам.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочия ведомства также входит мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет нормативно – правовое регулирование в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Федеральной службы по тарифам осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике [26].

Управление жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне производится, как правило, на решении следующих вопросов:

— формирование нормативной законодательной базы;

— финансирование крупных инвестиционных проектов;

— государственное регулирование тарифов;

— методическое обеспечение деятельности отрасли;

— повышение эффективности деятельности предприятий ресурсосбережения, энергосбережения и.т.д.

Во-вторых, региональный уровень. На региональном уровне управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляется региональными министерствами и службами.

На региональном уровне принимаются конкретные решения, разрабатываются программы, а так же инвестиционные проекты. В виду комплексных задач, которые стоят перед предприятиями жилищно- коммунального комплекса региона, при стратегическом планировании развития отрасли рассматриваются в увязке с муниципальным уровнем, с функциональными программами, а так же с деятельностью смежных отраслей.

В-третьих, муниципальный уровень, который представлен структурными подразделениями местной администрации муниципального образования.

1) Комитетом ЖКХ администрации муниципального образования. К функциям комитета, как правило, относится:

— регулирование функционирования муниципального жилищного фонда коммунальной инженерной инфраструктуры;

— регулирование функционирования муниципальных объектов коммунальной инженерной инфраструктуры;

— регулирование функционирования муниципальных сооружений коммунальной инженерной инфраструктуры;

— регулирование функционирования муниципальных сетей коммунальной инженерной инфраструктуры.

2)Управление жилищно-коммунального хозяйства, в чьи функции входит:

— взаимодействие с предприятиями и организациями сферы ЖКХ муниципального образования;

— принимать участие по приему законченных капитальным ремонтом объектов, которые находятся в муниципальной собственности;

— принимать участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития муниципального образования в сфере ЖКХ;

— формировать муниципальный заказ на выполнение работ, а так же оказания услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, которые находятся в муниципальной собственности;

— осуществлять контроль качества предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда;

— осуществлять контроль за соблюдением правил и норм санитарного состояния придомовых территорий жилищного фонда муниципального образования;

— создавать условия, которые являются необходимыми для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

— осуществлять контроль за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда;

— осуществлять обследование жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;

— осуществлять контроль за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) Управление ЖКХ и энергетики, которое организовывает в границах муниципального образования электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Также Управление вправе:

— организовывать содержание и ремонт муниципального жилищного фонда; организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; содержать места захоронения муниципального образования;

— создавать условия для управления многоквартирными домами и выполнение полномочий собственника муниципального жилищного фонда;

— подготавливать документы на перевод жилых помещений в нежилые;

— подготавливать документы на переустройство и перепланировку жилых помещений;

— ведение реестра управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов;

— организовывает сбор и вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию, а так же переработку отходов производства и потребления;

— принимают участие в организации благоустройства и озеленения муниципального образования;

— организовывает конкурсы на право управления многоквартирынми домами;

4)Профильные комитеты ЖКХ территориальных администраций городского округа, осуществляющие государственную политику в сфере ЖКХ на муниципальном уровне и обеспечивающие функционирование систем обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального образования.

К профильным комитетам ЖКХ относят:

— Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства муниципального образования;

— комитет жилищно-коммунального хозяйства;

— отдел капитального строительства и эксплуатации жилых сооружений;

— управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства;

— комитет по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству;

— управление администрации по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству.

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Управление муниципальным жилищно-коммунальным комплексом относится к компетенции поселений. Так, на муниципальные районы возлагаются следующие межпоселенческие функции:

— организация электроснабжения в границах муниципального района;

— организация газоснабжения в границах муниципального района;

— содержание автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями;

— строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями;

— организация утилизации бытовых и промышленных отходов;

— организация переработки бытовых и промышленных отходов;

— содержание межпоселенческих мест захоронения;

— оказание ритуальных услуг [34, с.83].

Рассмотрение организации управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования целесообразно начать с отображения структуры управления ЖКХ. Для большей наглядности представим ее на рисунке 3.

Управление жилищно-коммунальным хозяйством..

Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них.

Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство).

В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.

Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).

На стадии проектирования контроль и надзор осуществляется в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр — контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями.

Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.

К какому ведомству относится жкх.

Приоритетные проекты

Ведомственный проект

В центре внимания

Капитальный ремонт
многоквартирных домов

Исчерпывающие перечни процедур
в сфере строительства

Проектные декларации
долевого строительства

Проблемные объекты
жилищного строительства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector