Как в списке лицевых счетов настроить сортировку по помещениям?.
Рассмотрим, как в программе 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 отсортировать лицевые счета по помещениям. Для этого открываем справочник «Лицевые счета» ( меню «Управление лицевыми счетами — Лицевые счета»). Для сортировки нажмем на заголовок «Помещение» и список автоматически отсортируется:
Отметим, что сортировка произошла по первым номерам помещений, в результате идет кв. 1, потом кв. 10, это не совсем удобно.
Для изменения настроек сортировки в правом верхнем углу нажмем кнопку «Еще» и выберем пункт «Настроить список»:
Далее заходим на вкладку «Сортировка» и настраиваем сортировку по полю «Адрес.Код» (то есть по коду помещения). Ставим направление сортировки по возрастанию:
Нажимаем завершить редактирование.
Видим, что у нас сортировка поменялась, как и было необходимо:
Что делать, если не заполняется отчет о количестве проживающих и зарегистрированных.
Бывают ситуации, когда при формировании отчета « Список зарегистрированных и проживающих » не выводятся данные о жильцах:
Данная ситуация может возникать, если в карточке здания на закладке « Обслуживающие организации » не установлен флажок « Находится на обслуживании ».
Чтобы отчет сформировался, необходимо установить данный флажок :
После установки флажка данные в отчете « Список зарегистрированных и проживающих » выводятся:
Изменение данных по лицевым счетам.
Документ «Изменение лицевого счета» предназначен для изменения параметров уже существующего лицевого счета. Рассмотрим применение данного документа в программе 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0.
Создать новый документ можно в меню «Управление лицевыми счетами» или в справочнике «Лицевые счета», выбрав необходимый лицевой счет и создав документ на закладке «Журнал документов»:
При создании документа указываются дата изменения, организация, лицевой счет и вид операции.
В документе три вида операции:
«Изменение данных о жильцах» – операция предназначена для изменения состава зарегистрированных и проживающих жильцов;
«Изменение ответственного собственника» – операция предназначена для изменения ответственного владельца лицевого счета, а также для ввода данных о родственных связях жильцов к новому ответственному владельцу;
«Продажа и прочие изменения» – операция предназначена для изменения состава зарегистрированных и проживающих жильцов, установки собственников помещения, изменения ответственного владельца лицевого счета.
1. Изменение данных о жильцах
В документе с данным видом операции доступны следующие виды изменений:
Регистрация (временная регистрация): вид изменения предназначен для предоставления временной регистрации жильцу, установки степени родства, а также заполнения данных о собственности. Табличная часть заполняется только зарегистрированными жильцами или собственниками:
По кнопке «Добавить» табличная часть заполняется жильцами, которых нужно зарегистрировать.
Если регистрируемый человек является собственником, устанавливается соответствующий флажок и доля собственности. При необходимости устанавливается флажок «Владелец единственного жилья» (настройка может использоваться при создании нормативов потребления).
Снятие с регистрации: вид изменения предназначен для снятия жильца с регистрации. Табличная часть автоматически заполняется зарегистрированными жильцами. Добавление новых записей в табличную часть невозможно:
В строке с жильцом, которого нужно снять с регистрации, устанавливается соответствующий флажок и дата снятия.
Присутствие (временное присутствие): вид изменения предназначен для отражения присутствия или временного присутствия (если указана дата выбытия) жильца, а также установки степени родства. Табличная часть заполняется проживающими жильцами:
По кнопке «Добавить» в табличной части указываются жильцы, по которым необходимо отразить присутствие, устанавливается флаг «проживает», дата начала и дата окончания присутствия.
Отсутствие (временное отсутствие): вид изменения предназначен для отражения отсутствия или временного отсутствия (если указана дата возврата) жильца. Табличная часть заполняется автоматическими проживающими жильцами. Добавление новых записей в табличную часть невозможно:
В строке с жильцом, отсутствие которого необходимо оформить, устанавливается соответствующий флаг и период отсутствия.
2. Изменение ответственного собственника
Аналогично предыдущим видам изменений, в документе указывается лицевой счет. Раздел «Предыдущие данные» заполняется автоматически действующим собственником. В разделе «Новые данные» указывается новый собственник. Внесенные изменения будут влиять на формирование квитанции по лицевому счету, а также других отчетов, в которых предусмотрен вывод владельцев лицевых счетов:
Если ответственный собственник является жильцом, тогда становится видимой таблица, в которой необходимо указать, какими родственными отношениями связаны текущие жильцы данного лицевого счета с новым ответственным владельцем.
3. Продажа и прочие изменения
Для данного вида операции также необходимо указать лицевой счет:
В табличной части можно установить необходимые флажки: зарегистрирован, проживает, собственник, периоды регистрации и проживания, а также можно сменить ответственного собственника, выделив жильца и нажав на кнопку «Ответственный».
Данный вид операции может быть использован, например, для оформления продажи квартиры без закрытия лицевого счета.
Примечание: для изменения данных для взаиморасчетов в бухгалтерском учете (контрагента и договора) используется документ «Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам». Инструкция доступна по ссылке.