Как начисляется жкх на прописанных или на собственника

Как начисляют квартплату, по количеству долей собственников или прописанных?.

3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Здравствуйте! По количеству прописанных

Добрый день! При формировании квартплаты учитываются для вида услуг — коммунальные и жилищные.

В число коммунальных входит поставка всех потребляемых нами ресурсов. Тарифы для поставщиков воды, тепла, электроэнергии принимаются на уровне региональной власти. При этом не имеет никакого значения, являетесь ли вы собственником квартиры или нанимателем муниципального жилфонда, создали ТСЖ или же подписали договор с управляющей компанией. И собственники жилья, и наниматели рассчитываются за коммунальные услуги по одним и тем же правилам.

При наличии приборов учёта на воду, свет, отопление жители платят по показателям счётчика. А вот если приборов учёта нет, начисления производятся согласно нормативам потребления. И в данном случае за воду (и горячую, и холодную), а также за канализацию платят исходя из количества прописанных человек, а за услуги отопления — исходя из расчёта общей площади жилого помещения.

Вторая составляющая наших ежемесячных коммунальных услуг это — жилищная. Это содержание общего имущества многоквартирного дома, в состав которого входят все помещения и конструкции, не являющиеся частями квартир (лестничные площадки, лифты, чердаки, мусоропровод, крыши и так далее), а также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и объекты, предназначенные для его обслуживания. Все это на сегодняшний момент является общедолевой собственностью, за которую владельцы квартир несут совместную ответственность.

Как начисляется жкх на прописанных или на собственника.

Вывоз отходов это жилищная услуга, оплачивается исходя из метража квартиры

Да это не законно. ст. 12 ЖК РФ гласит, что изменение ПОРЯДКА начисления и оплаты КУ находится В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСВЛАСТИ, а ТСЖ суется со свиным рылом в калашный ряд и за это можно очень жестоко наказать председателя!

Если как вы пишите начисление в соответствии доли, так а тот кто доли не имеет , но имеет регистрацию , тогда зачем на них начисляют.? Если оплачивается в соответствии долям?

Скорее всего собственники обязаны оплачивать неоспоримые услуги: отопление и еще содержание, ремонт жилья. ТО,что не зависит от количества зарегистрированных. Потому что если там вдруг НИКТО не зарегистрирован (а такое нынче часто бывает, так как в собственности несколько квартир имеется) — то оплата за это идет все равно! И обязанность собственника ее обеспечить! А вот коммунальные услуги — по количеству зарегистрированных или по счетчику!

Уважаемый Тайчев! Вот Вы тоже подтверждаете ответ на мой вопрос по поводу того, может ли ТСЖ менять условия начисления по количеству зарегистрированных или проживающих. Обычно это так. Но наш Председатель сослалась на какой-то документ (к сожалению,не запомнила). Может быть все же было какое-либо изменение?

Не может. Ст.12 ЖК РФ никто не отменял пока

Ошибочка небольшая. Вот именно ТСЖ устанавливает тариф на содержание и ремонт, и может устанавливать его сколь угодно большим, предела нет.

ТСЖ это организация состоящяя из собстсенников и соответственно собственники большинством голосов могут конечно устаносить самим себе любой тариф. Но это должно быть оформлено соответствующим образом. Речь вообщето шла не о тарифе на содержание и ремонт, а о принципах начисления за услуги. Эти принципы прописаны в правилах предоставления ком. услуг и ТСЖ не может менять эти принципы.

Спасибо всем! Видимо, остается только доказывать свою правоту и спорить с председателем. самое интересное, что она все равно ничего менять не будет! Значит надо только в суд подавать,что не согласен с этой квитанцией? А не платить — самому ведь нельзя! У меня с ней спор даже не по количеству зарегистрированных,а по способу выставления за эл/энергию!У нас нет счетчиков,так мне выставляют по формуле (тарифХметражХпроживающие), плюс оплачиваю за места общего пользования (счетчиков на этих местах тоже нет), плюс еще мне добавляют килловаты,которые сняли из общего счетчика на подъезде, за минусом тех показателей,которые поданы обладателями счетчиков (некоторые в своих квартирах счетчики поставили).В итоге получается на мои 40 м. по норме 290 руб+80 (места общего пользования)+900 (остатки,которые раскинули на тех,у кого счетчиков нет).Вот так! Ответ один: «ставьте счетчик!» А это правильно?Могут на нас «раскидывать» остатки?

Ну что за постановка вопроса — она ничего менять не будет? Вы еще палец о палец не ударили, а уже так говорите. (разговоры не всчет) Я ведь Вам писал, что надо разобраться, написать письменное заявление, лучше всего в жилинспккцию с просьбой проверить правильность начисления а уже потом делать выводы. Нельзя так! Начисление эл энергии при отсутствия счетчика действительно производят по нормативу (утверждает муниципалитет- это не сложно проверить). А вот раскидывать остатки от общего счетчика точно не имеют право. Вообщем надо ПРЕДПРИНИМАТЬ усилия. Для начала жалоба в жилинспекцию. Пусть проверят и если неправы вам пересчитают.

О начислении платы при отсутствии в квартире, не оборудованной ИПУ, зарегистрированных граждан (Шоломова Е.В.).

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Если в квартире нет зарегистрированных лиц и отсутствуют ИПУ горячей, холодной воды, газа, электроэнергии, равен ли размер платы за коммунальные услуги нулю? Есть ли в рассматриваемом случае у исполнителя коммунальных услуг право начислять плату по нормативу исходя из количества собственников квартиры или в минимальном размере (условно — на одного проживающего)?

Об особенностях исчисления платы при отсутствии в помещении ИПУ

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
В соответствии с п. 42 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) плата за все коммунальные услуги, кроме отопления, в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (пп. «а» п. 4, пп. «а» п. 5 Приложения 2). В доме, который оснащен ОПУ, объем коммунального ресурса на ОДН определяется за вычетом, в частности, тех объемов ресурса, потребление которых приходится на помещения, не оборудованные ИПУ (формулы 11 и 12 из Приложения 2). В свою очередь, эти объемы ресурсов определяются по формулам, также учитывающим количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (п. п. 12, 14 Приложения 2). Таким образом, объем коммунального ресурса на ОДН в доме, где установлен ОПУ, напрямую зависит от того, учтены ли в расчете все постоянно и временно проживающие в нем лица. Поэтому фактическое потребление коммунального ресурса не зарегистрированными в жилом помещении лицами приводит к увеличению объема потребления ресурса на ОДН и затрагивает экономические интересы жителей дома, а также интересы исполнителя коммунальных услуг (УК и ТСЖ), если он в соответствии с абз. 3 п. 44 новых Правил оплачивает за счет собственных средств разницу между объемом коммунальной услуги на ОДН исходя из показаний ОПУ и объемом, исчисленным по нормативам потребления.
В том случае, если дом не оборудован ОПУ, потребление коммунальных услуг не зарегистрированными в нем лицами ущемляет интересы РСО, поскольку на нее ложатся убытки в виде стоимости услуг, фактически потребленных, но не оплаченных потребителями, не зарегистрированными в квартирах.

Наличие подключения к сетям

Некоторые исполнители практикуют начисление платы за коммунальные услуги по квартирам, в которых нет зарегистрированных граждан, по нормативу потребления на одно лицо или по количеству собственников. Причем на запросы собственников квартир отвечают: если квартира подключена к сетям (например, к сетям водоснабжения), имеется возможность пользования ресурсом (водой) и отсутствуют приборы учета, плату нужно исчислять по нормативам потребления. Основание — п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ. Чтобы плату не начисляли, коммунальщики рекомендуют собственникам помещений устанавливать приборы учета или отключать коммунальную услугу в квартире (обрезав присоединение к общедомовой разводке). Ранее подобный подход иногда находил поддержку в суде.
Пример тому — Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 20.01.2010 . Суд указал: с абонентом-гражданином, использующим энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети (ст. 540 ГК РФ). Если фактическое подключение квартиры к сетям водоснабжения и водоотведения имеется (не производилось отключение от сетей с составлением акта обслуживающей сети организацией), то с момента возникновения права собственности на квартиру собственник обязан вносить плату за водоснабжение и водоотведение. С учетом отсутствия зарегистрированных граждан плата начисляется в минимальном размере как на одного проживающего в квартире гражданина. Органы прокуратуры также в ряде случаев отклоняли жалобы собственников квартир о начислении им платы за коммунальные услуги в отсутствие зарегистрированных лиц, ссылаясь на то, что граждане свободны в передвижении и выборе места пребывания и жительства (ст. 27 Конституции РФ), а собственник жилого помещения владеет, пользуется и распоряжается этим помещением в соответствии с его назначением (ч. 1 ст. 30 ЖК РФ). Наличие регистрации по месту жительства не препятствует реализации гражданином права на перемещение. Собственник вправе установить ИПУ либо подать в РСО заявление о пломбировании систем водоснабжения с составлением соответствующих актов, которые будут являться основанием для прекращения начислений.
———————————
Решение по заявлению К.С. об оспаривании действий ГОУП по начислению и определению размера платы за водоотведение и водоснабжение.

Нет регистрации — нет оснований начислять плату

Одновременно есть и противоположные примеры. Так, в деле N 2-693/2009, рассмотренном в Решении Слободского районного суда Кировской области от 17.06.2009, прокуратура признала незаконным приказ руководителя РСО о начислении платы за ГВС по нормативу потребления на одного человека собственникам тех помещений, в которых никто не зарегистрирован и не установлены ИПУ, как противоречащий ст. ст. 153, 155 ЖК РФ и прежним Правилам предоставления коммунальных услуг (далее — Прежние правила). РСО оспорила представление прокуратуры с требованием об отмене упомянутого приказа и перерасчете платы за ГВС, но суд поддержал прокуратуру, обосновав это так. В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает. Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан зарегистрироваться по месту жительства. Таким образом, пока не доказано иное, место жительства гражданина определяется по месту его регистрации. В силу п. 3 Прежних правил под потребителем коммунальных услуг понимался гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд. А в формуле расчета платы за коммунальные услуги при отсутствии ИПУ использовался такой показатель, как количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (пп. 3, 5 п. 1 Приложения 2). Суд сделал вывод: плата за пользование коммунальными услугами должна взиматься с граждан в жилых помещениях по месту их регистрации, пока не доказано, что граждане пользуются коммунальными услугами в иных жилых помещениях. Поскольку доказательств фактического пользования ГВС в помещениях, в которых никто не зарегистрирован, РСО не представила, плата взималась незаконно.
В Апелляционном определении Московского областного суда от 22.07.2013 по делу N 33-15556/2013 рассмотрен иск гражданина к УК и расчетному центру в связи с начислением платы за воду и водоотведение по квартире, в которой никто не зарегистрирован, по нормативам потребления на двух человек (собственников). Суд исходил из того, что новые Правила связывают факт потребления коммунальных услуг по ХВС, ГВС, водоотведению с фактом проживания в жилом помещении. Начисление платы признано незаконным. В Решении от 03.06.2013 по делу N А13-1232/2013 Арбитражный суд Вологодской области признал правомерным привлечение УК к ответственности, предусмотренной ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов). УК настаивала, что у нее имеются законные основания для начисления платы за коммунальные услуги по соответствующим нормативам ввиду нахождения жилого помещения в собственности вне зависимости от факта регистрации и проживания в нем граждан, поскольку отсутствие регистрации граждан не препятствует их проживанию в помещениях и потреблению ими коммунальных услуг. Данные доводы были отклонены судом как основанные на неправильном толковании вышеприведенных норм права.

Если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин, в отсутствие ИПУ плата за коммунальные услуги (кроме отопления) не начисляется. Исполнитель не вправе начислять плату по нормативам потребления, исходя из произвольного количества потребителей, к примеру, по числу собственников помещений. Закон не дает таких оснований.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector