Как начислять коммунальные услуги в котельных

Как начислять коммунальные услуги в котельных.

#1 Сообщение patroev » 09 фев 2016, 14:48

Доброе время суток участники форума.
Ввиду того, что поднимается на нашем корабле очередной бунт прошу разъяснить мне как нам начислять собственникам так называемое отопление?

МКД имеет собственную крышную газовую котельную, стоимость обслуживание оборудования которой оплачивается собственниками отдельно по одноименному тарифу.
Котельная имеет узел учета газа, но не имеет учета вырабатываемого тепла.
Когда Мы приступили к управлению данными домами (2013 год) Начисление отопления проводилось по факту потребленного газа.

Из суммарных показаний по фактическому потреблению газа в рублевом эквиваленте вычиталась сумма произведений разницы показаний по ИПУ (ГВС) (был установлен единый тариф на нагрев) и вся остальная сумма делилась на сумму всех отапливаемых помещений не включенных в состав общего имущества (т.е. квартиры, офисы, кладовки, аппартаменты, гаражные боксы и пр.).
Как следствие в январе-феврале ввиду так называемой зимы был значительный скачек тарифа. Что влекло за собой определенное количество жалоб.

В 2014 году обсудив все за и против с собственниками был принят единый тариф на весь отопительный сезон с сентября по май. С перерасчетом в июне месяце по факту потребленного газа. Он действует по настоящее время.

Опять начинаются жалобы. Все доходит до абсурда. Разница лишь в том что в случае фактического выставления (2013 год) нам приходилось оправдываться за огромные расходы газа в период действительно морозных месяцев (декабрь-март), а в случае начисления услуги равными платежами приходится объяснять особенности расчета осенью и весной, а если перерасчет идет не в пользу собственника, то и в ГЖИ приходится бегать с кучей расчетов.

Если у нас тариф средний, то есть ТСЖ с которыми мы работаем, где начисление происходит по факту (ПП РФ 354) и у них опять же есть куча не довольных, который бегают в ГЖИ как к себе на работу.

Как разрулить данную ситуацию? Как правильно действовать с точки зрения закона? У нас в штате уже появился специально обученный человек, который тратит большую часть рабочего дня на бессмысленную переписку с жильцами и ГЖИ по одним и тем же вопросам, переводит бумагу на копирование протоколов и пр.

ПС: Установка ИПУ по теплу возможа и обсуждалась с собственниками, но ввиду низкого тарифа на отопления и достаточно высокой цены на счетчики его устанока целесообразна только в больших квартирах, которых единицы. Окупаемость в однушках при выключенном отоплении немение 3-4 лет )))))

Законодательство ЖКХ: разъяснения.

Вопрос: Я проживаю в многоквартирном жилом доме с крышной котельной, оплату за отопление и горячую воду нам выставляют как при централизованном снабжении (т.е. мы оплачиваем за сети) устно обратился в Роспотребнадзор они разбирались с этим вопросом и сказали, что служба по тарифам утвердила такой тариф крышной котельной обоснованно, т.е. наша проблема остаётся с нами, а ресурсоснабжающая организация и дальше будет с нас брать по утверждённым тарифам. Хотя в 307 п.18 конкретно прописано из чего складывается оплата. Подскажите, пожалуйста, как в данной ситуации поступить, с чего начать.

  • система централизованного отопления отсутствует;
  • тепловая энергия поставляется только для собственников и арендаторов помещений этого дома;
  • способ управления ТСЖ;
  • котельную обслуживает ресурсоснабжающая организация;
  • котельная работает на природном газе;
  • на котельной установлены приборы учёта, ТСЖ начисляет плату за ЖКУ;
  • решение об утверждении тарифа крышной котельной — Приказ Службы по тарифам ______ № ___ от _______________.

Ответ

п. 18 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 применяется при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления). Согласно положениям СНиП II-35-76 «Котельные установки», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229 автономная (индивидуальная) котельная – это котельная, предназначенная для теплоснабжения одного здания или сооружения.

Исходя из полученных от Вас данных централизованное теплоснабжение в доме отсутствует, котельная, которую обслуживает МУП «Энерго», является общим имуществом, в доме выбран способ управления ТСЖ.

Таким образом, исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ. Исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Предоставленная информация не позволяет сделать вывод о действующей схеме договорных отношений между ТСЖ и МП «Салехардэнерго», соответственно остается вопрос о наличии / отсутствии в правоотношениях ресурсоснабжающей организации.

Ресурсоснабжающая организация (далее – РСО) – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Возможны два варианта организации договорных отношений между ТСЖ и РСО. В зависимости от варианта будет различаться порядок расчета и утверждения величины платы за отопление.

1 вариант: РСО владеет (использует) крышную котельную на законном основании (например, между ТСЖ и РСО заключен договор аренды котельной и договор поставки тепловой энергии). В этом случае в отношениях с ТСЖ и собственниками МУП «Энерго» выступает теплоснабжающей организацией (далее – ТСО) в соответствии с требованиями Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее – 190-ФЗ), согласно п. 1 ст. 8 190-ФЗ предоставление тепловой энергии ТСО потребителям относится к государственно регулируемым видам деятельности.

Таким образом, если договорные отношения организованы в соответствии с вариантом 1, то предъявление собственником платы за тепловую энергию по тарифу, утвержденному Приказом Службы по тарифам ____ № ___ от __________, является ПРАВОМЕРНЫМ действием.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется с участием ТСО, таким образом, пп. 18 Постановления № 307 не применяется.

2 вариант: МУП «Энерго» только обслуживает крышную котельную (между ТСЖ и МУП «Энерго» заключен договор на выполнение работ). В этом случае в отношениях по предоставлению коммунальных услуг РСО нет. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, а статус исполнителя коммунальной услуги допускает возможность самостоятельного производства им коммунального ресурса.

Только в этом случае возможно применение пп. 18 Постановления Правительства РФ № 307 О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. То есть можно рассчитывать размер платы за отопление (тариф крышной котельной) исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии (в т.ч. расходы на оплату услуг МУП «Энерго» по содержанию и ремонту котельной), включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, отвечая на вопрос как в данной ситуации поступить, с чего начать:

Во-первых, определите в соответствии, с каким вариантом организованы правоотношения в Вашей ситуации;

Во-вторых, Если вариант 1, то перезаключите договоры для приведения их к варианту 2. И применяйте пп. 18 Постановления Правительства РФ № 307 О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

Если у Вас отношения уже работают по схеме 2, тогда ТСЖ необходимо обратиться в суд с требованием о признании Решения Службы по тарифам _______ № ___ от _____________ не соответствующим законодательству.

Порядок начисления платы за горячее водоснабжение и отопление при наличии в МКД крышной котельной.

Крышная котельная представляет собой автономную систему энергоснабжения (АСЭ), которая относится к нецентрализованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения. Размер платы при нецентрализованной системе теплоснабжения определяется в соответствии с п.54 , разделом IV Приложения 2 к Правилам 354:

сначала определяется объем тепловой энергии, используемый для оказания каждой услуги (отопление и ГВС) (либо по данным теплосчетчика, либо расчетным путем). Далее распределяется количество ресурса пропорционально количеству теплоэнергии отдельно для отопления и ГВС, или через удельный расход ресурса на выработку теплоэнергии (газ, электроэнергия) устанавливается объем ресурса для нужд ГВС, а объем ресурса для нужд отопления определяется разницей от показания ОПУ ресурса.

Порядок определения размера платы при наличии всех общедомовых приборов учета ресурсов на вводе АСЭ и отпуске коммунальных услуг из АСЭ

1. Определяется расход газа (топлива) по видам услуг пропорционально количеству потребленной тепловой энергии для нужд отопления (по приборам учета теплоэнергии Qот на отпуске из АСЭ) и горячего водоснабжения (далее – ГВС) (расчетным путем исходя из показаний прибора учета горячей воды на отпуске из АСЭ).

1.1. Определяется количество теплоэнергии для нужд ГВС (по показаниям расходомеров воды на отпуске из АСЭ)

Qгв = Vгв × r × (tгв-tхв) × С ×10 -6

Vгв – расход горячей воды по общедомовому прибору учета, м3

tгв-tхв – разность температур горячей и холодной воды, 0 С

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector