Как наебывают в жкх

Пять признаков того, что коммунальщики вас обманывают 1134.

Все важные решения в доме принимают собственники на общем собрании. Как управлять домом, сколько тратить за содержание общего имущества, сколько платить за уборку в подъезде и нужен ли дому шлагбаум. Но организоваться и принять нужное решение у собственников часто не получается. Управляющие компании пользуются этим, принимают решения за жителей, подделывая протоколы общего собрания. Рассказываем, как понять, что ЖЭК вас обманывает.

Признаки того, что ЖЭК вас обманывает

В платежках появилась лишняя строка

Если в коммунальной платежке появились строчки, которых не было раньше – это повод обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Коммунальщики не стесняясь могут ввести какой-нибудь «целевой сбор», «плату за технический сервис лифта», «обслуживание домофона». Все зависит от степени наглости ЖЭКа и уровня знаний жителей.

Решение добавить любой платеж в квитанцию принимают жители на общем собрании (ну, или такое решение приняли на федеральном уровне: например, взносы на капремонт). Если есть нужда скинуться на видеонаблюдение или установку шлагбаума – стоимость работ и контроль за их выполнением, размер взносов и способ оплаты коммунальщики должны обсуждать с собственниками. Решение принимают большинством голосов. В ЖЭКе это знают, поэтому под рукой у них всегда найдется некий протокол общего собрания, где жители единогласно одобрили новый побор. Если платеж в квитанцию вписали, а такого решения жители не принимали – вас пытаются обобрать.

Приходят двойные платежки

Вы всегда получали одну квитанцию на оплату коммунальных услуг. И вдруг пришла отдельная платежка, например, за отопление. Или две управляющие компании стали присылать квитанции. И каждая утверждает, что управляет домом на законных основаниях. И даже есть протокол общего собрания, на котором люди выбрали именно этот ЖЭК. Как вы уже поняли, один из таких протоколов – липа. А иногда – и оба. Это повод бить тревогу, писать претензии в обе компании, требовать предоставить копии протоколов общего собрания и жаловаться в ГЖИ.

Повысилась плата за жилищные услуги

Заметили, что сумма в платежке выросла? ЖЭК выставил платеж за вашу энергосберегающую лампочку в подъезде, как за освещение футбольного стадиона «Зенит-Арена»? Или труд уборщицы внезапно подорожал. Решение об изменении ставок принимают собственники на общем собрании. Не помните, как голосовали за то, чтобы платить больше – идем разбираться. Это явные признаки фальсификации протокола общего собрания жителей.

Увеличив платеж на 50 – 100 рублей, коммунальщики надеются, что жильцы не заметят. Требуйте от управляющей компании объяснить, на основании чего увеличилась платежка, даже если рост совсем незначительный.

Изменилось название управляющей компании

Если ваш ЖЭК чуть-чуть поменял название (был «Коммунальщик», а стал «Коммунальщик–1») – это повод бить тревогу. Скорее всего, старая управляющая компания накопила долги перед поставщиками ресурсов и втихаря обанкротилась. А чтобы жители ни о чем не догадались – слегка поменяли название и тем же составом продолжили обирать собственников квартир.

Запомните! Выбрать новую управляющую компанию могут только жители на общем собрании. Если его не было – скорее всего, новый ЖЭК подделал протокол и незаконно собирает с вас деньги.

На фасаде появилась реклама, а в подвале – магазин .

Фасад дома, чердак и подвал – это общедомовое имущество. Ни повестить рекламу, ни разместить интернет-оборудование, ни пустить арендаторов ЖЭК не может без решения общего собрания собственников. На что потратить полученный от аренды доход решают сами жители: поставить скамейку или новые качели. Или можно копить на ремонт.

Все эти решения принимают исключительно собственники жилья на общем собрании. Если такого собрания не было – очень может быть, что ЖЭК подделал протокол в своих интересах.

Какие вопросы решает общее собрание собственников (ОСС)?

ОСС решает все вопросы, касающиеся управления домом и сбора средств на это управление. К примеру,

– утверждает ставку по строке «содержание и ремонт жилья»;

– решает вопросы капитального и текущего ремонта, в том числе по сбору дополнительных средств на текущий ремонт;

– утверждает любые дополнительные сборы на обустройство придомовой территории (лавочки, беседки, клумбы, шлагбаумы, корт, ограждение и т.п.)

– вопросы по сдаче в аренду площадей дома, подвала и чердака с назначением ответственного за сбор средств и распределения полученного дохода на нужды дома;

– утверждение договора управления домом. Определение совместно с УК ставок уборщицы, дворника, и т.п.

Как подделывают протокол

По закону управляющая компания имеет право быть инициатором проведения общего собрания собственников.

Этим нечистоплотные коммунальщики и пользуются. Для легитимизации выгодных для ЖЭКа и невыгодных для жителей решений они подделывают основные документы, которые обычно составляют при проведении общего собрания: уведомление о проведении, реестр собственников, решения собственников, протокол. Обычно ЖЭК все делает так, чтобы жители ничего не заметили. А придете с вопросами – расскажут, что так решили жители на общем собрании: сами придумали новые поборы, сами проголосовали единогласно за.

Как проверить было собрание или нет

Чтобы проверить, законно ли действует УК, неплохо знать, что говорит закон о порядке проведения общего собрания.

– О собрании и вопросах, которые инициаторы планируют обсудить, каждого собственника обязаны предупредить. Закон предписывает за 10 дней вручать сообщения о проведении ОСС под роспись или отправлять заказным письмом. Эти 10 дней нужны, чтобы собственники могли принять обдуманное решение, а не спонтанное.

– Результаты голосования должны быть вывешены на всеобщее обозрение в течение 10 дней после собрания. Если собственники решили, что о результатах голосования будут уведомлять заказными письмами – ждите письма.

– Копию протокола инициатор проведения общего собрания предоставляет в УК. И размещает в системе ГИС ЖКХ и на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru

Эта норма появилась с 1 июля 2017 года и пока не касается Москвы и Санкт-Петербурга. В двух столицах она заработает позднее.

– ЖЭК копию протокола направляет в ГЖИ. На это закон отвел 5 дней с момента получения протокола от инициатора проведения собрания. В ГЖИ документ будет храниться 3 года.

Если возникли сомнения в законности действий УК

  1. Поговорите с соседями. Возможно, собрание действительно проводили. А вы болели или были на даче. Если никто не помнит о таком мероприятии – за подробностями идем в управляющую компанию.
  2. Обращаемся в управляющую компанию с заявлением. В нем просим дать ознакомиться с протоколом общего собрания, на котором было принято спорное решение. Если в ЖЭКе отказали или вы уверены, что вам показали липовый документ (например, кто-то расписался за вас или за спорное решение стоит роспись давно умершей бабушки), то жалуемся в ГЖИ.
  3. В заявлении в ГЖИ напишите о своих сомнениях в подлинности протокола, на основании которого принято спорное решение.
  4. Такое же заявление напишите в прокуратуру. Ведомство проведет проверку и, если выявит признаки подделки протокола общего собрания – направит материалы в полицию для возбуждения уголовного дела. К заявлению приложите копию спорного протокола общего собрания.
  5. Обратитесь в суд. Предоставьте на заседание доказательства, что ЖЭК подделал протокол. Приведите свидетелей, которые подтвердят, что собрания не было. Суд отменит решение. А если ЖЭК собирал деньги – потребует их вернуть.

Как наебывает ЖКХ.

Сумма за «запирающее устройство» небольшая, всего 27 рублей. На площадке 6 квартир (сталинский дом). Этажей — 5. 27х5х6 = 810 рублей ежемесячно с подъезда. В год — 9720 рублей. Замок этот стоит на в этом подъезде с 1996 года, ни разу не менялся, не чинился. Итого за 15 лет — 145800 (сто сорок пять тысяч восемьсот рублей).

Механический замок, как на фото (у нас стоит такой же), стоит 800 рублей. Новый. Т.е., всего за месяц он «отбивается», а остальные 145 тыс. рублей — это просто манна небесная для коммунальщиков. Замок электронный, на таблетке, стоит — 7000-8000 рублей. Т.е., за год он «отбивается» в ноль, вместе с установкой.

Но наши ЖКУшные пидары ничего не хотят делать, но деньги за это берут стабильно. Как и за радио, которым никто никогда не пользуется.
Вот интересно, как отказаться от уплаты эти «копеек» за услугу, которая не оказывается?
Никто не знает, каким образом это сделать, если «запирающее устройство» вписано в общую квитанцию?

Как воруют в ЖКХ.

Махинации в жилищно-коммунальной сфере достигли у нас в стране (в стране, где живёт автор статьи (см.ссылку), а не я —
steissd )
громадных масштабов. В Генпрокуратуре даже создается специальная группа по контролю за сохранностью бюджетных средств в системе ЖКХ. А сколько коммунальщики увели не бюджетных денег из наших с вами карманов? Наверняка больше, чем казенных. А на эти деньги могли бы быть отремонтированы подъезды в наших домах и заменены гнилые трубы.

Расскажем, как нас обманывают в системе ЖКХ. Владея этой информацией, вам будет легче выявить и прижучить мошенников.

В России продолжается вялотекущая реформа жилищно-коммунального хозяйства. Ее направленность свидетельствует о том, что государство намерено снять с себя заботу об этой важной сфере и переложить ее на плечи населения, т.е. на наши с вами.

Граждане десятилетиями привыкли платить тем, кто предоставляет им услуги по жилью. За газ — газовым компаниям, за свет — Электросетям, за воду и тепло — ЖЭКу. И вот в эту, понятную миллионам людей схему, создатели реформы внедрили посредников — так называемые управляющие компании (УК). Они-то и стали нас обманывать и «наваривать» на простых россиянах. Так гнилое коммунальное хозяйство страны стало, к тому же, и сильно коррупционным.

Как нас обманывают управляющие компании в системе ЖКХ? Схемы их махинаций уже ни для кого не секрет. Перечислим основные:

• Общее имущество дома (подвалы, чердаки, стены для размещения рекламы) сдают в аренду, не согласуя с жильцами.

• Платят организациям за тепло и воду по показателям общедомовых приборов учета, а с жильцов собирают деньги по тарифам за 1 кв.м. Разница уходит в карман руководству УК. Вот так нас обманывают с приборами учета воды и тепла.

• В новых домах долго не пускают лифт и не открывают мусоропровод, но плату с жильцов все равно взимают.

• Проводят ремонт в доме по завышенным сметам. Встречаются даже фиктивные договора, когда бумага с печатями есть, а работы не проводятся.

• В квитанцию об оплате квартиры отдельной строкой включают некую надпись «Капитальный ремонт», хотя плата за него уже входит в графу «Оплата и содержание жилого помещения».

• Пени за просрочку оплаты за жилье устанавливаются выше, чем прописано законом.

Как нас обманывают с электричеством? Помимо того, что каждый год поднимают и так вздутые тарифы, Электросети, как и УК, тоже не чураются откровенным воровством из наших карманов. К примеру, общедомовой прибор учета устанавливают не в доме, а на трансформаторной подстанции в щите учета электроэнергии. Вот жильцы такого дома, не ведая, и оплачивают всех потребителей, которые подключены к кабелю до его входа в дом.

Почему нас продолжают обманывать в системе ЖКХ? Ведь схемы таких махинаций прокуратуре и контролирующим органам известны! Причина в том, что в государстве, оказывается, нет конкретной организации или министерства, которые бы отвечали за реформу в системе ЖКХ. Этой важнейшей проблемой занимаются, в той или иной мере, Минэкономразвития, Минрегион, Минэнерго, Федеральная служба по тарифам и пр. Ответственность полностью размыта, а значит никто ни за что не отвечает.

Управляющие компании, где крутятся огромные средства, зачастую возникли в недрах муниципальных ДЭЗов. Предприимчивые люди, имеющие родственные или дружественные отношения с местной властью, практически бесплатно взяли в свои руки руководство в УК. И как бы плохо они ни работали, претензий к ним серьезных не предъявляют.

Что же делать нам, если государство отказалось нести ответственность за ситуации в системе ЖКХ?

Председатель комитета по жилищной политике в Госдуме Галина Хованская советует в этой связи не сидеть сложа руки, а действовать. В частности, избрать председателем Совета дома или ТСЖ активного знающего пенсионера из числа собственников квартир. У таких людей есть желание, силы и свободное время вникать во все вопросы, связанные с ЖКХ, и иметь в доме порядок. Пусть они узнают, кому принадлежат чердак и подвал дома, чтобы вернуть их в общедомовую собственность. Поинтересуются, какие работы оплачивают жильцы. Ведь по отчетным документам УК может оказаться, что окна в подъезде моют каждую неделю, а лестницу три раза в день.

Есть хорошая поговорка: «Под лежачий камень вода не течет». Знайте, что по любому спорному вопросу с УК можно обращаться в жилищную инспекцию. Ну а если там не помогли, смело обращайтесь в прокуратуру или в суд. Ждать, что обман со стороны УК будет кем-то сверху прекращен, не стоит. Без активного противодействия коррупции в системе ЖКХ всего населения страны придавить эту гадину будет практически невозможно.

В пяти минутах от станции «Оболонь» киевского метроплитена, прямо рядом с торговым центром Dream Town расположился уютный салон красоты Perfect Style. Там всё делается в интересах клиента: работают опытные мастера, постоянно проводятся акции со скидками на услуги, а чтобы не было скучно ждать в очереди, можно полазить по Интернету через ноутбук, потому что от точке Wi-Fi в салоне позаботились.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector