Как оплачивается мусор в многоквартирном доме

Как оплачивается мусор в многоквартирном доме.

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  • плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

Оплата вывоза мусора в многоквартирном доме.

Любой человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя бытовой мусор, который представляет собой различные предметы или товары, утратившие свои первоначальные потребительские свойства и не несущие никакой ценности.

Вопрос оплаты коммунальных услуг стоит достаточно остро, когда услуга оказывается ненадлежащим образом или не оказывается вообще. Поэтому многие граждане не желают тратить деньги на оплату таких услуг, предоставляемых некачественно.

Законодательство и новый закон

Официальные правила начисления платы за вывоз мусора в многоквартирном доме прописаны в имеющемся Законе о ЖКУ. Такая плата может быть, как включена в общую стоимость платы за жилье (в многоквартирном доме), так и быть платежом отдельного вида. Расчеты за эту услугу в этом случае осуществляются согласно заключенному договору.

Расчет оплаты производится согласно тарифам и утвержденным нормам производства человеком мусора, утвержденным органами местной администрации.

Размер конечной платы определяет компания, которая непосредственно занимается вывозом мусора и с которой у потребителя (жильца) заключен договор на предоставление услуги вывоза твердых бытовых отходов.

До 01.01.2015 г., пока в действие не были введены изменения из закона № 458, принятого на федеральном уровне, мусор, образующийся в процессе жизнедеятельности владельцев квартир, обозначался термином «твердые бытовые отходы». Расчет платы производился исходя из числа квадратных метров конкретной квартиры.

Новый закон изменил как название, так и само определение. Теперь термины, именовавшиеся ранее «мусором» или «твердыми бытовыми отходами», по-новому обозначаются «твердыми коммунальными отходами» (ТКО).

Еще одно изменение — оплата за мусор начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире.

Что изменил новый закон

Твердые, теперь уже коммунальные, отходы определяются согласно закону, как создаваемые в квартирах и помещениях жилого характера физическими лицами при процессах жизнедеятельности.

К ним относятся и товары, утратившие для конкретного лица потребительские свойства и не пригодные для применения в бытовых целях либо для удовлетворения своих потребностей. Расход мусора невозможно рассчитать по общедомовым правилам учета для многоквартирного дома, что является главной отличительной чертой этой услуги от других.

Согласно новому закону, твердые бытовые отходы становятся коммунальными отходами, и их расчет и оплата будут отдельно взиматься с каждого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Следующее новшество, касающееся вывоза мусора, которое также стало действовать с начала 2016 года, регулирует правовые вопросы в области ЖКХ и предоставления услуг населению. Оно предусматривает введение в каждом из регионов собственных программ по правилам для ТКО и определяет порядок выбора оператора для работы с этими отходами.

Оператор должен отвечать за следующие операции с ТКО:

  • безопасный и правильный сбор;
  • транспортировку;
  • обработку;
  • утилизацию;
  • обезвреживание;
  • захоронение на уровне региона.

Выбирать оператора будут региональные власти путём проведения конкурса.

Статус регионального оператора будет предоставляться на 10 лет. Собственники квартир и жилых помещений многоквартирного дома должны будут заключить договора с этим оператором, на что их обязывает Федеральный закон.

На основании таких договоров, будет происходить регулирование всей деятельности региональных операторов, а сами договора будут публичными. Также на основании заключенного договора будет производиться оплата жильцами многоквартирного дома этой коммунальной услуги.

Кроме того, закон обязывает жильцов дома подписать договор, в лице управляющей компании, с региональным оператором по обслуживанию мусора.

Тарифы и правила расчета

Расчет тарифов и оплаты за вывоз и другие необходимые манипуляции с твердыми коммунальными отходами (мусором) регулирует все тот же закон. Плата за определенные в нем виды деятельности в этой области устанавливается на основе согласия всех сторон, прописанных в договоре на оказание услуг.

Превышение расценок за вывоз мусора выше предельных тарифов положенных, к оплате за коммунальные услуги, установленные органами администрации или исполнительной власти – недопустимо.

Регулироваться могут следующие виды тарифов:

  • по обработке ТКО;
  • по обезвреживанию ТКО;
  • по захоронению ТКО;
  • по обращению с ТКО (сбор, вывоз, утилизация).

С начала 2016 года изменен и список услуг, относящихся к жилищно-коммунальным, а также изменен расчет и, соответственно, плата за их предоставление. С первого числа указанного года к числу коммунальных услуг относится и обращение с твердыми коммунальными отходами, но эта услуга теперь исключается из перечня услуг по содержанию дома и включается отдельной графой в список коммунальных услуг.

Расчет в многоквартирном доме, предполагает систему норм оплаты по количеству жильцов в квартире, которые устанавливаются на региональном уровне и закрепляются соответствующими документами и постановлениями.

Если в многоквартирном доме услуга вывоза мусора оказывается по госконтракту, то такие дома временно исключены из зоны ответственности выбранного в регионе оператора по обращению с ТКО и контракт с ними на предоставление указанной услуги не заключается.

Если госконтракт был заключен в период до начала 2016 года, то услуги будут оказываться согласно контракту на весь срок, указанный в нем. А плата за вывоз отходов будет, как и прежде, включаться в плату за содержание и отдельная строка за новый вид коммунальных услуг не появится.

Что ещё говорит закон

Закон не только определяет расчет за новую услугу в многоквартирном доме, но еще и распределяет обязанности для каждого из участников договора.

Собственники каждого из жилых помещений (квартир) обязаны заключить договор с выбранной по закону региональной компанией для вывоза ТКО, либо такой договор может быть заключен управляющей компанией, как уполномоченного представителя жильцов. Это определяется коллективным решением на общественном собрании всех собственников в многоквартирном доме.

Еще одна обязанность, которую определяет закон, касающийся вывоза мусора и правил расчета за такую услугу в многоквартирном доме, является осуществление региональным оператором расчетов на основе заключенного договора.

Контракт с оператором, выбранным в регионе, может быть заключен как с каждым отдельным собственником, так и целой управляющей компанией. С учетом того, от чьего лица заключен контракт или договор и происходит расчет, а также последующая оплата такой коммунальной услуги в многоквартирном доме.

Спорные моменты

Новый закон, однако, имеет и некоторые проблемные моменты. К ним относятся вопросы собственности контейнерных площадок и оценка их качества.

Поставка услуг осуществляется от контейнерных площадок, которые должны быть оборудованы соответствующим образом в каждом многоквартирном доме и за содержание которых отвечает либо управляющая компания, либо собственники квартир.

Но, как показывает практика, контейнерные площадки в многоквартирном доме не относятся к собственности ни жильцов, ни муниципалитета. А значит, с момента, когда в силу вступает новый закон, они должны быть определены, как часть общего имущества многоквартирного дома и оформлены согласно законодательству. Чтобы впоследствии их можно было передать на обслуживание оператору по вывозу ТКО.

Оценки качественных показателей при предоставлении таких услуг по обслуживанию любого многоквартирного дома в плане вывоза отходов и мусора закон не предусматривает, однако, определяет, что исполнитель обязуется предоставлять потребителю как качественные, так и безопасные услуги.

С принятием такого федерального закона собственники помещений (квартир) получили новый вид коммунальных услуг, а соответствующая управляющая компания получила новые виды отчетов и обязанностей.

Оплата вывоза мусора в многоквартирном доме.

Любой человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя бытовой мусор, который представляет собой различные предметы или товары, утратившие свои первоначальные потребительские свойства и не несущие никакой ценности.

Вопрос оплаты коммунальных услуг стоит достаточно остро, когда услуга оказывается ненадлежащим образом или не оказывается вообще. Поэтому многие граждане не желают тратить деньги на оплату таких услуг, предоставляемых некачественно.

Законодательство и новый закон

Официальные правила начисления платы за вывоз мусора в многоквартирном доме прописаны в имеющемся Законе о ЖКУ. Такая плата может быть, как включена в общую стоимость платы за жилье (в многоквартирном доме), так и быть платежом отдельного вида. Расчеты за эту услугу в этом случае осуществляются согласно заключенному договору.

Расчет оплаты производится согласно тарифам и утвержденным нормам производства человеком мусора, утвержденным органами местной администрации.

Размер конечной платы определяет компания, которая непосредственно занимается вывозом мусора и с которой у потребителя (жильца) заключен договор на предоставление услуги вывоза твердых бытовых отходов.

До 01.01.2015 г., пока в действие не были введены изменения из закона № 458, принятого на федеральном уровне, мусор, образующийся в процессе жизнедеятельности владельцев квартир, обозначался термином «твердые бытовые отходы». Расчет платы производился исходя из числа квадратных метров конкретной квартиры.

Новый закон изменил как название, так и само определение. Теперь термины, именовавшиеся ранее «мусором» или «твердыми бытовыми отходами», по-новому обозначаются «твердыми коммунальными отходами» (ТКО).

Еще одно изменение — оплата за мусор начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире.

Что изменил новый закон

Твердые, теперь уже коммунальные, отходы определяются согласно закону, как создаваемые в квартирах и помещениях жилого характера физическими лицами при процессах жизнедеятельности.

К ним относятся и товары, утратившие для конкретного лица потребительские свойства и не пригодные для применения в бытовых целях либо для удовлетворения своих потребностей. Расход мусора невозможно рассчитать по общедомовым правилам учета для многоквартирного дома, что является главной отличительной чертой этой услуги от других.

Согласно новому закону, твердые бытовые отходы становятся коммунальными отходами, и их расчет и оплата будут отдельно взиматься с каждого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Следующее новшество, касающееся вывоза мусора, которое также стало действовать с начала 2016 года, регулирует правовые вопросы в области ЖКХ и предоставления услуг населению. Оно предусматривает введение в каждом из регионов собственных программ по правилам для ТКО и определяет порядок выбора оператора для работы с этими отходами.

Оператор должен отвечать за следующие операции с ТКО:

  • безопасный и правильный сбор;
  • транспортировку;
  • обработку;
  • утилизацию;
  • обезвреживание;
  • захоронение на уровне региона.

Выбирать оператора будут региональные власти путём проведения конкурса.

Статус регионального оператора будет предоставляться на 10 лет. Собственники квартир и жилых помещений многоквартирного дома должны будут заключить договора с этим оператором, на что их обязывает Федеральный закон.

На основании таких договоров, будет происходить регулирование всей деятельности региональных операторов, а сами договора будут публичными. Также на основании заключенного договора будет производиться оплата жильцами многоквартирного дома этой коммунальной услуги.

Кроме того, закон обязывает жильцов дома подписать договор, в лице управляющей компании, с региональным оператором по обслуживанию мусора.

Тарифы и правила расчета

Расчет тарифов и оплаты за вывоз и другие необходимые манипуляции с твердыми коммунальными отходами (мусором) регулирует все тот же закон. Плата за определенные в нем виды деятельности в этой области устанавливается на основе согласия всех сторон, прописанных в договоре на оказание услуг.

Превышение расценок за вывоз мусора выше предельных тарифов положенных, к оплате за коммунальные услуги, установленные органами администрации или исполнительной власти – недопустимо.

Регулироваться могут следующие виды тарифов:

  • по обработке ТКО;
  • по обезвреживанию ТКО;
  • по захоронению ТКО;
  • по обращению с ТКО (сбор, вывоз, утилизация).

С начала 2016 года изменен и список услуг, относящихся к жилищно-коммунальным, а также изменен расчет и, соответственно, плата за их предоставление. С первого числа указанного года к числу коммунальных услуг относится и обращение с твердыми коммунальными отходами, но эта услуга теперь исключается из перечня услуг по содержанию дома и включается отдельной графой в список коммунальных услуг.

Расчет в многоквартирном доме, предполагает систему норм оплаты по количеству жильцов в квартире, которые устанавливаются на региональном уровне и закрепляются соответствующими документами и постановлениями.

Если в многоквартирном доме услуга вывоза мусора оказывается по госконтракту, то такие дома временно исключены из зоны ответственности выбранного в регионе оператора по обращению с ТКО и контракт с ними на предоставление указанной услуги не заключается.

Если госконтракт был заключен в период до начала 2016 года, то услуги будут оказываться согласно контракту на весь срок, указанный в нем. А плата за вывоз отходов будет, как и прежде, включаться в плату за содержание и отдельная строка за новый вид коммунальных услуг не появится.

Что ещё говорит закон

Закон не только определяет расчет за новую услугу в многоквартирном доме, но еще и распределяет обязанности для каждого из участников договора.

Собственники каждого из жилых помещений (квартир) обязаны заключить договор с выбранной по закону региональной компанией для вывоза ТКО, либо такой договор может быть заключен управляющей компанией, как уполномоченного представителя жильцов. Это определяется коллективным решением на общественном собрании всех собственников в многоквартирном доме.

Еще одна обязанность, которую определяет закон, касающийся вывоза мусора и правил расчета за такую услугу в многоквартирном доме, является осуществление региональным оператором расчетов на основе заключенного договора.

Контракт с оператором, выбранным в регионе, может быть заключен как с каждым отдельным собственником, так и целой управляющей компанией. С учетом того, от чьего лица заключен контракт или договор и происходит расчет, а также последующая оплата такой коммунальной услуги в многоквартирном доме.

Спорные моменты

Новый закон, однако, имеет и некоторые проблемные моменты. К ним относятся вопросы собственности контейнерных площадок и оценка их качества.

Поставка услуг осуществляется от контейнерных площадок, которые должны быть оборудованы соответствующим образом в каждом многоквартирном доме и за содержание которых отвечает либо управляющая компания, либо собственники квартир.

Но, как показывает практика, контейнерные площадки в многоквартирном доме не относятся к собственности ни жильцов, ни муниципалитета. А значит, с момента, когда в силу вступает новый закон, они должны быть определены, как часть общего имущества многоквартирного дома и оформлены согласно законодательству. Чтобы впоследствии их можно было передать на обслуживание оператору по вывозу ТКО.

Оценки качественных показателей при предоставлении таких услуг по обслуживанию любого многоквартирного дома в плане вывоза отходов и мусора закон не предусматривает, однако, определяет, что исполнитель обязуется предоставлять потребителю как качественные, так и безопасные услуги.

С принятием такого федерального закона собственники помещений (квартир) получили новый вид коммунальных услуг, а соответствующая управляющая компания получила новые виды отчетов и обязанностей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector