Как осуществить перерасчет жкх

Перерасчет ЖКХ.

Условия для перерасчета платы за ЖКХ

1. В Вашей квартире нет индивидуального или общего (квартирного) счетчика.

2. Вы отсутствуете дольше 5 дней подряд.

3. Написано заявление о перерасчете либо до начала периода временного отсутствия, либо в течение 30 дней после окончания этого периода.

После подачи такого заявления исполнитель должен произвести перерасчет в течение 5 рабочих дней.

Как написать заявление на перерасчет ЖКХ?

Заявление на перерасчет должно включать в себя следующие данные:

1. ФИО каждого временно отсутствующего жильца.

2. День начала и окончания периода его отсутствия.

3. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие его отсутствие на весь заявленный период.

В случае предоставление коммунальных услуг напрямую русурсоснабжающими организациями заявление оформляется на имя руководителя ресурсоснабжающей организации.

К заявлению о перерасчете могут прилагаться следующие документы:

1.Документы, подтверждающие служебную командировку: копия командировочного удостоверения, копия приказа о направлении, справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

2. Справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

3.Проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;

4.Счета за проживание в гостинице, общежитии или их заверенные копии;

5.Справка о временной регистрации по месту пребывания или ее заверенная копия;

6.Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

7.Справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

8.Справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

9.Справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества, и т.д.

За какой период можно произвести перерасчет по ЖКХ?

Вы можете не проживать в квартире и месяц, и год, и два. Правила №354 не ограничивают сроки для перерасчета коммунальных платежей. Таким образом, к отсутствующим жильцам Закон подходит гибко: хотите, чтобы произвели перерасчет, побеспокойтесь о наличии подтверждающих документов и не медлите с написанием заявления (срок – не позднее 30 дней после приезда).

Коммунальные услуги не подлежащие перерасчету

Оформляя заявление, нужно учесть, что есть коммунальные услуги, которые по закону не могут быть перерасчитаны. Среди них:

1. Отопление и газоснабжение на цели отопления жилых помещений.

2. Коммунальные услуги на общедомовые нужды.

3. Водоотведение, если не производится перерасчет услуги холодного и горячего водоснабжения.

Основания для перерасчета коммунальных услуг и порядок оформления.

Расчет за отопление, водоснабжение, газоснабжение, горячую и холодную воду, электроэнергию может осуществляться согласно показаниям счетчика или по общеустановленным нормативам потребления.
Не каждый человек знает, что при определенных обстоятельствах возможно снизить сумму коммунальных платежей путем перерасчета.

Основания для перерасчета


Порядок предоставления коммунальных услуг регламентируется Жилищным Кодексом — ст. 155 СанПиН и в соответствии с Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жилья».
Вариантов, когда возможен перерасчет платежей в ЖКХ, всего три:

  • если жилец отсутствует период больше пяти календарных дней;
  • когда ЖКУ (жилищно-коммунальные услуги) не предоставлялись или были перебои поставок в течение продолжительного времени. Сроки устранения неисправностей при внеплановом или текущем ремонте коммуникаций и оборудования, зависят от вида услуг (см. постановление Правительства №354 от 06.05.2011). Например, допустимое время перерыва подачи холодной воды, в месяц суммарно, не может быть больше 4 часов. Если это правило нарушено, то будет осуществлен перерасчет, производится он следующим образом: за каждый час перерыва подачи свыше нормы, из текущей оплаты за расчетный период (месяц) минусуется 0,15%. Если вода отсутствовала сверх нормы 4 часа, то сумма вашего платежа снизится на 0,60% (4 часа*0,15%);
  • когда коммунальные услуги предоставляются в ненадлежащем порядке. К примеру, многие люди замечают, что в летнее время напор холодной и горячей воды значительно уменьшается. Для того чтобы определить, действительно ли нормы подачи не соблюдаются, нужно вызывать комиссию в лице представителей поставщика ЖКУ.

    Если у вас снизился напор воды, постоянно падает напряжение в сети или отсутствует газ, то для начала нужно обратиться в аварийную службу. Некоторые поломки обусловлены износом старых коммуникаций, поэтому чем раньше вы сообщите поставщику ЖКУ об наличии поломки, тем быстрее неисправность устранят.

    Узнайте здесь, можно ли сэкономить газ и как это сделать.

    Оформление перерасчета за время отсутствия


    Оформление, возможно, когда один из жильцов отлучается на период более 5 дней. Человек может отправиться на отдых, лечь в диспансер, уехать в командировку и т. д.

    Разрешается заявление на перерасчет подать в ЖКХ заранее, перед отъездом. В других ситуациях, заявление пишется не позднее 30 календарных дней с момента прибытия.

    Срок рассмотрения заявлений на перерасчет не должен длиться более 5 дней. Перерасчет происходит на основании Постановления №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах».
    Для того чтобы осуществить перерасчет следует:

    • составить заявление в ЖКХ по образцу (предоставляют в ЖКХ), где будет указано время и причина отсутствия;
    • к заявлению прилагаются доказательства того, что вы дома не жили, это могут быть билеты на автобус, справка с больницы, путевка в санаторий. В качестве доказательства можно взять выписку из охранного агентства, в которой будет указано когда ваша квартира была поставлена на сигнализацию, а когда была снята с охраны. Подобная выписка доказывает что человека фактически дома не было.

    Излишек уплаченных средств будет зачтен в счет последующих платежей.

    Перерасчет за непредоставленные услуги


    Задержки поставок электроэнергии или горячей воды, встречается довольно часто. Например, в многоквартирном доме несколько дней отсутствовало отопление и ГВС (горячее водоснабжение).

    В этой ситуации, первоочередно нужно обратиться в ТСЖ или управляющую компанию, желательно собрать коллективную жалобу.

    Когда мероприятие по временному отключению услуг было плановым, то ЖКХ обязано самостоятельно осуществить пересчет.

    При авариях, необходимо обращаться в диспетчерскую службу компании поставщика услуг. Диспетчер должен принять заявку. Заявитель должен узнать номер самой заявки, под которым она занесена в диспетчерский журнал, это может понадобиться для составления заявления на перерасчет.

    Фактически дата начала перерасчета берется начиная с момента обращения к диспетчеру. По прибытии, аварийной бригады председатель ТСЖ или представитель УК должен составить акт, в котором указывается дата аварии и возможная причина. Установление факта поставки ЖКУ ненадлежащего качества, производится согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам» (раздел 10 ЖК).

    Для перерасчета при временном прекращении поставок ЖКУ, в ЖКХ необходимо предоставить:

    • заявление на перерасчет. Номер и дата заявки, зафиксированной диспетчером указывается в заявлении;
    • акт, подтверждающий сам факт аварии. Для получения акта, нужно направить заявление поставщику коммунальных услуг. Последний, может направить своего представителя для осуществления нужных замеров и осмотра коммуникаций. Если на вызов жильца поставщик не реагирует, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

    Если заявления подают большинство жильцов многоквартирного дома, то сбором документов занимается ТСЖ или уполномоченный сотрудник из Управляющей Компании. По всем вопросам необходимо обращаться в местный отдел ЖКХ.

    Здесь вы можете прочитать, в чем особенности проведения экспертизы обуви.

    Если поставщик услуг отказывается произвести перерасчет, тогда необходимо направлять иск в суд. При судебном разбирательстве, возможно, потребуется заключение комиссии о том, что услуги действительно не поставлялись или не соответствовали указанным нормам. Чтобы доказать свою правоту в суде, желательно обратиться за помощью юриста.

    Образец заявления на перерасчет Вы можете скачать здесь.

    В этом видео, вы можете подробнее узнать о том, как получить перерасчет за коммунальные услуги:

    Обоснованность перерасчета по изменению площади.

    • Сообщений: 3
    • Спасибо получено: 0

    Коломиец Максим создал эту тему: Обоснованность перерасчета по изменению площади

    «…VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета
    …86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
    88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

    Но это все немного не подходит. В общем, прошу помощи. Интуитивно понимаю, что ОДНы и отопление корректировке не подлежат как и в случае с непроживанием, но как это обосновать?

    Заранее примного благодарен за помощь.

    Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

    • Консультант ЖКХ
    • Не в сети
    • Администратор
    • Сообщений: 417
    • Спасибо получено: 120

    Консультант ЖКХ ответил в теме Обоснованность перерасчета по изменению площади

    Пункты 86 и 88 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, относятся именно к услугам, которые рассчитываются исходя из проживающих при отсутствии ИПУ. К ним относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение для приготовление пищи. Перерасчету при временном отсутствии не подлежат отопление и газоснабжение на нужды отопления, то есть то что рассчитывается с площади помещения и к отсутствию или наличию граждан не имеет отношение, тоже самое касается и расходов на общедомовые нужды.

    Что же касается Вашего случая с изменением площади, то перерасчет Вы должны произвести согласно предоставленным документам и уменьшить размер платы на услуги, которые начисляются с площади. Разница в рамках общедомового прибора учета должна будет распределиться на другие помещения и в этом ничего страшного нет. Работа эта конечно для Вас очень кропотливая, если это не один месяц, но выполнить её можно.

    Что касается обоснования, то здесь расчет производится согласно Правилам по тем же формулам, просто Вы для расчета берете другую площадь. Делайте подробные расчеты, прикладывайте к ним документы на основании чего у Вас площадь в расчетах изменилась и, как правило, этого бывает достаточно при проверках. Оснований не делать перерасчет данному гражданину у Вас нет, если документы у него в порядке.

    Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector