Как открыть собственное жкх

Особенности бизнеса в России.


Организация бизнес-проекта в сфере ЖКХ предполагает всегда получение доверия людей, четкого понимания жильцами целей и направлений использования средств как факторов эффективности ведения бизнеса.

Перспектива выхода на такой рынок частных управляющих имеет непосредственную связь с ответом на вопрос, где отыскать такие объекты, которые смогут приносить стабильно высокий доход. Организациям, которые хотят заполучить подряды на управление, нужно разносторонне инвестировать в продвижение себя на рынке.

ЖКХ как частный бизнес активно набирает популярность, во многом за счет выгодности такого проекта и большой социальной пользы. В чем преимущественно нуждается такая предпринимательская идея в условиях города? Конечно же, создание собственной организации. По большому счету это самый трудоемкий этап организации бизнеса, где нужно быть терпеливым. Вся процедура оформления жилищно-коммунального хозяйства может занять больше года – нужно собрать весь пакет документов, получить разрешение на вывоз мусора, зарегистрировать бизнес, как правило, в форме ООО либо ЗАО. Также понадобится ознакомиться с такой процедурой, как лицензирование управляющих компаний в сфере жкх. Чтобы задать вопросы специалистам в данной сфере или записаться на консультацию, можно обратиться в компанию «Грата». Подробную информацию о лицензировании в ЖКХ можно найти на сайте grata.su.

Осуществление ремонтных работ, поддержание в надлежащем состоянии общего имущества собственников жилья управляющая компания проводит по расценкам, которые предварительно согласовываются с самими жильцами. К числу объектов общего пользования относятся гаражи, подвалы, крыши, подъезды и прочее. Как правило, управляющая компания занимается обслуживанием многоквартирных домов. В организации обязательно должны быть диспетчер, электрики, инженер, дворники, сантехники. В первое время работы сэкономить поможет найм таких специалистов с собственным инвентарем. Затем нужно будет понемногу приобретать весь необходимый инструмент – форму, ведра, метлы, приборы и так далее.

Для хранения инвентаря, организации решения вопросов нужно будет арендовать помещение. Как показывает практика, достаточно будет помещения площадью около 30 – 40 кв. метров. Затем может возникнуть необходимость в наличии офиса, который можно также снять неподалеку от обслуживаемых домов в целях эффективного быстрого разрешения возникающих вопросов. Специфика организации бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства формирует небольшие возможности для малого бизнеса. Кроме существенного объема инвестиций необходимо и эффективное взаимодействие с органами власти.

Как организовать бизнес на коммунальном обслуживании.

Существует домысел, что коммунальный бизнес разваливается и относится к нищенству, однако существуют компании, опираясь на практику которых можно сделать вывод о том, что коммунальный бизнес также может давать хорошую прибыль и хорошие результаты.

Санкт-Петербург насчитывает порядка 20 фирм, которые занимаются процессом коммунального обслуживания жилищных помещений.

Открытым простором для бизнеса на коммунальном обслуживании на сегодняшний день являются товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы, что составляет порядка 14% всего жилого фонда Санкт-Петербурга.

По подсчетам экспертов, Санкт-Петербургу не хватает около 200 жилищно-коммунальных хозяйств.

Этап 1. Регистрация

Компании, деятельность которых – коммунальное обслуживание имеет возможность регистрации в качестве общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерное общества. Этот бизнес требует получения большого количества разрешений. Процесс получения лицензий – длительный и хлопотный. Вся процедура может занять до 6 месяцев. Самой существенной сложностью является получение лицензии для процесса вывоза отходов. Процесс по переоформлению этой лицензии может занимать до 12 месяцев.

Компания может заниматься сервисным обслуживанием в комплексе.

Компания может обслуживать как жилые дома, так и торговые центры, пункты общественного питания, районные управления внутренних дел и т.д.

Бизнес требует получения большого количества разрешений.

Этап 2. Помещение

Чтобы организовать диспетчерскую и комнаты для сотрудников нужно заняться поиском помещения. Для начала будет достаточно площади в 40 квадратных метров. Арендная плата может составлять примерно 5 условных единиц ежемесячно за 1 квадратный метр. Сотрудник бухгалтерии первое время имеет возможность организовать свою работу на дому. В будущем же, при развитии фирмы, понадобится заняться организацией офисов ближе к обслуживаемым территориям.

При расширении сферы деятельности необходимо создать мобильную группу в том или ином районе города, также в таком случае следует позаботиться о создании центральной диспетчерской службы.

Этап 3. Затраты

Чтобы организовать бизнес понадобится 100.000 – 200.000 условных единиц. Все вложения необходимо делать на протяжении от 6 до 12 месяцев. К основным затратам относится:

  • Заработная плата сотрудникам;
  • Арендная плата за помещения;
  • Приобретение офисной техники, инструментария и оборудования;

Инвентарем для дворника является:

Инвентарем для сантехника является:

  • Гаечный ключ (разводной);
  • Электрические инструменты;

Общая стоимость инвентаря составит 2.000 условных единиц. В начале работы компании можно привлечь сотрудника, у которого имеется собственный инвентарь.

При вложении 100.000 условных единиц и обслуживании 10 жилых помещений, срок окупаемости денежных средств составит около 12 месяцев. Прибыльность компании составляет 5% от вырученных денег. При обслуживании от 100.000 квадратных метров и уплаты налоговых сборов остаток денежных средств составляет сумму от 10.000 до 15.000 руб. Следовательно, для увеличения дохода понадобиться расширять свою деятельность и набирать большее количество площадей для обслуживания. Как отмечают специалисты, бизнес будет рентабельным в случае обслуживания от 200.000 квадратных метров.

Общие затраты на создание бизнеса варьируются от 100.000 до 200.000 условных единиц.

Этап 4. Персонал

Основой бизнеса является сотрудник. Затраты на заработную плату будут составлять порядка 6.000 условных единиц ежемесячно. В компании непременно должен присутствовать высококвалифицированный сотрудник, который займёт должность инженера. Этот специалист должен обладать именно опытом в жилой сфере, ведь эта отрасль отличается от производственной. Зачастую владелец бизнеса обладает необходимым опытом и знаниями и занимает должность руководителя и инженерную должность.

В случае, когда основной деятельностью фирмы является техническое обслуживание, то понадобятся сотрудники на такие должности, как:

Чтобы организовать круглосуточную работу оперативной службы понадобится 4 сотрудника на должности диспетчеров. Однако компании может обойтись без диспетчерской службы. При таком подходе обслуживаемый клиент заключает соглашение со сторонней компаний по аварийному обслуживанию, однако такая схема работает плохо, между компаниями возникают споры и неразберихи. В связи с этим, эксперты советуют заниматься и техническим и аварийным обслуживанием одной компании.

Этап 5. Клиенты

Чтобы увеличить масштабы компании нужно заняться организацией специальной службы, деятельность которой – поиск нового клиента.

Службе необходимо суметь договориться с представителем товарищества собственников жилья и жилищно-строительным кооперативом. Такого рода занятие связано со специфической деятельностью. Часто представителем компании является не специалист жилой сферы. Председателем же товариществ и кооператив часто является пенсионер, человек преклонного возраста. Перегоревшие лампочки для пенсионеров наиболее важны по сравнению даже с неисправной проводкой, в последствие чего возникают пожары. Такие люди не вникают в суть проблем, поскольку дорожат своими местами.

Бизнес на коммунальном обслуживании очень сложен.

Затраты, связанные с созданием фирмы по коммунальному сервису жилого фонда

  1. Процесс регистрации, получения разрешений, процесс лицензирования деятельности – от 2.000 условных единиц;
  2. Заработная плата сотрудников – 60.000 условных единиц;
  3. Приобретение инвентаря, офисной техники, инструментария и оборудования – от 2.000 условных единиц;
  4. Арендная плата – 300 условных единиц ежемесячно;

ЖКХ: как открыть «одно окно»?.

Концепция «одного окна» в области информатизации подразумевает организацию такой ИКТ-инфраструктуры, когда любой человек, воспользовавшись терминалом или ПК, подключенным к Интернету, может получить не только необходимую справочную информацию, но и заказать, оформить и оплатить саму государственную услугу. Как теорию воплотить в практику?


Реализация концепции «одного окна» при предоставлении государственных услуг часто наталкивается на непонимание: а как же, собственно, это «одно окно» должно быть реализовано? Здравая в общем-то идея создания многофункциональных центров (МФЦ) в отдельных регионах заканчивается открытием нового помещения, где принимают граждан «по всем вопросам» несколько чиновников, которые переадресуют эти запросы другим чиновникам в соответствующие муниципальные органы. То есть все ограничивается искусственной надстройкой. В результате, с одной стороны, очередь к чиновникам МФЦ никогда не кончается, с другой – благотворного влияния на межведомственное взаимодействие это никак не оказывает. Притом что решения XXI века позволяют реализовывать иные подходы.

Стройматериалы для «одного окна»

Что для этого нужно? Распределенная мультисервисная сеть, мощный центр обработки данных, контакт-центр и организация современного электронного документооборота. Важно, что

такая инфраструктура не является неким обособленным решением для организации предоставления услуг. Более того, она абсолютно типична и уже привычна для компаний связи и не требует от них крупных инвестиций в уже действующие сети, позволяя рассматривать предоставление подобных услуг как дополнительный источник дохода при минимальных затратах.

Для примера рассмотрим реализацию принципа «одного окна» в жилищно-коммунальной сфере.

Современные комплексные решения для создания единого информационного пространства в области ЖКХ включают следующие элементы: сбор показаний с приборов учета, передачу информации, обработку данных
о потребленных энергоресурсах, организацию расчетно-сервисных систем, информационно-справочного и аналитического сопровождения (рис. 1). Таким образом, кроме непосредственной комплексной работы с потребителем, создаются предпосылки для решения важнейшей государственной задачи повышения энергоэффективности (поскольку невозможно научиться экономить то, что нель-зя посчитать). Причем для оперативной передачи информации используется разветвленная мультисервисная сеть, охватывающая все сооружения, а в качестве «мозгового центра» выступает оборудование, позволяющее решать задачи автоматизации в различных инфраструктурных проектах на базе ИКТ. При этом, как уже было отмечено, мультисервисная сеть должна охватывать все здания, где планируется организовывать учет потребления энергоресурсов, поэтому решение строится с помощью крупных операторов связи, которые уже имеют готовую инфраструктуру и могут гарантировать своевременную передачу данных в ЦОД для предоставления услуг в области ЖКХ.

Тем не менее технических возможностей операторов связи недостаточно для построения комплексной системы мониторинга и управления ЖКХ. Необходимо участие третьего лица, которое бы взаимодействовало со всеми участниками рынка ЖКХ: с населением, с ресурсоснабжающими организациями, с организациями, управляющими жилым фондом, с органами госвласти.

Один из вариантов – привлечение профессионального оператора информационной системы (ИС).

Спецоператор «одного окна»

В соответствии с действующим законодательством это организация, осуществляющая деятельность по эксплуатации ИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. Такая организация в автоматическом режиме должна следить за средствами объективного контроля потребления энергоресурсов, выполнять расчеты по определению стоимости за пользование услугами ЖКХ и вести работу с заявками потребителей по всем видам энергоресурсов в режиме «одного окна». Это решение позволит органам госвласти и местного самоуправления видеть объективную картину реально происходящих процессов и принимать своевременные социально значимые управленческие решения.


Поставщикам услуг ЖКХ внедрение ИС даст возможность поддерживать в актуальном состоянии единые базы данных по потребителям услуг, минимизировать расходы на расчетно-сервисное обслуживание за счет ИТ-аутсорсинга и использования единого информационного пространства, применять гибкие тарифные планы, перейти к раздельному учету затрат с целью обоснованного формирования инвестиционной составляющей в тарифах.

Основной эффект от проводимых мероприятий получат потребители услуг ЖКХ, поскольку это принципиально новое качество расчетно-сервисного обслуживания населения, снижение расходов на услуги за счет оплаты по фактическому потреблению и возможность управления собственным потреблением ресурсов.

Для построения управленческой вертикали от федерального до муниципального уровня необходимо создание системы мониторинга и управления ЖКХ субъекта РФ на основе организации единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени использовать информацию о процессах в ЖКХ (рис. 2).

Система контроля и мониторинга ЖКХ должна быть гармонично вписана в процессы взаимодействия потребителей жилищно-коммунальных услуг, организации жилищно-коммунального комплекса, администрации субъекта РФ и муниципальных образований, соответствующих министерств и ведомств федерального уровня. Также решение должно дополнять уже существующие сети и системы (многофункциональные центры, муниципальные информационные ресурсы), но при этом обладать гибкостью, масштабируемостью и необходимыми инструментами по защите информации.

Особо следует отметить, что без должной автоматизации на уровне организаций ЖКХ невозможно обеспечить поступление в Систему контроля и мониторинга оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений и повышения энергоэффективности при использовании ресурсов ЖКХ. Таким образом, общая телекоммуникационная инфраструктура будет включать в себя распределенную областную (городскую) и внутридомовые технологические сети.

Технологии «одного окна»


Итак, городская сеть передачи данных, как правило, уже построена крупными операторами связи. Поэтому главная задача сводится к созданию внутридомовых сетей. Вне зависимости от вида решения можно выделить основные ее элементы: приборы учета энергоресурсов; устройства снятия данных с приборов учета; концентраторы, агрегирующие информацию; точку входа в сеть передачи данных.

Проводные решения реализуются путем построения кабельной инфраструктуры при подключении к приборам учета ресурсов. Это наиболее простое в реализации решение при подключении общедомовых счетчиков, но и самое затратное в случае расширения системы на индивидуальные приборы учета. Поэтому наиболее перспективными считаются беспроводные решения, основанные на подключении общедомовых и индивидуальных приборов учета к радиомодулям, передающим данные на общедомовый концентратор по радиоканалам (рис. 3). Есть еще и гибридные построения, объединяющие некоторые свойства первых двух решений.

По поводу построения последней мили сломано немало копий, рассмотрены все популярные проводные и беспроводные решения, учтены их достоинства и недостатки, обоснованы типовые технические решения (см. «ИКС» № 10’2005, с. 24). Но хотелось бы заострить внимание на том, что при передаче данных с приборов учета скорость обычно не превышает нескольких десятков килобит в секунду. Однако широкополосный канал может потребоваться в случае предоставления оператором дополнительных услуг, таких как видеонаблюдение, либо при комплексном предоставлении традиционных услуг связи. Между тем уровень обработки данных, помимо решения основных задач в области ЖКХ, можно использовать для реализации государственных услуг на базе МФЦ и разворачивать дополнительные сервисы по обслуживанию клиентов (организация диспетчерских и справочных служб, размещение веб-серверов и т.д.). Данные сервисы могут применяться как в коммерческих, так и в социально ориентированных сферах.

Таким образом, в России созданы все предпосылки для качественного прорыва в области реализации ИКТ-решений для предоставления госуслуг, в частности услуг ЖКХ. Есть и крупные телекоммуникационные компании с необходимой инфраструктурой, и операторы ИС, комплексные системы которых позволяют связать в единое информационное пространство предоставление данных услуг. Осталось ответить на вопрос: насколько комплекс ЖКХ готов
воспользоваться их возможностями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector