Как открываются жкх

Как открыть управляющую компанию в сфере ЖКХ.

Как открыть управляющую компанию в сфере ЖКХ, сейчас в связи с реорганизационными мероприятиями у многих возникает вопрос. Для этого следует понимать, что такая организация считается юридическим лицом, которое призвано управлять домом. Все это важные моменты, так как от них зависит успех мероприятия. Наш адвокат поможет Вам в процедуре регистрация фирм, внесение изменений в учредительные документы будущей управляющей компании, сопроводит проведение заочного или очного собрания собственников жилья по выбору компании по управлению дома. В случае необходимости мы поможем обжаловать решение общего собрания собственников в суде.

Как открыть управляющую компанию в сфере ЖКХ?

Чтобы знать, как создать управляющую компанию ЖКХ с нуля, важно ознакомиться с законодательными документами, регулирующими деятельность подобных организаций. В этих законах четко прописаны права, обязанности, а также финансовая деятельность и прочее.

На сегодняшний день часто выбирают несколько видов создания такого уровня компаний:

  • товарищество собственников недвижимости (ТСН);
  • жилищный или жилищно-строительный кооператив (ЖСК) (подробнее по регистрации кооператива по ссылке);
  • УК, предоставляющие весь комплекс услуг, а также техническое и эксплуатационное обеспечение;
  • организации, которые не предусматривают вовлечения третьих лиц и все функции выполняют самостоятельно.

Пошаговая инструкция создания ЖКХ:

Для регистрации потребуется осуществить следующие действия:

  1. оформить юридическое лицо;
  2. получить лицензию на право заниматься подобной деятельностью;
  3. провести необходимые мероприятия для выявления всех недостатков, а также инвентаризацию основных средств и прочего оборудования и строений;
  4. оборудовать офисное помещение;
  5. рассчитать количество необходимого обслуживающего персонала;
  6. выполнить юридические процедуры по взятию дома на баланс домоуправления;
  7. подписать соглашения с предприятиями, предоставляющими необходимые услуги для жизнедеятельности дома.

На самом первом этапе, перед тем, как создать максимально эффективную управляющую компанию многоквартирными домами, не обязательно регистрировать новое юридическое лицо, если таковое уже имеется. Для этого необходимо изменить учредительные документы, в частности, прописать в них виды деятельности, которые будут соответствовать управлению домом и другим предусмотренным видам хозяйствования. В случае необходимости можно провести внесение изменений в устав ООО или организации иной формы собственности. Данные изменения потребуют отображения в документах налоговой службы, а также в органах статистики, страховых и социальных фондах.

Для получения лицензии необходимо быть резидентом страны, поскольку, согласно законам, иностранным гражданам такие права не могут быть даны. На все выше изложенные моменты следует обратить пристальное внимание.

ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.

Читайте еще

P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

Как открыть и автоматизировать управляющую компанию ЖКХ?.

Проконсультироваться
со специалистом 1С

Десять лет назад российские граждане, являющиеся собственниками жилья, получили право самостоятельного выбора способа управления своим недвижимым имуществом, что послужило мощным стимулом для появления частных управляющих организаций, работающих в такой важной и вместе с тем сложной сфере, как жилищно-коммунальное хозяйство. До сих пор данная отрасль обладает большим потенциалом для развития бизнеса благодаря высокой доходности и отсутствию повышенной конкуренции на отечественном рынке.

Как открыть управляющую компанию ЖКХ?

1. Регистрация

Перед тем, как зарегистрировать новое юридическое лицо, необходимо выбрать форму собственности будущей организации: ООО, ОАО или ЗАО. Далее нужно представить для регистрации юрлица следующие документы

  • решение об организации УК, являющееся протоколом общего собрания учредителей;
  • устав новой компании;
  • учредительный договор (если предприятие ЖКХ создается с участием нескольких лиц);
  • заявление о госрегистрации (по форме № Р11001 прил. №1 Постановления Правительства РФ №439 от 19.06.2002 г.);
  • заявление о регистрации вносимых в учредительные документы юрлица изменений (по форме №Р13001 прил. №3 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 №439);
  • документы для регистрации вносимых модификаций в учредительные документы действующей фирмы;
  • новый или измененный Устав;
  • решение о необходимых изменениях в учредительных документах, являющееся протоколом собрания учредителей по внесению соответствующих изменений).

2. Получение лицензии

УК в сфере жилищно-коммунальных услуг лицензии выдаются в Госжилнадзоре. Выданная лицензия действительна лишь на территории того региона, в котором она была получена, при этом она является бессрочной.Чтобы претендовать на получение лицензии, УК ЖКХ должна иметь

  • штат квалифицированных сотрудников, которые будут производить обслуживание, в том числе электрика, монтажников, сантехника и др.;
  • оборудование, требуемое для предоставления услуг в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • нежилое помещение, отвечающее ее потребносятм;
  • квалификационный аттестат руководителей УК (документ о повышении квалификации в сфере ЖКУ);
  • соответствие принятым стандартам раскрытия информации.

УК в сфере ЖКУ не нужны как таковые рекламирование своих услуг и маркетинг: ведь организация будет непосредственно осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Обычно представители только что открывшихся организаций сами обходят многоквартирные дома, предлагая им сотрудничать.

Если фирма добросовестно выполняет свою работу, о ней обязательно узнают и без рекламы: такова специфика отрасли.

3. Выбор помещения

Следует обратить особое внимание на то, что организуемая компания должна иметь помещение, в котором она сможет полноценно осуществлять свою деятельность. Ей потребуется, в частности, размещать немалое число сотрудников, необходимых для исполнения поставленных задач, а для этого будет необходима определенная площадь.

В зависимости от масштабов организации, можно, например, арендовать в одном здании несколько офисов или разместиться сразу на нескольких этажах. Желательно, чтобы офис УК находился на территории, где она будет осуществлять свою деятельность, или хотя бы поблизости от нее.

5. Выбор приборов учета

В соответствии с п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, при наличии индивидуальных приборов учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу (МУП «Расчетный центр») не позднее даты, установленной договором управления.

  • по телефону;
  • на сайте в разделе Управляющей компании;
  • при оплате путем внесения показаний в специальные графы платежного документа;

Несомненно в современных реалиях самым лучшим, быстрым и простым способом коммуникаций являются специализированные Интернет-ресурсы. Быстро и легко создать многофункциональный сайт товарищества собственников жилья либо УК поможет использование современной программы

Открытие пункта приема платежей.

Пункт приема платежей является неплохим денежным вложением для того, кто планирует зарабатывать деньги в качестве частного предпринимателя. Открытие данного бизнеса не предполагает внушительных затрат, что делает возможным его достаточно простое и быстрое расширение. Весьма привлекательным для тех, кто хочет открыть пункт приема платежей, будет являться и то, что им не нужно будет в обязательном порядке оформляться как юридическое лицо, так как Центробанк свободно позволяет осуществлять данный вид коммерческой активности индивидуальным предпринимателям.

Законодательством практически не устанавливаются какие-то особые ограничения при ведении подобного дела. В частности, такой бизнес можно осуществлять и как дополнение к основному — пункт приема платежей может быть организован при любом торговом предприятии, даже весьма небольшом. Причем по опыту именно такой вариант оказывается наиболее рентабельным, приносящим достаточно высокий доход, так как большинство потребителей предпочитают оплачивать коммунальные услуги, телефонную связь, телевидение и интернет, а также вносить иные похожие платежи не в специализированных местах, а в шаговой доступности — в ближайшем магазине.

Организация пункта приема платежей: документация и договор с платежной системой


Для того чтобы открыть пункт приема платежей, как и любой другой бизнес, необходимо, в первую очередь, правильно оформить все документы. От индивидуального предпринимателя требуется копия свидетельства о государственной регистрации в едином реестре, ИНН, копия паспорта. Юридическим лицам надлежит иметь бумагу из ЕГРН, ИНН, заверенные предприятием реквизиты, а также копию приказа о назначении директора. Если пункт приема платежей предполагается размещать в отдельном здании или помещении, то оно должно соответствовать всем требованиям СЭС Роспотребнадзора и пожарной безопасности, иметь заверенные разрешения на работу от государственных организаций, которые занимаются данными вопросами.

Важнейшим шагом в открытии пункта должна стать договоренность с одной из платежных систем, которые осуществляют деятельность и официально зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Крупнейшими из них являются «КиберПлат», «Contact», «E-pay»,»E-port», «Suntel», «Empay». Они стабильно функционируют на рынке уже долгие годы, и им смело можно доверять. На сайтах данных компаний можно подробно изучить, на каких условиях они предлагают организацию приема платежей для заинтересованных лиц. В среднем, предприниматель, заключивший договор, будет получать с одного перевода денежных средств от 3 до 10 %. Данное соглашение предполагает предоставление контрагенту всего необходимого программного и аппаратного обеспечения и всей информации об услугах, которые он будет вправе осуществлять. По желанию, естественно, могут оговариваться и дополнительные детали.

Варианты организации платежного пункта


Существует несколько вариантов того, как непосредственно осуществлять проведение платежей. Самым распространенным является приобретение POS-терминала. Это специальное устройство, которое позволяет осуществлять торговые операции. На российском рынке существует множество фирм, которые занимаются продажей таких терминалов, так что особенных сложностей в его покупке не будет. Стартовая цена данного агрегата начинается с 18 тысяч рублей. В эту сумму входит его установка в надлежащем месте, его подключение, присоединение всех необходимых комплектующих и стандартная пользовательская настройка.

Фирма-поставщик обычно отвечает за установленный терминал в течение всего срока его работы и осуществляет его проверку и наладку по первому требованию покупателя. Данное устройство подлежит обязательной регистрации. Его изменение вне стандартных технологичных рамок недопустимо, оно может караться согласно российскому законодательству по статье 159 Уголовного Кодекса РФ («Мошенничество»). Каждая проведенная через терминал операция облагается налоговым сбором по упрощенной схеме.


Открыть пункт приема платежей можно даже при наличии мобильного телефона. На смартфон с возможностью выхода в Интернет (имеющим хотя бы WAP-соединение) устанавливается специальное программное обеспечение, которое позволяет проводить финансовые операции. В договоре с платежной системой будет указан индивидуальный пароль, по которому программа будет идентифицировать конкретную организацию. Схема налогообложения предполагается упрощенная.

Третьим вариантом является организация точки приема платежей. Открыть ее и содержать выйдет несколько дороже, чем два предыдущих. Точка представляет собой небольшое рабочее пространство, где будет установлен стол и компьютер со специальной программой. Нанятый на работу продавец будет осуществлять данную услугу. Претворять бизнес в жизнь именно в таком виде имеет смысл только в случае полной уверенности в высоком спросе. В противном случае стоит обратить свое внимание на оставшиеся возможности организации платежного пункта.

Окупаемость проекта: начальные денежные вложения, доходность и издержки

Начальный капитал должен составлять примерно 20-30 тысяч рублей. Он пойдет на покупку оборудования, программного обеспечения и рекламу. В случае организации отдельной платежной точки стоимость затрат вырастет до 40-60 тысяч рублей.

Постоянные затраты весьма невысоки — в них будут всегда входить небольшие налоговые отчисления (5-7 тысяч в месяц) и в случае найма продавца — 10-17 тысяч зарплаты. Периодические затраты будут связаны с обслуживанием оборудования и форс-мажорными обстоятельствами. На них стоит выделять примерно 5-10 тысяч рублей в год.

Доходность данного проекта может быть различной. Но по самым минимальным расчетам бизнес будет приносить 15 тысяч ежемесячно. В случае успешности предприятия доходы могут доходить до 20-25 тысяч. Соответственно, пункт приема платежей спокойно окупится за срок 3-5 месяцев.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector