Как переводится муп жкх

Убыточное МУП «ЖКХ» готовят к переводу в АО.

Мэрия Новосибирска намерена создать муниципальную управляющую компанию через акционирование МУП «ЖКХ». Профильная комиссия депутатов Горсовета единогласно поддержала за это предложение, оно будет рассмотрено на сессии.

Городские власти подняли вопрос о решении экономических проблем МУП «ЖКХ» на заседании постоянной комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству. С предложением выступила заместитель начальника департамента энергетики и ЖКХ города Наталья Коженкова, ее поддержал председатель комиссии Игорь Кудин.

Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ» на данный момент имеет ряд проблем. Оно не использует современные программные продукты, между подразделениями нет взаимосвязей, а работы не стандартизированы и не регламентированы.

По мнению властей, все это приводит к тому, что задолженность МУП ежегодно растет. В 2015 году она была 93 миллиона рублей, а в 2016 – уже 109 миллионов. Соответственно, предприятие не может получать субсидии, так как их предоставляют юридическим лицам, которые не имеют задолженностей по налогам и сборам. Отсюда появляются возможные риски в недофинансировании.

Еще одна из проблем – неучастие МУПа в программе энергосбережения. То есть, предприятием не устанавливаются индивидуальные приборы учета и не проводятся энергоаудиты зданий. Также МУП не получает льготу на добавленную стоимость, так как оказывает услуги исключительно собственными силами и не привлекает подрядчиков для непосредственного выполнения работ.

Наконец, отметила Коженкова, предприятие должно производить расчет стоимости своих услуг и работ по нормам времени и исходя из нормирования материальных ресурсов на содержание и ремонт. При такой системе управления, по ее мнению, невозможно рассматривать вопрос о привлечении инвестиций частного сектора.

По данным на 1 июня 2017 предприятием было накоплено 70 миллионов задолженности перед поставщиками, подрядчиками, бюджетом и внебюджетными фондами. Среди них – ОАО «Новосибирскэнергосбыт». Немалую часть составляют задолженности по налогам, сборам, страховым взносам.

Информация об экономической ситуации в МУП «ЖКХ» ранее была представлена мэру Новосибирска Анатолию Локтю. Были проведены совещания, по итогам которых мэрией было принято решение о создании акционерного общества. «Муниципальная управляющая компания» на базе МУП «ЖКХ». По мнению Коженковой, это позволит решить целый ряд проблем.

Проект АО «Муниципальная управляющая компания» направлен на снижение объема муниципальных субсидий, урегулирование отношений с «Новосибирскэнергосбытом» по потреблению электроэнергии и на функционирование предприятия на условиях безубыточности, указала представитель мэрии. Финансовым планом предусмотрен выкуп долгов МУП «ЖКХ» и расчет по ним в течение 2018-2020 годов. При этом предприятие будет продолжать работу по ряду производственных направлений для акционерного общества. Это предотвратит его дальнейшее банкротство и изменение статуса.

«Создание акционерного общества с участием в капитале муниципалитета, как одна из форм муниципально-частного партнерства, позволит не допускать дополнительных затрат бюджета, поможет привлечь инвесторов, распределить взаимные обязанности и риски, сочетать контроль со стороны мэрии и стремление инвестора к получению прибыли, привлечь в отрасль квалифицированных специалистов», – отметила Наталья Коженкова.

Она же уточнила, что речь идет не о передачи муниципального имущества, а о передачи функций. По данным Сибкрай.ru, доля муниципалитета в управляющей компании будет 20%. Официально на заседании цифры не озвучили.

Против этого решения выступили представители общественного движения «Пенсионеры за достойную жизнь», специально для этого пришедшие на заседание комиссии. Они сослались на то, что контрольный пакет акций будет принадлежать частному лицу, которое и будет принимать все решения.

«Изменение статуса повлечет за собой извлечение прибыли за счет роста тарифов и содержания жилья, – высказали протест представители общественного движения. – И еще мы против того, что публичной процедуры выбора инвестора теперь не будет».

В зале завязалась небольшая дискуссия. Перебивая друг друга, депутаты высказывали опасения, что такое решение действительно может привести к передаче городской собственности в частные руки. Коженкова прервала дискуссию уточнением, что никакая собственность из муниципалитета выводиться не будет. Помещение и имущество останутся в прежних руках, заверила она.

«Привлечение частных инвесторов, которые готовы взять на себя часть обязательств, управление имуществом, часть немалой ответственности – это очень продуктивное решение, – отметил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Игорь Титаренко. – Полномочия передаются человеку, который вложился в дело и может сделать то, чего не может сделать МУП. Если он действительно может принести прибыль, то почему нет?»

Председатель комиссии Игорь Кудин добавил, что как только новый статус предприятия будет утвержден, на заседании комиссии будет представлен соответствующий доклад. Депутаты единогласно проголосовали за создание муниципальной управляющей компании в статусе акционерного общества. Теперь этот вопрос предстоит рассмотреть на сессии Горсовета.

Акционирование МУП ЖКХ.

Одним из способов приватизация муниципальных предприятий является преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества или, иначе говоря, акционирование.

Применительно к организациям жилищно-коммунального комплекса акционирование неоднократно называется в различных документах федерального уровня как одно из мероприятий по реформированию ЖКХ. Однако практика показывает, что органы местного самоуправления с большой осторожностью относятся к такому способу приватизации и предпочитают создавать новые организации, нежели акционировать действующие муниципальные предприятия.

В настоящей статье сделана попытка рассмотреть различные аргументы «за» и «против», а также определить действительно ли стоит остерегаться акционирование.

Основная сущность акционирования заключается в том, что муниципальное предприятие, проходя через процедуру реорганизации, преобразуется в открытое акционерное общество, и все имущество, которое будет передано в составе имущественного комплекса предприятия, перестает быть муниципальным имуществом, а переходит в собственность созданного в результате реорганизации акционерного общества. Взамен муниципалитет получает акции акционерного общества в количестве, соответствующем доле стоимости переданного имущества в уставном капитале.

Первое, что вызывает негативное отношение к данному способу у органов местного самоуправления, это опасение потерять контроль над организацией ЖКХ. Второе – сложность и затратность самой процедуры акционирование.

Орган местного самоуправления, становясь единственным учредителем открытого акционерного общества, практически сохраняет прежний объем полномочий в отношении акционированного предприятия ЖКХ.

Основное отличие заключается в правах на имущество, которое перестает быть муниципальным, и контроль над ним осуществляется практически только в рамках одобрения крупных сделок.

В чем заключаются основные процедуры по акционированию предприятий ЖКХ?

При акционировании требуется выполнений как условий приватизации муниципального имущества, так и общих условий реорганизации юридических лиц.

В связи с этим органу местного самоуправления необходимо пройти следующие основные этапы:

  1. Включить муниципальное предприятие в план приватизации муниципального имущества на соответствующий год (текущий или следующий);
  2. Издать распоряжение о подготовке муниципального предприятия к приватизации, в котором определить основные сроки и мероприятия по подготовке к приватизации;
  3. На основании документов предприятия, подготовленных в целях приватизации, принять решение об условиях приватизация муниципальных предприятий и утвердить передаточный акт; осуществить опубликование решения об условиях приватизации в средствах массовой информации;
  4. Принять решение о реорганизации предприятия ЖКХ (если решение об условиях приватизации не содержит такого решения) и утвердить устав;
  5. Заключить контракт с руководителем ОАО;
  6. После государственной регистрации ОАО принять решение о выпуске акций.

Руководителю предприятия ЖКХ предстоит более долгий путь к цели акционирования, и он заключается в следующих основных этапах:

1. На основании распоряжения органа местного самоуправления выполнить в сроки все подготовительные мероприятия к приватизация муниципальных предприятий, а именно:

  • Провести инвентаризацию всего имущества предприятия ЖКХ;
  • Провести сверку взаиморасчетов со всеми кредиторами и по возможности с дебиторами, сверить расчеты с налоговыми органами;
  • Составить промежуточную бухгалтерскую отчетность;
  • Заключить договор с аудитором и получить аудиторское заключение на промежуточную бухгалтерскую отчетность предприятия ЖКХ;
  • Подготовить проект передаточного акта;
  • Подготовить заключительную бухгалтерскую отчетность.

2. На основании решения о реорганизации выполнить в сроки мероприятия по государственной регистрации открытого акционерного общества:

  • В течение трех дней с момента принятия решения о реорганизации направить уведомление в налоговые органы;
  • В течение 30 дней с момента принятия решения о реорганизации уведомить письменно всех кредиторов предприятия и разместить сообщение о реорганизации в журнале «Вестнике государственной регистрации»;
  • Получить справку Пенсионного Фонда РФ, подтверждающую представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (необходима для государственной регистрации ОАО);
  • Подготовить и сдать в налоговые органы пакет документов для государственной регистрации ОАО (не ранее 30 дней с момента публикации сообщения в журнале); при применении упрощенной системы налогообложения одновременно можно подать заявление о ее применении ОАО.

3. На основании свидетельства о государственной регистрации ОАО выполнить мероприятия, связанные с изменением в статусе организации ЖКХ, в том числе:

  • Открытие новых счетов в банках; уведомление налоговых органов о них;
  • Получение печатей и штампов на новые реквизиты организации;
  • Переоформление документов, подтверждающих лицензии;
  • Внесение изменений в правоустанавливающие документы на имущество (недвижимость, транспорт);
  • Внесение изменений в договоры с контрагентами (особенно с поставщиками коммунальных ресурсов) в связи со сменой реквизитов;
  • В течение одного месяца с момента государственной регистрации ОАО направить документы для государственной регистрации акций (госпошлина 11 000 рублей).

Многие из вышеуказанных мероприятий требуют затрат, поэтому их необходимо планировать заранее.

Отдельно хотелось бы отметить, что к организационно-правовой форме открытого акционерного общества законодательство предъявляет значительно больше требований. Например, существуют требования к раскрытию информации по отчетности и учредительным документам ОАО и ежегодному обязательному аудиту его бухгалтерской отчетности.

Таким образом, несмотря на то, что акционирование муниципальных предприятий ЖКХ имеет свои сложности, оно предоставляет органам местного самоуправления определенные возможности. В частности, к таким возможностям относятся:

  • сохранение права на использование текущих лицензий муниципального предприятия на виды деятельности (госпошлина 100 рублей за переоформление одного документа, подтверждающего наличие лицензии);
  • сохранение преемственности по существующим договорам, в том числе договоров управления с населением и с поставщиками коммунальных ресурсов;
  • сохранение преемственности прав на взыскание дебиторской задолженности;
  • определение перечня объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия, и изъятие их в муниципальную казну;
  • исключение необходимости ликвидации муниципального предприятия.

Прощай, МУП.

Не секрет, что коммунальные МУП задолжали огромные деньги продавцам топливно-энергетических ресурсов. В основном речь идет о неоплаченных поставках электроэнергии. Муниципальные чиновники нередко утверждают, что не имеют отношения к этим недоимкам. В то же время за долги казенных предприятий, в отличие от МУП, создавшие их органы власти расплачиваться должны. «Чтобы повысить степень ответственности муниципалитетов, появилось решение преобразовать муниципальные предприятия в казенные, — сообщил замглавы департамента ЖКХ минстроя Димитрий Будницкий. — Понятно, что это вопрос не сегодняшнего дня, процедура достаточно длительная. Но в течение ближайших двух лет, наверное, это произойдет».

Как считает руководитель центра государственно-частного партнерства Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Роман Искендеров, цель реформы — подстегнуть местных чиновников к передаче коммунального имущества в концессию. Ведь приход инвестора позволит муниципалитетам избежать софинансирования задолженности своих предприятий. «Однако новшество, на мой взгляд, не столько будет стимулировать заключение новых концессионных соглашений, сколько усугубит финансовое положение муниципальных образований, — подчеркивает он. — Думаю, энергетики, самые главные наши кредиторы, только обрадуются преобразованию МУП в КП и первыми пойдут в суд».

При этом основная проблема, которая не позволяет муниципальным властям массово передавать коммунальные предприятия в концессию, связана не с нежеланием чиновников работать с инвесторами и даже не с наличием долгов, а с действующей системой тарифного регулирования, уверен руководитель центра ГЧП РАВВ. «Пока не появится возможность закладывать возврат инвестиций в тариф на коммунальные услуги, исправить ситуацию не сможет ни концессионер, ни МУП», — продолжает Роман Искендеров.

По оценкам исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой, примерно половина коммунальных предприятий, работающих в стране, имеет организационно-правовую форму МУП. И в большинстве случаев власти малых городов не могут передать свое коммунальное хозяйство концессионеру, поскольку речь идет о трудоемком процессе, требующем бюджетных вложений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector