Как понимать квитанцию жкх

Как распознать ошибку в квитанции ЖКХ?.

Многие из нас, получая квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, даже не пытаются вникнуть в ее содержание. Посмотрели сумму, оплатили, убрали платежку на дальнюю полку и благополучно забыли. А ведь в квитанции нередко закрадываются ошибки и почему-то часто не в пользу плательщиков. О том, как обнаружить неверные данные в квитанции и что с этим делать, расскажем в этой статье.

Причины возникновения ошибок в платежных документах

Ошибки в платежках – явление достаточно частое. Практически в каждом доме по всей стране хоть раз, да и обнаруживалась ошибка в приведении «нереальных» сумм. Обыкновенно эксперты объясняют это тем, что, во-первых, не все управляющие компании работают честно и добросовестно, что является причиной неоправданного завышения цен (они часто добавляют в квитанции лишние пункты, включая в стоимость оплаты несуществующие услуги или оплату труда специалистам, которые вообще не принимают участия в обслуживании дома, банально завышают цены).

Во-вторых, ошибка в платежке может быть следствием обыкновенного технического сбоя в системе, составляющей квитанции. В третьих, нередко причиной ошибки становится пресловутый человеческий фактор – поскольку операционисты контролируют расчеты, выполняемые компьютерными программами, то они, как любые другие люди, могут из-за своей невнимательности ошибаться.

Таким образом, важной задачей каждого плательщика, прежде чем вносить оплату по квитанции, является тщательное изучение ее содержания. Для этого нелишним будет разобраться, как правильно читать приведенные цифры и расчеты. Если у вас нет желания в этом разбираться или нет времени, вы можете хотя бы сравнить новую квитанцию с квитанцией за предыдущий месяц, если есть уверенность в правильности оплаты. Но что же делать, если в квитанции ЖКХ все же нашлась ошибка? И как понять, действительно ли это просчет или правдивая цифра.

На что в квитанции при поиске ошибки нужно обратить внимание

— «Вид услуг» – в этой графе приведен перечень различных видов работ, которые выполняются жилищной организацией. Он включает обслуживание и содержание инженерного оборудования и конструкции здания, уборку мест общего пользования и придомовой территории, проведение мер по борьбе с насекомыми и грызунами, вывоз мусора и другое. При наличии мусоропровода и лифта, обслуживание данных коммуникаций также включается в графу «Вид услуг».

Просматриваю ее, вы должны убедиться, что данная услуга в вашем доме предоставляется. Если, например, с вас требуют деньги за то, чего просто нет, ваше право обратиться в жилищную организацию для разъяснения причин, по которым услуга не предоставляется, а средства на ее осуществление взымаются. Кстати, сами стоимость, перечень услуг и вносимые изменения в тарифы, должны быть согласованы на общем собрании с собственниками квартир. Без такого решения на общем собрании повышение тарифов является несанкционированным.

— «Текущий ремонт» – здесь перечисляются услуги по ремонту инженерного оборудования, элементов конструкции здания, газового оборудования внутри дома. Особенностью этой графы является то, что итоговая стоимость – это тариф, умноженный на общую площадь квартиры, однако при этом стоит помнить, что количество жильцов не оказывает никакого влияния на сумму оплаты за выполнение текущего ремонта дома.

— «Наем жилья» – в этой графе содержатся платежные начисления за наем (пользование) жилого помещения по договору найма жилищного фонда.

— «Капитальный ремонт» – здесь приведен налог, размер которого каждый регион рассчитывает самостоятельно.

— «Отопление» – оплата отопления зависит от оборудования дома и наличия индивидуальных и общедомовых приборов учета. Сам расчет управляющая компания производит по приборам учета или по нормативам и общей площади помещения. Понятное дело, летом, в период отсутствия отопления, эта графа не должна быть заполнена в квитанции .

— «Холодное и горячее водоснабжение», «Канализация», «Газоснабжение» и «Электроэнергия» – в этой графе приведенные суммы должны соответствовать приборам учета, а при их отсутствии – количеству проживающих и установленным нормативам.

— «Общедомовые нужды» – здесь указываются расходы на общее имущество в многоквартирном доме (коридоры, лифты, лифтовые и другие шахты, технические этажи, чердаки и крыши, лестницы и межквартирные лестничные площадки). Расходы на общедомовые нужды рассчитываются как сумма оказанной услуги в общем по дому за вычетом суммарного объема ресурсов, потребленных во всех жилых квартирах и нежилых коммерческих помещениях дома.

Ошибки, наиболее часто встречающиеся в платежках

Как отмечают эксперты, наиболее часто в платежках встречаются следующие ошибки:

— многократное завышение тарифов на уборку, капитальный ремонт или управление домом. Так, управляющая компания может включить в квитанцию оплату работы пяти разных сотрудников, хотя на самом деле работает только один;

— в платежку вписаны услуги, которые не оказывались дому – плата за свет включена в квитанцию, хотя в квартирах неделю были с ним проблемы;

— в квитанцию добавлены долги неплательщиков.

Что делать, если вы нашли ошибку?

Если в квитанции была обнаружена ошибка, нужно с ней обратиться в управляющую компанию. Там необходимо будет составить заявление на перерасчет. Причинами, по которым вы можете требовать пересчитать цифры, могут быть:

— наличие в квитанции невыполняемых услуг;

— оплата работы несуществующим специалистам;

— дополнение платежей долгами нерадивых наемщиков жилья;

— невыполнение управляющей компанией обязанностей по обслуживанию дома.

Если ваша управляющая организация работает честно, то она признает свою ошибку и пойдет вам навстречу, сделав перерасчет. Если же компания окажется нечистой на руку, то вы можете пойти в суд. По закону, за свои промахи управляющая компания может понести административный штраф, а вы получить денежную компенсацию морального вреда.

EasyFinance.ru поможет вам экономить за счет ежедневного контроля за расходами. Удобная система категорий расходов и доходов, наглядные тахометры текущего финансового состояния с советами по улучшению положения, мобильные приложения для «>iOS и Android – всё это делает сервис EasyFinance.ru неоценимым помощником на пути экономии. Бонусная ссылка для регистрации.

Ещё статья по теме:

Общайтесь с нами в соцсетях:

Как понимать квитанции ЖКХ по ГВС? Как посчитать 1 куб ГВС?.

Другие интересные вопросы и ответы

Как в футболе считают дистанцию, которую пробежали футболисты за матч?

Хотя технологии, основанные на использовании микрочипов, существуют, пока они на деле используются мало (и скорее в тренировках, а не в играх): правила ФИФА не позволяют встраивать микрочипы в мяч, а футболисты, как правило, против встраивания посторонних предметов в экипировку.

Поэтому на практике технологии по отслеживанию дистанции работают примерно так: несколько видеокамер постоянно снимают все футбольное поле, специальные программы позволяют распознавать всех футболистов на картинке с этих камер, и для каждого из футболистов в каждый момент времени сохраняется его расположение на поле. Затем по данным о расположении футболистов и его изменении можно вычислить дистанцию, которую они пробежали, среднюю скорость, максимальную скорость, и т.д.

Вот небольшое описание технологий, которые использовались на Чемпионате Мира в прошлом году:

Иван Королёв 25

Как расшифровывается аббревиатура ГВС?

Как расшифровать аббревиатуру ГВС?

Что означают буквы ГВС в квитанции?

«Элементарно, Ватсон». В квитанциях на оплату ЖКХ такая аббревиатура расшифровывается как горячее водоснабжение. По аналогии с ним холодное водоснабжение будет иметь аббревиатуру ХВС и та, и другая льется из крана и наматывается на счетчики, показания с которых Вы видите в квитанции под этими символами.

А можно ли читать перевод Корана? Я где то слышала, что каждый человек по разному понимает трактовку при чтении.. а теперь возник ещё один вопрос, а как его читаю например арабы? Они же все понимают, получается? И как его учить не трактуя?

ГВС КПУ и ГВС ДПУ. Почему могли сделать начисление за Д. и К.

Стригут вас, как хотят.. Ну каким образом с каждой квартиры 3 куб. м .воды на домовые нужды? Подъезд помыть — пару ведер в день .. ну пять ведер .. в месяц 150 ведер — 1500 литров.. 1, 5 куба на подъезд.. При том что подъезды не каждый месяц промываются до последнего этажа.. Первый этаж — да..

В Самаре потребителям растолковали все пункты квитанции за коммунальные услуги.

15 ноября 2015 12:00 3

В Самаре свет увидело новое издание брошюры «Это должен знать каждый собственник жилья: Как правильно читать и понимать квитанцию по оплате жилищных и коммунальных услуг?»

В доступной форме в книжке растолкованы каждая строчка квитанции, тарифы, по которым ведется расчет и обязанности УК и ресурсоснабжающих организаций.

— Порой, получая квитанцию, жители просто платят, не обращая внимания кому и за что. В то же время уже появилось много ответственных, неравнодушных собственников, которые хотят знать, куда же все-таки идут их деньги. Наша задача – помочь им разобраться, – подчеркивает Виктор Часовских. – Структура платежей за жилищно-коммунал ьные услуги включает в себя четыре составляющих: плату за содержание жилого помещение, плату за текущий ремонт, взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги. Куда, на какие цели должны идти средства, которые получает управляющая организация, – один из основных вопросов, на которые можно получить ответ, ознакомившись с текстом брошюры.

На примере этой квитанции жителям объясняют, за что и почему мы платим каждый месяц

Общественники надеются, что благодаря книжке, жители смогут разобраться с тонкими моментами. Например, много вопросов возникает касательно оплаты общедомовых нужд, а также строчек «За текущий ремонт» и «Содержание дома».

Почитать брошюру можно здесь http://www.op63.ru/attachments/broshura%20ZHKH%202015.pdf

Эта информация будет полезна тем, кто сомневается в верности начислений:

Куда можно обратиться

А) для проверки правильности тарифов и нормативов:

Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, 146А телефон приемной (846) 332-22-03 факс приемной (846) 332-25-10 http://www.minenergo.samregion.ru

Б) для проверки правильности начислений по жилищным и коммунальным услугам: Государственная жилищная инспекция Самарской области: Адрес: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1 «б»

Телефон/факс: 8 (846) 200-02-56, 207-06-78

Электронная почта: centr@gzhi-samara.ru

«Горячая линия» телефон: 8 (846) 200-02-98

В) по вопросам ЖКХ:

Самарский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ

Адрес: 443096, г. Самара, ул. Мичурина , 46а

Телефон/факс: 8 (846) 336-13-06

Общественная палата Самарской области

Адрес: 443100, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 132, оф. 502

Телефон/факс: 8 (846) 337-08-31, 337-49-27

Еще больше материалов по теме: «Дежурный по Самаре»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector