Как рассчитать нормативную численность работников жкх

I.2 Нормативная численность работников управляющих организаций..

2.1 Управляющая организация — юридическое лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях обеспечения безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, решению вопросов пользования имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Содержание и ремонт многоквартирных домов осуществляются на основании договора с управляющей организацией (в соответствии со Ст. 162 Жилищного Кодекса) при обязательном соблюдении единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда независимо от формы собственности жилищного фонда за счет средств собственников помещений.

Договор управления является двухсторонним и возмездным договором. Управляющая организация должна получать вознаграждение за осуществление своей деятельности.

2.2 Нормативы численности представляют собой оптимальную численность работников управляющей организации конкретного профессионального состава, который необходим для качественного выполнения обязанностей, в зависимости от объема выполняемых услуг.

2.3 Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, определены приказом Госстроя России от 09.12.1999 г. № 139.

2.4. При разработке нормативов численности использовались данные по управляющим организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации: схемы управления, технико-экономические показатели, перечень и состав выполняемых работ, данные фотохронометражных наблюдений.

2.5. Нормативы численности учитывают:

— требования к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— перечень, состав и периодичность выполнения работ по управлению многоквартирным домом;

— площадь помещений (жилых и нежилых) в управляемых многоквартирных домах;

— численность зарегистрированных граждан;

— уровень технической оснащенности и автоматизации процессов управления многоквартирными домами.

2.6. Нормативы численности установлены для условий выполнения функциональных обязанностей с учетом обеспечения рабочих мест необходимой информацией и документацией, оргтехникой, программно-техническими средствами применительно к характеру выполняемых функций управления, а также с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности.

2.7. Нормативы численности работников управляющей организации установлены по следующим основным блокам функций управления многоквартирным домом:

а) руководство управляющей организации;

б) технический контроль и планирование;

в) финансово-экономическая деятельность;

г) договорно-правовая деятельность;

д) регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

2.8. В качестве нормообразующих факторов, оказывающих наибольшее влияние, установлены:

— общая площадь помещений (жилых и нежилых) в управляемых многоквартирных домах;

— количество финансово-лицевых счетов (карточек учета);

— численность постоянно зарегистрированных жителей многоквартирного дома и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан;

— количество платежных документов.

2.9. При определении нормативной численности, промежуточные значения в пределах числовых значений интервалов величин определяются методом интерполяции, за пределами числовых значений — методом экстраполяции.

2.10. Нормативы численности для руководителей, специалистов и служащих предусматривают их списочную численность.

2.11. В пределах диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная численность» округляется с точностью до единицы.

2.12. Норматив численности в целом по управляющей организации определяется путем суммирования нормативов по функциям.

При размере суммарной площади помещений управляемых многоквартирных домов ниже минимального значения установленного диапазона блоки функций могут совмещаться.

2.13. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)с изменениями № 1-7.

2.14. Понятия, используемые в Рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в нормативных правовых актах Российской Федерации.

2.15. Нормативная часть

2.15.1. Общее руководство организацией:

· Руководство деятельностью управляющей организации.

· Организация и ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

· Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников управляющей организации.

· Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение исполненной документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание деятельности руководителя управляющей организации.

· Обеспечение работников всем необходимым для их деятельности, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием.

· Хозяйственное обслуживание зданий и помещений управляющей организации в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.

· Осуществление контроля над состоянием охраны труда в организации.

Примерный перечень должностей:

Руководитель организации и его заместители, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, инженер по охране труда и технике безопасности, делопроизводитель, заведующий хозяйством, секретарь.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ.

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [02.04.2016]

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ.

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

РЕКОМЕНДАЦИИПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

Рекомендации по определению численности работников управляющей организации предназначены для оказания практической помощи в: определении и оптимизации расходов на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами; формировании структуры управления организацией.

Рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, управляющих организаций и могут использоваться собственниками помещений в многоквартирных домах.

1. Общие положения

2. Нормативная часть

2.1. Общее руководство организацией

2.2. Технический контроль и планирование

2.2.1. Планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставлению коммунальных услуг

2.2.2. Контроль состояния и использования общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг

2.2.3. Диспетчерское обслуживание

2.3. Финансово-экономическая деятельность управляющей организации

2.3.1. Финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг

2.3.2. Расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги и контроль оплаты жилищно-коммунальных услуг

2.3.3. Прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2.3.4. Информационное и методическое обеспечение

2.4. Договорно-правовое обеспечение

2.5. Регистрационный учет граждан 4

Приложение 1Пример расчета нормативной численности работников управляющей организации

1. Общие положения

1.1. Рекомендации но определению численности работников управляющей организации (далее — Рекомендации) предназначены для оказания практической помощи в:

— определении и оптимизации расходов на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;

— формировании структуры управления организацией.

1.2. Рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, управляющих организаций и могут использоваться собственниками помещений в многоквартирных домах.

1.3. Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491, и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Управляющая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

1.5. Нормативы численности представляют собой оптимальную численность работников управляющей организации конкретного профессионально-квалификационного состава (руководителей, специалистов, служащих), необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей в определенных организационно-технических условиях.

1.6. Нормативы численности разработаны для определения численности руководителей, специалистов и служащих, выполняющих функции управления многоквартирными домами.

Численность руководителей, специалистов и служащих, осуществляющих руководство деятельностью по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не учитывается указанными нормативами и определяется дополнительно 1 .

1 Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России от 09.12.1999 г. № 139.

1.7. Численность работников определяется при условии выполнения конкретных функций силами управляющей организации.

1.8. При разработке нормативов численности использовались данные по управляющим организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации: схемы управления, технико-экономические показатели, перечень и состав выполняемых работ, данные фотохронометражных наблюдений.

1.9. Нормативы численности учитывают:

— требования к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— перечень, состав и периодичность выполнения работ по управлению многоквартирным домом;

— площадь помещений (жилых и нежилых) в управляемых многоквартирных домах;

— численность зарегистрированных граждан;

— уровень технической оснащенности и автоматизации процессов управления многоквартирными домами.

1.10. Нормативы численности установлены для условий выполнения функциональных обязанностей с учетом обеспечения рабочих мест необходимой информацией и документацией, оргтехникой, программно-техническими средствами применительно к характеру выполняемых функций управления, а также с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности.

1.11. Нормативы численности работников управляющей организации установлены по следующим основным блокам функций управления многоквартирным домом:

а) руководство управляющей организации;

б) технический контроль и планирование;

в) финансово-экономическая деятельность;

г) договорно-правовая деятельность;

д) регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

1.12. В качестве нормообразующих факторов, оказывающих наибольшее влияние, установлены:

— общая площадь помещений (жилых и нежилых) в управляемых многоквартирных домах;

— количество финансово-лицевых счетов (карточек учета);

— численность постоянно зарегистрированных жителей многоквартирного дома и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан;

— количество платежных документов.

1.13. При определении нормативной численности, промежуточные значения в пределах числовых значений интервалов величин определяются методом интерполяции, за пределами числовых значений — методом экстраполяции.

1.14. Нормативы численности для руководителей, специалистов и служащих предусматривают их списочную численность.

1.15. В пределах диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная численность» округляется с точностью до единицы.

1.16. Норматив численности в целом по управляющей организации определяется путем суммирования нормативов по функциям.

При размере суммарной площади помещений управляемых многоквартирных домов ниже минимального значения установленного диапазона блоки функций могут совмещаться.

1.17. При изменении перечня, состава выполняемых работ, предусмотренных в рамках указанных функций, рекомендуется разрабатывать местные нормативы численности или применять иные нормативно-методические документы.

1.18. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР).

1.19. Понятия, используемые в Рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.20. Пример расчета численности работников управляющей организации приведен в приложении 1.

2. Нормативная часть

2.1. Общее руководство организацией

Примерный состав работ.

Руководство деятельностью управляющей организации.

Организация и ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников управляющей организации.

Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение исполненной документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание деятельности руководителя управляющей организации.

Обеспечение работников всем необходимым для их деятельности, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием.

Хозяйственное обслуживание зданий и помещений управляющей организации в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.

Осуществление контроля за состоянием охраны труда в организации.

Примерный перечень должностей:

Руководитель организации и его заместители, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, инженер по охране труда и технике безопасности, делопроизводитель, заведующий хозяйством, секретарь.

Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м)

Расчет нормативной численности работников (персонала) сферы ЖКХ, в энергетике.

Из года в год ресурсоснабжающие организации сталкиваются с тем, что исполнительные органы власти при рассмотрении тарифов на коммунальные услуги урезают численность персонала, уменьшают фонд оплаты труда. Зачастую предприятие не может позволить себе нанимать и содержать персонал в количестве, требуемом и необходимом для надежного и качественного предоставления услуг. С целью обоснования необходимого количества персонала и производится нормативный расчет численности работников жкх.

При расчете нормативной численности работников (персонала), в первую очередь, необходимо руководствоваться:

  1. Трудовым кодексом Российской Федерации;
  2. Нормами труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, принятые Государственным Комитетом Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу;
  3. Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Госстроя России от 01.10.1999 №69.

При расчете нормативной численности работников энергетического хозяйства необходимо руководствоваться следующими методологическими рекомендациями:

  1. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства Часть 1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей, утвержденные Приказом Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 № 65;
  2. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 12.10.1999 № 74;
  3. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу №285 от 13.12.2000 г.

При расчете нормативной численности работников водопроводно-канализационного хозяйства необходимо руководствоваться Приказом государственного Комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике №66 от 22.03.1999 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства».

Кроме того, при расчете нормативной численности персонала сложных систем типа ТЭЦ, ГЭС, АЭС могут быть применены такие методические документы как:

— Укрупненные нормативы численности промышленно-производственного персонала гидро-электростанций и каскадов гидроэлектростанций, разработанные Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго», 2004 г.;

— Нормативы численности персонала исполнительного аппарата акционерных обществ энергетики и электрификации (АО-ЭНЕРГО), разработанные Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго», 03.12.2004 г.;

— Приказ Минтопэнерго РФ № 252 от 27.07.1998 «Об утверждении Нормативов численности промышленно-производственного персонала тепловых электростанций Российской Федерации» и т.д.

Расчет нормативной численности работников ЖКХ, в энергетике подразумевает под собой не только определение нормативной численности персонала, но и сопоставления полученной нормативной численности персонала, необходимой для оказания услуги с фактической численностью, а также последующего обоснования необходимости увеличения численности персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для того чтобы расчет нормативной численности персонала в энергетике и ЖКХ был учтен в тарифе, необходимо не только применить полученную численность персонала при расчете тарифа, но и не забыть приложить к тарифному предложению расчет нормативной численности персонала в качестве обосновывающего документа.

Для расчета нормативной численности персонала (рабочих) могут быть привлечены и сторонние эксперты, экспертные заключения которых также учитываются в качестве обосновывающей документации к расчету тарифов.

Наша компания имеет опыт разработки экспертных заключений, обосновывающих нормативную численность персонала, вот некоторые примеры расчета нормативной численности – резюме наших исполненных проектов:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector