Как расшифровать муп жкх

Этапы создания МУП.

Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

1. Принятие решения о создании.

Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.

Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.

В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

— цель и предмет деятельности;

— права и обязанности;

— реорганизация и ликвидация

Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

3. Назначение руководителя МУП.

Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).

Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

4. Формирование уставного фонда.

Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

6. Оформление заявления на регистрацию.

Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.

7. Представление документов на государственную регистрацию.

Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

— решение о создании;

— акт передачи имущества.

8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

9. Получение идентификационных или статистических кодов.

Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

10. Постановка на налоговый учет

Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

11. Открытие расчетного счета в банке

Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

12. Изготовление печати и углового штампа.

13. Получение лицензии

Лицензия — это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.

213.87.123.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

МУП МПО ЖКХ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ФУРМАНОВА И ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

22 ноября 2002 юр.лицу присвоен ОГРН 1023701358878

Регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области

Адрес регистратора — 155500,Ивановская обл,Фурманов г,Д.Бедного ул,1а

18 февраля 2005 юр.лицо поставлено на учет в налоговом органе, присвоен ИНН 3705001009

Налоговый орган — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области

Юр.лицо зарегистрировано 21 мая 2010 под номером 00026

Территориальный орган — УПФР в Фурмановском муниц. р-не Ивановской обл.

Юр.лицо зарегистрировано 16 ноября 2004 под номером 372200013037001

Давыдов С.Н..

МУП или коммерческая УК?.

Последнее время очень популярна тема создания муниципальных управляющих компаний. Давайте порассуждаем имеет ли муниципальная компания преимущества перед коммерческой. Начнем с того, что такое вообще организационная форма МУП — муниципальное унитарное предприятие?

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП
  2. Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации)
  3. Муниципальное унитарное предприятие — МУП (муниципального образования)

УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Примечание №1: Унитарное Предприятие — коммерческая организация.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).[1] Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».[2]

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества[источник не указан 1606 дней]унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

Примечание №2: преимущество — имущество унитарного предприятия остается в государственной (муниципальной собственности) ?!

Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-фз

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

Примечание №3: Унитарное Предприятие — деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования!

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Итак, что мы выяснили:
МУП — коммерческое предприятие (примечание №1), с государственным или муниципальным имуществом (примечание №2), цель деятельности — извелечение прибыли в пользу муниципалитета.

Коммерческая Управляющая Организция — коммерческое предприятие, с частным уставным капиталом, возможной арендой (за деньги) муниципального имущества, цель деятельности — оказание услуг населению с целью извлечения прибыли.

Вроде бы всё очень похоже.
Мы всегда зацикливаемся на фразе из устава коммерческих УК — «извлечении прибыли».
Но ведь и муниципальное унитарное предприятие в этом тоже будет перед нами «виновато».
Однако статистика упрямая вещь.
Средний процент доходности по России и бывшим странам СНГ в сфере управления МКД от 3.5% до 6%.
Причем и коммерческие и муниципальные предприятия находятся в одном статистическом поле.
Тогда что же может послужить конкурентным преимуществом МУПа перед коммерческой УК?
Для этого нужно рассмотреть основные проблемы сферы управления МКД.

1. Финансирование
2. Кадры
3. Ответственный собственник
4. Имидж отрасли

Посмотрим как эти проблемы распределены по сторонам:
1. Финансирование для обеих сторон одинаково — нужно согласовать с собственником перечень и цену работ, если только муниципалитет не примет решения о дотировании (Москва, Белоруссия).
2. Кадры — в городе и области рынок специалистов ЖКХ очень ограничен, отрасль непривлекательна ни по зарплате, ни по имиджу.
Так что кадровая проблема будет одинаковой если только муниципалитет не начнет доплачивать из бюджета (основания?!) или не привлечет специалистов чем либо другим (например служебным жильем).
3. Ответственный собственник — ну эта ипостась вообще не зависит от формы собственности предприятия, оказывающего ему услуги!
И вообще тема собственности — это тема отдельного разговора.
4. Имидж отрасли — мне было бы очень интересно услышать аргументы, создающие положительный имидж управленческой организации в форме МУП от тех людей, которые в весьма жесткой форме несколько лет говорили, что люди, всю жизнь работавшие в сфере ЖКХ вдруг стали работать очень плохо, но если они перейдут в подчинение МУП — сразу станут исполнительными, профессиональными и ответственными.
На мой взгляд проблема не в форме собственности, а в отношении к делу.
Забота власти сформировать среду профессиональных управленцев и ответственных собственников, а не ручное управление.
Забота собственника — заказать набор услуг и проследить, чтобы ему эту услугу предоставили с должным качеством.
Если собственник будет недоволен качеством услуги — поменяет исполнителя.
Забота бизнеса — предоставить качественную услугу, и предоставить полную и понятную информацию о том, что, как и когда делается.

В Белоруссии Указом президента №461 внесены изменения в некоторые вопросы управления жилым фондом.
После вступления указа в силу жилыми домами будут управлять только государственные организации.
Такое решение было принято исходя из многочисленных нареканий, которые поступали от населения в адрес негосударственных управленцев.
Если к моменту сдачи дома в эксплуатацию не будет сформировано товарищество собственников, государство назначит собственное уполномоченное лицо из числа работников жилищно-эксплуатационных служб и возложит на него обязанности по управлению жилым домом.

Но в Белоруссии государственным организациям предоставляются дотации из бюджета в размере 88% от себестоимости (12% платят жители), а коммерческим организациям таких дотаций нет.
Что называется ищите кому не интересно лишиться такого существенного и стабильного потока денег.

Итак, резюмируем:
Если нет дотаций или иных благ от государственных или муниципальных стуркутур, то МУП ничем не отличается от обычной УК.

Нужно учить управленцев управлять, собственников заботиться о своей собственности — только так можно стать цивилизованным обществом.

директор филиала СНП НЖК по Липецкой области
Давыдов С.Н.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector