Как удалить организацию из гис жкх

Госуда́рственная информацио́нная систе́ма жилищно-коммуна́льного хозяйства Росси́йской Федера́ции (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ГИС ЖКХ создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России». ФГУП «Почта России» является оператором ГИС ЖКХ.

ГИС ЖКХ доступна по адресу в сети интернет http://dom.gosuslugi.ru

Содержание

Цель создания ГИС ЖКХ [ править ]

Цель создания ГИС ЖКХ заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией появился полноценный единый информационный ресурс в сфере ЖКХ [1] .

Функциональные возможности ГИС ЖКХ [ править ]

ГИС ЖКХ состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация [2] , и закрытой части (личные кабинеты пользователей ГИС ЖКХ — граждан, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, органов власти) [3] .

В открытой части ГИС ЖКХ доступны:

  • нормативно-правовая база федеральных и региональных актов в круглосуточном режиме [4] ;
  • реестр лицензий управляющих организаций;
  • реестр организаций сферы ЖКХ;
  • реестр объектов жилищного фонда;
  • реестр проверок ГЖИ и МЖК;
  • новости в сфере ЖКХ;
  • форум пользователей ГИС ЖКХ.

Пользователи ГИС ЖКХ и поставщики информации в ГИС ЖКХ [ править ]

Граждане: [ править ]

  • получение информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
  • осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
  • участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;
  • определение рейтинга управляющих организаций;
  • направление обращений в организации и контролирующие органы;
  • внесение показаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;
  • заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
  • получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
  • контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Управляющие и ресурсоснабжающие организации: [ править ]

  • переход на однократный ввод информации о своей деятельности и формирование отчётности в автоматическом режиме;
  • прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;
  • присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;
  • заключение договоров, в том числе на управление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;
  • возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы.

Органы власти: [ править ]

  • получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;
  • возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ.

Порядок предоставления и использования информации в ГИС ЖКХ [ править ]

ГИС ЖКХ используется гражданами в добровольном порядке.

Для управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающих организаций (участники рынка ЖКХ) в соответствии с законодательством РФ размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным.

За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объёме, размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для указанных лиц предусмотрена административная ответственность (статьи 13.19.1 [5] и 13.19.2 КоАП РФ [6] ).

В законодательство введена норма о праве граждан не оплачивать жилищно-коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами в полном объёме, что создает экономическую мотивацию к исполнению участниками рынка ЖКХ своих обязанностей.

Участники рынка ЖКХ вправе размещать информацию как напрямую в личном кабинете, так и через иные информационные системы посредством интеграции с ГИС ЖКХ [7] .

Хронология создания ГИС ЖКХ [ править ]

Нормативно-правовая работа [ править ]

21 июля 2014 года приняты Федеральные законы от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [8] и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [9] .

Совместные приказы [ править ]

В развитие указанных Федеральных законов приняты следующие совместные приказы Минкомсвязи России и Минстроя России:

  • 30 декабря 2014 г. № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной̆ информационной̆ системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к её архитектуре»;
  • 23 марта 2015 г. № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 24 августа 2015 г. № 311/612/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства»;
  • 9 октября 2015 г. № 393/731/пр «О справочниках и классификаторах, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 17 ноября 2015 г. № 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Новое в блогах.

От ГИС ЖКХ нужно отказаться.

Антонцев: От государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства нужно отказаться

Сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта Геннадий Антонцев на итоговом в 2016 г. «Форуме Действий» ОНФ принял участие в работе тематической платформы «Качество повседневной жизни», где обратил внимание участников дискуссии на ситуацию с внедрением государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

«По задумке разработчиков закона о ГИС ЖКХ, система должна была стать помощником для всех собственников жилых многоквартирных помещений или отдельно стоящих домов. В этой системе планировалось аккумулировать исчерпывающую информацию о том, какие жилищно-коммунальные услуги предоставляются тому или иному дому. За некорректное внесение информации предусматривается административная ответственность для всех организаций, принимающих участие в функционировании ЖКХ. С 1 июля 2016 г. ГИС ЖКХ должна уже работать в полном масштабе, а с начала 2017 г. надзорные органы получат право штрафовать за его неисполнение всех поставщиков информации», – рассказал Геннадий Антонцев.

По мнению сопредседателя ульяновского штаба ОНФ, этот закон несовершенен и исполнять его в полном объеме качественно не получится. Антонцев пояснил, что, несмотря на вступление закона в силу, не все поставщики информации внесли необходимые сведения в ГИС ЖКХ. И тому были различные причины, в том числе и технического характера.

«Информация только по одному дому составляет около 40 страниц в табличном варианте. В этой связи возникают сомнения в том, что во все графы будут занесены актуальные и достоверные сведения. Особенно с учетом того, что не все управляющие организации актуализировали технические паспорта домов, которые обслуживают», – отметил Антонцев, подчеркнув, что информация в ГИС должна регулярно обновляться.

Он пояснил, что сложности возникают и у небольших, однодомовых жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и ТСЖ, которые обязаны приобретать «ключ» (на определенный срок) для размещения информации в ГИС. Его стоимость летом 2016 г. составляла 3 тыс. руб.

«Пока менее одной трети ульяновских ТСЖ и ЖСК зарегистрировались в ГИС (но не разместили информацию о жилищном фонде). Информации об индивидуальных домах в ГИС практически нет. Ресурсоснабжающие организации размещают свою информацию с большим трудом, борясь как с техническими, так и с кадровыми проблемами», – поделился Антонцев.

Несмотря на заявленную бесплатность этой системы, по расчетам реальная стоимость обслуживания одного лицевого счета, то есть одной квартиры, в десятке может составить от 15 до 20 руб. Представитель ОНФ объяснил, что для внесения информации в систему, ее постоянного обновления нужны кадры и техника, но большинству собственников такая информация попросту не нужна.

«Любой желающий без услуг ГИС может найти нужную информацию о коммунальных и жилищных услугах и оплатить их через Интернет. Я считаю, что ГИС ЖКХ многим жителям недоступна, технически не отработана, не обеспечивает актуальности и оперативности размещения информации и приведет к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг. Поэтому от проекта следует отказаться», – сделал вывод Геннадий Антонцев.

Госуда́рственная информацио́нная систе́ма жилищно-коммуна́льного хозяйства Росси́йской Федера́ции (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ГИС ЖКХ создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России». ФГУП «Почта России» является оператором ГИС ЖКХ.

ГИС ЖКХ доступна по адресу в сети интернет http://dom.gosuslugi.ru

Содержание

Цель создания ГИС ЖКХ [ править ]

Цель создания ГИС ЖКХ заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией появился полноценный единый информационный ресурс в сфере ЖКХ [1] .

Функциональные возможности ГИС ЖКХ [ править ]

ГИС ЖКХ состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация [2] , и закрытой части (личные кабинеты пользователей ГИС ЖКХ — граждан, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, органов власти) [3] .

В открытой части ГИС ЖКХ доступны:

  • нормативно-правовая база федеральных и региональных актов в круглосуточном режиме [4] ;
  • реестр лицензий управляющих организаций;
  • реестр организаций сферы ЖКХ;
  • реестр объектов жилищного фонда;
  • реестр проверок ГЖИ и МЖК;
  • новости в сфере ЖКХ;
  • форум пользователей ГИС ЖКХ.

Пользователи ГИС ЖКХ и поставщики информации в ГИС ЖКХ [ править ]

Граждане: [ править ]

  • получение информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
  • осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
  • участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;
  • определение рейтинга управляющих организаций;
  • направление обращений в организации и контролирующие органы;
  • внесение показаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;
  • заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
  • получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
  • контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Управляющие и ресурсоснабжающие организации: [ править ]

  • переход на однократный ввод информации о своей деятельности и формирование отчётности в автоматическом режиме;
  • прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;
  • присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;
  • заключение договоров, в том числе на управление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;
  • возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы.

Органы власти: [ править ]

  • получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;
  • возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ.

Порядок предоставления и использования информации в ГИС ЖКХ [ править ]

ГИС ЖКХ используется гражданами в добровольном порядке.

Для управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающих организаций (участники рынка ЖКХ) в соответствии с законодательством РФ размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным.

За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объёме, размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для указанных лиц предусмотрена административная ответственность (статьи 13.19.1 [5] и 13.19.2 КоАП РФ [6] ).

В законодательство введена норма о праве граждан не оплачивать жилищно-коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами в полном объёме, что создает экономическую мотивацию к исполнению участниками рынка ЖКХ своих обязанностей.

Участники рынка ЖКХ вправе размещать информацию как напрямую в личном кабинете, так и через иные информационные системы посредством интеграции с ГИС ЖКХ [7] .

Хронология создания ГИС ЖКХ [ править ]

Нормативно-правовая работа [ править ]

21 июля 2014 года приняты Федеральные законы от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [8] и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» [9] .

Совместные приказы [ править ]

В развитие указанных Федеральных законов приняты следующие совместные приказы Минкомсвязи России и Минстроя России:

  • 30 декабря 2014 г. № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной̆ информационной̆ системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к её архитектуре»;
  • 23 марта 2015 г. № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 24 августа 2015 г. № 311/612/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства»;
  • 9 октября 2015 г. № 393/731/пр «О справочниках и классификаторах, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • 17 ноября 2015 г. № 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector