Как удалить воздух из системы отопления в многоквартирном доме

Воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома..

Почему образуется воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома и как от нее избавится — это один из частых вопросов, которым интересуются в период пуска тепла.

Что такое воздушная пробка и как она образуется?

В летний период времени, когда система отопления находится в покое, последние этажи полностью не заполнены теплоносителем, то есть в трубе и отопительных приборах находится воздух. Процесс пуска тепла очень важный момент и если его выполнить не правильно, то скопившийся воздух превращается в воздушную пробку.

Мы упоминали о неправильном пуске тепла в систему. Правильным считается запуск, при котором наполнение системы отопления выполняется с помощью подпиточного насоса через обратную магистраль. В процессе наполнения через обратную магистраль наполнение происходит снизу вверх, вода постепенно заполняет все трубы и радиаторы, имеющийся воздух поднимается вверх, после чего его легко спустить из системы через имеющиеся в системе в верхних точках воздухосборники.

Процесс, порядок и ошибки пуска отопления в многоэтажном доме не единственная причина образования воздушной пробки. В процессе работы системы отопления через резьбовые, фланцевые соединения и другие не плотности системы подсасывается воздух, что тоже приводит к скоплению воздуха.

Что происходит в системе отопления при наличии воздушной пробки?

Что происходит если систему начать наполнять через главный стояк, через который обычно двигается теплоноситель в процессе работы системы отопления?

Теплоноситель по главному стояку поднимается вверх расходится по верней подающей магистрали и затем опускается вниз, но на пути движения в верхней части системы он постепенно приближается к скопившемуся воздуху и под действием силы тяжести весь воздух загоняет вниз в систему отопления, тем самым образуя «плотную» воздушную пробку.

Воздух под действием силы тяжести и теплоносителя направляется вниз, тем самым полностью заполняет пространство радиаторов и стояков, чем полностью может лишить циркуляции отдельные стояки и приборы отопления.

То есть, теплоноситель, циркулирует в системе отопления минуя отопительные приборы.

Получается, что отдельные приборы из-за воздушной пробки полностью могут оставаться холодными.

Спустить воздух при таком наполнении системы очень сложно. Поэтому если запуск системы выполнен не корректно, то единственный избавиться от воздуха полностью слить систему в канализацию и произвести пуск правильно.

Воздушная пробка в системе отопления дома: как избавиться?.

По какой причине образуется воздушная пробка в системе отопления и каким образом можно избавиться от нее? Это один из наиболее популярных вопросов, которым интересуются в момент запуска тепла.

Что такое воздушная пробка?

В летний период отопительная система пребывает в состоянии покоя, а последние этажи практически не заполнены теплоносителем, то есть в трубопроводах и радиаторах находится воздух. Процедура запуска тепла является очень важным моментом, и если ее осуществить некорректно, то излишнее скопление воздуха и есть воздушная пробка в системе отопления.

Как происходит образование?

Правильным запуском отопительной системы является тот, при котором ее наполнение осуществляется через обратную магистраль посредством подпиточного насоса. При заполнении системы через обратную магистраль процесс наполнения выполняется снизу верх, теплоноситель постепенно начинает заполнять все трубопроводы и отопительные приборы, излишний воздух поднимается. В результате его очень легко спустить из системы с помощью воздухосборников, располагающихся в верхних точках.

Однако процесс, последовательность и некорректный запуск – это далеко не единственная причина того, что образуется воздушная пробка в системе отопления. В процессе работы отопительной системы через фланцевые, резьбовые соединения, а также остальные имеющиеся неплотности подсасывается воздух, что приводит к образованию пробки.

Последствия

Что может произойти, если систему отопления начать заполнять через подающую магистраль, через которую в обычных условиях двигается теплоноситель при работе системы?

Поднимаясь по главному стояку вверх, теплоноситель начинает распространяться по подающей верхней магистрали, после чего опускается в нижние точки. Однако на пути в верхних частях отопительной системы он постепенно двигается к скопившемуся воздуху, и под воздействием силы тяжести весь воздух направляется вниз. В результате образуется плотная воздушная пробка в системе отопления.

Под действием теплоносителя и силы тяжести воздух направляется вниз, таким образом, полностью заполняется пространство стояков и радиаторов, что может полностью лишить циркуляции некоторые отопительные приборы и стояки. Другими словами, теплоноситель будет циркулировать в системе в обход некоторых отопительных устройств.

Получится, что отдельные элементы будут полностью оставаться холодными по причине того, что образовалась воздушная пробка в системе отопления. Как избавиться от нее в таком случае? При подобном наполнении системы спустить воздух довольно проблематично. Поэтому если был выполнен некорректный запуск, единственным способом избавиться от воздуха будет слив теплоносителя в канализационную систему и повторный запуск через обратную магистраль.

Спуск воздуха в радиаторах

Итак, прежде всего следует остановиться на спуске воздуха из отопительных приборов – радиаторов. В данном случае следует воспользоваться уже проверенным вариантом: спустить воздух через кран Маевского. Данный кран, как правило, устанавливается вместо глухих заглушек на радиаторе, в наивысшей точке. Подобное расположение подразумевает скопление излишков воздуха непосредственно под клапаном. Другими словами, при его открытии первым делом будет выходить именно воздух, а после пойдет вода, что будет свидетельствовать о том, что пробка в системе отопления полностью ликвидирована.

Для этого только потребуется подставить емкость, в которую сольется незначительное количество жидкости, выходящей совместно с воздухом. Открыть кран и дождаться момента, когда пойдет исключительно вода, без характерных звуков с пузырьками воздуха.

Ручной спуск воздуха в верхней точке системы

Как и для первого случая, для спуска излишков воздуха потребуются специализированные узлы, которые были заранее установлены в отопительную систему. Итак, в наивысших точках системы в большинстве случаев устанавливаются обычные вентили, посредством которых спускается воздух, подобно кранам Маевского. Такой вариант можно охарактеризовать как спуск ручным способом.

Автоматический спуск воздуха

Также спуск может быть автоматическим, по мере того как будет скапливаться в верхней точке системы воздух. В таком случае устанавливается воздухоотводчик автоматического типа.

Принцип работы следующий. Когда под запорным клапаном начинает скапливаться воздух, то поплавок, обеспечивающий закрытие данного клапана, постепенно погружается в жидкость, уровень которой с появлением воздушной пробки, соответственно, начинает снижаться. В результате клапан открывается, и воздушная пробка в системе отопления частного дома исчезает. Повышается уровень теплоносителя, сплывает поплавок, и клапан вновь перекрывает протечки воды во внешнюю среду.

Спуск воздуха через заглушку

В случае если на отопительных приборах отсутствуют какие-либо краны, такая проблема, как воздушная пробка в системе отопления дома, усложняется многократно. Потребуется раскрутить одну из заглушек.

  1. Для этих целей следует подготовить большой разводной гаечный ключ. Под заглушку необходимо подставить емкость.
  2. Далее ключом захватывается заглушка и очень аккуратно проворачивается.
  3. Недопустимо полностью выкручивать заглушку, так как в отопительной системе может быть высокое давление, теплоноситель большим напором отправится прямиком в помещение, и справиться со сложившейся ситуацией будет проблематично. Именно поэтому заглушку следует проворачивать с особой осторожностью.
  4. Желательно предварительно выключить в помещении всю имеющуюся технику, закрыть плотно оконные и дверные проемы. В процессе проворачивания заглушки необходимо прислушиваться. При появлении небольшого шипения дальше проворачивать заглушку не следует.
  5. В этот момент нужно остановиться и отложить в сторону ключ. Теперь следует дождаться, когда излишки воздуха из отопительного прибора понемногу, но полностью покинут систему. Определить, что пробка в системе отопления вышла, очень просто – из-под заглушки начнет подтекать жидкость.
  6. Затем при помощи большого разводного ключа необходимо плавно и аккуратно вернуть заглушку в исходное положение.

Спуск воздуха из системы отопления квартиры

Говоря об особенностях спуска воздуха, следует остановиться на последовательности алгоритма действий. Итак, воздушная пробка в системе отопления многоквартирного дома ликвидируется в такой последовательности:

  • Сначала спускается воздух с наиболее приближенных к котлу и низших элементов отопительной системы.
  • В последнюю очередь спускается воздух с наиболее высоких по отношению к уровню земли и удаленных от котла устройств.

Заключение

После перечисленных выше манипуляций должна полностью восстановиться циркуляция горячей воды в отопительной системе, а радиаторы – опять стать горячими. Если же некоторые стояки или отопительные приборы по-прежнему остались холодными, дело, скорее всего, в плохой циркуляции, некорректном запуске системы или неправильном подключении радиаторов.

Как выгнать воздух из системы отопления.

Из-за скопления кислорода и углекислого газа в системах отопления появляются воздушные пробки. Чаще всего эта проблема возникает после длительного простоя, например, по окончании летнего сезона перед первым её запуском, после ремонта или замены каких-либо деталей. Поэтому, чтобы обогрев помещения был полноценным и не вызывал дискомфорта, нужно знать, как удалить воздух из системы отопления в частном доме.


Так выглядет завоздушивание системы на тепловизоре

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Методы удаления воздуха

Существуют системы отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя. В первом случае жидкость течёт с помощью циркуляционного насоса, а во втором благодаря определённому наклону труб и давлению в них.

Системы с естественной циркуляцией

Для вывода воздуха из системы этого типа используется расширительный бачок. Он устанавливается в наивысшей её точке. Большая часть воздуха самостоятельно выводится через него при нагреве теплоносителя. Если же воздушные пробки всё равно остались, то многие специалисты рекомендуют увеличить количество жидкости в системе, открыв при этом воздухоотводчики. Тем самым теплоноситель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.

Системы с принудительной циркуляцией

В системах с циркуляционным насосом трубы и радиаторы расположены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха используются воздухоотводчики. Их всегда монтируют на перегибах и в наивысших её точках, так как именно там и происходит скопление газов.

Заливать теплоноситель в систему нужно медленно, так как из-за быстрого наполнения образуются пузырьки с воздухом. Одновременно с этим нужно удалять воздух из радиаторов и других элементов. Чем протяжённее система, тем дольше её заполняют теплоносителем. Если к сети отопления подключен тёплый пол, то установка воздухоотводчиков обязательна, так как часто трубы расположены на разной высоте. Также нужно постоянно следить за количеством теплоносителя в системе, чтобы исключить возможность попадания в неё воздуха.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, необходимо установить воздухоотводчики у каждой группы отопительных элементов. Так, например, для удаления воздуха из котла автоматический клапан для вывода газов монтируется прямо на нём. Так же им оснащаются все коллекторы. На радиаторах с торца устанавливаются краны Маевского.

Если после выпуска воздуха, радиаторы всё равно плохо нагреваются, следует полностью слить теплоноситель. Так как возможно, что в сети слишком много грязи, а она значительно снижает циркуляцию жидкости в батареях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector