Как узнать техническое состояние многоквартирного дома

Оценка технического состояния многоквартирных домов.

Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр.

Очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 176 ЖК РФ).

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр

«Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Утверждены приказом Министра строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 427/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.

4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.

6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:

1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи

189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;

3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;

4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;

5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;

6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;

7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

Оценка состояния дома.

Объект строительного обследования: жилой одноквартирный дом

Цель обследования: оценка технического состояния жилого дома.

Экспертиза состояния дома

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований. Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение № 1, фото), что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

Экспертом произведено обследование несущих и ограждающих конструкций помещений жилого дома и прилегающей территории в соответствии с требованиями ВСН 57-88 Положение по обследованию жилых зданий.

При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ по возведению жилого дома установлено:

Оценка строительного эксперта

В зависимости от количества дефектов и степени повреждения, техническое состояние строительных конструкций оценивается по следующим категориям (см. Гл. 3 «Термины и определения» СП 13-102-2003):

Исправное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.

Работоспособное состояние — категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

Ограниченно работоспособное состояние — категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Недопустимое состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

Аварийное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние конструкций обследуемого жилого дома, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно работоспособное состояние.

Заключение эксперта по обследованию дома

В результате диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:

Качество строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком при строительстве жилого дома, не соответствует требованиям нормативно-технических документов, а именно:

  • толщина швов кладки не соответствует требованиям «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»;
  • качество заполнения швов кладки не соответствует требованиям «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»;
  • разность отметок лицевых поверхностей плит перекрытий не соответствует требованиям «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»;
  • перемычки над дверными проемами перегородок выполнены с нарушением требований СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»;
  • участки с наличием неоднородности бетона, недоливов, раковин и пор являются нарушением требований СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»;

Качество строительных работ, выполненных подрядчиком, оказывает влияние на несущую способность конструкции в целом; в результате замеров прочности бетона монолитного фундамента при помощи ультразвукового тестера установлено, что марка по прочности колеблется от М 150 до М 300, что свидетельствует о неоднородности бетона.

При осмотре потолочных плит перекрытий выявлены отдельные участки с наличием прогиба конструкций. Данный вид дефекта согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим. По мнению экспертизы, прогиб конструкций образовался в результате того, что конструкции верхних этажей, расположенные над центром подвального помещения, опираются на плиты перекрытий, которые в свою очередь имеют опирание лишь на стены с пролетом 10 метров. Отдельных узлов опирания по центру помещения не выявлено, таким образом, экспертиза пришла к выводу, что данный участок конструктивно выполнен не надежно.

По мнению экспертизы, нарушения нормативных требований в виде не качественности швов кирпичной кладки являются следствием:

  • не соблюдения технологии производства работ;
  • отсутствия надлежащего контроля за работами со стороны подрядчика;
  • низкой квалификацией специалистов, выполнявших данные работы.

В результате нарушений нормативных требований данная кладка не может обеспечивать проектную несущую способность. Как известно кладка в основном работает на сжатие, при слабом заполнении раствором швов под влиянием нагрузок может произойти сдвиг отдельных кирпичей, а затем и разрушение кладки.

На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние конструкций обследуемого жилого дома, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно работоспособное состояние, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Рекомендации строительного эксперта

Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ. Экспертиза считает необходимым рекомендовать устранение наиболее существенных недостатков выполненных работ, а именно:

  1. Прогиб конструкций плит перекрытий подвального помещения рекомендуется устранить, а именно: выполнить опорные колонны с установкой на них ригельной балки поперек пролета.
  2. Ослабленные участки монолитного бетона фундамента усилить путем дополнительного армирования.
  3. Для отведения атмосферных осадков рекомендуется выполнить устройство ливневой канализации. Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.
  • Оценка стоимости ремонтных работ — Оценка стоимости ремонтно — восстановительных работ
  • Строительная экспертиза водоснабжения в квартире — Москва — Цель проведения строительной экспертизы — определение причины повреждения запорной арматуры в системе холодного водоснабжения здания
  • Экспертиза работ для закрытия государственных и муниципальных контрактов ( По №44-ФЗ) — Экспертиза работ для закрытия государственных и муниципальных контрактов ( По №44-ФЗ)
  • Строительная экспертиза для суда Московской области — Проведение строительной и технической экспертизой для суда в Москве и московской области
  • Экспертиза и обследование устройства коньковой конструкции кровли — Экспертный осмотр устройства кровли дома
  • Экспертиза строительной документации — Визуально-диагностическое обследование строительной документации
  • Отслоения покрытия фасадов — Зафиксированы отслоения готового отделочного покрытия фасадов
  • Экспертиза напольного покрытия паркета из массива — Проведение экспертизы напольного покрытия – паркета из массива дуба на объекте
  • Произвести экспертизу фундамента — Строительный обмер фундамента экспертом
  • Обследование труб отопления квартиры — Экспертно-диагностическое обследование труб отопления квартиры

Акт технического обследования многоквартирного дома.

«____» ______________ 2013г.

расположенных по адресу: Солнечногорский р-н п. Лунево.

Солнечногорский р-н 09 апреля 2013г.

Техническое обследование произведено 26.09.2012г., 09.04.2013г. с целью определения качества эксплуатации и технического обслуживания, выявления повреждений, методов устранения недостатков и дефектов, оценки состояния многоквартирных домов.

Состояние многоквартирных домов, качество эксплуатации и технического обслуживания, определено в соответствии с нормативными документами и техническими требованиями по эксплуатации жилищного фонда.

1. ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий»

2. ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий»

3. МДС . «Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий»

4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. № 000 от 01.01.2001г.

5. МДК 2-04.2004 «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда»

Общие сведения по зданию и придомовой территории:

46 951 527,48 руб.

14 311 762,84 руб.

32 639 764,64 руб.

Общая площадь дома

Общая площадь квартир

Уборочная площадь лестничных клеток

Уборочная площадь придомовой территории

Кровля (тип кровли, тип водоотвода)

водостоки – не предусмотрены проектом

водопровод, канализация, отопление, газовые плиты, электричество

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

И ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ

Наименование конструкций оборудования и элементов благоустройства

или краткое описание дефекта

Решение о принятии мер

(капитальный, текущий ремонт, выполняемый обслуживающим предприятием;

ремонт, выполняемый подрядными организациями и хозспособом)

1. В 2011 году произведен ремонт отмостки, в удовлетворительном состоянии.

2. Выполнены работы по установке решеток на продухах.

1. В 2011 году выполнен частичный ремонт межпанельных швов -160 п. м.

2. В 2012 году выполнен частичный ремонт межпанельных швов -149 п. м.

Работы по утеплению фасадов, ремонту межпанельных швов со вскрытием, ремонту цоколя, облицовки балконов запланированы на 2013 год.

выходы на крышу

1. Произведен частичный ремонт кровли в 2011 году – (кв.20,63,64)

2. Выходы на крышу закрыты на замок.

Работы по ремонту кровли запланированы на 2013 год.

В удовлетворительном состоянии

Оконные и дверные заполнения

1. Оконные рамы находятся в плохом состоянии:

— 60% окон не открываются, поворотные ручки отсутствуют, рамы забиты гвоздями,

— петли повреждены коррозией.

2. Тамбурные двери, установленные при строительстве дома, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Ремонт подъездов с заменой окон и тамбурных дверей запланирован на 2013 год.

Внутренняя отделка подъездов

1. Внутренняя отделка в неудовлетворительном состоянии.

2.Установлены новые почтовые ящики.

Козырьки над входами в подъезд

1. В 2011 году произведен ремонт козырьков над входами в подъезды с заменой гидроизоляции, установкой капельника из оцинкованной стали.

Местами разрушена и повреждена напольная плитка

Подвалы, входы в подвал

В подвальном помещении отсутствуют:

— цементная стяжка пола с разуклонкой и приямками,

— система освещения (пришла в негодность, использование не возможно)

Подвал замусорен отходами различной категории.

Входы в подвал закрыты на замок.

1. Уборка мусора

2. Восстановление освещения подвала

3.Устройство цементной стяжки пола, устройство разуклонки и приямков – включить в план по капитальному ремонту

Работы запланированы на 2013 год

Центральное отопление и ГВС

1. В 2012 году произведена замена разводящих магистралей и всей запорной арматуры системы отопления.

2. Система горячего водоснабжения разводящих магистралей находятся в неудовлетворительном состоянии:

— трубопроводы имеют наросты ржавчины, установлены хомуты,

— в результате многолетней эксплуатации трубопроводов в доме, на внутренних стенках труб образовался большой слой накипи, ржавчины, что привело к уменьшению сечения трубы для прохождения горячей воды и нарушению нормальной работы систем дома,

— не сформированы узлы ввода, т. е. нет грязевиков, манометров давления, термометров,

— имеющиеся задвижки не обеспечивают полное закрытие систем дома,

— в местах врезки по стоякам отсутствуют сливные краны,

— отсекающие краны по стоякам не обеспечивают полное его закрытие.

1. Провести полную замену разводящих магистралей и всей запорной арматуры системы горячего водоснабжения, сформировать узлы ввода – Работы будут проводиться в 2013 году.

2. Провести плановое обследование квартир на предмет состояния стояков, отопительных приборов.

3. Замена стояков отопления и горячего водоснабжения запланирована на г.

Водоснабжение и канализация

1. Система холодного водоснабжения разводящих магистралей находятся в неудовлетворительном состоянии:

— трубопроводы имеют наросты ржавчины, установлены хомуты,

— в результате многолетней эксплуатации трубопроводов в доме, на внутренних стенках труб образовался большой слой ржавчины, что влияет на качество питьевой воды,

— не сформированы узлы ввода, т. е. нет грязевика, манометров давления,

— имеющаяся задвижка не обеспечивает полное закрытие системы дома,

— в местах врезки по стоякам отсутствуют сливные краны,

— отсекающие краны по стоякам не обеспечивают полное его закрытие.

2. Канализационный (чугунный) лежак находится в плохом состоянии:

— трубопровод имеет сколы и трещины на раструбах, местами по лежаку устроены цементные бандажи,

— отсутствуют ревизионные отверстия для проведения профилактических мероприятий,

— в результате многолетней эксплуатации в трубопроводе образовался большой слой закоксовавшихся отложений, очистка которых технически невозможна. Как следствие — часто происходят засоры канализации.

1. Провести полную замену разводящих магистралей и всей запорной арматуры системы холодного водоснабжения, сформировать узел ввода – Работы будут проводится в 2013 году.

2. Провести полную замену подвальной разводки канализации — Работы будут проводиться в 2013 году.

3. Провести плановое обследование квартир на предмет состояния стояков холодного водоснабжения и канализации в квартирах.

4. Замена стояков холодного водоснабжения и канализации запланирована на г.

Электроснаб-жение и электро-технические устройства

1. Система электроснабжения находится в неудовлетворительном состоянии:

— оборудование в вводном распределительном устройстве технически и морально устарело,

— электрические кабели (алюминиевые) по стоякам, с момента застройки не менялись,

— из-за устаревшего алюминиевого кабеля в сети происходят потери электрического тока,

— местами нарушен изоляционный слой, тканевая оплетка,

— в связи с износом резьбовых контактов в поэтажных щитках на изоляторах происходит прогорание контактных групп и перекос фаз,

— нет общедомовых приборов учета электроэнергии,

— нет заземляющего контура,

1. Провести капитальный ремонт системы электроснабжения дома с заменой кабеля на медный, с заменой всех автоматов, с изменением схемы освещения подъездов, с монтажом контура заземления, с выделением общедомового потребления электричества в отдельный учет.

Работы будут проводиться в 2013 году.

Специальные общедомовые устройства

1. Демонтированы пришедшие в негодность слаботочные линии.

2. Нет системы коллективного приема телевизионного сигнала.

3. Слаботочные линии Интернета и домофона протянуты без укладки в кабельканалы, силовое подключение Интернета и домофона произведено без использования контакторов, т. е. подключение произведено «скруткой».

1. Рассмотреть и предложить жильцам дома вариант системы коллективного приема телевизионного сигнала.

2. Обязать организации, предоставляющие услугу по доступу в Интернет и по запирающим устройствам, привести свои системы подключения и оборудование в соответствие с требованиями технической эксплуатации жилых зданий.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector