Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?.

FAQ по электромобилям

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель:

  • на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:

  • TeslaModel S
  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.

От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.

Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль“ Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии, этого хватит на примерно 160 км пробега. Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.

Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Где и как можно зарядить электромобиль дома? И главное: как это делать правильно!.


Электромобиль — бесспорно выгодное и экологичное приобретение. Но перед тем, как купить такую машину, необходимо заранее продумать, где и как Вы будете ее заряжать. Ведь одного полного заряда электромобиля Nissan Leaf (самого покупаемого в Украине на 2015 г. и 2016 г.) хватает приблизительно на 350 км пробега (цифра может снижаться в холодное время года).

Заряжать новое приобретение нужно раз в два дня, причем на зарядку ставить на ночь, чтобы утром со спокойной душой и полным баком батареей отправиться на работу или по делам. Вот тут и возникают вопросы:

  1. как именно правильно заряжать свое новое транспортное средство?
  2. Нужна ли специальная розетка или подойдет привычная 220В?

С этими и другими вопросами мы обратились в один из салонов по продаже электромобилей в Киеве.

Международные стандарты зарядок электромобилей

Стандарты зарядных устройств регулируются Международной электротехнической комиссией (МЭК или IEC в английском варианте). Основным является стандарт IEC 62196, который определяет виды используемых разъемов (розеток и вилок) и режимы зарядки. Принципиально в стандарте IEC 62196 существует разделение зарядки переменным и постоянным током:

  • Mode 1 – от бытовой сети переменным током;
  • Mode 2 – специальный защитный кабель для зарядки от бытовой сети переменным током;
  • Mode 3 – одно- или трехфазная зарядка переменным током с использованием силового разъема;
  • Mode 4 – быстрая зарядка постоянным током.

Подходит ли обычная розетка для зарядки электромобиля?

  • Mode 1 — давно уже не используют по причинам безопасности (нет защиты).
  • Mode 2 — можете зарядить от бытовой розетки с заземлением (не путать с заземлением). Без «земли» электромобиль просто не станет заряжаться. Но учтите, если у Вас квартира — необходимо протянуть метры дополнительных проводов к Вашей машине, или обзавестись гаражом.

Не забывайте о времени зарядки: для полного заряда электромобиля Nissan Leaf от специальной розетки понадобится 8 часов (мы не говорим про скоростную подзарядку, с которой в летних условиях, зарядка Nissan Leaf от 0 % до 80% занимает 31 минуту.). Для зарядки от обычной розетки 220В необходимо больше суток. Такой длительный срок зарядки сводит на нет все преимущества электромобиля.

Силовая розетка для зарядки электромобиля

Обустраивая в своем гараже место для зарядки, используйте
специальную силовую трехфазную розетку на 380В («красная розетка») и зарядку Mode 3, так как скорость зарядки от обычной бытовой розетки 220В в три, а то и четыре раза ниже, чем от трехфазной.

Если зарядную станцию обустраиваете в гараже, рекомендуем обратить внимание на класс пылевлагозащиты (IP) розетки. Выбирайте от IP65 и выше.

Не забывайте, что сегодня в интернет-магазинах есть предложения целых комплектов для установки зарядного устройства для электромобиля у себя дома. Производятся в нескольких вариациях: с креплением на стену (для внутреннего использования или для установки под накрытием) или в форме столбика для уличного крепления.

В такой комплект входит зарядка, подставка, зарядный провод, информационный дисплей, корпус и пр. комплектующие. Зарядные станции подходят не только для одного вида электромобиля. Например, зарядная станция GREENFUEL W32A подойдет для Nissan Leaf, Smart и для Toyota Prius (это далеко не весь перечень). Такеи зарядные станции уже есть в продаже (прим. АксиомПлюс)

Подготовлено при технической поддерже специалистов АкссиомПлюс

Преодолеть все! Как владельцы электромобилей обустроили зарядку во дворе обычной панельки.

Почти все владельцы электромобилей в Беларуси живут в частных домах, где так легко поставить машину на зарядку. Жители многоквартирных домов могут только мечтать о специальной розетке под окном. Впрочем, как оказалось, воплотить в жизнь такую мечту никто не мешает. AUTO.TUT.BY встретился с владельцами электромобилей, которые за свой счет возвели экопарковку и зарядку во дворе совершенно обычного «спальника» в пригороде Минска.

Обычная панельная многоэтажка в поселке Лесной (Боровляны), обычный двор, где «мест на всех не хватает». Рядом с трансформаторной подстанцией стоят два электромобиля, кабели которых тянутся к белой колонне — зарядной станции. Официально «зарядка» принадлежит двум владельцам электромобилей Chevrolet Spark и Chevrolet Volt (хотя последний — это подзаряжаемый гибрид).


На первый взгляд, двор обычного многоквартирного дома. Живущие в доме владельцы электромобилей обустроили здесь экопарковку с собственной зарядной станцией

— Один из владельцев электромобилей обратился к нам год назад (в апреле 2017 года) с просьбой рассмотреть вопрос о выделении места для установки зарядной станции, — рассказывает председатель ЖСПК «Паралакс» Тамара Муxо́. — На собрании уполномоченных почти все проголосовали за выделение места для двух электромобилей. Люди отнеслись с пониманием к просьбе.

Владельцы электромобилей изначально планировали обустроить экопарковку возле трансформаторной подстанции. Благо рядом с ней находился совершенно пустой пятачок. Всеми вопросами и хлопотами по возведению парковки занимался самый инициативный, а расходы были разделены на двоих.


Федор и Алексей разделили расходы на обустройство парковки и монтаж зарядной станции на двоих

«Я стал первопроходцем»

— До меня никто такого не делал. Я первым прошел все процедуры и этапы по установке зарядной станции во дворе многоквартирного дома, — рассказывает Федор Согомонян, владелец Chevrolet Spark. — Хотел, чтобы к установленной зарядной станции никаких вопросов не было ни сейчас, ни в будущем.

Весной прошлого года Федор начал с того, что поинтересовался в товариществе возможностью выделения места под парковку, уточнил стоимость самой зарядной станции и стоимость материалов для обустройства экопарковки. Забегая вперед, отметим, что и плитка для экопарковки, и сама зарядная станция были выбраны белорусских производителей.

Уголок для электромобилей в этом дворе нашелся рядом с трансформаторной подстанцией

— Конечно, важнее всего было узнать, возможно ли в принципе официально и легально поставить во дворе зарядную станцию, — говорит Федор.

Справки по этому вопросу наводили у главного инженера районных электросетей, который оказал максимальное содействие.

— Главный инженер сказал, что нет ничего невозможного, и дал полезную консультацию о том, как действовать, — вспоминает Федор. Он отмечает, что со стороны государственных органов и учреждений, в которые он обращался, ни разу не было непонимания и какой-то волокиты по его вопросам.


Место для парковки электромобилей сделали экологичным: сквозь проемы в плитке прорастет трава. Экотранспорт и выделенное для него место у других жильцов вопросов не вызывает: машины экологичные, бесшумные, с них ничего не течет и не капает

Точка отсчета в обустройстве зарядной станции во дворе — получение технических условий. Техусловия не выдают гражданам, их могут получить только юридические лица. В данном случае таким лицом выступило товарищество собственников. Районные электросети выдали ТС техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчиков (по одному на каждый электрокар). По этим условиям в проектной организации был заказан проект подключения щитка и проект подключения и установки зарядной станции. А затем уже были наняты организации, реализовавшие проект и обустроившие экопарковку.

Федор утверждает, что крайне важно правильно оформить документы на обустройство парковки и установку зарядной станции. «Чтобы потом ни у кого не было вопросов и возражений»

— Зарядную станцию мы приобрели у белорусского производителя, частного предприятия «Зона технологий». Причем специально для установки во дворе станция была изготовлена в антивандальном корпусе, для одновременной зарядки двух электромобилей, — рассказывает Федор.

Зарядная станция была приобретена «с запасом на будущее»: каждый ее порт способен выдавать электроэнергию мощностью 22 кВт. Для прокладки в земле был выбран алюминиевый кабель увеличенного сечения, тоже с запасом. На обустройство экопарковки площадью 30 квадратных метров была закуплена плитка «Травница».

Зарядная станция произведена белорусским частным предприятием «Зона технологий» (tz-one.by). Причем в индивидуальном порядке — в антивандальном корпусе. Ведь прежде в компанию не обращались за покупкой «зарядки» для установки в открытых дворах. Примененные решения найдут воплощение в других «дворовых зарядках», если на них будут заказы

«На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»

— Когда все было готово, мы обратились в «Энергонадзор». Специалист проверил правильность подключения, соответствие монтажа проекту и выдал заключение для «Энергосбыта», — говорит Федор.

«Энергосбыт» подтвердил правильность подключения, выдал свое разрешение, его специалисты опломбировали счетчики и оформили допуск к эксплуатации. Затем владельцам электромобилей выделили тариф на электроэнергию: 14,3 копейки за 1 кВт·ч.

— Тариф отличный. Причем в «Энергосбыте» отметили, что месяца через полтора его пересмотрят в сторону уменьшения. Новый тариф будет специальным, разработанным для владельцев электромобилей, — рассказал Федор.

Для справки: в Инструкцию по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии добавлена новая тарифная группа — «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей». Данный тариф закреплен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Минэнерго Республики Беларусь от 25.01.2018 № 10/1 (рег. № 8/32786 от 30.01.2018).


Для зарядки электромобилей был выделен приемлемый тариф. Возможно, совсем скоро стоимость электричества для электрокаров снизится, так как разрабатывается специальный тариф

Все оборудование, подключенное к трансформаторной подстанции до счетчиков, находится на балансе товарищества собственников. Все остальное — от счетчиков до зарядной станции — в собственности владельцев электромобилей. Ежемесячно товарищество собственников снимает показания счетчиков и включает расходы на электроэнергию в жировки владельцам электромобилей.

По уже существующему тарифу электромобиль Федора при потреблении 12,5 кВт·ч энергии на каждые 100 км пути «расходует» 1,78 рубля. Расходы на возведение экопарковки с зарядной станцией окупятся довольно быстро.

— Мы Федору не помогали и, пожалуй, даже мешали ему, — признается Андрей Ярцев, главный инженер ТС. — Это ведь был прецедент. Никто такого прежде не делал. Поэтому товарищество кропотливо и тщательно проверяло все документы, контролировало Федора, чтобы потом вопросов не возникло. К тому же очень важно было найти подходящую точку подключения приборов учета к подстанции, чтобы они никак не повлияли на работу другого электрооборудования ТС. Большая работа была проделана с проектантами. Но в результате справились, все получилось.

Во сколько обходится обустроенная парковка для электромобиля

По словам владельцев электромобилей, парковка с зарядкой обошлась им в 5 тысяч рублей. Абсолютно все делалось и закупалось за свой счет. Приблизительная смета на обустройство экопарковки и подключение зарядной станции выглядит следующим образом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector