Как засудить жкх

За что можно подать в суд на представителей ЖКХ.

Об этом «Вести.Недвижимость» рассказал известный адвокат Олег Сухов.

В последнее время в России рассматривается все больше судебных споров в сфере ЖКХ. Если раньше некачественное оказание услуг могло сойти компаниям с рук, то сейчас это грозит им судебными тяжбами и дополнительными расходами. Причин обращения за защитой своих прав у граждан много — от завышенных тарифов до убытков от неоказания или ненадлежащего оказания услуг.

Самой распространенной причиной подачи в суд является завышение тарифов. Ответчиками обычно выступают управляющие компании, поскольку именно они имеют возможность эти тарифы увеличивать. Этот вопрос должен решаться на общем собрании собственников, однако это условие выполняется далеко не всегда. Часто жильцы узнают о повышении цен на услуги уже из квитанций. В этом случае обращение в суд будет вполне целесообразным, поскольку судебная практика практически однозначно идет по пути признания действий компаний незаконными в случае, если не были соблюдены требования к согласованию тарифов.

Также много споров связано с предоставлением некачественных услуг. Особенно это касается водоснабжения, когда вода либо поставляется с перебоями, либо плохого качества — многие знакомы с ситуацией, когда из крана течет ржавая вода. Однако в данном случае необходимо будет установить, по чьей вине произошло ухудшение качества воды. По общему правилу ответственность непосредственно перед потребителем должна нести управляющая компания, в чьи обязанности входит обслуживание общего имущества дома, в том числе и его инженерных сетей. Управляющая же организация, в свою очередь, может обратиться с иском к ресурсоснабжающей организации.

Другой проблемой, связанной с ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, является подпаливание подвалов канализационными водами, о чем обычно жильцы узнают по неприятному запаху. Ответственность в этом случае, безусловно, будет нести управляющая организация, так как она обязана соблюдать требования санитарного законодательства. Санитарные правила и нормы предусматривают немедленное устранение последствий затопления, если меры не приняты – компания будет оштрафована.

Еще одним требованием санитарного законодательства является обязательное освещение мест общего пользования. Таким образом, установление энергооборудования, замена лампочек в подъездах, на лестничных площадках и этажах является прямой обязанностью управляющей компании. Судебная практика показывает, что в данном случае можно обратиться в суд с заявлением о взыскании компенсации морального вреда (ст. 15 закона “О защите прав потребителей”). Со стороны организации может быть признан факт бездействия. В связи с таким бездействием управляющей компании могут быть поданы иски граждан о взыскании убытков. Например, если на автомобиль жильца упала наледь с крыши дома. В данном случае возможен иск с о взыскании убытков, поскольку ненадлежащее исполнение компанией своих обязанностей привело к причинению ущерба.

Прошедшие недавно в Москве и Московской области ураганы стали причиной массового повреждения автомобилей. В связи с этим многие интересовались, можно ли взыскать компенсацию с коммунальщиков за упавшее на машину дерево. Можно сразу сказать, что сделать это будет непросто. Если сила ветра превышала ураганный уровень, то он признается природным катаклизмом, за который никто нести ответственность не будет. Другой случай — если дерево было старое или больное и создавало опасность и ранее, но никто его не убрал. В этом случае иск может быть подан к той организации или ведомству, которое должно было отвечать за благоустройство соответствующей территории. Для выигрыша в суде, при этом, придется доказать наличие причинной связи между причинением ущерба и ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязанностей.

Подводя итоги, можно сказать, что с иском к коммунальным службам и управляющим компаниям можно обратиться всегда, когда вы видите, что они не исполняют свои обязанности. Перед подачей иска стоит отправить претензию, поскольку часто компании удовлетворяют требования жильцов, зная, что в противном случае их ждет судебный процесс и дополнительные расходы.

Юридическая консультация, помощь в Новокузнецке. Составление иска, претензии. Семейный, жилищный юрист в суд. .

Семейный адвокат, выписка, выселение из квартиры. Раздел имущества супругов, развод. Наследство. ДТП.

КАК ЗАСУДИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?.

Очень много писем с жалобами на коммунальщиков: у кого-то разбиты стекла в подъезде, у кого-то свет не горит на лестничных площадках, а где-то жители домов забыли, как выглядят дворники, приходится самим убирать свой двор и дом. Читатели негодуют, ведь сотрудникам управляющих компаний все нипочем, говорят, что все это их не касается и ничего бесплатно они делать не будут Неужели так и есть? Действительно ли содержание дома лежит на плечах самих жильцов? Можно ли как-то заставить коммунальщиков работать и выполнять свои обязанности хорошо? Давайте разберемся.

Конечно, бесплатных услуг ЖКХ но существует. Но большая часть работ по обслуживанию многоквартирного дома уже включена в ежемесячную квартплату. Поэтому коммунальщики должны выполнять то, что уже уплачено, и не брать за это дополнительные деньги.

  • Ст. 154 Жилищного кодекса РФ

Если управляющая компания (УК) подойдет к осмотру дома халатно или совсем не проведет его, то ответственность за возможные аварии и поломки ляжет на нее.

Скажем, если козырек подъезда после снегопадов придет в негодность, коммунальщики не проконтролируют его аварийное состояние и он обрушится, тогда компания должна будет не просто отремонтировать его, но и устранить весь ущерб — восстановить поврежденное асфальтовое покрытие или ступеньки у подъезда и т.д.

За плохую работу жилинспекция может оштрафовать, коммунальщиков на сумму до 10 ООО руб. Например, за регулярные отключения электроэнергии, длительные перерывы в подаче воды либо за отказ в предоставлении собственникам жилья необходимой информации и документации.

  • Ст. 7.23 и 7.23.2 КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

С недавнего времени закон обязывает УК уплачивать штраф не только государству, но и в пользу пострадавших жильцов — в случаях, когда коммунальщики оказывали некачественные услуги или неверно начисляли квартплату. В первом случае штраф составляет 30% от стоимости услуг за время их некачественного предоставления. А вот если квартплата была завышена, то УК будет обязана уплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы переплаты. При этом условие об обязательном перерасчете или полном освобождении от оплаты за некачественную услугу не отменяется.

  • П. 4, 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ
  • Федеральный закон № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ…»

Подать в суд на ЖКХ или как бороться с системой?.

Нарушение законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства – распространенная проблема современного правового поля нашего государства. У жильцов часто накапливается много претензий к управляющей компании, начиная от изменения тарифных ставок за услуги и заканчивая размещением на домах необходимых информационных табличек. К сожалению, большая часть требований в этой сфере не удовлетворяются, и тогда жильцы пытаются защищать свои права в суде.

Существует два пути подачи заявления в судебные органы:

  • самостоятельное обращение гражданина или коллективно;
  • обращение сотрудником прокуратуры с иском в защиту неопределенного количества людей.

Второй случай возможен при обращении в прокуратуру с жалобой на представителей жилищно-коммунальной сферы. Если будут установлены факты нарушения прав жильцов, прокурор обязательно принимает меры.

Как избежать лишних трат на коммунальные услуги?

Наверное, самые распространенные случаи обращения в суд – это жалобы на завышение оплаты услуг коммунальщиков. Важно помнить, что все тарифы должны быть утверждены на общем собрании жителей дома. Если же вдруг управляющая компания не вынесла такой вопрос на утверждение собрания, то с большой долей вероятности можно сказать о незаконном установлении тарифных ставок, которые суд обязательно отменит.

Не менее часто можно столкнуться с проблемой двойных платежных квитанций, за одни и те же услуги от разных управляющих организаций. Для решения таких вопросов необходимо обратиться в суд с признанием незаконными действий по выставлению счета одной или обеими компаниями. При установлении факта взыскания денежных средств за коммунальные услуги, которые фактически не оказывались, суд удовлетворит основное требование и наложит обязанность по возвращению всего незаконно полученного в результате оплаты неверных квитанций.

Защита от ненадлежащего исполнения некоторых коммунальных обязанностей

Любая управляющая компания обязана исполнять свои обязанности, среди которых предусмотрено и исполнение санитарного законодательства нашей страны. Нормы закона запрещают залив подвалов многоэтажных домов, а если такое все-таки случилось, управляющая организация обязана принять оперативные меры по устранению последствий затопления помещения: быстро починить неисправный трубопровод, чтобы избежать причинения вреда имуществу многоквартирного дома. При неисполнении подобной обязанности, коммунальщиков можно привлечь к ответственности, а жители дома имеют право на компенсацию вреда от негативных последствий наличия воды в подвале их дома.

Таким же образом решается вопрос при неисполнении обязанности по организации освещения общественных мест дома в темное время суток. Если в подъезде ночью темно, жильцы могут потребовать возместить им еще и моральный вред.

Зимние обязательства коммунальщиков

Наиболее важна слаженная работа коммунальных служб в зимнее время года. Мало кто не знает о негативных последствиях не убранного вовремя снега, сосулек, льда на крыше. За причинение вреда имуществу или тем более здоровью жильцов, в результате неисполнения обязанности по уборке территории от снега или льда, коммунальщикам грозит полное возмещение всех причиненных убытков, а также привлечение к административной, а иногда даже к уголовной ответственности.

Законные требования надлежащего благоустройства зданий

Существуют нормативные акты, регламентирующие обязанность сотрудников жилищно-коммунального хозяйства устанавливать на домах и подъездах таблички с информацией о доме и его адресе. Если на дверях подъезда нет информационного табло с его номером, количеством квартир, названием и контактами обслуживающей коммунальной организации, это тоже повод для жалобы. Как указывается в судебной практике, отсутствие всей предусмотренной законом информации нарушает права граждан на надлежащее благоустройство и ухудшает качество жизни жителей многоквартирных домов в современных густонаселенных городах.

Обращение в суд за защитой своих прав на получение качественных и соответствующих всем нормам закона коммунальных услуг – прекрасный способ наладить работу всей сложной системы ЖКХ в нашей стране. Судебная практика показывает, что суды при решении подобного рода дел, исходят из интересов и прав рядовых граждан, но при этом защищают и добросовестные управляющие компании от беспочвенных обвинений в неисполнении своих обязанностей. Именно своевременное обращение граждан в судебные органы за защитой нарушенных прав и соответствующие закону судебные решения позволят оптимизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства и сделают коммунальные услуги по-настоящему качественными.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector