Когда была последняя реформа жкх

Реформа ЖКХ: история запуска программы и тенденции развития.

Сектор жилищно-коммунального хозяйства подлежит различным реформам уже на протяжении десятилетий, но несмотря на все предпринимаемые усилия по модернизации, данная отрасль так и остается малоэффективной. Непродуктивное расходование бюджетных средств, необходимость в работающих инструментах управления жилищным фондом, государственная и муниципальная монополия, высокая доля износа жилого фонда стали предпосылками к запуску программы “Реформа ЖКХ”.

Запуск проекта “Реформа ЖКХ”

Проект стартовал в России с 2010 года, когда Правительство РФ и Всемирный банк заключили соглашение о реализации соответствующей программы.

Внедрением мероприятий реформы занимается Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданный 21 июля 2007 г.

Данная государственная корпорация призвана стимулировать формирование эффективных методов управления жильем и переход на ресурсосберегающие технологии.

В начале проекта участвовало 14 городов: десять «основных»: Братск, Волжский, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуйбышевск, Оренбург, Саранск, Тула, Чебоксары; четыре «резервных»: Архангельск, Димитровград, Пятигорск и Череповец.

Проект осуществлялся в два этапа:
1. Институциональный: проведение реформ жилищно-коммунального комплекса за счет собственного бюджета при техническом содействии экспертов, финансируемых за счет средств проекта.
2. Инвестиционный: направление инвестиций в объекты инфраструктуры ЖКХ из средств проекта, ориентируясь на инвестиционные планы городов.

Уже в процессе исполнения программы во всех 14 городах было достигнуто ощутимое улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Так, например, в городе Набережные Челны были реконструированы разводящие сети водоснабжения и напорные коллекторы двух канализационно-насосных станций. Это позволило снизить уровень аварийности коллекторов и обеспечить бесперебойное водоотведение стоков города.

Проект по реконструкции тепловых сетей был реализован в городе Нефтеюганск. Благодаря этому существенно повысилась бесперебойность снабжения тепловой энергией посредством сокращения потерь тепла, снижения уровня утечек и общей аварийности сетей.

Примеры успешных реконструкций можно найти в любом из перечисленных городов. Проведенный комплекс мероприятий в значительной степени повлиял на программу реформирования и сферу ЖКХ в городах-участниках программы: практически полная ликвидация задолженности по социальным выплатам ЖКХ; разработаны муниципальные планы инвестиций в коммунальную инфраструктуру; увеличено число многоквартирных домов, которые обслуживают профессиональные управляющие компании; и др.

Получив положительные результаты и опыт, накопленный в ходе реформирования, государство развивает данную реформу в других регионах и городах России.

Основные направления и перспективы реформы ЖКХ

Проект “Реформа ЖКХ в России” направлен на реализацию следующих направлений: переход коммунального сектора на рыночные отношения; увеличение доли участия частного бизнеса; стимулирование конкуренции; улучшение качества коммунальных услуг; ликвидация образовавшихся монополий в отрасли; обновление жилищно-коммунального комплекса; развитие института эффективного собственника; капитальный ремонт жилого фонда; ввод и эксплуатация энергоэффективных технологий; сохранение системы соцзащиты и поддержка льготных слоев населения.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом — совместная собственность владельцев помещений в нем.

Из этого следует, что во владении собственников квартир находится весь дом. Они ответственны за его состояние и обязаны в положенное время обеспечивать проведение капремонта. Для реализации данных прав законодательство наделило собственников широким перечнем полномочий. Но в процессе приватизации значительная часть жилого фонда передавалась в ветхом виде. Следовательно, собственники не обладают необходимыми ресурсами для проведения ремонта и соответствующими навыками модернизации жилой инфраструктуры в таком состоянии.

Одним из пунктов данной реформы, как мы уже упоминали выше, является внедрение рыночных механизмов в систему ЖКХ. Что впоследствии должно привести к переходу на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг. В результате реформы расходы граждан на жилищно-коммунальные услуги могут увеличиться в среднем на 20-25 %. При этом для социально-незащищенных категорий продолжит работать система компенсационных выплат.

Стандарт раскрытия информации

Сейчас любой гражданин может посмотреть информацию о деятельности своей управляющей компании и сведения по конкретному дому.

Это регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, которое обязаны исполнять управляющие организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В Стандарте указаны виды информации об управлении домом, которые в обязательном порядке должны быть размещены в свободном доступе для жильцов. Необходимо обеспечить доступность и сохранность данных в течение 5 лет. К ним относятся: основная информация об организации (название, адрес, организационно-правовая форма и др.); список домов в управлении и общие сведения о каждом из них (адрес, количество этажей, уровень благоустройства, год и др.); данные о выполняемых работах и предоставляемых услугах; информация о коммунальных услугах; сведения об эксплуатации общего имущества дома; информация о капремонте общего имущества, если управляющая компания — исполнитель работ; данные об общих собраниях собственников дома; годовые отчеты; информация об устных выговорах, письменных предписаниях, штрафах или дисквалификации (если таковые имеются).

Также в документе перечислены необходимые источники: официальный портал Реформа ЖКХ; сайт управляющей компании; стенд в офисе компании.

Иными словами, управляющие компании должны иметь сайт и быть зарегистрированы на официальном сайте проекта “Реформа ЖКХ”. Невыполнение данных требований влечет за собой штрафные санкции.

Реформа ЖКХ в России.

Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

Содержание

Предпосылки [ править ]

За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %. [1]

Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.

Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей. [2]

Направления реформы [ править ]

Организаторы реформы выделяют основные направления её реализации:

  • Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
  • Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
  • Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
  • Формирование института эффективного собственника.
  • Капитальный ремонт многоквартирных домов.
  • Переселение граждан из аварийного жилья.
  • Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
  • Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом — это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом.

В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. [3] При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.

В 2010 году Министерством регионального развития от лица Правительства РФ было подписало соглашение со Всемирным банком (МБРР) о реализации совместного проекта «Реформа ЖКХ в России». 200 млн долларов выделил Всемирный банк, еще 6 млн выделило Правительство РФ в качестве безвозмездного гранта, который был направлен городам-участникам проекта для восстановления и реконструкции жилищно-коммунальной инфраструктуры. Участниками программы Правительства РФ и Всемирного банка стали Братск, Волжский, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуйбышевск, Оренбург, Саранск, Тула и Чебоксары, резервные города – Архангельск, Димитровград, Пятигорск и Череповец.

Перечень проектов в городах-участниках совместного Проекта. Братск: Реконструкция КОС (Главного канализационного коллектора на участке автодороги Братск-Падун до КОС. 2-я очередь), создание централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде г. Братска, проектирование, поставка и монтаж ИТП. Оренбург: реконструкция Южно-Уральского водозабора. Водопроводные очистные сооружения с поверхностного источника (р.Урал) проектной мощностью 100 тыс. куб.м / сут. Саранск: строительство новой линии очистных сооружений городского округа Саранск, создании централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонда. Чебоксары: внедрение автоматизированной системы учета и регулирования потребления воды и тепла в многоквартирных домах г. Чебоксары, строительство комплекса сооружений по обработке осадков на очистной водопроводной станции «Заовражная» г. Чебоксары», реконструкция Загородного коллектора на участке от развязки автодороги «Вятка» до входной камеры перед ГУП «БОС» г. Ново-Чебоксарска. Волжский: реконструкция самотечного канализационного коллектора № 9 диаметром 1000 мм от КНС-5 до КНС-9, реконструкция биологических очистных сооружений. Реконструкция здания решеток, Реконструкция кабельных линий 6 — кВ (4Л, 7Л) от подстанции «Городская — 1» до РП-7 г. Волжского общей протяженностью 3,28 км. Набережные Челны: капитальный ремонт кольцевых сетей водоснабжения, капитальный ремонт самотечных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации в северо-восточном районе города, реконструкция разводящих сетей водоснабжения, реконструкция напорных коллекторов КНС-5, КНС-6 с переключением в разгрузочный коллектор по Автозаводскому проспекту, Переключение стоков КНС больничного комплекса, КНС17 микрорайона на КНС 17А юго-западной части города. Новокуйбышевск: реконструкция очистных сооружений г. Новокуйбышевска. Иваново: Реконструкция канализационных очистных сооружений в д. Богданиха (городской округ Иваново), автоматизированная беспроводная система сбора и обработки данных коммерческого общедомового учета и контроля холодного водоснабжения в г.Иваново. Нефтеюганск: реконструкция тепловых сетей по ул. Жилая от МК-1 до УМ-11А Сург. г. Нефтеюганск (I, II очереди строительства). Тула: Водоснабжение пос. Скуратовского и Менделеевского Центрального района г. Тула, Жилая застройка в Скуратовском микрорайоне г. Тула (магистральные сети и сооружения) и жилая застройка IV С-В в микрорайоне г. Тула (магистральные сети).

Руководителем совместного проекта МБРР и Правительства РФ «Реформа ЖКХ в России» является Александр Дмитриевич Григоров.

Затронутые государственные организации [ править ]

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.

Реформа ЖКХ в России.

Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

Предпосылки

За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %. [1]

Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.

Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей.

Направления реализации реформы

Организаторы реформы выделяют основные направления ее реализации:

  • Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
  • Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
  • Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
  • Формирование института эффективного собственника.
  • Капитальный ремонт многоквартирных домов.
  • Переселение граждан из аварийного жилья.
  • Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
  • Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом — это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.

В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. [3] При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector