Когда тко станет коммунальной услугой

Нюансы «мусорной реформы»: плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой.

Регионы сами определяют, как ее оплачивать – по «метрам» или по «гражданам».

Минприроды опубликовало ответы на часто задаваемые вопросы горячей линии по системе обращения с твердыми коммунальными отходами, пишет «Российская газета». Как оказалось, население больше всего интересуют вопросы оплаты услуг региональных операторов, наличие льгот и обязанности управляющих компаний.

Уточнятся, что если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора проекта такого договора.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество) и будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами.

Регионы самостоятельно определяют порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО: либо исходя из общей площади жилого помещения, либо исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

СЛЕДУЙ ЗА НАМИ.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Новый заработок: россиянам предложат продавать персональные данные.

На этом можно будет заработать от 15 до 60 тысяч рублей в год.

Россиянам предложат дать возможность продавать свои персональные данные. Как сообщает газета «Коммерсантъ», Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил проект изменений в закон «Об информации».

Сейчас нет однозначного ответа на вопрос, кому принадлежат персональные данные. Это приводит к тому, что операторы передают данные о клиентах на коммерческой основе без согласия субъекта.

ФРИИ предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и обеспечить их свободное обращение на рынке. Граждане смогут предлагать бизнесу свои данные с определенной целью и сроками за вознаграждение в различных формах. Бизнес сможет покупать данные, если гражданин даст согласие на их обработку, и отчислять в его пользу процент от сделки. При этом граждане могут не давать согласия на обработку данных, чтобы исключить их из оборота.

Россияне смогут на этом заработать, по подсчетам ФРИИ, от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в год. Это станет «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых и «позволит принести в казну несколько миллиардов рублей» от физических лиц, а также налоги юридических лиц, участвующих в обороте данных, считают в фонде.

Что важно знать каждому о «мусорной» реформе и обращении с отходами.

В России к 1 января 2019 года завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Реформирование отрасли коснется каждого: от собственников частных домовладений и квартир, до владельцев бизнеса, а также мусоровывозящих компаний и предприятий по переработке и утилизации твердых коммунальных отходов (далее — ТКО).

Реформа отрасли призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться от стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.

Региональный оператор и зона его ответственности

Одно из основных новых понятий — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (РО). Это организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, от контейнера до полигона.

Территория Ставрополья разделена на 4 административные зоны, за каждой из них закреплен свой региональный оператор. На юго-восточной части края образована зона №2, в которую вошли территории Советского, Георгиевского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, а также городов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Пятигорск и Невинномысск. Здесь региональным оператором на конкурсной основе определено ООО «ЖКХ».

Новая коммунальная услуга

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. То есть, сбор и вывоз мусора исключается из единой графы услуг и работ по содержанию общего имущества, а вместо этого в квитанциях появится отдельная строка.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора. Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство жилищно- коммунального хозяйства Ставропольского края. А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает региональная тарифная комиссия Ставропольского края.

Плата за обращение с ТКО для населения будет рассчитываться исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Для юридических лиц, которые имеют собственные емкости для накопления ТКО, законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора остается за юрлицом.

Заключение договоров с Региональным оператором на вывоз ТКО становится обязательным для всех граждан. Оплачивать услуги регионального оператора граждане и организации обязаны с того момента, как начался вывоз твердых коммунальных отходов. При этом, действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекращается. А с 1 января 2019 года отсутствие договора с РО или отказ от его заключения влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

Что относится к ТКО?

Твердые коммунальные отходы образуются жильцами в домах и квартирах: пищевые отходы и всевозможная тара и упаковка продуктов и изделий бытового назначения, пакеты и смет из жилища. Региональный оператор при оказании услуги вывезет старую или сломанную мебель, бытовую технику, электроприборы. К твердым коммунальным отходам также отнесены аналогичные по составу отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Есть исключения — отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью, повредить мусороприёмную технику. К ним относятся горячие отходы, снег и лёд, ртутьсодержащие лампы, батареи и аккумуляторы.

Важно знать: отходы, образующиеся от ухода за зелеными насаждениями, строительный мусор, а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) не относятся в ТКО и не входят в зону деятельности региональных операторов. Вопрос вывоза таких отходов решается региональным оператором на договорной основе за дополнительную плату.

Места сбора ТКО — размещение и содержание

Муниципалитеты курируют вопросы создания мест накопления ТКО (площадок), определяют схему их размещения, ведут их реестр.

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. До нового года собственникам надлежит привести площадки в соответствие с санитарными требованиями.

Региональный оператор должен осуществлять уборку в момент вывоза мусора, а в течение остального времени поддерживать чистоту мест накопления ТКО обязаны управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.

В частном секторе для сбора ТКО оптимальное решение — индивидуальные выкатные баки емкостью, соответствующие объемам по норме накопления для количества проживающих в домовладении.

Нет мусора — нет оплаты?

Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование — это миф. Не могут бесследно исчезнуть упаковка и тара от продуктов, хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор. Значит, отходы либо сжигаются, либо закапываются на участке, либо пополняют несанкционированные свалки, нанося огромный ущерб окружающей среде.

Такие жители частного сектора никогда не заключали договор с коммунально-бытовыми организациями. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. В пункте 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ сказано: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Плату за оказанные и не оплаченные услуги регоператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке.

Ликвидация несанкционированных свалок

Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан в течение 5 рабочих дней, во-первых, уведомить об обнаружении места несанкционированной свалки: собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор. А далее в течение 30 дней донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки. От регоператора собственник также получит проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Выбор у собственника следующий: либо ликвидировать свалку самостоятельно, либо поручить эту работу региональному оператору на возмездной основе.

Если по истечении срока свалка находится на прежнем месте, а собственник земельного участка не предпринял никаких шагов, то региональный оператор кучу мусора вывезет, но, вместе с тем, он обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Когда тко станет коммунальной услугой.

Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

С 01.01.2019 произойдет окончательный переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перейдет из статуса «жилищной» (должна быть исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и будет взиматься с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО на основании отдельной квитанции оплаты за новую коммунальную услуги по обращению с ТКО.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

1. Основные НПА в сфере обращения с ТКО.

— Жилищный кодекс РФ;
— Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
— Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

— Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

2. Основные понятия.

Региональный оператор по обращению с ТКО (региональный оператор) — оператор по обращению с ТКО — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются в местах накопления в зоне деятельности регионального оператора.

ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся:

— отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

— отходы, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину – старая мебель, бытовая техника, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. (крупногабаритные отходы, КГО).

— собственники помещений в многоквартирных домах,
— собственники индивидуальных жилых домов,
— собственники садовых, огородных или дачных земельных участков;
— юр. лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО

3. Производственные зоны деятельности региональных операторов.

ООО «Хартия»: МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы (производственная зона деятельности 1).
ООО «МСК-НТ»: все остальные районы и округа Тульской области (производственная зона деятельности 2).

4. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Собственники ТКО или уполномоченные ими лица (в зависимости от способа управления МКД) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Типовая форма договора содержится в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

5. Обязанности регионального оператора.

Обязанности регионального оператора по обращению с ТКО закреплены в Соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тульской области. Соглашения размещены на официальном сайте министерства (https://ekolog.tularegion.ru/activities/razreshitelnaya-deyatelnost-i-obrashchenie-s-otkhodami/).

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.

6. Обязанности собственников ТКО.

Собственник ТКО либо уполномоченное им лицо обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО и оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности.

7. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО на территории Тульской области.

— для индивидуальных жилых домов 2,65 куб.м/год (553 (кг/год) с одного проживающего;

— для многоквартирных домов 2,30 куб.м/год (414 кг/год) с одного проживающего;

— для иных объектов, на которых образуются ТКО, установлены дифференцированные нормативы накопления ТКО в зависимости от категории объекта (приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93).

8. Стоимость услуг регионального оператора.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между министерством и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежит регулированию. Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливаются комитетом Тульской области по тарифам. Такие тарифы должны быть установлены не позднее 20.12.2018.

9. Складирование ТКО.

Складирование ТКО осуществляется в местах накопления ТКО следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;

г) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках (для крупногабаритных отходов);

д) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

10. Создание и содержание контейнерных площадок.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО определяют органы местного самоуправления.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО ведут также органы местного самоуправления.

Места (площадки) накопления ТКО создаются и содержатся органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector