Коммунальная услуга по электроснабжению что это

Электроснабжение.

Услуги связанные с предоставлением электроснабжения регулируются в соответствии с постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354, а также федерального закона РФ «О электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ.

Требования к электроснабжению

Согласно постановления правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354:

Электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Электроснабжение должно соответствовать следующим требованиям (отклонение от которых не допускается):

  • Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа — при наличии одного источника питания.

  • Постоянное соответствие напряжения, частоты требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).

Коммунальная услуга по электроснабжению что это.

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжают поступать обращения жителей г. Ульяновска и области на действия Управляющих компаний.

Уважаемые потребители! Управление считает необходимым разъяснить Вам следующее.

Коммунальные услуги — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Электроснабжение – снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель — лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

К отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении коммунальных услуг применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1) и других нормативно-правовых актов.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом, Правилами № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования к электроснабжению, а именно: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года; постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя); 24 часа — при наличии 1 источника питания.

Примечание. Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

— нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

— вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

— убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами № 354;

— моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами № 354.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил № 354 перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

Действия потребителей в случаях предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами

— при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (далее по тексту АДС) устно (в том числе по телефону) или в письменной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации;

— исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг (если причины известны);

— в случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;

— время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;

— по окончании проверки составляется акт проверки с указанием периода нарушения предоставления коммунальной услуги, один экземпляр которого вручается потребителю;

— в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (в котором не созданы товарищество или кооператив), и направляется исполнителю коммунальных услуг.

Обратите внимание! Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе № 2300-1, в следующих случаях:

— если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;

— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг;

— если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если в АДС отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении; в других случаях, предусмотренных договором.

Но необходимо учитывать, что потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Какой норматив по электроэнергии в многоквартирных домах?.


Электроснабжение относится к первой категории жилищно-коммунальных услуг. Обосновано это тем, что большинство бытовых устройств и технологического оборудования работают на данном виде энергии.

На государственном уровне разработаны нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению. Также Правительство оставило за собой право изменения тарифов на основании изменения экономических показателей, которые заложены в разработанный норматив.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Законодательная база

Принципы расчёта и алгоритм создания норматива электропотребления регулируются следующими законодательными положениями:

  1. Вопросы энергоснабжения и эффективности использования ресурсом прописаны в ФЗ №261 «Об энергосбережении».
  2. Положение регламентирующие нормы использования ресурса для населения собраны в ФЗ №614.
  3. Мероприятия перехода к установленной соцнормы потребления по услугам коммунального снабжения собраны в Распоряжении №1650 Правительства РФ.

Также законодательно предусмотрены возможности региональных органов местных советов разрабатывать и внедрять к исполнению дополнительные положения в вопросах регулирования нормативов. Предельная разрешённая расчётная стоимость услуги энергетиков не может превышать 40% от принятой величины.

Основная концепция применения норматива

Экономичный подход к использованию природных богатств, является приоритетной задачей во всех разработках Совфед РФ. Коэффициенты использования электроэнергии и внедрение соцнорм включены в расчёты населения за потреблённую энергию в целях создать заинтересованность в бережном отношении к ресурсу.

Впервые коэффициент потребления был введен в 2013 г. в отдельных регионах РФ. Далее поэтапно внедрялся в других субъектах. В настоящее время действием нормативного потребления охвачена вся страна. Причем норматив действует и для общедомовых нужд по электроэнергии.

Методика расчёта сводится к определению такого показателя социальной нормы, который будет ниже средне потреблённого фактического расхода и это произведёт эффект стимулирования населения к уменьшению своих расходов на оплату электроэнергии.

На размер показателя оказывают влияние несколько факторов:

  • категория потребителя;
  • тип местности, где потребляется ресурс;
  • вид кухонного оборудования для приготовления пищи.

Основываясь на значимых показателях, была выведена социальная норма, которая напрямую зависит от количества зарегистрированных в жилище человек. Этот показатель закреплён следующим образом:

Для СНТ показатель использования рассчитывается по формуле, как при единоличном расходовании.

В каких случаях применяется норматив?

При отсутствии установленного электрического прибора учёта, расход обсчитывается с применением соцнормы. И выглядит, как величина единоличного потребления ресурса. С последующим увеличением в зависимости от количества прописанных особ. Норма потребления в многоквартирном доме также зависит от общей площади занимаемого жилья, нагрузки элприборов, используемых в квартире.

Расчётный коэффициент применяется для всех категорий населения РФ независимо от назначения расходования ресурса. Бытовые потребности или нужды другой деятельности разделены в методических указаниях при выведении соцнорм, но употребляются для проведения расчётов со всеми потребителями при необходимости. Таковыми являются следующие случаи:

  1. Отсутствие электросчётчика по причине его неисправности или по другому мотиву, без определения стороны, допустившей нерабочее состояние прибора учёта.
  2. Систематическая несвоевременная передача показаний прибора учёта.
  3. Не допуск контролёров к прибору учёта.

В 2018 году для населения, проживающего в отдельных домохозяйствах, был принят новый показатель потребления ресурса на одного проживающего человека, в случае отсутствия счётчика. Нормативная цифра возросла на 10% по сравнению с другими годами. Таким образом государство склоняет людей к оснащению своего жилья приборами учёта. Тем самым норматив на одного человека увеличивается из года в год.

Как рассчитать месячную оплату по нормативу

Для того, чтобы произвести расчет оплаты за электричество, необходимо воспользоваться следующей формулой:

где Sобщ – общая сумма оплаты в рублях

Kж – количество зарегистрированных лиц в квартир, человек

Nр – региональный показатель, действующий на день начисления

Tр – тариф за единицу кВт.

Полученная величина будет немаленькая, но оплатить её придётся в полном объёме. Наличие счётчика позволит контролировать расход и не прибегать к использованию нормативных показателей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector